Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-07 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальное консультирование - одно из направлений профессиональной деятельности, в ходе которого специалист по социальной работе помогает клиенту понять суть его трудной жизненной ситуации и предлагает различные варианты ее решения. Как технологический способ решения социальных задач эта процедура часто используется не только в социальной работе, но и в медицинской, юридической и психотерапевтической практике. Консультирование позволяет путем предоставления необходимой информации, указания на альтернативные формы помощи содействовать гражданам в реализации их законных прав и интересов.
Методологические основы консультирования заложены в фундаментальных исследованиях таких психологов, как З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, Э. Бёрн, А. Эоллис, Р. Пёрл, К. Роджерс, В. Франкл и др. Они разрабатывали теорию консультирования, исходя из собственных представлений о структуре и функционировании личности, механизмах взаимодействия людей в процессе непосредственного общения. В результате сложилась базовая концепция консультирования, суть которой состоит в том, что специалист, пользуясь своими профессиональными, научными знаниями, создает для другого человека условия, позволяющие ему открывать в себе новые возможности для решения возникшей проблемы.
В процессе консультирования решаются следующие задачи:
- оказание профессиональной помощи в связи с заявленной клиентом проблемой;
- информирование клиента о неиспользованных им возможностях;
- мобилизация скрытых ресурсов клиента, обеспечивающих самостоятельное решение проблемы;
- выявление основных направлений дальнейшего развития личности.
Консультирование проводится тогда, когда клиент самостоятельно обратился к специалисту со своей проблемой, т.е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление поздно, нужно оказывать помощь. При этом необходимо уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; только затем пытаться предупредить, предотвратить появление подобных проблем в будущем.
|
Консультирование представляет собой взаимодействие клиента и специалиста как минимум на двух уровнях: содержательном и психологическом. На содержательном уровне клиент обращается с просьбой помочь ему в решении трудной жизненной ситуации, а специалист изучает суть возникшей проблемы и предлагает варианты возможного выхода из нее. На психологическом уровне устанавливаются доверительные отношения между специалистом и клиентом, специалист формирует у клиента установку на самостоятельное решение возникших жизненных трудностей.
Основные принципы проведения консультаций.
Целесообразность. Каждая консультация имеет конкретную цель, решает определенную задачу. Взаимодействие консультанта и клиента строится строго в рамках и на материале заявленной проблемы. Специалисту необходимо помнить слова М. Твена: «Когда мы потеряли цель, наши усилия утроились».
Добровольность, Клиент самостоятельно и добровольно обращается за помощью к консультанту, без его согласия процесс не может быть начат. Он также вправе в любое время отказаться от помощи консультантa. Эффективность консультации определяется ценностью идей, а не статусом консультанта.
Методическая грамотность и компетеnтность консультанта. Ядром технологии процесса консультирования является установление доверительных взаимоотношений консультанта и консультируемого. Консультант должен обладать широкой эрудицией, быть компетентным в области обсуждаемой проблемы, уметь методически грамотно, убедительно вести консультации.
Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту. В процессе консультирования клиент должен чувствовать себя спокойно и комфортно. Доброжелательное отношение подразумевает не просто следование общепринятым нормам поведения, но и умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, не осуждать, а стараться помочь каждому, кто обращается за помощью.
|
В социальной работе консультирование выполняет ряд функций: информирующую, развивающую, проблемно-ориентирующую, коррекционную, фасилитирующую, катализирующую и др.
Информирующая функция - предоставление клиенту необходимой информации или указание на источники и специалистов, владеющих нужными сведениями.
Развивающая функция - активизация личностных ресурсов клиента, создание условий для их проявления и развития.
Наиболее часто реализуется проблемно-ориентирующая функция, помогающая человеку сориентироваться в неясной ситуации и осознать сущность возникшей проблемы.
Коррекцuонную, фасилитирующую и катализирующую функции могут выполнять только специально подготовленные работники специализированных учреждений, так как подобные воздействия затрагивают глубинные личностные структуры, а следовательно, могут иметь непредсказуемые последствия.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!