Подпорные и облицовочные стены — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Подпорные и облицовочные стены

2020-05-07 235
Подпорные и облицовочные стены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При проложении дороги по косогорам необходимо придавать откосам выемок, насыпей пли полувыемок такую крутизну, кото­рая в зависимости от физико-механических свойств пород, условий их залегания и степени выветриваемости не вызовет нарушения их устойчивости. Это связано с необходимостью значительных объе­мов земляных работ. Для их сокращения и в ряде случаев целесооб­разно устраивать подпорные стены, удерживающие массив поро­ды, откос которого имеет крутизну большую, чем предельная по условиям устойчивости. На горных дорогах подпорные стены могут укреплять низовой откос насыпи, верховой откос выемки или оба эти откоса. По­следний случай может.иметь место при развитии трассы дороги в виде серпантины. Иногда подпорные стены сооружают для проложения непосредственно по ним дороги. При этом массивная стена является составной частью насыпи и одновременно удерживает от­кос. Подпорные стены устраивают и для защиты от размыва полотна дорог, проходящих вдоль горных рек, а также для крепления откосов предпортальных выемок на подходах к тон­нелям. В некоторых случаях подпорные стены входят в состав за­щитных сооружений, предотвращающих занесение дороги снежны­ми лавинами, осыпями и камнепадами. В зависимости от высоты и крутизны откосов, рельефа мест­ности, свойств пород и условий их залегания 'применяют массив­ные подпорные стены, устойчивость которых против сдвига обес­печивается собственным весом, и облегченные, пригружаемые грун­товой засыпкой. Массивные стены устраивают из каменной кладки или монолит­ного бетона, а облегченные — из монолитного или сборного желе­зобетона. Стены для поддержания откосов насыпи могут быть трапецеи­дального (поперечного сечения в виде банкетов, которые служат упором, воспринимающим давление насыпи и обеспечивающим ее устойчивость. Наряду с банкетами, сооружают поддерживающие стены из су­хой кладки, наружный откос которых примерно совпадает с отко­сом полунасыпи. Такие стены воспринимают усилия, передающиеся от насыпи и действующие вдоль горного склона. Поддерживающие стены устраивают также для укрепления нави­сающих скальных массивов, которые не могут быть удалены, так как расположены на значительной высоте. Подпорные стены из сухой кладки имеют высоту, превышаю­щую высоту поддерживающих стен и банкетов, но не более 4—5 ж, и дают возможность значительно сократить объемы земляных ра­бот по устройству дороги. Конструкции таких стен имеют верти­кальные или слабонаклонные наружные грани. Внутренняя грань может быть уступчатого или ломаного очертания, иногда с накло­ном в сторону откоса, что повышает сопротивление стены опроки­дыванию и сокращает расход материалов кладки. Стены из сухой кладки требуют значительной затраты матери­алов и трудоемки в возведении. Массивные подпорные стены в -большинстве случаев возводят из каменной кладки на цементном растворе, монолитного бетона или бутобетона. Такие конструкции требуют меньшего рас­хода материалов, чем стены из сухой кладки. Они лучше работают на сжатие и могут воспринимать небольшие растягивающие уси­лия.

 

 

Защитные галереи

Наиболее эффективным и надежным средством защиты горных дорог от снежных и каменных обвалов являются галереи, перекры­вающие проезжую часть и обеспечивающие пропуск над дорогой продуктов обвала.Галереи сооружают в основном у крутых, отвесных горных скло­нов, наиболее опасных с точки зрения возможного обрушения снеж­ных или каменных масс.По назначению галереи подразделяют на противолавинные, защищающие дорогу от снежных лавин, и противооб­вальные, предохраняющие дорогу от осыпей и камнепадов. Раз­личие между этими двумя типами галерей состоит только в харак­тере и величине действующих на них нагрузок. Иногда на переваль­ных участках устраивают снегозащитные галереи, предназ­наченные для предохранения проходящей в выемке дороги от снежных заносов.Защитные галереи требуют значительных материальных затрат на их сооружение, но более экономичны в эксплуатации, чем про­тивообвальные и снегозащитные улавливающие сооружения, тре­бующие периодической очистки от скапливающихся материалов и систематического ремонта.Галереи целесообразно располагать вплотную к горному скло­ну, чтобы уменьшить вероятность падения обвальных масс непос­редственно на кровлю галереи.

Галереи легкого типа предохраняют дорогу от неболь­ших обломков пород (осыпей) и скользящих снежных лавин (осов). Такие галереи не испытывают значительных нагрузок и могут быть оставлены без амортизирующей засыпки.Галереи тяжелого типа предназначены для восприятия.удара снежных лавин или отдельных масс горных пород, падающих на перекрытие. Для уменьшения динамического воздействия па­дающих масс снега или породы перекрытия галерей тяжелого типа покрывают амортизирующей засыпкой из крупнообломочных мате­риалов. Засыпку устраивают с наклоном не менее 1:3 в сторону от горного склона, что способствует сползанию снега и скатыванию камней с кровли галереи.Размеры галерей определяются габаритами приближения кон­струкций с уширением проезжей части на кривых радиусом ме­нее 300 м. Противолавинные и снегозащитные галереи проектируют для пропуска как двухполосного, так и однополосного движения, при­чем в последнем случае вторую полосу движения размещают рядом с галереей на открытом участке. Во время снежных обвалов движе­ние организуют только под защитой галереи по одной полосе, по­очередно в обоих направлениях.Балочные галереи имеют плоское перекрытие из железо­бетонных плит ребристого (П-образного или Т-образного) сечения толщиной 0,5—0,7 м. Плиты устанавливают горизонтально или с наклоном 1:3 в сторону от горного склона и опирают на массивной дощатый настил, покрываемый металлическими листами.Галереи тяжелого типа возводят из каменной кладки, из бетона или железобетона арочной или балочной конструкции.Арочные галереи представляют собой массивные соору­жения из каменной кладки, бетона или железобетона и состоят из свода, опирающегося на стены, одна из которых закрепляет горный склон (нагорная), а другая располагается со стороны обрыва и защищает «проезжую часть сбоку. В наружных стенах галереи оставляют проемы, размеры кото­рых и размещение вдоль дороги назначают из условия освещения и вентиляции. Стены возводят из бетона или бутобетона, а свод — из бетона, железобетона или каменной кладки. ные стены.

 

 

Общая часть

1. Классификация искусственных сооружений.

2. Основные требования, предъявляемые к мостам.

3. Подмостовой габарит.

4. Габарит приближения конструкций.

5. Нагрузки, принимаемые при расчете мостов

6. Исходные данные для проектирования мостов.

7. Общие сведения о методах расчета инженерных сооружений.

8. Каменные мосты, основные виды и конструкции

Деревянный мосты

9. Материал деревянных мостов.

10. Сортамент древесины.

11. 0сновные системы деревянных мостов.

12. 0днопролетные балочные мосты.

13. Проезжая часть деревянных мостов.

14. Мосты со сближенными прогонами.

15. Мосты с сосредоточенными прогонами.

16. Опоры простейших балочных мостов.

17. Особенности склеивания конструкций и применяемые материалы.

18. Клееные и клеефанерные балки.

19. Ригельно-подкосные мосты.

20. Треугольно-подкосная система мостов.

21. Подкосные мосты комбинированной системы.

22. Основные особенности деревянных мостов с большими пролетами.

23. Пролетные строения с ригельно-раскосными фермами.

24. Пролетные строения с фермами Гау-Журавского.

25. Пролетные строения с дощатыми фермами.

26. Пролетные строения комбинированных систем.

27. Свайные опоры деревянных мостов больших пролетов.

28. Рамные опоры деревянных мостов больших пролетов.

29. Ряжевые опоры деревянных мостов больших пролетов.

30. Ледорезы.

31. Расчет однослойного настила деревянных мостов.

32. Расчет двухслойного настила деревянных мостов.

33. Расчет поперечин деревянных мостов

34. Расчет разбросных прогонов деревянных мостов.

35. Расчет сосредоточенных прогонов деревянных мостов.

36. Расчет составных прогонов деревянных мостов.

37. Сопряжение деревянных мостов с насыпью.

38. Постройка деревянных мостов.

39. Защита деревянных мостов от загнивания.

Металлические мосты

40. Общие сведения о металлических мостах.

41.Достоинства и недостатки металлических мостов.

42. Материалы металлических мостов.

43. Механические свойства сталей.

44. Сортамент металла и металлоизделий.

45. Основные системы металлических мостов.

46. Балочная клетка проезжей части металлических мостов.

47. Конструкция проезжей части металлических мостов по ж/б плитам.

48. Конструкция проезжей части металлических мостов по металлическому настилу.

49. Деформационные швы в металлических мостах.

50. 0бщие сведения о пролетных строениях со сплошными балками.

51. Основные размеры и типы поперечных сечений пролетных строений со сплошными балками.

52. Клепаные конструкции пролетных строений со сплошными балками.

53. Сварные конструкции пролетных строений со сплошными балками.

54. Расчет балок со сплошной стенкой.

55. Расчет сварных соединений.

56. Расчет соединений на болтах.

57. Стыки сплошных стальных балок металлических мостов

58. Разрезные пролетные строения со сквозными фермами.

59. Неразрезные пролетные строения со сквозными фермами.

60. Сечения и конструкции элементов сквозных ферм.

61. Узловые соединения сквозных ферм.

62. Расчет элементов сквозных металлических пролетных строений на прочность.

63. Расчет элементов сквозных металлических пролетных строений на устойчивость.

64. Расчет элементов сквозных металлических пролетных строений на выносливость.

65. Связи в балочных пролетных строениях металлических мостов.

66. Мосты комбинированных систем.

67. Рамные мосты.

68. Балочно-рамные мосты.

69. Арочные мосты.

70. Основные системы висячих мостов.

Железобетонные мосты

71. Общие сведения о железобетонных мостах. Преимущества и недостатки.

72. Основные системы железобетонных мостов.

73.   Материалы мостов: цемент, бетон, арматура.

74. Конструкция мостового полотна.

75. Тротуары, перила, барьеры безопасности.

76. Водоотвод с моста.

77. Деформационные швы железобетонных мостов.

78.  Основные виды балочных мостов, классификация.

79. Плитные пролётные строения балочных ж/б мостов.

80. Общие сведения о ребристых пролётных строениях.

81. Конструкции ребристых разрезных пролётных строений с ненапрягаемой арматурой.

82. Конструкции ребристых разрезных пролётных строений из предварительно напряжённого железобетона с натяжениями арматуры до бетонирования.

83. Конструкции ребристых разрезных пролётных строений из предварительно напряжённого железобетона с натяжениями арматуры на бетон.

84. Неразрезные и консольные пролётные строения ж/б балочных мостов.

85. Конструкция неразрезных пролётных строений ж/б мостов с ненапрягаемой арматурой.

86. Конструкция неразрезных пролётных строений ж/б мостов с напрягаемой арматурой.

87. Конструкция сборных неразрезных и консольных пролётных строений ж/б мостов.

88. Мосты со сквозными ж/б пролётными строениями.

89. Опорные части балочных пролётных строений мостов.

90. 0пределение усилий от постоянной и временных нагрузок и учет их распределения.

91. Расчет прочности прямоугольных сечений нормальных к продольной оси балки.

92. Расчет прочности тавровых сечений нормальных к продольной оси балки(нейтральная ось находится в полке).

93. Расчет прочности тавровых сечений нормальных к продольной оси балки(нейтральная ось находится в стенке).

94. Расчет прочности сечений наклонных к продольной оси балки на действие поперечной силы.

95. Расчет прочности сечений наклонных к продольной оси балки на действие изгибающего момента.

96. Определение усилий в плите ребристых пролетных строений.

97. Расчёт плит ребристых пролётных строений.

98. Расчёт ж/б ребристых балок по предельным состояниям II-ой группы, расчет по образованию трещин.

99. Расчёт ж/б ребристых балок по предельным состояниям II-ой группы, расчет по раскрытию трещин.

100. Расчёт ж/б ребристых балок по предельным состояниям II-ой группы, определение прогибов и углов поворота.

101. Конструкции рамных мостов из ненапряженного железобетона.

102. Конструкции   рамных мостов из преднапряженного железобетона.

103. Основы расчёта рамных мостов.

104. Основные виды и классификация арочных мостов.

105. Пролётные строения арочных мостов из железобетонных сводов.

106. Пролётные строения арочных мостов из раздельных арок.

107. Пролётные строения арочных мостов из арочных дисков.

108. Пролётные строения арочных мостов с несущей арматурой.

109. Конструкции пролётных строений комбинированных систем образованных из одной простой системы со вспомогательными элементами.

110. Конструкции пролётных строений комбинированных систем образованных из сочетания двух простых систем.

111. Общие сведения об опорах ж/б и металлических мостов. Материалы и особенности устройства.

112. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.

113. Конструкции промежуточных опор.

114. Конструкции береговых опор.

115. Конструкции промежуточных и береговых опор.

116. Назначение конструктивных размеров опор.

117. Предприятия - изготовители мостовых конструкций

118. Основные способы и особенности изготовления конструкций.

119. Изготовление и монтаж ж/б мостов.

120. Формы и опалубки для изготовления конструкций.

121. Изготовление ж/б пролётных строений составного типа.

122. Изготовление конструкций способом центрифугирования.

123. Укрупнительная сборка конструкций.

124. Монтаж ж/б пролётных строений.

125. Общие сведения и классификация трубы под насыпями автомобильных дорог.

126. Конструкции деревянных, каменных и железобетонных труб.

127. Виды и конструкции оголовков труб.

128. Основы расчёта труб.

129. Обследование и испытание мостов и труб.

130. Усиление и реконструкция мостов и труб.

131. Наплавные мосты.

132. Паромные переправы.

133. Виды пристаней паромных переправ.

134. Тоннели, классификация.

135. Горные, подводные, городские транспортные и пешеходные тоннели.

136. Полумосты и балконы на горных дорогах.

137. Подпорные и облицовочные стены на горных дорогах.

138. Защитные галереи на горных дорогах.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.