Обезболивание в терапевтической стоматологии — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обезболивание в терапевтической стоматологии

2020-05-07 173
Обезболивание в терапевтической стоматологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алгоритм выполнения навыка

Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.

 

Действие аккредитуемого лица
  Поздороваться с пациентом
  Предложить пациенту сесть в кресло
  Представиться, обозначить свою роль

 

Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией
ü Фамилию
ü Имя
ü Отчество
ü Возраст
  Обратиться к пациенту по имени отчеству
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Осведомиться о наличии аллергических реакций на анестетик
  Информировать пациента о процедуре
  Получить письменное согласие на её проведение
  Обеспечить пациента одноразовой салфеткой (на груди)
  Надеть маску
  Надеть шапочку

 

Убедиться заранее, что есть всё необходимое:
ü стерильная салфетка в упаковке
ü пинцет стоматологический
ü Лоток
ü зеркало стоматологическое
ü шприц карпульный
ü набор игл разного размера
ü упаковка карпул с анестетиком
ü спиртовые салфетки

 

Проверить пригодность используемых материалов (срок годности и целостность):
ü стерильной салфетки
ü пинцета стоматологического
ü лотка
ü зеркала стоматологического
ü шприца карпульного
ü выбранной иглы
ü выбранной карпулы с анестетиком
                   - наличие осадка
ü спиртовых салфеток

 

Правильно подготовить манипуляционный стол
ü застелить стерильной салфеткой
ü выложить на стерильную салфетку лоток
ü выложить в лоток из упаковки шприц карпульный
ü выложить в лоток из упаковки необходимую иглу
ü выложить в лоток из упаковки необходимую карпулу с анестетиком
  Обработать руки гигиеническим способом перед началом манипуляции
  Надеть перчатки
  Занять правильное положение возле пациента

 

Обеспечить визуализацию ротовой полости:
ü попросить пациента широко открыть рот
ü правильно расположить светильник
  Осмотреть место лечения, использовав стоматологическое зеркало (если необходимо)

 

Пропальпировать предположительное место анестезии
ü убедиться в отсутствии местных воспалительных изменений
  Попросить пациента закрыть рот
  Сменить перчатки и утилизировать первую пару в пакет для отходов класса Б
  Вскрыть упаковку спиртовой салфетки и утилизировать в пакет для отходов класса А
  Спиртовой салфеткой обработать карпулу, утилизировать спиртовую салфетку в пакет для отходов класса А
  Установить карпулу в карпульный шприц
  Произвести выбор необходимой иглы (по размеру) в соответствии с проводимой анестезией
  Утилизировать колпачок с прикрепительной части канюли иглы в пакет для отходов класса А
  Присоединить иглу к карпульному шприцу
  Проверить рабочее состояние собранного карпульного шприца путем выведения первой порции анестетика в воздух
  Положить собранный карпульный шприц в лоток
  Попросить пациента открыть рот
  Определить анатомо-топографические ориентиры в зависимости от проводимой анестезии
  Обеспечить визуализацию места анестезии
  Взять шприц в рабочую руку
  Снять колпачок с колющей части иглы и утилизировать колпачок от иглы в пакет для отходов класса А

 

Правильно удерживать шприц
ü срез иглы направлен к кости
ü указательный палец находится на корпусе шприца
  Произвести вкол иглы в соответствии с проводимой анестезией
  Произвести продвижение иглы в тканях
  Произвести аспирационную пробу
  Вывести анестетик в ткани
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Вывести иглу из тканей
  Зафиксировать время окончания введения анестетика
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Оценить область анестезии визуально и пальпаторно
  Попросить пациента подождать некоторое время в кресле

 

Разобрать карпульный шприц:
ü снять иглу и утилизировать в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б
ü удалить карпулу и утилизировать непрокалываемый контейнер для отходов класса Б
ü отправить шприц на дезинфекцию
  Снять перчатки и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Снять маску и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Обработать руки гигиеническим способом после манипуляции
  Сделать отметку в медицинской документации о выполнении процедуры

 Оценочный лист (чек-лист)

Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.

 

Действие аккредитуемого Критерии оценки
  Поздоровался с пациентом и предложил сесть в кресло  да  нет
  Представился, обозначил свою роль  да  нет
  Идентифицировал пациента (спросил у пациента, сверяя с медицинской документацией, его ФИО и дату рождения)  да  нет
  Осведомился о самочувствии пациента и наличии аллергических реакций, в том числе на конкретный анестетик (обращаясь по имени отчеству)  да  нет
  Информировал пациента о процедуре, спросил о подписании информированного письменного согласия  да  нет
  Обеспечил пациента одноразовой салфеткой (на груди)  да  нет
  Обеспечил собственную безопасность (надел маску и шапочку)  да  нет
  Убедился заранее, что есть всё необходимое (стерильная салфетка в упаковке, пинцет стоматологический, лоток, зеркало стоматологическое, шприц карпульный, набор игл разного размера, упаковка карпул с анестетиком, спиртовые салфетки)  да  нет
  Проверил пригодность всех используемых материалов (срок годности, целостность стерильной упаковки)  да  нет
  Правильно подготовил манипуляционный стол (застелил стерильной салфеткой, выложил на нее все необходимое для манипуляции, не нарушая стерильность)  да  нет
  Обработал руки гигиеническим способом перед началом манипуляции и надел перчатки  да  нет
  Занял правильное положение возле пациента и обеспечил визуализацию ротовой полости (попросив пациента открыть рот и правильно расположив свет)  да  нет
  Осмотрел место лечения (при необходимости использовал зеркало)  да  нет
  Пропальпировал предположительное место анестезии, убедившись в отсутствии местных воспалительных изменений  да  нет
  Попросил пациента закрыть рот и сменил перчатки  да  нет
  Установил карпулу в карпульный шприц, предварительно обработав ее спиртовой салфеткой  да  нет
  Присоединил правильно выбранную иглу к карпульному шприцу  да  нет
  Проверил рабочее состояние собранного карпульного шприца путем выведения первой порции анестетика в воздух  да  нет
  Положил собранный карпульный шприц в лоток  да  нет
  Попросил пациента открыть рот  да  нет
  Определил анатомо-топографические ориентиры в зависимости от проводимой анестезии  да  нет
  Обеспечил визуализацию места анестезии  да  нет
  Взял шприц в рабочую руку  да  нет
  Снял колпачок с колющей части иглы и утилизировал колпачок от иглы в пакет для отходов класса А  да  нет
  Правильно удерживал шприц (срезом иглы к кости, указательным пальцем на корпусе шприца)  да  нет
  Произвел вкол иглы в соответствии с проводимой анестезией  да  нет
  Произвел продвижение иглы в тканях  да  нет
  Произвел аспирационную пробу  да  нет
  Вывел анестетик в ткани  да  нет
  Осведомился о самочувствии пациента  да  нет
  Вывел иглу из тканей  да  нет
  Зафиксировал время окончания введения анестетика  да  нет
  Осведомился о самочувствии пациента  да  нет
  Оценил область анестезии (визуально и пальпаторно)  да  нет
  Попросил пациента подождать некоторое время в кресле  да  нет
  Снял иглу и утилизировал в непрокалываемый контейнер для отходов класса Б  да  нет
  Удалил карпулу и утилизировал непрокалываемый контейнер для отходов класса Б  да  нет
  Отправил шприц на дезинфекцию  да  нет
  Снял перчатки и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
  Снял маску и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
  Обработал руки гигиеническим способом после манипуляции  да  нет
  Сделал отметку в медицинской документации о выполнении процедуры  да  нет
  Общее впечатление эксперта  да  нет

ФИО членов АК ____________________________ Подпись

Отметка о внесении в базу (ФИО) ________________________________________________


 

Станция ОСМОТР ПОЛОСТИ РТА

Алгоритм выполнения навыка

Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.

Действие аккредитуемого лица
  Поздороваться с пациентом
  Предложить пациенту сесть в кресло
  Представиться, обозначить свою роль

 

Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией
ü Фамилию
ü Имя
ü Отчество
ü Возраст
  Обратиться к пациенту по имени отчеству
  Осведомиться о самочувствии пациента
  Информировать пациента о процедуре
  Получить письменное согласие на её проведение
  Обеспечить пациента одноразовой салфеткой (на груди)
  Надеть маску
  Надеть шапочку

 

Убедиться заранее, что есть всё необходимое:
ü стерильная салфетка в упаковке
ü пинцет стоматологический
ü Лоток
ü зеркало стоматологическое
ü Зонд стоматологический

 

Проверить пригодность используемых материалов (срок годности и целостность):
ü стерильной салфетки
ü пинцета стоматологического
ü лотка
ü зеркала стоматологического
ü Зонд стоматологический

 

Правильно подготовить манипуляционный стол
ü застелить стерильной салфеткой
ü выложить на стерильную салфетку лоток
ü выложить в лоток из упаковки шприц карпульный
ü выложить в лоток из упаковки необходимую иглу
ü выложить в лоток из упаковки необходимую карпулу с анестетиком
  Обработать руки гигиеническим способом перед началом манипуляции
  Надеть перчатки
  Занять правильное положение возле пациента

 

Обеспечить визуализацию ротовой полости:
ü попросить пациента широко открыть рот
ü правильно расположить светильник
  Попросить пациента закрыть рот
  Сменить перчатки и утилизировать первую пару в пакет для отходов класса Б
  Оценить конфигурацию лица
  Оценить цвет, наличие патологических образований на коже
  Пальпировать регионарные лимфатические узлы
  Оценить степень открывания рта и ВНЧС
  Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию
  Осмотреть собственно полость рта и язык
  Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации
  Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией
  Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта
  Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок)
  Снять перчатки и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Снять маску и утилизировать в пакет для отходов класса Б
  Обработать руки гигиеническим способом после манипуляции
  Озвучить  пациенту  план   дальнейшего  лечения (обследования, профилактических мероприятий)
  Уточнить понимание происходящего у пациента
  Сделать отметку в медицинской документации о выполнении процедуры

Оценочный лист (чек-лист)

Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.

Действие аккредитуемого Критерии оценки
  Поздоровался с пациентом и предложил сесть в кресло  да  нет
  Представился, обозначил свою роль  да  нет
  Идентифицировал пациента (спросил у пациента, сверяя с медицинской документацией, его ФИО и дату рождения)  да  нет
  Осведомился о самочувствии пациента (обращаясь по имени отчеству)  да  нет
  Информировал пациента о процедуре, спросил о подписании информированного письменного согласия  да  нет
  Обеспечил пациента одноразовой салфеткой (на груди)  да  нет
  Обеспечил собственную безопасность (надел маску и шапочку)  да  нет
  Подготовить рабочее место для препарирования (убедиться, что всё необходимо есть заранее)  да  нет
  Проверил пригодность всех используемых материалов (срок годности, целостность стерильной упаковки)  да  нет
  Правильно подготовил манипуляционный стол (застелил стерильной салфеткой, выложил на нее все необходимое для манипуляции, не нарушая стерильность)  да  нет
  Обработал руки гигиеническим способом перед началом манипуляции и надел перчатки  да  нет
  Занял правильное положение возле пациента и обеспечил визуализацию ротовой полости (попросив пациента открыть рот и правильно расположив свет)  да  нет
  Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди, спросить об удобстве пациента  да  нет
  Оценить конфигурацию лица  да  нет
  Оценить цвет, наличие патологических образований на коже  да  нет
  Пальпировать регионарные лимфатические узлы  да  нет
  Оценить степень открывания рта и ВНЧС  да  нет
  Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию  да  нет
  Осмотреть собственно полость рта и язык  да  нет
  Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией  да  нет
  Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации  да  нет
  Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта  да  нет
  Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок)  да  нет
  Снял перчатки и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
  Снял маску и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
  Обработал руки гигиеническим способом после манипуляции  да  нет
  Озвучить   пациенту   план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий)  да  нет
  Уточнить понимание происходящего у пациента  да  нет
  Сделал отметку в медицинской документации о выполнении процедуры  да  нет
  Общее впечатление эксперта  да  нет

ФИО членов АК ____________________________ Подпись

Отметка о внесении в базу (ФИО) ________________________________________________

 


 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.