Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-05-07 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При проложении дороги по косогорам необходимо придавать откосам выемок, насыпей пли полувыемок такую крутизну, которая в зависимости от физико-механических свойств пород, условий их залегания и степени выветриваемости не вызовет нарушения их устойчивости. Это связано с необходимостью значительных объемов земляных работ. Для их сокращения и в ряде случаев целесообразно устраивать подпорные стены, удерживающие массив породы, откос которого имеет крутизну большую, чем предельная по условиям устойчивости. На горных дорогах подпорные стены могут укреплять низовой откос насыпи, верховой откос выемки или оба эти откоса. Последний случай может.иметь место при развитии трассы дороги в виде серпантины. Иногда подпорные стены сооружают для проложения непосредственно по ним дороги. При этом массивная стена является составной частью насыпи и одновременно удерживает откос. Подпорные стены устраивают и для защиты от размыва полотна дорог, проходящих вдоль горных рек, а также для крепления откосов предпортальных выемок на подходах к тоннелям. В некоторых случаях подпорные стены входят в состав защитных сооружений, предотвращающих занесение дороги снежными лавинами, осыпями и камнепадами. В зависимости от высоты и крутизны откосов, рельефа местности, свойств пород и условий их залегания 'применяют массивные подпорные стены, устойчивость которых против сдвига обеспечивается собственным весом, и облегченные, пригружаемые грунтовой засыпкой. Массивные стены устраивают из каменной кладки или монолитного бетона, а облегченные — из монолитного или сборного железобетона. Стены для поддержания откосов насыпи могут быть трапецеидального (поперечного сечения в виде банкетов, которые служат упором, воспринимающим давление насыпи и обеспечивающим ее устойчивость. Наряду с банкетами, сооружают поддерживающие стены из сухой кладки, наружный откос которых примерно совпадает с откосом полунасыпи. Такие стены воспринимают усилия, передающиеся от насыпи и действующие вдоль горного склона. Поддерживающие стены устраивают также для укрепления нависающих скальных массивов, которые не могут быть удалены, так как расположены на значительной высоте. Подпорные стены из сухой кладки имеют высоту, превышающую высоту поддерживающих стен и банкетов, но не более 4—5 ж, и дают возможность значительно сократить объемы земляных работ по устройству дороги. Конструкции таких стен имеют вертикальные или слабонаклонные наружные грани. Внутренняя грань может быть уступчатого или ломаного очертания, иногда с наклоном в сторону откоса, что повышает сопротивление стены опрокидыванию и сокращает расход материалов кладки. Стены из сухой кладки требуют значительной затраты материалов и трудоемки в возведении. Массивные подпорные стены в -большинстве случаев возводят из каменной кладки на цементном растворе, монолитного бетона или бутобетона. Такие конструкции требуют меньшего расхода материалов, чем стены из сухой кладки. Они лучше работают на сжатие и могут воспринимать небольшие растягивающие усилия.
|
Защитные галереи
Наиболее эффективным и надежным средством защиты горных дорог от снежных и каменных обвалов являются галереи, перекрывающие проезжую часть и обеспечивающие пропуск над дорогой продуктов обвала.Галереи сооружают в основном у крутых, отвесных горных склонов, наиболее опасных с точки зрения возможного обрушения снежных или каменных масс.По назначению галереи подразделяют на противолавинные, защищающие дорогу от снежных лавин, и противообвальные, предохраняющие дорогу от осыпей и камнепадов. Различие между этими двумя типами галерей состоит только в характере и величине действующих на них нагрузок. Иногда на перевальных участках устраивают снегозащитные галереи, предназначенные для предохранения проходящей в выемке дороги от снежных заносов.Защитные галереи требуют значительных материальных затрат на их сооружение, но более экономичны в эксплуатации, чем противообвальные и снегозащитные улавливающие сооружения, требующие периодической очистки от скапливающихся материалов и систематического ремонта.Галереи целесообразно располагать вплотную к горному склону, чтобы уменьшить вероятность падения обвальных масс непосредственно на кровлю галереи.
|
Галереи легкого типа предохраняют дорогу от небольших обломков пород (осыпей) и скользящих снежных лавин (осов). Такие галереи не испытывают значительных нагрузок и могут быть оставлены без амортизирующей засыпки.Галереи тяжелого типа предназначены для восприятия.удара снежных лавин или отдельных масс горных пород, падающих на перекрытие. Для уменьшения динамического воздействия падающих масс снега или породы перекрытия галерей тяжелого типа покрывают амортизирующей засыпкой из крупнообломочных материалов. Засыпку устраивают с наклоном не менее 1:3 в сторону от горного склона, что способствует сползанию снега и скатыванию камней с кровли галереи.Размеры галерей определяются габаритами приближения конструкций с уширением проезжей части на кривых радиусом менее 300 м. Противолавинные и снегозащитные галереи проектируют для пропуска как двухполосного, так и однополосного движения, причем в последнем случае вторую полосу движения размещают рядом с галереей на открытом участке. Во время снежных обвалов движение организуют только под защитой галереи по одной полосе, поочередно в обоих направлениях.Балочные галереи имеют плоское перекрытие из железобетонных плит ребристого (П-образного или Т-образного) сечения толщиной 0,5—0,7 м. Плиты устанавливают горизонтально или с наклоном 1:3 в сторону от горного склона и опирают на массивной дощатый настил, покрываемый металлическими листами.Галереи тяжелого типа возводят из каменной кладки, из бетона или железобетона арочной или балочной конструкции.Арочные галереи представляют собой массивные сооружения из каменной кладки, бетона или железобетона и состоят из свода, опирающегося на стены, одна из которых закрепляет горный склон (нагорная), а другая располагается со стороны обрыва и защищает «проезжую часть сбоку. В наружных стенах галереи оставляют проемы, размеры которых и размещение вдоль дороги назначают из условия освещения и вентиляции. Стены возводят из бетона или бутобетона, а свод — из бетона, железобетона или каменной кладки. ные стены.
|
Общая часть
1. Классификация искусственных сооружений.
2. Основные требования, предъявляемые к мостам.
3. Подмостовой габарит.
4. Габарит приближения конструкций.
5. Нагрузки, принимаемые при расчете мостов
6. Исходные данные для проектирования мостов.
7. Общие сведения о методах расчета инженерных сооружений.
8. Каменные мосты, основные виды и конструкции
Деревянный мосты
9. Материал деревянных мостов.
10. Сортамент древесины.
11. 0сновные системы деревянных мостов.
12. 0днопролетные балочные мосты.
13. Проезжая часть деревянных мостов.
14. Мосты со сближенными прогонами.
15. Мосты с сосредоточенными прогонами.
16. Опоры простейших балочных мостов.
17. Особенности склеивания конструкций и применяемые материалы.
18. Клееные и клеефанерные балки.
19. Ригельно-подкосные мосты.
20. Треугольно-подкосная система мостов.
21. Подкосные мосты комбинированной системы.
22. Основные особенности деревянных мостов с большими пролетами.
23. Пролетные строения с ригельно-раскосными фермами.
24. Пролетные строения с фермами Гау-Журавского.
25. Пролетные строения с дощатыми фермами.
26. Пролетные строения комбинированных систем.
27. Свайные опоры деревянных мостов больших пролетов.
28. Рамные опоры деревянных мостов больших пролетов.
29. Ряжевые опоры деревянных мостов больших пролетов.
30. Ледорезы.
31. Расчет однослойного настила деревянных мостов.
32. Расчет двухслойного настила деревянных мостов.
33. Расчет поперечин деревянных мостов
34. Расчет разбросных прогонов деревянных мостов.
35. Расчет сосредоточенных прогонов деревянных мостов.
36. Расчет составных прогонов деревянных мостов.
|
37. Сопряжение деревянных мостов с насыпью.
38. Постройка деревянных мостов.
39. Защита деревянных мостов от загнивания.
Металлические мосты
40. Общие сведения о металлических мостах.
41.Достоинства и недостатки металлических мостов.
42. Материалы металлических мостов.
43. Механические свойства сталей.
44. Сортамент металла и металлоизделий.
45. Основные системы металлических мостов.
46. Балочная клетка проезжей части металлических мостов.
47. Конструкция проезжей части металлических мостов по ж/б плитам.
48. Конструкция проезжей части металлических мостов по металлическому настилу.
49. Деформационные швы в металлических мостах.
50. 0бщие сведения о пролетных строениях со сплошными балками.
51. Основные размеры и типы поперечных сечений пролетных строений со сплошными балками.
52. Клепаные конструкции пролетных строений со сплошными балками.
53. Сварные конструкции пролетных строений со сплошными балками.
54. Расчет балок со сплошной стенкой.
55. Расчет сварных соединений.
56. Расчет соединений на болтах.
57. Стыки сплошных стальных балок металлических мостов
58. Разрезные пролетные строения со сквозными фермами.
59. Неразрезные пролетные строения со сквозными фермами.
60. Сечения и конструкции элементов сквозных ферм.
61. Узловые соединения сквозных ферм.
62. Расчет элементов сквозных металлических пролетных строений на прочность.
63. Расчет элементов сквозных металлических пролетных строений на устойчивость.
64. Расчет элементов сквозных металлических пролетных строений на выносливость.
65. Связи в балочных пролетных строениях металлических мостов.
66. Мосты комбинированных систем.
67. Рамные мосты.
68. Балочно-рамные мосты.
69. Арочные мосты.
70. Основные системы висячих мостов.
Железобетонные мосты
71. Общие сведения о железобетонных мостах. Преимущества и недостатки.
72. Основные системы железобетонных мостов.
73. Материалы мостов: цемент, бетон, арматура.
74. Конструкция мостового полотна.
75. Тротуары, перила, барьеры безопасности.
76. Водоотвод с моста.
77. Деформационные швы железобетонных мостов.
78. Основные виды балочных мостов, классификация.
79. Плитные пролётные строения балочных ж/б мостов.
80. Общие сведения о ребристых пролётных строениях.
81. Конструкции ребристых разрезных пролётных строений с ненапрягаемой арматурой.
82. Конструкции ребристых разрезных пролётных строений из предварительно напряжённого железобетона с натяжениями арматуры до бетонирования.
83. Конструкции ребристых разрезных пролётных строений из предварительно напряжённого железобетона с натяжениями арматуры на бетон.
84. Неразрезные и консольные пролётные строения ж/б балочных мостов.
|
85. Конструкция неразрезных пролётных строений ж/б мостов с ненапрягаемой арматурой.
86. Конструкция неразрезных пролётных строений ж/б мостов с напрягаемой арматурой.
87. Конструкция сборных неразрезных и консольных пролётных строений ж/б мостов.
88. Мосты со сквозными ж/б пролётными строениями.
89. Опорные части балочных пролётных строений мостов.
90. 0пределение усилий от постоянной и временных нагрузок и учет их распределения.
91. Расчет прочности прямоугольных сечений нормальных к продольной оси балки.
92. Расчет прочности тавровых сечений нормальных к продольной оси балки(нейтральная ось находится в полке).
93. Расчет прочности тавровых сечений нормальных к продольной оси балки(нейтральная ось находится в стенке).
94. Расчет прочности сечений наклонных к продольной оси балки на действие поперечной силы.
95. Расчет прочности сечений наклонных к продольной оси балки на действие изгибающего момента.
96. Определение усилий в плите ребристых пролетных строений.
97. Расчёт плит ребристых пролётных строений.
98. Расчёт ж/б ребристых балок по предельным состояниям II-ой группы, расчет по образованию трещин.
99. Расчёт ж/б ребристых балок по предельным состояниям II-ой группы, расчет по раскрытию трещин.
100. Расчёт ж/б ребристых балок по предельным состояниям II-ой группы, определение прогибов и углов поворота.
101. Конструкции рамных мостов из ненапряженного железобетона.
102. Конструкции рамных мостов из преднапряженного железобетона.
103. Основы расчёта рамных мостов.
104. Основные виды и классификация арочных мостов.
105. Пролётные строения арочных мостов из железобетонных сводов.
106. Пролётные строения арочных мостов из раздельных арок.
107. Пролётные строения арочных мостов из арочных дисков.
108. Пролётные строения арочных мостов с несущей арматурой.
109. Конструкции пролётных строений комбинированных систем образованных из одной простой системы со вспомогательными элементами.
110. Конструкции пролётных строений комбинированных систем образованных из сочетания двух простых систем.
111. Общие сведения об опорах ж/б и металлических мостов. Материалы и особенности устройства.
112. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов.
113. Конструкции промежуточных опор.
114. Конструкции береговых опор.
115. Конструкции промежуточных и береговых опор.
116. Назначение конструктивных размеров опор.
117. Предприятия - изготовители мостовых конструкций
118. Основные способы и особенности изготовления конструкций.
119. Изготовление и монтаж ж/б мостов.
120. Формы и опалубки для изготовления конструкций.
121. Изготовление ж/б пролётных строений составного типа.
122. Изготовление конструкций способом центрифугирования.
123. Укрупнительная сборка конструкций.
124. Монтаж ж/б пролётных строений.
125. Общие сведения и классификация трубы под насыпями автомобильных дорог.
126. Конструкции деревянных, каменных и железобетонных труб.
127. Виды и конструкции оголовков труб.
128. Основы расчёта труб.
129. Обследование и испытание мостов и труб.
130. Усиление и реконструкция мостов и труб.
131. Наплавные мосты.
132. Паромные переправы.
133. Виды пристаней паромных переправ.
134. Тоннели, классификация.
135. Горные, подводные, городские транспортные и пешеходные тоннели.
136. Полумосты и балконы на горных дорогах.
137. Подпорные и облицовочные стены на горных дорогах.
138. Защитные галереи на горных дорогах.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!