Программы развития ГБОУ ЛНР «Ясеновской гимназии №2» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Программы развития ГБОУ ЛНР «Ясеновской гимназии №2»

2020-04-03 147
Программы развития ГБОУ ЛНР «Ясеновской гимназии №2» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование Программы Программа развития общеобразовательного учреждения «Ясеновская гимназия №2» на 2016-2020 годы «Приведение образовательного пространства в соответствии общеобразовательного учреждения ГБОУ ЛНР «Ясеновская гимназия №2» с переходом на  временный государственный образовательный стандарт, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 72 от 26.12.2014 г. «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»  
Разработчики Программы Педагогический коллектив и администрация гимназии    
Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив гимназии, ученический коллектив, родительская общественность.  
Научно-методические основы разработки Программы
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
  • Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 72 от 26.12.2014 г. «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
  • Программа развития системы образования РУО г Ровеньки;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Устав ОУ;
  • Локальные акты гимназии.
  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях /Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011).
 
 
Основные этапы обсуждения и принятия Программы 1 этап: обсуждение на административном совете, анкетирование педагогов, родителей, учащихся. 2 этап: обсуждение на школьных МО, МС, родительском комитете; 3 этап: педагогический совет «Разработка Концепции и Программы развития гимгназии». 4 этап: принятие программы педагогическим советом.  
Кем принята Педагогический совет гимназии, протокол №1 от 31.08.16г.  
Цель Программы Приведение всех компонентов образовательной системы гимназии  в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», переходом на временный ФГОС и с учетом потребностей социума.    
Задачи Программы 1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ. 2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. 3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации. 4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.  
Ожидаемые результаты В системе управления: - в гимназии будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; - нормативно-правовая и научно-методическая база гимназии будет соответствовать требованиям ФЗ-273, временного ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием гимназии; - будет отмечаться рост расширение образовательных услуг и партнерских отношений гимназии. В обновлении инфраструктуры: - инфраструктура и организация образовательного процесса гимназии  будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса; - все учебные кабинеты будут возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; - учебные кабинеты будет иметь доступ к локальной сети гимназии и к Интернет-ресурсам; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: - 100 % педагогов и руководителей гимназии  пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям; - не менее 50 % педагогов будет работать с использованием  инновационных образовательных технологияй; - не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). В организации образовательного процесса: - не менее 5-10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистантных форм и ресурсов образовательных сетей; - 50 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий; - не менее 50 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования; - 100 % учащихся основной и старшей школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; - в гимназии будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития); Модернизация образовательного процесса: - Поэтапный переход на временный ГОС; - 100 % обеспечение нового учебного плана рабочими учебными программами, соответствующими государственному стандарту; - 100 % охват учащихся современным образованием на основе передовых педагогических технологий и программ развития. - 100% охват учащихся системой дополнительного образования в соответствии с их интересами и запросами. - 95% выпускников 9 класса успешно продолжили обучение в нашей гимназии.  - 5% выпускников 9 класса продолжают обучение в ССУЗах и профессиональных училищах.  - 60% выпускников гимназии продолжают обучение в ВУЗах, 30% в ССУЗах.  В расширении партнерских отношений: - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия с гимназией (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); - не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.  
Срок действия Сроки Программы: 2016 – 2020 годы.  
Этапы реализации Программы Первый этап (2016– 2017учебный год) – аналитико-проектировочный: - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2009-2014 гг); - Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции временного ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы гимназии; - Разработка направлений приведения образовательной системы гимназии в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы. Второй этап (2017- 2019 учебные годы) – реализующий: - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы; - Реализация мероприятий плана действий Программы; - Внедрение временного ФГОС. - Реализация образовательных и воспитательных проектов. - Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития; - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (январь – июль 2020) – аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития гимназии.  
Структура Программы
  1. Информационная справка о школе
  2. Концепция развития школы
  3. План реализации Программы
  4. Ожидаемые результаты
 
Ресурсное обеспечение реализации Программы Обучение педагогов на курсах ПК и Интернет-образования (за счет средств бюджета); Приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий; Ремонт электропроводки (бюджет) Приобретение ученической мебели, в том числе шкафов (бюджет, спонсорская помощь); Оснащение кабинетов (спонсорская помощь); Ремонт рекреаций (спонсорская помощь).

 

Порядок управления реализацией Программы Корректировка программы осуществляется педагогическим советом гимназии; управляющим советом. Управление реализацией программы осуществляется директором.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете, управляющем совете,  общешкольных родительских собраниях.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.