Пролётные строения арочных мостов из раздельных арок. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Пролётные строения арочных мостов из раздельных арок.

2020-05-07 178
Пролётные строения арочных мостов из раздельных арок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение в пролетном строении нескольких раздельных арок позволяет уменьшить объем железобетона по сравнению со сводами. Поскольку площадь сечения арок значительно меньше площади сечения оводов, то для получения требуемой несущей способности количество арматуры в них доходит до 3% и более. Устойчивость арок и пространственную жесткость всей системы в целом обеспечивают постановкой между ними распорок, расстояние между которыми рекомендуется принимать не более 14-кратной ширины арки. Обычно распорки располагают в местах опирания стоек на арки. Поперечные размеры распорок не должны быть меньше 1/15 их длины. Примыкание распорок к аркам делают жестким. Пролетные строения с раздельными арками могут быть с ездой поверху (рис. 6, а), понизу (рис. 4.31, б) и посередине (рис. 4.31,6).

 

 

Рис. 4.31. Конструкция мостов с раздельными арками: 1 - шов; 2 - разрез; 3 - продольно-подвижной шарнир.

 

Пролётные строения арочных мостов из арочных дисков.

Арочным диском принято называть распорную конструкцию с криволинейным нижним и горизонтальным верхним очертанием. Пролетные строения такой конструкции состоят из продольных стенок переменной высоты и соединяющей их поверху проезжей части. Мосты из арочных дисков могут быть только с ездой поверху.

Стенки делают сплошными или с вырезами вблизи опор. Срезают мало работающие верхние участки надопорной части стенок, поддерживая проезжую часть стойками или продольными балками, укладываемыми одним концом на стенку, а другим на опору. Нижняя часть стенок может иметь уширение. При необходимости, вызванной условиями прочности или архитектурными соображениями, возможно устройство в нижней части стенок сводчатой плиты. Отличительная особенность пролетных строений из арочных дисков - отсутствие в них определенно выраженной оси.

В настоящее время находят применение только трехшарнирные мосты из арочных дисков, а двухшарнирные и бесшарнирные неприемлемы из-за больших дополнительных

напряжений, вызываемых в них колебаниями температуры, усадкой бетона и деформациями опор.

Пролетные строения осуществленных до настоящего времени мостов из арочных дисков выполнены из монолитного железобетона. В некоторых мостах с береговыми консолями, построенных за последние 20 - 25 лет в Западной Европе (Австралия, ФРГ), применена напрягаемая арматура в надопорных сечениях дисков. В бывшем СССР были разработаны проекты сборных мостов из предварительно напряженного железобетона.

 

Пролётные строения арочных мостов с несущей арматурой.

Несущей арматурой называют плоскую или пространственную металлическую конструкцию, которая в эксплуатационных условиях служит арматурой железобетонной конструкции, а в строительный период, будучи достаточно прочной и жесткой, самостоятельно воспринимает нагрузки от собственного веса, веса подвесной опалубки и свежеуложенного бетона, а также веса строительного оборудования. Изготавливают несущую арматуру в виде сварных ферм и каркасов из прокатных фасонных профилей (преимущественно уголков), или арматурных стержней, или же тех и других одновременно.

Основное достоинство конструкций с несущей арматурой - возможность их бетонирования без устройства подмостей. Применение несущей арматуры в арочных мостах, перекрывающих большие пролеты, значительно облегчает производство работ и в ряде случа­ев дает оптимальное технико-экономическое решение.

Использование несущей арматуры делает целесообразным возведение арочных мостов из монолитного железобетона. Несущие арматурные каркасы находят применение преимущественно в мостах с ездой поверху, сооружаемых через глубокие овраги (рис. 4.35, а), бурные горные реки.

Несущие арматурные каркасы могут быть установлены навесной или полунавесной сборкой (рис. 4.35, в), подъемом собранных на берегу полуарок (рис. 4.35, б), надвижкой по временным опорам или с помощью плавучих средств.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.