Mm — коэф. рыночной власти;P — цена единицы продукции; MC— пр-ва — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Mm — коэф. рыночной власти;P — цена единицы продукции; MC— пр-ва

2020-05-07 110
Mm — коэф. рыночной власти;P — цена единицы продукции; MC— пр-ва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8. Абсолютная или чистая монополия есть:

а) полная противоположность свободной конкуренции;

б) форма проявления несовершенной конкуренции;

в) доминирование на рынке трех предприятий;

г) доминирование на рынке одного производителя.

9. Монополия может согласиться с убытками:

а) верно всегда;

б) верно, но только в долгосрочном периоде;

в) неверно;

г) верно, но только в краткосрочном периоде.

10. Эластичный спрос по цене:

а) ограничивает монопольную власть;

б) не ограничивает монопольную власть;

в) не имеет никакого отношения к теории монополии;

г) нет верного ответа.

11. Мопонолистическая сверхприбыль:

а) часть средней прибыли;

б) сумма средней прибыли и процента;

в) избыток над средней прибылью и экономической прибылью;

г) нет верного ответа.

12. Идея «потери мертвого груза» (компоненты):

а) снижение объема предложения;

б) недоиспользование производственных мощностей;

в) превышение монопольной цены предельных издержек;

г) снижение качества продукции.

13. Возникновение «Х-неэффективности»:

а) не срабатывает механизм формирования среднеотраслевых издержек;

б) включение в издержки разного рода непроизводительных расходов;

в) отсутствие оптимального размера производства;

г) все ответы верны.

14. Основные факторы, которые могут привести к образованию убытков у абсолютной монополии:

а) повышение цены;

б) любое снижение цены;

в) снижение цены ниже издержек производства;

г) увеличение спроса;

д) повышение цены в условиях высокой эластичности спроса по цене;

е) сдвиг линии спроса влево.

15. Основные методы расчета максимума прибыли в краткосрочный период:

а) снижение эластичности спроса по цене;

б) сравнение общих издержек производства (ТС) и общего дохода (TR);

в) сравнение предельного дохода (MR) и предельных издержек (MC);

г) разработка нового инвестиционного проекта.

16. Основные приемы дискриминации цен:

а) выделение групп покупателей;

б) организация раздельной продажи;

в) использование разных цен и льгот.

КИМСТАЧ

1. Олигополию можно рассматривать:

а) как результат незавершенного процесса монополизации рынка продукта;

б) как результат повышения рыночной доли крупных предприятий на фоне банкротства мелких и средних предприятий;

в) как результат быстрого исчерпания в отрасли положительного эффекта масштаба производства;

г) все ответы верны.

2.. Олигополия есть:

а) один из крупных хозяйствующих субъектов;

б) единственный крупный хозяйствующий субъект;

в) несколько крупных хозяйствующих субъектов;

г) особое состояние рынка продукта или несовершенной конкуренции.

3. Олигополистическое взаимодействие:

а) поведение крупных хозяйствующих субъектов;

б) предполагается координация взаимодействия;

в) стремление сохранить позиции на рынке продукта;

г) сохранение свободы входа на рынок продукта.

4.. Содержание кооперативного поведения:

а) стремление к сотрудничеству;

б) выработка кратковременных соглашений;

в) выработка долговременных соглашений;

г) картель может выступить как высшей формой кооперативного поведения.

5. Идея «лидерства в ценообразовании» олигополий:

а) выделяется фирма-лидер;

б) планируются и проводятся информационные атаки;

в) тщательное изучение поведения потребителя;

г) вероятность применения санкций со стороны лидера.

6. Идея ценовой накидки олигополии:

а) определяется приемлемый уровень отраслевых издержек производства;

б) определяется отраслевая норма прибыли;

в) из отраслевой нормы издержек вычитается отраслевая норма прибыли;

г) суммируется отраслевая норма издержек и отраслевая норма прибыли.

7. Основные способы формирования рыночной цены в условиях олигополии:

а) свободная конкуренция;

б) завышение цены на дифференцированный продукт;

в) ценовая конкуренция;

г) тайный картельный сговор;

д) лидерство в ценообразовании;

е) ценовая накидка (лимитирование цены).

8. Объекты реагирования в условиях некооперативного поведения:

а) объем продаж и доля на рынке продукта;

б) совершенствование производства;

в) динамика цен на рынке продукта;

г) нет верного ответа.

Содержание «количественной олигополии»:

а) в центре внимания объем продаж и доли рынка;

б) отслеживается поведение конкурента;

в) решения не зависят от решений конкурента;

г) решения зависят от решений конкурента.

10. Линия реагирования в условиях дуополии:

а) взаимодействие спроса и предложения;

б) отражает процесс определения оптимального объема выпуска в зависимости от уровня цены;

в) отражает процесс определения оптимального объема выпуска в зависимости от решений конкурента;

г) не учитывается стремление к максимизации прибыли;

д) все ответы верны.

11. Содержание ценовой олигополии:

а) каждая олигополия имеет свое представление об уровне цены;

б) проводится политика на снижение цены;

в) проводится политика на повышение цены;

г) все ответы верны.

12. Модель дуополии Бертрана:

а) доминирует политика снижения цен;

б) равновесие на рынке продукта достигается, когда P = LATC = LMR;

в) покупатели теряют часть своего «излишка»;

г) все ответы верны.

1. Монополия производителя, основанная на дифференциации продукта, есть монополистическая конкуренция:

а) верно всегда;

б) неверно;

в) верно, но нужны уточнения.

2. Присутствие товаров-заменителей не влияет на развитие монополистической конкуренции:

а) верно;

б) неверно.

3. Основные формы олигополистического взаимодействия:

а) кооперативное поведение;

б) некооперативное поведение;

в) свободная конкуренция;

г) стремление к дифференциации продукта.

4. Отличие горизонтальной и вертикальной дифференциации продукта.

При горизонтальной продуктовой дифференциации обращаем внимание на перечень потребительских свойств блага(т. е. всех тех”наворотов”, которые воплощены в продукте), выделяя внутренние и внешние свойства блага.

При вертикальной дифференциации продукта внимание обращается на цену и качество. При продаже покупателю предлагается конкретное сочетание качества и цены, своеобразный стандарт покупательной силы денег.

5. Отличие реальной и мнимой дифференциации продукта

Реальная дифференциация отражается через фактически существующие и осязаемые покупателями характеристики продукта: внешний вид, марка, фирменное клеймо, модель, качество.

Мнимая дифференциация стремление любыми методами доказать наличие блага особого рода. Товар не обладает приписываемыми ему свойствами.

6. Основные компоненты продуктовой дифференциации:

а) закрепление за продуктом специфического отличия по внешнему виду;

б) отличие по качеству;

в) отличие по товарному знаку;

г) закрепление определенной репутации производителя.

7. Оптимизация объема выпуска монополистическим конкурентом в кратковременный период:ПРОВЕРЬТЕ МЕНЯ СТР 202-203

а) учитывается эластичность спроса по цене;

б) учитывается максимальное отклонение цены от предельных издержек; (вроде, это тоже)

в) при минимизации убытков фирма может вовсе прекратить выпуск;

г) нет верного ответа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

8. Оптимизация объема выпуска монополистическим конкурентом в долговременной перспективе:

а) учитываются низкие входные барьеры на рынок;

б) учитываются высокие входные барьеры на рынок продукта;

в) эластичность спроса постепенно снижается;

г) равновесие достигается, когда цена равна средним долгосрочным издержкам производства;

д) экономическая прибыль исчезает. и это

9. Негативные стороны монополистической конкуренции:

а) сокращается жизненный цикл продукта;

б) может иметь место имитация усовершенствования изделия;

в) появляются избыточные мощности;

г) издержки по рекламе включаются в цену товара;

д) реклама сводится к минимуму.

Шведова

1. Рынок, на котором объектом спроса и предложения выступают экономические ресурсы, есть рынок ресурсов:

  а) верно;б) неверно.

 

2. При покупке ресурса в первую очередь предпринимателя интересует собственность на ресурс:

а) верно,

б) неверно.

3. Рынок ресурсов не влияет на процесс формирования пофакторных доходов:

а) верно;

 б) неверно.

4. На рынке ресурса при формировании объема спроса обнаруживается действие принципа производного спроса:

а) верно;

б) неверно.

5. Выделите показатели, которые сравниваются при принятии решения о закупке ресурса:

а) дополнительный денежный доход;

б) дополнительные затраты (издержки);

в) норма ссудного процента;

г) национальный уровень заработной платы;

д) объем продаж готовой продукции.

6. Доход от предельного продукта ресурса (MRР) определяется:

а) дополнительным доходом от использования последней единицы ресурса;

б) валовым доходом предприятия от основной деятельности;

в) дополнительным доходом, получаемым предприятием при повышении цены реализации;

г) прибылью от реализации.

7. на ресурс есть такие издержки, которые связаны с приобретением дополнительной единицы ресурса:

а) верно;

б) неверно

8. Правило найма (закупки) ресурса предпринимателем:

а) МRР < МRС; б) МRР = МRС;

в) TR > МRР;

г) МRС +МRР = 0.

9. До точки равновесия между ценой на ресурс и количеством приобретаемого ресурса существует обратная зависимость:

  а) верно;

б) неверно.

10. Отраслевой спрос на ресурс определяется: (не уверена!!!)

а) объемом каждого вида индивидуального спроса;

б) спросом на продукцию, производимую в отрасли;

в) совокупным рыночным спросом.

11. Эффект «потери мертвого груза» в условиях абсолютной монополии:

а) объем предложения меньше оптимального;

б) цена предложения выше предельных издержек;

в) абсолютная монополия тормозит НТП;

г) все позиции;


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.