Положение о психолого – педагогическом консилиуме — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Положение о психолого – педагогическом консилиуме

2020-05-07 168
Положение о психолого – педагогическом консилиуме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения. Психолого-педагогический консилиум – это организационная форма, целью которой является разработка и планирование единой программы (стратегии) индивидуального сопровождения ребенка в процессе воспитания и обучения, а также адекватного распределения обязанностей и ответственности за ее выполнение между участниками консилиума. Психолого-педагогический консилиум проводится в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса, отслеживания динамики психического, нравственного, физического, интеллектуального развития учеников.

II. Деятельность психолого-педагогического консилиума направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствование содержания образования в лицее.

2. Внедрение эффективных методов обучения.

3. Целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.

4. Выявление характера и причины отклонения в поведении и учебе учащихся.

5. Разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции отклоняющегося развития.

6. Консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций.

III. Для решения задач психолого-педагогического консилиума:

3.1. Координирует и контролирует работу классных руководителей, всего педагогического коллектива.

3.2. Рассматривает на своих заседаниях актуальные проблемы учащихся.

3.3. Вырабатывает программу деятельности учителя по организации образовательного процесса со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

3.4. Определяет основные направления психолого-педагогических исследований учащихся.

3.5. Вносить предложения, рекомендации по усовершенствованию воспитательного и учебного процесса.

3.6. Дает направление на ПМПК.

3.7. Планирует проведение совещаний, которые служат для повышения педагогического мастерства учителя.

IV. Принципы организации консилиум:

4.1. Уважение к личности ребенка.

4.2. Опора на положительные качества.

4.3. «Не навреди».

4.4. Интеграция психологического, медицинского, педагогического знания.

V. Функции:

5.1. Диагностическая – изучение социальной ситуации развития, определение доминанты развития, потенциальных возможностей учащихся, распознавание характера отклонения в их поведении, деятельности.

5.2. Воспитательная – разработка программы педагогической коррекции в виде учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителю, коллективу.

5.3. Реабилитирующая функция – защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия, повышение статуса и ценности ребенка.

5.4. Каждый участник консилиума предоставляет информационную карту.

VI. Общая схема проведения консилиума. Цели проведения:

  • Коллективное изучение трудностей обучения и воспитания учащегося (класса) с помощью всех участников воспитательного и учебного процесса;
  • Выявление причин, вызывающих затруднения учащихся и учителей, воспитателей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.

Участники: лицейский психолог, медицинский работник, классный руководитель, завуч и др.
VII. Подготовительный этап

7.1. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса в классе.

7.2. Психолого-педагогическое изучение педагогически запущенных, трудных, проблемных детей (психолог).

7.3. Общее знакомство с классом (психолог, администрация).

7.4. Изучение межличностных отношений в классе (психолог).

7.5. Подготовка карты класса (учащегося) с предварительными характеристиками и рекомендациями.

7.6. Согласование хода консилиума и условий его проведения (администрация, психолог, педагоги, медик).

VIII. Заключительный этап

Ход консилиума:

8.1. Психологическая и целевая установка.

8.2. Выступления участников: поиск психолого-педагогических причин трудностей в работе с классом и путей устранения на конструктивной и доброжелательной основе.

8.3. Психолого-педагогический анализ поступивших предложений, обсуждение рекомендаций участников.

Документация консилиума: Распоряжение директора об организации и проведении консилиума;

Анализирующий приказ по итогам консилиума.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Н.1

Правила консультирования родителей:

Запросы родителей имеют несколько основных направлений.

1. проблемы, связанные с воспитанием детей.

2. проблемы, обусловленные трудностями в развитии и обучении детей.

3. интерес родителей к имеющимся у детей способностям; к особенностям подросткового возраста. Большая группа проблем обусловлена необходимостью принятия семьей решения о его профессиональном самоопределении.

4. личностные проблемы детей и подростков, межличностное взаимодействие в семье и ближайшем окружении.

Что делать психологу-консультанту на этапе работы с жалобой и запросом?

1. наполнение жалобы – запроса родителей конкретным содержанием: какие именно поведенческие ситуации явились для родителей основой запроса? Необходимо максимально подробно попросить описать эти ситуации.

2. «Стереоскопичность» взгляда на ситуацию.

3. Не только и не столько констатация психологом наличия той или иной особенности, а выдвижение совместно с родителями гипотезы об истории его возникновения и путях последующего преодоления. Постановка диагноза функционального не является прерогативой психолога, поэтому он обязан в таких случаях рекомендовать родителям ребёнка проконсультироваться у соответствующего врача.

В целом в психологическом консультировании по поводу сложности отношений с детьми целесообразно выделить три органически связанных направления.

1. Повышение социально-психологической компетентности родителей, обучение их навыкам общения и разрешения конфликтных ситуаций.

2. Психологическая помощь взрослым членам семьи, которая включает как диагностику внутрисемейной ситуации, так и работу по ее изменению.

3. Психотерапевтическая работа непосредственно с ребенком.

Просветительская работа с родителями и должна быть направлена, с одной стороны, на преодоление непродуктивных стереотипов и принятие идей воспитания человека с чувством собственного достоинства, а с другой – на освоение адекватных этим идеям способов взаимодействия.

Первый шаг, который может (и должен) сделать навстречу ребенку взрослый, – это «принять его и присоединиться к нему», предположить (не более того!), что ребенок прав в своей установке по отношению к окружающим людям, какой бы она, эта установка, ни была. Второй – создать опыт подлинно человечных отношений с ребенком. Необходимо глубоко понять внутренний мир ребенка и создать опыт «корригирующей заботы», восполнить недоданное ребенку тепло.

В процессе консультирования родителей возможны две тактики работы:

первая – усиление когнитивного аспекта. Здесь в основном раскрываются наиболее важные вопросы воспитания и психологического развития детей, супружеских взаимоотношений и др.;

вторая – работа по преимуществу с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений, поиск истинных, неосознаваемых причин нарушений во взаимоотношениях. Особое внимание уделяется отношениям консультанта и клиентов, а основным средством часто становится ролевое моделирование проблемных ситуаций и нахождение способов выхода из них. Нередко используется групповая форма работы, где условием внутренних и внешних изменений становится сама ситуация социального влияния. Неотъемлемой частью занятий являются домашние задания для родителей, знакомство с различными играми и раскрытием психологических аспектов той или иной игры.

Выбор тактики работы обусловлен продолжительностью консультирования, образованием, возрастом клиентов, типом семьи, которую они представляют (полная или неполная), готовностью родителей к предстоящей внутренней работе. Однако в процессе консультирования длительного, по типу психологического сопровождения, работа, как правило, приобретает интегративный характер: в фокусе внимания консультанта находятся обе стороны, хотя и в разной степени на разных этапах работы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.