История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-05-07 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одним из ведущих принципов консультативной деятельности является принцип ответственности: психолог-консультант ответственен перед своим клиентом, перед членами семьи клиента, перед организацией, в которой он работает, перед своим профессиональным сообществом и перед обществом в целом. Консультант несет полную ответственность за правильность проведения консультативного процесса, адекватность используемых методов и техник. Принцип ответственности предполагает осознание консультантом границ собственной компетентности. Он не должен вселять в клиента надежду на помощь, которую не в силах оказать. Если консультант чувствует, что он недостаточно компетентен для того, чтобы работать над проблемой клиента, он обязан обратиться к более опытным коллегам за супервизией, либо перенаправить клиента к другому консультанту, специализирующемуся в области, соответствующей проблематике клиента. В противном случае может быть нарушен следующий принцип консультирования – принцип ненанесения ущерба, который подразумевает недопустимость сознательного или случайного нанесения вреда клиенту.
Принцип беспристрастного отношения психолога к клиенту не допускает предвзятого отношения к человеку, обратившему за консультативной помощью даже в том случае, если те или иные его качества или аспекты поведения вызывают у консультанта неприязнь или, если жизненная позиция клиента резко отличается от позиции консультанта.
Этот принцип дополняется принципом ориентации на нормы и ценности клиента, который подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент. Оказание эффективной психологической помощи клиенту становится возможным только в том случае, если консультант в работе опирается на систему ценностей самого клиента, а не свою собственную. Критическое отношение консультанта может привести к тому, что пришедший на прием человек замкнется, не сможет быть искренним и открытым, что существенно осложнит течение консультативного процесса. Так, например, консультант-атеист должен с пониманием относиться к клиенту, являющемуся верующим человеком, и в своей работе, придерживаться ценностей и ограничений, значимых для клиента. Другой пример: консультант, считающий недопустимой супружескую измену, не имеет права критиковать и осуждать клиента, имеющего внебрачные отношения.
|
Одним из основополагающих принципов психологического консультирования является принцип конфиденциальности. Р. Кочюнас справедливо называет этот принцип основным источником этических дилемм в консультировании, так как существуют ситуации и обстоятельства, при которых профессиональная тайна не соблюдается. К ним относятся:
1. Ситуации повышенного риска для жизни клиента или других людей (наличие у клиента выраженных суицидных или гомицидных намерений).
2. Сообщение клиента о совершенных им преступных действиях (насилии, развращении, инцесте, распространении наркотиков и др.), равно как и сообщение о том, что подобные действия были совершены над ним (в том случае, если клиент – несовершеннолетний).
Консультант, обеспечивая секретность, на первой же консультативной встрече должен ознакомить клиента с данными ограничениями принципа конфиденциальности. Выяснив во время консультирования, что клиент представляет для кого-то серьезную угрозу, консультант обязан принять меры для защиты потенциальной жертвы и проинформировать об опасности ее саму, родителей близких, правоохранительные органы. Консультант также должен сообщить клиенту о своих намерениях.
|
В остальных случаях принцип сохранения профессиональной тайны, неразглашения информации о клиенте должен строго соблюдаться. Так, недопустимо использование аудио и видеозаписи, а также наблюдение за консультацией третьим лицом без предварительного согласия клиента. Сведения о клиентах (записи консультанта, индивидуальные карточки клиентов и т.п.) должны храниться в недоступных для посторонних местах.
Наконец, последний из основных принципов психологического консультирования – принцип острожного отношения к советам. Ряд консультантов придерживаются крайнего варианта этого принципа – запрета на советы клиенту в процессе консультирования. В первую очередь, это аргументируется тем, что, советуя, консультант берет на себя ответственность за происходящее, что не способствует развитию личности консультируемого и его адекватному отношению к действительности; у клиента формируется пассивное и поверхностное отношение к происходящему. Другие консультанты полагают, что в определенных случаях совет в психологическом консультировании приемлем и оправдан. Например, допускается советовать на начальных этапах консультирования, так как совет может выступать здесь в роли поддержки, сочувствия клиенту. Кроме того, совет профессионального психолога может быть необходим клиенту, который находится в кризисной, опасной для его жизни ситуации и в данный момент не способен принимать решения.
Соблюдение принципов и этических норм в практической деятельности психолога-консультанта предполагает наличие у него определенных личностных черт.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!