Алгоритм использования принципа сравнительной статистики: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Алгоритм использования принципа сравнительной статистики:

2020-05-07 200
Алгоритм использования принципа сравнительной статистики: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффект замены: вслед за снижением цены на один товар, другой товар начинают покупать меньше:

а) верно; 

б) неверно.

32. Эффект дохода: снижение цены на определенный товар и увеличение реального дохода приводит к повышению физического объема потребления:

а) верно

б) неверно.

33. Факторы реальной платежеспособности домашнего хозяйства или реальных денежных доходов:

а) уровень денежного дохода семьи;

б) уровень цен на все товары;

в) уровень цен на товары потребительской корзины;

г) обменный курс.

34. Формула бюджета домашнего хозяйства:

а) Yd = Px + Py;

б)Yd – Px = Py;

в) Yd = Px – Py; г) нет верного значения.

35. Бюджетное поле домашнего хозяйства:

а) доступный потребителю набор благ;

б) зона, очерченная кривой безразличия;

в) точка касания бюджетной линии и кривой безразличия;

г) точка пересечения бюджетной линии и кривой безразличия.

36. Запишите условие, которое достигается в точке потребительского выбора (формула).

MRS= = =

37. Напишите уравнение (равенство) Слуцкого:

X0 X2 =X0X1+X1X2

Общий эффект от снижения рыночной цены на один из товаров распадается на: а)эффект замены б)эффект дохода

Эффект замены (определение.)

Эффект замены есть результат уменьшения спроса на определённый товар У в условиях. когда на другой товар Х цены снизились и потребительские предпочтения изменились в его пользу.

Эффект дохода (определение.)

Эффект дохода есть результат изменения спроса на определённый товар Х в условиях, когда имеет место увеличение реального денежного дохода.

Кривая доход-потребление (определение).

Кривая “доход-потребление” есть геометрическое место точек. обеспечивающих достижение максимальной общей полезности при формировании потребительского набора домашнего хозяйства вслед за повышением денежного дохода.

61. Линия «доход – потребление» для низшего и высшего товара:

а) для низшего товара линия имеет нисходящий вид;

б) для высшего товара линия имеет восходящий вид;

в) нет верного ответа;

г) такая линия всегда имеет восходящий вид.

62. Кривые Торнквиста: (стр 60)

а) анализ проводится одновременно по нескольким товарным группам;

б) выделяется один главный товар;

в) появляется возможность прогнозировать спрос;

г) появляется возможность исследовать потребление в разрезе домашних хозяйств с разным уровнем дохода;

д) нет верного ответа.

63. Существует обратная зависимость между:

а) количество дождливых дней и спросом на зонты;

б) величиной дохода потребителя и его спросом на товары низшей категории;

 в) ценой картины и степенью известности художника, ее написавшего;

г) нет верного ответа.

 МАКРИЦКАЯ НАЧАЛА

64. При росте цен на товар А величина спроса на него возросла. Это значит, что данный товар относится к:

а) товарам Гиффена;

б) товарам первой необходимости;

в) предметам роскоши;

г) такая ситуация невозможна.

65. Вслед за увеличением дохода домашнего хозяйства линия спроса на ржаной хлеб будет смещаться:

а) вправо и вверх;

б) влево и вниз;

в) вправо и вниз.

66. Предельная полезность и общая полезность интегрированы в механизм формирования цены:

а) верно;

б) неверно;

в) только предельная полезность;

г) только общая полезность блага.

1. Предприятие выступает как форма организации производства, основанная на разделении труда внутри единого процесса производства и особом типе кооперации труда:

а) верно;

б) неверно.

2. Предприятие выступает как хозяйствующий субъект, осуществляющий производственную и коммерческую деятельность с целью получения дохода за счет результатов хозяйственного оборота:

а) верно;

б) неверно;

в) это определение по линии производительных сил;

г) это определение по линии экономических отношений.

3. Предприятие по линии экономических отношений характеризуют:

а) экономическое обособление;

б) наличие имущественного комплекса;

в) эквивалентный обмен;

г) формирование совокупного работника;

д) замкнутый технологический цикл.

4. Фирма и предприятие:

а) есть одно и то же;

б) существенно различаются;

в) фирма входит в состав предприятия;

г) фирма однопрофильна, а предприятие обычно многопрофильно;

д) фирма есть экономическая форма, а предприятие организационная.

5. Воздействие фирмы на рынок:

а) рыночные отношения получают развитие по всем направлениям;

б) рыночные отношения вытесняются из внутреннего оборота;

в) рыночные отношения получают развитие во внутреннем обороте;

г) рыночные отношения сворачиваются по всем направлениям.

6. Основные теории фирмы:

а) институциональная;

б) неоклассическая;

в) марксистская;

г) маоистская.

7. Критерии классификации предприятий:

а) степень ориентации на получение дохода;

б) отраслевая принадлежность;

в) степень использования высоких технологий;

г) по уровню концентрации и централизации производства;

д) по форме собственности.

8. Совместные предприятия относятся к государственной форме собственности:

а) верно;

б) неверно.

9. Концентрация производства:

а) сосредоточение объема выпуска на определенном предприятии;

б) развитие партнерских отношений;

в) интеграция производства и капитала;

г) все ответы верны.

10. Современные принципы централизации:

а) добровольность и демократичность;

б) экономичность;

в) четкое определение параметров зависимости;

г) отсутствие признаков монополизма;

д) нет верного ответа

11. Централизация производства отражает процесс подчинения или интеграции первоначально самостоятельных предприятий и образования сложной организационно-экономической структуры:

а) верно;

б) неверно.

12. Степень зависимости в условия интеграции:

а) зависимость в сфере реализации;

б) зависимость в сфере производства;

в) абсолютно зависимые предприятия;

г) институциональные обязательства;

д) все ответы верны.

13. Основные варианты протекания централизации производства в отраслевом аспекте:

а) горизонталь;

б) вертикаль;

в) диверсификация;

г) в шахматном порядке;

д) по спирали.

14. Классические формы объединений:

а) картель,

б) синдикат;

в) трест;

г) концерн;

д) акционерное общество; е) ООО и ОДО.

Кокашинская начала

15. Организационно-правовая форма предприятия – комплекс правовых и хозяйственных норм, которые определяют характер, условия и способы формирования отношений между работниками, собственником предприятия, между хозяйствующими субъектами и органами государственной власти:

а) неверно;

б) верно.

16. Основные организационно-правовые формы частного предприятия:

а) индивидуальное предпринимательство;

б) частное капиталистическое предприятие;

в) партнерство;

г) хозяйственное общество;

д) акционерное общество; е) ООО.

все ответы верны

17. Основные формы государственного предприятия:

а) республиканское;

 

б) коммунальное;

в) местное;

г) корпоративное.

18. Возможные линии анализа предприятия:

а) линия производительных сил;

б) линия технико-организационных отношений;

в) линия экономических отношений;

г) линия государственного регулирования.

85. Границы для существования госсектора:

а) таких границ нет;

б) такие границы есть;

в) определяются экономическими и стратегическими соображениями;

г) определяются только решениями правительства.

19. Государственное унитарное предприятие:

а) выделяются унитарные предприятия в рамках хозяйственного ведения;

б) выделяются унитарные предприятия в рамках оперативного управления;

в) учредитель не отвечает по обязательствам предприятия;

г) собственность предприятия состоит из долей или паевых частей.

ШЕЛЕСТ ЗАКОНЧИЛА

ЛЫСЕНКО НАЧАЛА

50. Банкротство:

а) есть экономическая несостоятельность;

б) есть неспособность расширять производство;

в) есть инновационная пассивность;

д) есть готовность погасить свои обязательства за счет текущего дохода;

г) все ответы верны.

 

1. Рынок продукта:

а) сфера распределения свободного блага для всех;

б) сегмент рыночного пространства;

в) присутствие спроса и предложения на конкретный вид блага;

г) все ответы верны.

2. Конкуренция:

а) форма экономического соревнования;

б) форма взаимодействия участников рыночных отношений;

в) соперничество между участниками рыночных отношений;

г) борьба за доллар покупателя на полюсе покупателя.

д) все ответы верны.

3. Рыночная структура:

а) количество покупателей и продавцов;

б) модель рынка продукта;

в) порядок сочетания исходных элементов рынка продукта;

в) тип конкурентного взаимодействия;

г) все ответы верны.

4. Основные модели рынка продукта или рыночной структуры:

а) свободная или совершенная конкуренция;

б) несовершенная конкуренция;

в) монополистическая конкуренция;

г) нет верного ответа.

5. Свободная, или совершенная конкуренция – это такое состояние рынка продукта, когда никто из участников не может оказать решающего воздействия на процессы купли-продажи:

а) верно;

б) неверно.

6. Несовершенная конкуренция – это такое состояние отраслевого рынка, когда свобода ценообразования и автономность принятия решений заметно ограничены:

а) верно;

б) неверно.

7. Рыночная власть – способность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на уровень цены и другие условия реализации продукции:

а) верно;

б) неверно.

8. Рыночная власть доминирующего хозяйствующего субъекта не зависит от эластичности спроса по цене:

  а) верно;

б) неверно.

9. Основные способы укрупнения предприятия как хозяйствующего субъекта:

а) концентрация производства и внутреннее развитие предприятия;

б) централизация производства и внешнее развитие производства;

в) банкротство.

10. Внутренние факторы концентрации производства:

а) экономия от масштаба производства;

б) эффект обучения персонала;

в) экономия от разнообразия выпуска.

11. Монополия есть крупный хозяйствующий субъект, располагающий определенными экономическими преимуществами и доминирующий на рынке отрасли:

а) верно;

б) неверно.

12. Монополистическая деятельность предполагает:

а) повышение качества товара;

б) непрерывное снижение издержек производства;

в) форсирование научно-технического прогресса;

г) снижение цен;

д) нет верного ответа.

13. Эффективность конкуренции обеспечивается:

а) через оптимальное размещение ресурсов;

б) производственная эффективность;

в) объемное удовлетворение возрастающих потребностей

г) политическая эффективность

д) все позиции

14. Рыночная структура или модель рынка (определение)- выступает как порядок сочетания исходных элементов рынка, как способ установления цен и объема выпуска, как тип конкурентного взаимодействия хозяйствующих субъектов.

15.Факторы определяющие рыночную структуру:

а) количество производителей

б) условия входа и выхода с рынка

в) степень контроля над ценой

г) уровень дифференциации продукта

д) наличие или отсутствие власти над рынком продукта

16. Коэффициент Джини (формула)

Kd=Dr/N
где Dr - кумулятивный процент доли торгового оборота на рынке
N- кумулятивный процент числа поставщиков рынка продукта

Монополизм (определение)

Такая ситуация на рынке продукта, когда крупный хоз.субъект не только обладает экономической властью, но и стремится её сохранить, используя саму власть для достижения собственной выгоды.

28. Основные формы проявления монополистической деятельности:

а) взвинчивание цен;

б) инфляция издержек производства;

в) снижение рентабельности производства;

г) торможение НТП;

д) ускорение НТП;

е) снижение качества продукции.

САНЯ ПИСК ЗЭ ЭНД

Лукьянова начала

66. Предельный доход представляет собой приращение валового дохода предприятия, который возникает в результате увеличения объема выпуска на одну единицу:

а) верно;

б) неверно.

67. В условиях формирующегося рынка линия среднего дохода образует линию спроса:

а) верно;

б) неверно.      

68. В условиях сформированного рынка реализация каждого последующего изделия столь же доходна, как и предыдущего:

а) верно;

б) неверно.

69. Основные типы прибыли современного предприятия:

а) средняя или нормальная прибыль;

б) избыточная или экономическая прибыль;

в) монопольная;

г) справедливая.

70. Основные компоненты средней или нормальной прибыли:

 а) ссудный процент;

б) доход с человеческого капитала;           Это не точно!

в) предпринимательский доход;

г) экономическая прибыль;

д) монопольная сверхприбыль.

71. Основные факторы, влияющие на массу прибыли:

а) уровень цены (Р), по которой реализуется продукция (цена реализации);

б) объем производства и реализации продукции (TP);(в учебнике только объем реализации наверно этот пункт не нужен)

в) уровень постоянных (FC) и переменных (VC) издержек производства;

г) все ответы верны.

73. В краткосрочном периоде максимум прибыли достигается в условиях, когда:

а) разница между валовым доходом и валовыми издержками производства есть величина максимальная;

б) та же разница, но величина минимальная;

в) при условии МС = МR = P;

г) нет верного ответа.

74. В долгосрочной периоде максимум прибыли достигается при условии:

а) МС = МR = Р = LАТС;

б) МС > MR > P;

в) нет верного ответа.

2. Факторы доминирования на рынке:

а) множество покупателей и продавцов;

б) централизация и концентрация производства;

в) природно-климатические условия;

г) закономерности развития технических систем;

д) дифференциация продукта;

е) политика банков и правительства.

3. Внутренние факторы концентрации производства:

а) экономия от масштаба производства;

б) эффект обучения персонала;

в) экономия от разнообразия выпуска;

г) политическая деятельность.

4. Что такое монополия:

а) ситуация, когда государство контролирует процесс производства и реализации водки;

б) наличие несовершенной конкуренции;

в) доминирующее крупное предприятие;

г) союз или объединение хозяйствующих субъектов.

Монополизм есть: 

а) любовь в Родине;

б) несовершенная конкуренция;

в) монополистическая деятельность;

г) нет верного ответа;

д) особое состояние рынка продукта.

КИМСТАЧ

1. Олигополию можно рассматривать:

а) как результат незавершенного процесса монополизации рынка продукта;

б) как результат повышения рыночной доли крупных предприятий на фоне банкротства мелких и средних предприятий;

в) как результат быстрого исчерпания в отрасли положительного эффекта масштаба производства;

г) все ответы верны.

2.. Олигополия есть:

а) один из крупных хозяйствующих субъектов;

б) единственный крупный хозяйствующий субъект;

в) несколько крупных хозяйствующих субъектов;

г) особое состояние рынка продукта или несовершенной конкуренции.

3. Олигополистическое взаимодействие:

а) поведение крупных хозяйствующих субъектов;

б) предполагается координация взаимодействия;

в) стремление сохранить позиции на рынке продукта;

г) сохранение свободы входа на рынок продукта.

4.. Содержание кооперативного поведения:

а) стремление к сотрудничеству;

б) выработка кратковременных соглашений;

в) выработка долговременных соглашений;

г) картель может выступить как высшей формой кооперативного поведения.

5. Идея «лидерства в ценообразовании» олигополий:

а) выделяется фирма-лидер;

б) планируются и проводятся информационные атаки;

в) тщательное изучение поведения потребителя;

г) вероятность применения санкций со стороны лидера.

6. Идея ценовой накидки олигополии:

а) определяется приемлемый уровень отраслевых издержек производства;

б) определяется отраслевая норма прибыли;

в) из отраслевой нормы издержек вычитается отраслевая норма прибыли;

г) суммируется отраслевая норма издержек и отраслевая норма прибыли.

7. Основные способы формирования рыночной цены в условиях олигополии:

а) свободная конкуренция;

б) завышение цены на дифференцированный продукт;

в) ценовая конкуренция;

г) тайный картельный сговор;

д) лидерство в ценообразовании;

е) ценовая накидка (лимитирование цены).

8. Объекты реагирования в условиях некооперативного поведения:

а) объем продаж и доля на рынке продукта;

б) совершенствование производства;

в) динамика цен на рынке продукта;

г) нет верного ответа.

Содержание «количественной олигополии»:

а) в центре внимания объем продаж и доли рынка;

б) отслеживается поведение конкурента;

в) решения не зависят от решений конкурента;

г) решения зависят от решений конкурента.

10. Линия реагирования в условиях дуополии:

а) взаимодействие спроса и предложения;

б) отражает процесс определения оптимального объема выпуска в зависимости от уровня цены;

в) отражает процесс определения оптимального объема выпуска в зависимости от решений конкурента;

г) не учитывается стремление к максимизации прибыли;

д) все ответы верны.

11. Содержание ценовой олигополии:

а) каждая олигополия имеет свое представление об уровне цены;

б) проводится политика на снижение цены;

в) проводится политика на повышение цены;

г) все ответы верны.

12. Модель дуополии Бертрана:

а) доминирует политика снижения цен;

б) равновесие на рынке продукта достигается, когда P = LATC = LMR;

в) покупатели теряют часть своего «излишка»;

г) все ответы верны.

1. Монополия производителя, основанная на дифференциации продукта, есть монополистическая конкуренция:

а) верно всегда;

б) неверно;

в) верно, но нужны уточнения.

2. Присутствие товаров-заменителей не влияет на развитие монополистической конкуренции:

а) верно;

б) неверно.

3. Основные формы олигополистического взаимодействия:

а) кооперативное поведение;

б) некооперативное поведение;

в) свободная конкуренция;

г) стремление к дифференциации продукта.

4. Отличие горизонтальной и вертикальной дифференциации продукта.

При горизонтальной продуктовой дифференциации обращаем внимание на перечень потребительских свойств блага(т. е. всех тех”наворотов”, которые воплощены в продукте), выделяя внутренние и внешние свойства блага.

При вертикальной дифференциации продукта внимание обращается на цену и качество. При продаже покупателю предлагается конкретное сочетание качества и цены, своеобразный стандарт покупательной силы денег.

5. Отличие реальной и мнимой дифференциации продукта

Реальная дифференциация отражается через фактически существующие и осязаемые покупателями характеристики продукта: внешний вид, марка, фирменное клеймо, модель, качество.

Мнимая дифференциация стремление любыми методами доказать наличие блага особого рода. Товар не обладает приписываемыми ему свойствами.

6. Основные компоненты продуктовой дифференциации:

а) закрепление за продуктом специфического отличия по внешнему виду;

б) отличие по качеству;

в) отличие по товарному знаку;

г) закрепление определенной репутации производителя.

7. Оптимизация объема выпуска монополистическим конкурентом в кратковременный период:ПРОВЕРЬТЕ МЕНЯ СТР 202-203

а) учитывается эластичность спроса по цене;

б) учитывается максимальное отклонение цены от предельных издержек; (вроде, это тоже)

в) при минимизации убытков фирма может вовсе прекратить выпуск;

г) нет верного ответа.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

8. Оптимизация объема выпуска монополистическим конкурентом в долговременной перспективе:

а) учитываются низкие входные барьеры на рынок;

б) учитываются высокие входные барьеры на рынок продукта;

в) эластичность спроса постепенно снижается;

г) равновесие достигается, когда цена равна средним долгосрочным издержкам производства;

д) экономическая прибыль исчезает. и это

9. Негативные стороны монополистической конкуренции:

а) сокращается жизненный цикл продукта;

б) может иметь место имитация усовершенствования изделия;

в) появляются избыточные мощности;

г) издержки по рекламе включаются в цену товара;

д) реклама сводится к минимуму.

Шведова

1. Рынок, на котором объектом спроса и предложения выступают экономические ресурсы, есть рынок ресурсов:

  а) верно;б) неверно.

 

2. При покупке ресурса в первую очередь предпринимателя интересует собственность на ресурс:

а) верно,

б) неверно.

3. Рынок ресурсов не влияет на процесс формирования пофакторных доходов:

а) верно;

 б) неверно.

4. На рынке ресурса при формировании объема спроса обнаруживается действие принципа производного спроса:

а) верно;

б) неверно.

5. Выделите показатели, которые сравниваются при принятии решения о закупке ресурса:

а) дополнительный денежный доход;

б) дополнительные затраты (издержки);

в) норма ссудного процента;

г) национальный уровень заработной платы;

д) объем продаж готовой продукции.

6. Доход от предельного продукта ресурса (MRР) определяется:

а) дополнительным доходом от использования последней единицы ресурса;

б) валовым доходом предприятия от основной деятельности;

в) дополнительным доходом, получаемым предприятием при повышении цены реализации;

г) прибылью от реализации.

7. на ресурс есть такие издержки, которые связаны с приобретением дополнительной единицы ресурса:

а) верно;

б) неверно

8. Правило найма (закупки) ресурса предпринимателем:

а) МRР < МRС; б) МRР = МRС;

в) TR > МRР;

г) МRС +МRР = 0.

9. До точки равновесия между ценой на ресурс и количеством приобретаемого ресурса существует обратная зависимость:

  а) верно;

б) неверно.

10. Отраслевой спрос на ресурс определяется: (не уверена!!!)

а) объемом каждого вида индивидуального спроса;

б) спросом на продукцию, производимую в отрасли;

в) совокупным рыночным спросом.

11. Эффект «потери мертвого груза» в условиях абсолютной монополии:

а) объем предложения меньше оптимального;

б) цена предложения выше предельных издержек;

в) абсолютная монополия тормозит НТП;

г) все позиции;

СУША)))

1. Материальные ресурсы, вовлеченные в процесс производства и используемые с целью получения прибыли, выступают как физический капитал:

а) верно;

б) неверно.

2. Между капитальным благом и капитальным активом нет различий:

а) верно;

б) неверно.

3. На рынке физического капитала в полном объеме и в различных ракурсах отражается известный нам «пучок прав собственности»:

а) верно;

б) неверно.

3. Спрос на капитальное благо непосредственно зависит от его производительности:

а) верно;

б) неверно.

  7. Цена капитального актива – это цена, по которой соответствующий капитальный объект может быть продан или куплен со сменой собственника:

а) верно;

б) неверно.

8. Формы отчуждения (доступа): ТУТ НЕ ТОЧНО

а) купля-продажа;

б) аренда;

в) коммерческий кредит;

г) лизинг;

д) концессия.

9. Повышение нормы средней прибыли создает предпосылку для снижения нормы ссудного процента:

а) верно;

б) всегда неверно; (тут сложно сказать что именно) ПАМИГИТИ

в) неверно в рамках микроанализа.(но мб и это)

Конец

ЩЕГЛОВА НАЧАЛА

2. Ограниченность коммерческого кредита:

а) количественная ограниченность;

б) качественная ограниченность;

в) высокая процентная ставка;

д) вексельное обращение.

3. Факторы, которые влияют на уровень процентной ставки по активным операциям:

а) средняя норма прибыли;

б) ставка рефинансирования;

в) норма предпринимательского дохода;

г) все ответы верны.

4. Реальная процентная ставка зависит от:

а) номинальной процентной ставки;

б) уровень инфляции денежного капитала;

в) ставка рефинансирования;

г) все ответы верны. 

 5. Идея процентной ставки при формировании сбережений сектором домашних хозяйств:НЕ ЗНАЮ

а) выражает долговые обязательства между банком и домашним хозяйством;

б) компенсация снижения полезности потребительской корзины;

в) есть альтернативная цена включения домашнего хозяйства в процесс сбережения;

г) все ответы верны.

6. Линия межвременного бюджетного ограничения потребления домашнего хозяйства:

а) есть геометрическое место точек (вариант взаимодействия объема потребления в настоящем и будущем периоде;

б) отражает уровень текущего дохода;

в) отражает уровень доходности сбережений в банковской системе;

г) все ответы верны.

7. Предельная норма межвременных предпочтений:

а) отражает скорость формирования семейства кривых безразличия;

б) отражает желаемую скорость возрастания потребления в будущем за счет сокращения в настоящем;

в) отражает динамику процентной ставки;

г) нет верного ответа.

8. Межвременное равенство кредитора и заемщика:

а) один и тот же уровень процента порождает противоположные типы домашних хозяйств – заемщика и кредитора;

б) точка межвременного равновесия хозяйства-заемщика размещена всегда ниже точки равновесия хозяйства-кредитора;

в) для стимулирования сбережений со стороны хозяйства-заемщика приходится применять сверхвысокие процентные ставки;

г) все позиции верны.

9.. Равновесие на рынке денежного капитала:

а) объем предложения денежного капитала равен инвестиционному спросу;

б) равновесная процентная ставка имеет две специфические платформы;

в) равновесная процентная ставка есть элемент инвестиционного климата;

г) все ответы верны.

13. Факторы, определяющие рыночный курс акции:

а) номинальная цена;

б) уровень дивиденда;

в) процентная ставка;

г) факторы спроса и предложения;

д) нет верного ответа.

14. Отличие акции от облигации:

а) акция есть кредитный документ;

б) облигация есть титул собственности;

в) акция имеет курс рыночный, а облигация нет;

г) акция не может иметь фиксированную доходность;

д) все ответы верны.

15. Специфика спроса на землю:

а) правило найма ресурса;

б) производность спроса;

в) многообразие форм использования;

г) в сельском хозяйстве есть основной фактор производства.

16. Специфика предложения земли:

а) физическое ограничение объема;

б) отсутствие понятия «бывший в употреблении»;

в) неэластичность предложения по цене;

г) все ответы верны.

17. Основные элементы арендной платы за земельный участок:

а) процент на вложенный капитал;

б) амортизация вложенного капитала;

в) абсолютная рента;

г) часть дифференциальной ренты 1;

д) монопольная рента;

е) все позиции верны.

18. Факторы, определяющие цену земли как долгосрочного блага:

а) величина чистого дохода;

б) процентная ставка по депозитам;

в) процентная ставка по активным банковским операциям;

г) все ответы верны.

1. Основные черты внешнего эффекта:

а) учитывается в ценах;

б) не учитывается в ценах;

в) третье лицо участвует в сделке;

г) третье лицо не участвует в сделке;

д) воздействие только на производство;

е) воздействие только на потребление

2. Объекты и субъекты внешнего эффекта:

а) производство;

б) потребление;

в) юридические лица;

г) физические лица;

д) покупатель;

е) продавец.

3. Формы проявления отрицательного внешнего эффекта:

а) ущерб здоровью;

б) обвес покупателя;

в) блокировка банкомата;

г) выходной день в банке;

д) снижение полезности располагаемого блага;

е) низкое качество приобретенного товара;

ж) ухудшение свойств природного ресурса.

4. Совокупные социальные издержки включают:

а) издержки производства;

б) рост цен;

в) издержки третьих лиц;

г) налоги государства.

 

КОКАШИНСКАЯ

5. Предельные социальные издержки отражают общую сумму всех затрат, которые несут производители в результате прироста объема выпуска блага на одну единицу:

а) верно;

б) неверно.

6. Положительный внешний эффект есть та дополнительная полезность или выгода, которую третье лицо присваивает безвозмездно:

а) верно;

б) неверно.

7. Предельная внешняя выгода есть тот выигрыш, который третье лицо (или все общество) получает бесплатно при увеличении объема производства (потребления) на одну единицу:

а) верно;

б) неверно.

Шульдова начала

13. Факторы, определяющие рыночный курс акции:

а) номинальная цена;

б) уровень дивиденда; и что то ещё

в) процентная ставка;

г) факторы спроса и предложения;

д) нет верного ответа.

14. Отличие акции от облигации:

а) акция есть кредитный документ;

б) облигация есть титул собственности;

в) акция имеет курс рыночный, а облигация нет;

г) акция не может иметь фиксированную доходность;

д) все ответы верны.

15. Специфика спроса на землю:  (стр 286)

а) правило найма ресурса;

б) производность спроса;

в) многообразие форм использования;

г) в сельском хозяйстве есть основной фактор производства.

16. Специфика предложения земли:

а) физическое ограничение объема;

б) отсутствие понятия «бывший в употреблении»;

в) неэластичность предложения по цене;

г) все ответы верны.

17. Основные элементы арендной платы за земельный участок:

а) процент на вложенный капитал;

б) амортизация вложенного капитала;

в) абсолютная рента;

г) часть дифференциальной ренты 1;

д) монопольная рента;

е) все позиции верны.

18. Факторы, определяющие цену земли как долгосрочного блага:

а) величина чистого дохода;

б) процентная ставка по депозитам;

в) процентная ставка по активным банковским операциям;

г) все ответы верны.

. Основные факторы формирования рыночной неопределенности:

а) отсутствие ресурсов по изучению рынка;??????????????

б) коммерческая тайна,

в) права частной собственности;

г) когнитивные ограничения;

д) завершение подписки на периодические издания.

2. Асимметрия информации есть такая ситуация на рынке продукта, при которой одна из сторон экономических отношений обладает большей информацией, чем другая:

а) верно;

б) неверно.

3. Основные разновидности асимметрии информации в условиях рынка продукта:

а) асимметрия в отношении качества продукта;

б) асимметрия в отношении характера скрытых действий;

в) изменение валютного курса;

г) инфляция.

4. Основные объекты микроэкономического анализа асимметрии информации качества:

а) результат спортивного соревнования;

б) качество товара (услуги);

в) качество рабочей силы;

г) платежеспособность;

д) наличие счета в банке.

5. Для «рынка лимонов» характерно наличие:

а)  риска безответственности;

б) разорение производителя;

в) негативный отбор;

г) трансформация в монополистическую конкуренцию;

д) трансформация в олигополию;

е) активизация политики бренда и рекламы;

д) сворачивание рекламы.

6. Самоидентификацияесть некий способ общения, с помощью которого информированной стороне предлагается несколько вариантов поведения, а выбор варианта выявляет скрытое качество информированной стороны:

а) верно,

б) неверно.

7. Асимметрия информации на рынке труда разрушается посредством:

а) принятия нового закона;

б) дополнительного рыночного сигнала; в) установлением минимальной заработной платы;

г) установлением максимальной заработной платы;

д) установлением зарплаты на среднем уровне.????????????????????

8. Неблагоприятный отбор на рынке страховых услуг возникает тогда, когда субъекты рынка самоидентифицируют себя способом, который наносит ущерб неинформированной стороне и дестабилизирует рынок продукта:

а) верно,

б) неверно.

9. Суть проблемы «принципал – агент»:

а) каждая сторона стремится к более высокой зарплате;

б) действия исполнителя затрагивают непосредственно экономические интересы заказчика;

в) интересы д


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.49 с.