Основные противоречия и цель развития школы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные противоречия и цель развития школы

2020-04-03 324
Основные противоречия и цель развития школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Несмотря на определённые достижения в обучении и воспитании, относительно стабильную динамику развития образовательного учреждения, были выявлены следующие основные противоречия, характерные для образовательного процесса гимназии:

- ориентация большинства школьных предметов на формирование знаний, умений и навыков и необходимость формирования ключевых компетенций, освоения школьниками различных способов деятельности;

- тенденция негативного отношения к традициям, сложившимся в обществе, и потребность в сохранении нравственных устоев.

Таким образом, исходя из необходимости и разрешения указанных противоречий, педагогическому коллективу необходимо поставить перед собой цель создать современную гимназию, обеспечивающую её выпускникам конкурентоспособность и воспитывающую в них высокие нравственные качества.

В современных условиях это возможно путём предоставления школьникам значительной степени свободы в образовательном процессе.

Педагогический коллективгимназии считает, что реальный процесс созидания общества способна осуществлять только свободная личность. Отсюда задача педагогов - способствовать становлению такой личности. Свободная личность обладает следующими свойствами: свободой воли, свободой действий, свободой творчества. Свобода подразумевает выбор и предполагает умение человека осуществлять его.

Исходя из этого, коллектив гимназии считает необходимым начать работу над проблемой поиска путей повышения конкурентоспособности выпускников гимназии  и воспитания у них высоких нравственных качеств через осуществление ими осознанного выбора. Для решения данной проблемы необходимо создать максимально насыщенное культурно-образовательное пространство и механизм педагогической поддержки взаимодействия детей и социума.

Понимая, что свобода необходима школьнику и надо научить его действовать в условиях свободы, педагогический коллектив ставит перед собой основную цель: расширить поле выбора обучающихся в культурно-образовательном пространстве, воспитать у каждого школьника культуру жизненного самоопределения, обозначающую умение самостоятельно делать осознанный выбор.

Поэтому обучающимся необходимо предоставить поле выбора:

- в воспитательном пространстве: выбор вида творческой деятельности, занятий в системе внеурочной деятельности детей, роли в системе детского самоуправления;

- в образовательном пространстве: выбор формы обучения, элективных курсов, направления профильного обучения, построение индивидуальной образовательной траектории.

Непременным условием успешности школьника является психолого-педагогическое сопровождение процесса выбора.

Кроме того, воспитательная деятельность педагогов должна способствовать осознанию школьниками ответственности за свой свободный выбор и уважению выбора других, исходя из принципа «Твоя свобода простирается до тех пор, пока она не мешает свободе других личностей».

 

       4.4. Принципы образовательной политики гимназии

       1. Принцип открытости образовательной среды гимназии. Ввиду того, что Ясеновская гимназия №2— это поселковая гимназия, она является одним из немногих социокультурных учреждений поселка. Поэтому важно, чтобы школьная образовательная среда была открытой для различных потребителей образовательных услуг. Открытость гимназии проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями образовательного учреждения с различными объектами внешней среды. В силу этого взаимодействиегимназии с другими системами, которые являются также открытыми, создает особое «поле воздействия», в котором находится как ребенок-школьник, так и другие участники образовательного процесса.

       2. Принцип свободы выбора. Он определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор.

       3. Принцип гуманизации. Данный принцип означает, что: учитель ставит обучающегося не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания; тем самым, создавая условия для его творческой самореализации; общеклассная и групповая учебная работа сочетаются с индивидуальной, при этом особое внимание уделяется развитию каждого ребенка.

       4. Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самоопределение ребенка как личности. Она представляет собой процесс совместного со школьником определения его образовательного маршрута, путей совместного преодоления проблем и создания условий для самореализации в разных сферах жизнедеятельности.

       5. Принцип природосообразности. Образование в соответствии с природой ребят, их здоровьем, психической конституцией, способностями, склонностями, интересами, задатками, индивидуальными особенностями восприятия предполагает построение обучения по групповым и индивидуальным маршрутам и планам.

       6. Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что идеи о базовой культуре личности, добровольности и реализме целей образования являются основанием для разработки содержания воспитания, которое понимается не как всестороннее, а как разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности детей и педагогов.

       7. Непрерывность образования. Этот принцип предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но и всех субъектов образовательной системы села. Он предполагает ориентацию школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования после окончания основной и полной школы.

       8. Принцип вариативности. Он выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания. Его основой является удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов обучающихся.

       9. Принцип сочетания инновационности и стабильности. Данный принцип предполагает, что рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы гимназии. Вместе с тем эффективно работающие компоненты образовательной системы должны быть стабилизированы.

 

       4.5. Прогнозируемые результаты реализации идеи и принципов образовательной политики гимназии

В результате реализации программы развития должно произойти повышение процента обученности школьников до 100% и повышение качества знаний до 60%.

       Результатами реализации программ станут:

  1. Ежегодное увеличение охвата обучающихся, их родителей и жителей поселка занятиями физической культурой и участие в краеведческой и спортивной жизни поселка;
  2. Обучение классных руководителей работе с портфолио разных видов приведёт к корректировке их подходов в обучении и воспитании ребёнка с опорой на индивидуальную успешность;
  3. Рост профессионального мастерства педагогов обеспечит непрерывность образования и повышение удовлетворённости жизнью в поселке.
  4. Реальная доступность образования для граждан с низкими доходами в сфере общего, среднего и дополнительного образования детей.
  5. Востребованность гимназии  как воспитательного института в поселке с  детьми, подростками и взрослым населением.
  6. Положительная динамика качества образования.
  7. Рост профессионализма управленческих и педагогических кадров.
  8. Создание мобильной системы адресной социальной поддержки обучающихся, нуждающихся в такой поддержке.
  9. Положительная динамика удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса его результатами.
  10. Повышение социального статуса работников образования, положительная динамика общественного мнения в оценке эффективности школьного образования.
  11. Создание гибкой модели управления инновационными процессами в образовании.
  12. Рост ресурсообеспеченности гимназии.
  13. Достижение школьниками следующих образовательных результатов:

¾ в сфере самостоятельной познавательной деятельности: усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации;

¾ в сфере гражданско-общественной деятельности: выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя;

¾ в сфере социально-трудовой деятельности:

· умение анализировать ситуацию на рынке труда;

· умение оценивать собственные профессиональные возможности;

· умение ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений;

· развитие навыков самоорганизации;

¾ в бытовой сфере:

· способность и готовность вести здоровый образ жизни,

· способность и готовность к семейной жизни;

- в сфере культурно-досуговой деятельности:

· умение выбирать способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающие личность.

       На 1 ступени обучения педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; мотивировать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение, прочной базисной общеобразовательной подготовки школьников и введения специальных общеразвивающих программ путем включения в учебный план гимназии различных направлений внеурочной деятельности.

       На II ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени; создать условия для самовыражения обучающихся в различных видах познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и внеучебных занятиях в гимназии  и в не ее.

       На III ступени обучения образование ориентировано на развития у школьников самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания. Оно нацелено на максимальное раскрытие и развитие способностей обучающихся; формирование у них психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечение их общекультурного развития.

Для решения определенных выше задач гимназии  имеются необходимые условия: профессионально подготовленный педагогический коллектив; разнообразный по своему содержанию и достаточно эффективный опыт внедрения различных нововведений; развивающаяся учебно-материальная база; поддержка инновационных преобразований органами управления района, заинтересованность родителей; стабильные достаточно высокие результаты деятельности гимназии.

Дальнейшее развитие педагогической системы начальной школы предполагает:

  • формирование системы мониторинга начального образования;
  • внедрение новых учебно-методических комплексов для учителей и обучающихся при переходе на временный  ФГОС;
  • использование технологии разноуровневого обучения (внутриклассной дифференциации);
  • обучение младших школьников приемам исследовательской деятельности.

Обеспечение высокого уровня образования и значительной учебной мотивации школьников основной школы достигается за счет ранней профилизации. Все это способствует повышению качества знаний, как по отдельным предметам, так и успешному общему развитию школьников. Учителя отмечают у большинства обучающихся рост познавательных интересов, богатую фантазию, широкий кругозор. Однако чрезвычайно важной на II ступени остается проблема развития у обучающихся самостоятельности мышления и способности к самообучению и саморазвитию. Это предопределяет необходимость формирования ключевых компетенций с учетом специфики всех учебных предметов.

 Обучение на III ступени позволяет создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; расширить возможности социализации учащихся; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием; установить равный доступ к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями.  

       Воспитательная система гимназии ориентирована на реализацию ряда приоритетных направлений:

  • формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью и организации работы валеологической службы, ориентированной на пропаганду здорового образа жизни, обновление спортивно-оздоровительной работы с детьми, диагностики и коррекции состояния их здоровья;
  • социализация детей и подростков на основе педагогического сотрудничества обучающихся, учителей и родителей в системе ученического самоуправления, расширения межведомственных связей с учреждениями дополнительного образования детей района и развития системы внеурочной деятельности и дополнительного образования детей непосредственно в гимназии.

4.6 Концепция и стратегия развития системы образования

Концепция развития системы образования заключается в организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего совместимость и единство образовательной среды. Это позволяет учащимся и воспитанникам овладеть прочными базовыми знаниями и умениями пользоваться ими в практической жизни, приобрести способность адаптироваться в любых условиях, реализовать свои права и обязанности и участвовать в развитии общества.

В 2009 году в Росийской Федеоации принята  новая стратегии развития российского образования «Наша новая школа»,которая служит ориентиром образования и школам Луганской НР. В рамках новой стратегии обозначено  пять основных направлений развития школьного образования:
1. Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей.
2. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей.
3. Разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам.
4. Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня комфортности пребывания в ней.
5. Здоровье школьников.
В целях реализации новой программы, а также осуществления дальнейшего развития гимназии, была разработана Программа развития гимназии на период до 2020 года.
Программа развития ОУ была составлена на основе предыдущей Программы развития гимназии до 2015года.
Исходя из вышеизложенных целей, определены следующие направления работы по реализации Программы развития.

4.6.1. Обновление содержания образования.

1.1. Внедрение в практику работы гимназии программы «Школа России».
1.2. Разработка программ и методик преемственности между начальной школой и основной школой.
1.3. Перевод обучения школьников по новому временному ФГОС с 2015г.
1.4. Переход на новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 кл.
1.5. Разработка программ по выявлению одарённых учащихся, дистанционного обучения в условиях поселковой  школы.
1.6. Разработка программ реализации воспитательных программ:
1.7. Разработка и реализация профилактических программ по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании, профилактики детского дорожного травматизма

1.8. Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью.
1.9. Продолжить совершенствование работы школьного Управляющего совета.

1.10. Разработка программы «Модель гимназии -казацкая республика»

1.11.Разработка программы «Педагог»

 

4.6. 2. Работа с кадрами.

2.1. Профессиональная подготовка и переподготовка руководящих и педагогических работников.
2.2. Представление работников ОУ к правительственным и ведомственным наградам всех уровней.
2.3. Надбавка к зарплате учителям, имеющим правительственные награды и звания.
2.4. Представление опыта работы педагогических работников в районе.

4.6.3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий вобразовательный процесс

Современный мир уже немыслим без компьютерных технологий. Гимназия  должна шагать в ногу со временем. Именно это обуславливает выбор данного направления. Информационные технологии предоставляют возможность:
-сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст;
- вовлечь в процесс активного обучения детей, отличающихся способностями и стилем обучения;
- значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям;

Кроме этого использование ИКТ в учебном процессе облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспеченности школьников учебными пособиями, даёт возможность накопить необходимый дидактический материал с возможностью его постоянного обновления.
3.1. Расширение работы в единой компьютерной сети муниципальной системы образования.
3.2.Продолжить компьютеризацию ОУ.
3.3. Продолжить работу с ЦО об использовании информационно-методического банка.
3.4. Продолжить улучшать работу класса информационных технологий с комплектом электронных учебников, медиатек, мультимедийным оборудованием, выходом в Интернет, современной оргтехникой и со специальной мебелью.
3.5. Модернизировать компьютерное оборудование с установкой его в кабинетах.

3.6.Разработка программы «Информатизация»

4.6.4. Одарённые дети

Это направление выбрано в целях реализации одного из направлений развития образования.. Выявление и поддержка талантливых детей – важная часть работы педагогов. Учёными давно установлено, что каждый ребёнок владеет множеством способностей, хранящихся в нём в виде задатков. В связи с этим возникает необходимость раскрыть эти способности как можно более в раннем возрасте, используя для этого разные формы и приёмы работы, направленные на создание для ребёнка ситуации успеха для реализации своих способностей.
4.1. Организация обучения и получения образования детьми вне зависимости от степени их развития и здоровья, разработка индивидуальных программ и т. д.
4.2. Реализация программы «Одарённые дети».
4.3. Проведение олимпиад.
4.4. Диагностические карты.
4.5. Вовлечение детей в кружки по интересам.
4.6. Собеседование с родителями с целью выявления интересов и перспектив ребёнка.

4.7.Реализация программы «Система работы гимназии  с одарёнными детьми»

4.8.Разработка программы «Дополнительное образование»

4.6.5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в гимназии, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
5.1. Реализация программы «Здоровье».
5.2. Провести обучение учителей.
5.3. Вести пропаганду здорового образа жизни на родительских собраниях, педсоветах и т.д.
5.4. Активизировать спортивно-оздоровительную работу в ОУ.
5.5. Вовлекать в ЗОЖ родителей и общественность.

 

 

5. Основные направления реализации программы развития ГИМНАЗИИ

 

       Направление 1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

       Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Развитие материально-технической и методической базы для перехода на ФГОС нового поколения. Совершенствование дифференциации подходов и форм работы с учащимися для повышения результативности итоговых испытаний.

 

Задачи Условия решения поставленных задач
1. Обновление содержания школьного образования   1. Поэтапное внедрение УМК «Школа России». 2. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней. 3. Разработка системы внеурочной деятельности 4. Повышение квалификации учителей, работающих по УМК «Школа России».  5. Повышение квалификации учителей, работающих в выпускных классах 6.Развитие материально-технической и методической базы для перехода на временный ФГОС нового поколения.
2. Внедрение инновационных образовательных технологий 1. Апробация современных образовательных технологий. 2. Широкое использование проектной технологии на всех ступенях гимназии. 3. Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене. 4. Разработка и описание методики организации учебного исследования и проектирования. 5. Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций 6.Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение в условиях перехода на временный ФГОС.
3. Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступеняхгимназии 1. Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся. 2. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы. З. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся. 4. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания. 5. Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников. б. Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы.

 

 

Первое направление «Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса» (Программа развития)

№п\п Мероприятия Сроки выполнения Ответственные
1 Комплексный мониторинг мотивации образования учащихся 2016-2020гг. Замдиректора по УВР  
2 Переход к новым временным  ВГОС 2016- 2020 г. Администрацияг имназии
3 Проведение тематических педсоветов. "Ученик как цель образовательного процесса" "Проблемный урок: как открывать знания с учениками" 2016   2017   Администрация гимназии
4 Совершенствование работы при переходе на временный ВГОС 2016-2020 г. Замдиректора по УВР
5 Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью (методический семинар) 2016-2020 гг. Педколлектив
6 Участие в районных семинарах по проблемам современной школы постоянно Директор. Замдиректора
7 Участие в работе методических объединений учителей-предметников ежегодно Педколлектив
8 Повышение квалификации и переподготовка кадров ежегодно Замдиректора
9 Пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой ежегодно Директор Библиотекарь
10 Совершенствование работы Управляющего совета гимназии ежегодно Директор
11 Разработка программ «Одарённые дети» 2016г Замдиректора по ВР

 

Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования.

Основные направления

 

Обеспечение достижения обучающимися Ясеновской гимназии №2 новых образовательных результатов включает в себя:

- введение временных федеральных государственных образовательных стандартов;

- внедрение методических рекомендаций Министерства образования и науки луганской Народной Республики по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

- реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий целевых программ социальной поддержки молодых специалистов;

- создание условий, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, в том числе для реализации сетевых и дистанционных моделей образования.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

- внедрение системы оценки качества общего образования;

- создание условий для дистанционного обучения школьников.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками гимназии  в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг;

Ожидаемые результаты

 

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

- обеспечение обучения всех обучающихся Ясеновской гимназии №2   по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

- введение оценки деятельности организации общего образования на основе показателей эффективности ее деятельности;

- сокращение отставания от среднего по краю уровня образовательных результатов выпускников гимназии.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в гимназии.

 

  Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования

 

№ п/п

 

Мероприятие

Исполнители (соисполнители)

 

Срок исполнения

Показатели/результаты  

Достижение новых качественных образовательных результатов

1

Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения и поэтапного перехода на временный ФГОС:     начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: приобретение оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.)     основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по временнному новому ФГОС: приобретение  оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.).

 

Администрация гимназии

Библиотекарь

 

 

2015-2016

 

2016-2018

Удельный вес учащихся гимназии, обучающихся в соответствии с переходом на  новый временный федеральный государственный образовательный стандарт

1.1

Создание условий для дистанционного обучения школьников

Администрация гимназии

2016-2018

Доля обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности школьников

2.

Проведение апробации разработанных региональных методических рекомендаций в форматах - повышения квалификации педагогических работников; - корректировки и апробации основных общеобразовательных программ; - сбора и распространения лучших педагогических практик; - формирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений

Администрация гимназии,

Учителя

 

2016-2018

Аналитический отчет

 

Обеспечение доступности качественного образования

4.

Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования школьной системы оценки качества общего образования, в т.ч. с учетом министерских и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования, основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников.

Администрация гимназии

2016

оценка деятельности гимназии основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности.  

4.1

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности гимназиии основных категорий работников.

Администрация гимназии

2016

Нормативные правовые акты по функционированию школьной системы оценки качества общего образования

5.1

Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ и республиканских предметных облимпиад гимназии с остальными школами района.  

Администрация гимназии

2016-2017

Аналитический отчет по итогам мониторинга

Введение эффективного контракта в общем образовании

6.1.

Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательного учреждения, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минситерства образования и науки ЛНР №72 от 26.12.14г.

Администрация гимназии

2016-2017

Методические рекомендации по приведению нормативных актов общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом  Минситерства образования и науки ЛНР №72 от 26.12.14г.

7.1.

Организация сбора и обработки данных для проведения школьного мониторинга качества образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования.

Администрация гимназии

2016 и 2017 годы

Аналитический отчет

8.2.

Мониторинг в общеобразовательном учреждении по выполнению целевых показателей

Администрация гимназии

2016-2020

Отчет по итогам мониторинга

                 

Направление 2. С оздание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

       Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества. Повышение квалификации административных кадров и учителей по переходу на временный  ФГОС нового поколенияи его реализацию.

Задачи Условия решения поставленных задач
1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей 1. Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности. 2. Проведение семинаров в рамках школьных методических объединений.
2. Совершенствование научно-методической службы гимназии   1. Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2.Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита
З. Организация научно- педагогического сопровождения учителя в условиях перехода на временный ВГОС 1. Разработка и реализация индивидуальных программ деятельности.  2. Повышение компетентности педагогов в процессе включения в исследовательскую работу.  
4. Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя 1. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов. 2. Информирование педагогов о результатах психологических исследований. 3. Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в гимназии  на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся. 4. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями. 5. Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга. 6. Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. 7. Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в психологических знаниях и желания использовать их в своей деятельности. 8.Реализация программы «Педагог». Поддержание и развитие высокого уровня профессионализма административных и педагогических кадров. Совершенствование коммуникативной культуры педагогов, профилактика профессионального сгорания. Стимулирование творческой и профессиональной деятельности. 9.Реализация программы «Информатизация». Освоение и трансляция опыта использования ИКТ в учебном процессе педагогами гимназии.
5. Внедрение современных образовательных технологий 1. Совершенствование технологий дифференцированного и развивающего обучения. 2. Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения 3.Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.  4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика.
6. Целенаправленное формирование ключевых компетенций 1. Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.                                                                                     2. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру. 3.Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. 4. Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.

Второе направление Создание условий, обеспечивающих личностный рос


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.