Перевод текстов Священного Писания. Аргументы против «соло скриптура» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перевод текстов Священного Писания. Аргументы против «соло скриптура»

2020-05-07 223
Перевод текстов Священного Писания. Аргументы против «соло скриптура» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особый интерес к тексам Писания на еврите. Как переводить Библию на языки, диалекты разных народов с языков древности?

Штутгарт – объединенные библейские общества – издают критические тексты, посвященные Писанию.

Текстология – очень сложная для понимания наука. Как читать текст, если нет гласных и все слова пишутся слитно??

Рим 9: 5 – место Писания, которое православные с протестантами читают по-разному. Аргумент в пользу недостаточности одного Писания – сложность и неоднозначность тех или иных отрывков Библии. Послание к Римлянам особенно интересное – это кредо, символ веры, изложенный тем людям, которых он (Павел) никогда не видел. Это послание носит стратегический характер.

Протестанты игнорируют именно наш способ разбивки текста Свящ Писания. А у самих есть определенная практика, традиция (Предание) прочтения Свящ Текста. В. Лосский и свт. Филарет (Дроздов) – Предание – передача благодати в таинствах.

«Адвентисты седьмого дня» – протестантская секта почитателей субботы.

Октября 2019 г.

Прошлая лекция – о Предании.

Протестанты (не протестовали против католиков, а о заявляли о себе и своей вере), отвергая Предание, ошибочно признавали понятие «соло скриптура».

Одна из форм Предания - Символ веры. Еврейской культурной среде и вообще в древности и в Новое время (в поэзии Пушкина) – некоторые произведение зачастую получают название по первой строчке, по первому слову. «Я помню чудное мгновенье…» и т. д. Первое слово, словосочетание определяет характер всего произведения.

Литургия (греч.- общее дело, лат. – «рес публика», польск. – «речь посполитая»).

Символ веры – также называют «Верую». Это кредо (лат.-верую) – жизненный принцип человека.

Самый догматический текст древности, первый учебник по догматике –свв.  

· Амвросий Медиоланский,

· Феодор Мопсуестийский, о

· глашение св. Иоанна Златоуста,

· преп. Иоанна Дамаскина (8 век).

В Символ веры кесарийской церкви был вставлен термин гомоусиус (ввел Павел Самосатский - 3?век) – единосущный. Из-за него много было споров. Боялись, что этот термин – реставрация монархианства.

На первом соборе – символ веры с термином единосущный Палестинской церкви. На 2м вселенском соборе (381 г.) – взяли другой символ веры – кипрско-соломинской церкви.

На Западе – наш символ веры называют Никейским.

Также используют символы веры – Апостольский и Афанасия.

Апостольский – символ веры поместной церкви (римской) – очень красивый. «Верую в Духа святого» - без уточнений от кого исходит.

Афанасия символ веры – есть аргумент, что этот текст не принадлежит перу Афанасия. Христология этого символа веры не соответствует 4 веку, а скорее более позднему времени. Там хорошо изложено учение о Троице.

· Исповедование веры свт. Григория Паламы.

· Оросы Вселенских соборов – прописаны в правилах Трульского (пято-шестого или просто шестого собора). Вам нужно знать список этих соборов!!!

· АНГАЛСК ККК

ü Анкирский (314).

ü Неокесарийский (319).

ü Гангарский (о браке) (340-70).

Почти все соборы 4 века

ü Антиохийский

ü Лаодикийский (о поклонении ангелам

ü С- сердикийский

ü Карфагенский (о первородном грехе, крещении младенцев)

И три Константинопольских:

ü Константинопольский собор - 390-х гг.

ü Константинопольский Двукратный собор – 861 год (на него ссылаются раскольники, обосновывая свое отделение от Церкви).

ü Большой Софийский собор - 879 год (знаменит тем, что считался на Западе Восьмым вселенским собором). Этот собор запретил вносить поправки в Символ веры.

Томос единения 920 г. утвердил статусы проведенных соборов.

 

Предание литургическое

Символические книги – это понятие возникает в эпоху протестантизма –

Ø «Книга согласия» - соединенное воедино учение лютеранской Церкви.

Ø «Институции(наставления) Жана Кальвина» - учение реформаторской Церкви.

 

Ø Исповедование веры (Катехизис) Петра Могила - 1640-е гг. На латинском языке.

Ø …

Ø Катехизис свт. Филарета (Дроздова).

Патриарх Вселенский Кирилл Кариис в 17 веках увлекается кальвинизмом, пишет Катехизис, выражающий идеи протестантизма, т к в мусульманском Стамбуле протестанские купцы хотели зацепиться хоть за что-то, «наладить мосты», поэтому они стали сближаться с патриархом Вселенским, который, в свою очередь, стал с ними заигрывать.

1672 год – появление текста «Исповедование Досифея» (так называют его католики), Послание восточных патриархов (так называют православные). Каждый пункт этого Послания – полемика со спорными моментами Кирилла Лукарииса. Оно – неровное. Некоторые главы большие, некоторые – маленькие.

Катехизис Петра Могила – также полемика с Кириллом Лукариисом.

Венцом догматического творения 17 века – Собор Иоанна Кареофилла (1691 года) в Константинополе.

Термин «пресуществление» («метусиусиус»), как на Никейском соборе взяли еретический термин «гомоусиус» и наполнили его правильным смыслом, так и здесь в полемике с протестански мыслящими понимаемый в символическом значении термин «пресуществление», был наполнен определенным догматическм смыслом в 1691 году.

Ноября 2019 г.

Кирила Лукарис – отстаивал протестанские взгляды, выдавал от лица Православия еретические взгляды – этого человека канонизовали в греции недавно.

Святые Отцы

Нужны ссылки, контекст, нужно понимать, что бывают и у свв ошибки.

«Вопросы ответы Варсонофия –Иоанна» - здесь говорится о том, почему встречаются ошибки у Свв Отцов.

Критерий цитирования:

· Святость жизни

· Чистота веры.

· Gjlndth;ltybt Wthrjdm (Dicloracio ekklessia).

 

Критическая агиография – на Западе

ü Исторические – описываемые события реально присутствуют в данном житии.

ü Эпические – назидательный рассказ.

o Советую «Мир софии» - книга в художественной форме - норвежского писателя.

o Советую – ЖЗЛ Андрей Первозванный.

Было ли боговоплощение, если бы человек не пал, был безгрешен – обусловлено ли боговоплощение только спасением человека.

 

13. 11. 19

В следующую среду, 20 ноября, - опрос.

Агиография и гимнография

Мы сейчас не можем читать Евангелие в переводе Геннадия Новгородского. В дониконовских текстах не было двойственного числа.

Безсеменное зачатие (у св. Анны – жены св. Иоакима) Богородицы было, непорочного Ее зачатия не было.

Мариология в католич. церкви. В православной - нет.

Христология – в нее входит теотокология (учение о Бце).

Переводы:

«Непостоянна милость Твоя Гди» - в переводе на русский не нестабильная, а непоколебымая – милость, против которой никто не постоит.

«Глумиться» - думать, размышлять.

 

Булгаков – связь религии и культа. «Гимнография и иконография Софии Премудрости Божией» - доклад Булгакова.

Софиология Серебряного века начинается с Вл. Соловьева – описание в «Три свидания». Краегранесие – акростих.

В Пименовской августовской Минеи есть текст под 15 августа/ 28 августа – Успение и день памяти Софии Премудрости Божией, яже в Нове Граде. В этой службе много ошибок, «богословская путаница». Правильная служба – 16/29 августа.

Эортология – наука о праздниках. День Энкения – день обновления храма. В честь этого в данный день были особые торжества. День Софии в древности – день обновления, освящения храма. София – Храм Христа Спасителя (Храм Божией Силы и Божией Премудрости), его престол был на РХ. Нынешняя София Константинопольская – третья София, построенная при Иустиниане. Ее могли несколько раз освящать, т к купол храма обрушился…

Фреска на фасаде Успенского собора Московского Кремля

Преп. Зиновий говорит, что София – Христос. А Успение называет Господским праздником, который заключает Церковный год.

В Киеве после переосвящения храма Софии престольным праздником становится Рождество Бцы – начало Церк. года и т д.

«Великого совета Ангел, Чуден советник» - отсюда следует, что Христа изображают как ангела. Крылья – символ. В русской иконографии – Христос как ангел – икона Софии.

Никодим Святогорец – о том, воплотился ли бы Христос, если бы не было грехопадения.

Иконография – фреска на соборе Св. Софии.

Гимнография – тут проблемы. Тема Софии выражена в службе Вел. Четверга (в каноне разбор словосочетания «Премудрость созда себе дом»).

 

В какой момент появляется понимание Софии как Евхаристии?!

 

Акафист Бцы - Астра – Гастра – игра слов –«Звезда являющая Солнце», «Утроба…».

Поэтический текст в русском переводе был составлен Иларионом (Алфеевым). 82 праволо Трульского (?) собора запрещает изображение Христа в виде символов.

 

20.11.19


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.