Диагностика размеров зубных рядов: анализ ширины зубных рядов в области клыков — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Диагностика размеров зубных рядов: анализ ширины зубных рядов в области клыков

2020-05-07 217
Диагностика размеров зубных рядов: анализ ширины зубных рядов в области клыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детская стоматология

Станция «ОСМОТР»

Алгоритм выполнения навыка

Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.

Действие аккредитуемого лица
1. Поздороваться с пациентом
2. Предложить пациенту сесть в кресло
3. Представиться, обозначить свою роль

4.

Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией
ü Фамилию
ü Имя
ü Отчество
ü Возраст
5. Обратиться к пациенту по имени отчеству
6. Осведомиться о самочувствии пациента
7. Информировать пациента о процедуре
8. Получить письменное согласие на её проведение
9. Обеспечить пациента одноразовой салфеткой (на груди)
10. Надеть маску
11. Надеть шапочку

12.

Убедиться заранее, что есть всё необходимое:
ü стерильная салфетка в упаковке
ü пинцет стоматологический
ü Лоток
ü зеркало стоматологическое
ü Зонд стоматологический

13.

Проверить пригодность используемых материалов (срок годности и целостность):
ü стерильной салфетки
ü пинцета стоматологического
ü лотка
ü зеркала стоматологического
ü Зонд стоматологический

14.

Правильно подготовить манипуляционный стол
ü застелить стерильной салфеткой
ü выложить на стерильную салфетку лоток
ü выложить в лоток из упаковки шприц карпульный
ü выложить в лоток из упаковки необходимую иглу
ü выложить в лоток из упаковки необходимую карпулу с анестетиком
15. Обработать руки гигиеническим способом перед началом манипуляции
16. Надеть перчатки
17. Занять правильное положение возле пациента

18.

Обеспечить визуализацию ротовой полости:
ü попросить пациента широко открыть рот
ü правильно расположить светильник
19. Попросить пациента закрыть рот
20. Сменить перчатки и утилизировать первую пару в пакет для отходов класса Б
21. Оценить конфигурацию лица
22. Оценить цвет, наличие патологических образований на коже
23. Пальпировать регионарные лимфатические узлы
24. Оценить степень открывания рта и ВНЧС
25. Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию
26. Осмотреть собственно полость рта и язык
27. Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации
28. Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией
29. Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта
30. Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок)
31. Снять перчатки и утилизировать в пакет для отходов класса Б
32. Снять маску и утилизировать в пакет для отходов класса Б
33. Обработать руки гигиеническим способом после манипуляции
34. Озвучить  пациенту  план   дальнейшего  лечения (обследования, профилактических мероприятий)
35. Уточнить понимание происходящего у пациента
36. Сделать отметку в медицинской документации о выполнении процедуры

Оценочный лист (чек-лист)

Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.

Действие аккредитуемого Критерии оценки
1. Поздоровался с пациентом и предложил сесть в кресло  да  нет
2. Представился, обозначил свою роль  да  нет
3. Идентифицировал пациента (спросил у пациента, сверяя с медицинской документацией, его ФИО и дату рождения)  да  нет
4. Осведомился о самочувствии пациента (обращаясь по имени отчеству)  да  нет
5. Информировал пациента о процедуре, спросил о подписании информированного письменного согласия  да  нет
6. Обеспечил пациента одноразовой салфеткой (на груди)  да  нет
7. Обеспечил собственную безопасность (надел маску и шапочку)  да  нет
8. Подготовить рабочее место для препарирования (убедиться, что всё необходимо есть заранее)  да  нет
9. Проверил пригодность всех используемых материалов (срок годности, целостность стерильной упаковки)  да  нет
10. Правильно подготовил манипуляционный стол (застелил стерильной салфеткой, выложил на нее все необходимое для манипуляции, не нарушая стерильность)  да  нет
11. Обработал руки гигиеническим способом перед началом манипуляции и надел перчатки  да  нет
12. Занял правильное положение возле пациента и обеспечил визуализацию ротовой полости (попросив пациента открыть рот и правильно расположив свет)  да  нет
13. Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди, спросить об удобстве пациента  да  нет
14. Оценить конфигурацию лица  да  нет
15. Оценить цвет, наличие патологических образований на коже  да  нет
16. Пальпировать регионарные лимфатические узлы  да  нет
17. Оценить степень открывания рта и ВНЧС  да  нет
18. Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию  да  нет
19. Осмотреть собственно полость рта и язык  да  нет
20. Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией  да  нет
21. Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации  да  нет
22. Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта  да  нет
23. Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок)  да  нет
24. Снял перчатки и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
25. Снял маску и утилизировал в пакет для отходов класса Б  да  нет
26. Обработал руки гигиеническим способом после манипуляции  да  нет
27. Озвучить   пациенту   план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий)  да  нет
28. Уточнить понимание происходящего у пациента  да  нет
29. Сделал отметку в медицинской документации о выполнении процедуры  да  нет
30. Общее впечатление эксперта  да  нет

ФИО членов АК ____________________________     Подпись

Отметка о внесении в базу (ФИО) ________________________________________________

 


 

Станция «ПРЕПАРИРОВАНИЕ»

Алгоритм выполнения навыка

Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.

Алгоритм препарирования кариозной полости временного зуба по I классу под композитный материал

 

  Действие
1 Установить контакт с пациентом. Поздороваться и обозначить свою роль и задачу
2 Идентифицировать личность пациента. Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения
3 Сообщить пациенту о ходе процедуры. Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту
4 Обработать руки гигиеническим способом в начале. С использованием антисептика
5 Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее). Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: боры (шаровидный, фиссурный, пиковидный), зонд угловой, зеркало стоматологическое, экскаватор, пинцет Иметь:  кариес-маркер, антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический угловой, турбинный, контейнер для отходов класса Б
6 Занять правильное положение возле пациента. Сесть справа от пациента
7 Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди. Спросить об удобстве пациента
8 Соответствие положения кресла. Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба
9 Обеспечить визуализацию ротовой полости. Включить и направить стоматологический светильник
10 Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее)
11 Последовательность использования. Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки  
12 Осмотреть место лечения. Провести осмотр необходимого зуба
  1 этап препарирования
13 Выбрать наконечник для 1 этапа препарирования. Раскрыть кариозную полость: турбинный  
14 Выбрать бор для 1 этапа препарирования: шаровидный
15 Использование слюноотсоса. Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
16 Завершить 1 этап препарирования. Сбросить использованный бор в рабочий лоток
  2 этап препарирования
17 Выбрать наконечник для 2 этапа препарирования Некротомия: механический
18 Выбрать бор для 2 этапа препарирования Шаровидный
19 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
20 Завершить 2 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
21 Проконтролировать качество препарирования Использовать кариес-маркер
  3 этап препарирования
22 Выбрать наконечник для 3 этапа препарирования. Сформировать полость по принципу щадящего препарирования: турбинный  
23 Выбрать бор для 3 этапа препарирования: фиссурный
24 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
25 Завершить 3 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
  4 этап препарирования
26 Выбрать наконечник для 4 этапа препарирования: турбинный Сформировать края эмали (фальц)
27 Выбрать бор для 4 этапа препарирования пиковидный
28 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
29 Завершить 4 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
30 Антисептическая обработка полости Обработать сформированную полость антисептиком
31 Закончить препарирование Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть рот
32 Зафиксировать время окончания препарирования Зафиксировать время окончания препарирования
33 Снять перчатки, очки, маску Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б
34 Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика
  Завершение испытания

Алгоритм препарирования кариозной полости временного зуба по II классу под композитный материал

  Действие
1 Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу
2 Идентифицировать личность пациента Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения
3 Сообщить пациенту о ходе процедуры Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту
4 Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика
5 Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее). Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: боры (шаровидный, фиссурный), матрица, деревянные клинья, зонд угловой, зеркало стоматологическое, экскаватор, пинцет Иметь:  кариес-маркер, антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический угловой, турбинный, контейнер для отходов класса Б  
6 Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента
7 Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента
8 Соответствие положения кресла Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба
9 Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник
10 Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее)
11 Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки  
12 Провести осмотр необходимого зуба. Подготовка к препарированию.   Для защиты соседнего зуба использовать матрицу, деревянные клинья для защиты соседнего зуба.  
  1 этап препарирования
13 Выбрать наконечник для 1 этапа препарирования   Создание доступа к полости с жевательной поверхности. Раскрыть кариозную полость: турбинный
14 Выбрать бор для 1 этапа препарирования: шаровидный  
15 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
16 Завершить 1 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
  2 этап препарирования
17 Выбрать наконечник для 2 этапа препарирования: механический   Некрэктомия, придесневая стенка до уровня десны
18 Выбрать бор для 2 этапа препарирования: шаровидный
19 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
20 Завершить 2 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
21 Проконтролировать качество препарирования Использовать кариес-маркер
  3 этап препарирования
22 Выбрать наконечник для 3 этапа препарирования: турбинный   Сформировать полость по принципу щадящего препарирования с дополнительной площадкой на жевательной поверхности. Создать широкий перешеек в месте перехода апроксимальной полости в жевательную.
23 Выбрать бор для 3 этапа препарирования: фиссурный
24 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
25 Завершить 3 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
  4 этап препарирования
26 Выбрать наконечник для 4 этапа препарирования: турбинный   Сформировать края эмали (фальц)
27 Выбрать бор для 4 этапа препарирования: пиковидный
28 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
29 Завершить 4 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
30 Антисептическая обработка полости Обработать сформированную полость антисептиком
31 Закончить препарирование Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть рот
32 Зафиксировать время окончания препарирования
33 Снять перчатки, очки, маску. Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б
34 Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика
  Завершение испытания
   

 

Алгоритм препарирования кариозной полости постоянного зуба по II классу под стеклоиономерный цемент.

  Действие
1 Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу
2 Идентифицировать личность пациента Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения
3 Сообщить пациенту о ходе процедуры Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту
4 Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика
5 Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее). Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: боры (шаровидный, фиссурный), матрица, деревянные клинья, зонд угловой, зеркало стоматологическое, экскаватор, пинцет Иметь:  кариес-маркер, антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический угловой, турбинный, контейнер для отходов класса Б  
  Положение
6 Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента
7 Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента
8 Соответствие положения кресла Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба
9 Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник
  Средства индивидуальной защиты
10 Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее)
11 Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки  
12 Провести осмотр необходимого зуба. Подготовка к препарированию.   Для защиты соседнего зуба использовать матрицу, деревянные клинья для защиты соседнего зуба.  
  1 этап препарирования
13 Выбрать наконечник для 1 этапа препарирования   Создание доступа к полости с жевательной поверхности. Раскрыть кариозную полость: турбинный
14 Выбрать бор для 1 этапа препарирования: шаровидный  
15 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
16 Завершить 1 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
  2 этап препарирования
17 Выбрать наконечник для 2 этапа препарирования   Некрэктомия, придесневая стенка до уровня десны: механический
18 Выбрать бор для 2 этапа препарирования: шаровидный
19 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
20 Завершить 2 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
21 Проконтролировать качество препарирования Использовать кариес-маркер
  3 этап препарирования
22 Выбрать наконечник для 3 этапа препарирования: турбинный   Сформировать полость по принципу щадящего препарирования, с дополнительной площадкой на жевательной поверхности,
23 Выбрать бор для 3 этапа препарирования: фиссурный
24 Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса
25 Завершить 3 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток
  4 этап препарирования
26 Не формировать края эмали
27 Антисептическая обработка полости Обработать сформированную полость антисептиком
28 Закончить препарирование Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть рот
29 Зафиксировать время окончания препарирования
30 Снять перчатки, очки, маску. Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б
31 Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика
  Завершение испытания
   

 

Алгоритм пломбирования кариозной полости временного зуба по I классу фотополимером

N Действие  
1. Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу  
1. Идентифицировать личность пациента Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения  
2. Сообщить пациенту о ходе процедуры Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту  
3. Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика  
4. Подготовить рабочее место для препарирования (убедиться, что всё необходимо есть заранее) Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: зонд угловой, зеркало стоматологическое, шпатель, пинцет, гладилки с штопферами, браш, бор оливовидный, финиры, полировочные головки, щетки Иметь:  адгезивная система 7 поколения, фотополимеризатор, фотополимер, полировочная паста, антисептик, ватные валики, турунды, наконечник механический угловой, турбинный, артикуляционная бумага, контейнер для отходов класса Б, защитные очки, пустер, слюноотсос,  
5. Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры Проверить годность расходных материалов  
6. Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента  
7. Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента  
8. Соответствие положения кресла Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба  
9. Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник  
10. Подготовить перчатки, маску, медицинскую шапочку (быть в шапочке и маске на шее) Наличие  
11. Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки  
12. Осмотреть место лечения Провести осмотр необходимого зуба.    
13. Изолировать полость зуба и высушить полость Разместить в проекции протоков слюнных желез и преддверии полости рта ватные валики. Установить слюноотсос и высушить пустером  
14. Подготовка к пломбированию 1 этап Брашем внесение адгезивной системы в течение 30 секунд  
15. Подготовка к пломбированию 2 этап Надеть защитные очки  
16. Подготовка к пломбированию 3 этап Полимеризация фотополимеризатором по 20 секунд  
17. Внесение пломбировочного материала на гладилке, уплотнение и распределение штопфером, моделировка гладилкой, использование фотополимеризатора.  
18. Удалить ватные валики из полости рта Поместить их в контейнер для отходов класса Б  
19. Проверка окклюзии С помощью артикуляционной бумаги  
20. Установить супраконтакты Выбрать турбинный наконечник и установить финишный бор  
21. Повторно проверить окклюзию С помощью артикуляционной бумаги и при необходимости провести коррекцию  
22. Провести первичную полировку Выбрать механический наконечник и установить полировочные головки  
23. Полировка пастой Замена полировочных головок на щеточки  
24. Проверка краевого прилегания пломбы зондом  
25. Завершить процедуру Попросить пациента закрыть рот  
26. Зафиксировать время окончания  
27. Провести контроль эффективности Уточнить у пациента его ощущения от поставленной пломбы  
28. Дать рекомендации пациенту Не есть и не пить в течении 2 часов, не использовать красящие продукты в течение суток  
29. Снять перчатки, очки, маску Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б  
30. Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика  

Завершение испытания

 

 

Алгоритм пломбирования кариозной полости временного зуба по II классу фотополимером

N Действие  
1. Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу  
31. Идентифицировать личность пациента Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения  
32. Сообщить пациенту о ходе процедуры Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту  
33. Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика  
34. Подготовить рабочее место для препарирования (убедиться, что всё необходимо есть заранее) Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: зонд угловой, зеркало стоматологическое, шпатель, пинцет, гладилки с штопферами, браш, бор оливовидный, финиры, полировочные головки, щетки Иметь:  адгезивная система 7 поколения, фотополимеризатор, фотополимер, полировочная паста, антисептик, ватные валики, турунды, наконечник механический угловой, турбинный, артикуляционная бумага, контейнер для отходов класса Б, защитные очки, пустер, слюноотсос,  
35. Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры Проверить годность расходных материалов  
36. Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента  
37. Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента  
38. Соответствие положения кресла Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба  
39. Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник  
40. Подготовить перчатки, маску, медицинскую шапочку (быть в шапочке и маске на шее) Наличие  
41. Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки  
42. Осмотреть место лечения Провести осмотр необходимого зуба.    
43. Изолировать полость зуба и высушить полость Разместить в проекции протоков слюнных желез и преддверии полости рта ватные валики. Установить слюноотсос и высушить пустером  
44. Подготовка к пломбированию 1 этап Установить матрицу и фиксировать деревянными клиньями с вестибулярной и оральной стороны.  
45. Подготовка к пломбированию 2 этап Брашем внесение адгезивной системы в течение 30 секунд  
46. Подготовка к пломбированию 3 этап Надеть защитные очки  
47. Подготовка к пломбированию 4 этап Полимеризация фотополимеризатором по 20 секунд  
48. Внесение пломбировочного материала на гладилке, уплотнение и распределение штопфером, моделировка гладилкой, использование фотополимеризатора.  
49. Удалить матрицу, клинья Поместить их в контейнер для отходов класса Б  
50. Удалить ватные валики из полости рта Поместить их в контейнер для отходов класса Б  
51. Проверка окклюзии С помощью артикуляционной бумаги  
52. Установить супраконтакты Выбрать турбинный наконечник и установить финишный бор  
53. Повторно проверить окклюзию С помощью артикуляционной бумаги и при необходимости провести коррекцию  
54. Провести первичную полировку Выбрать механический наконечник и установить полировочные головки  
55. Полировка пастой Замена полировочных головок на щеточки  
56. Проверка краевого прилегания пломбы зондом  
57. Завершить процедуру Попросить пациента закрыть рот  
58. Зафиксировать время окончания  
59. Провести контроль эффективности Уточнить у пациента его ощущения от поставленной пломбы  
60. Дать рекомендации пациенту Не есть и не пить в течении 2 часов, не использовать красящие продукты в течение суток  
61. Снять перчатки, очки, маску Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б  
62. Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика  

Завершение испытания

 

Алгоритм пломбирования кариозной полости постоянного зуба по II классу стеклоиономерным цементом химического отверждения.

N Действие
Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу
Идентифицировать личность пациента
Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту
Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика
Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее) Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: зонд угловой, зеркало стоматологическое, шпатель, пинцет, гладилки с штопферами, браш, секционные металлические матрицы, деревянные клинья, бор оливовидный, финиры, полировочные головки, щетки, штрипсы Иметь:  пломбировочный материал химического отверждения СИЦ, полировочная паста, антисептик, ватные валики, турунды, наконечник механический угловой, турбинный, артикуляционная бумага, контейнер для отходов класса Б, защитные очки, пустер, слюноотсос,
Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры Проверить годность расходных материалов
Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента
Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента
Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба
Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник
Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки
Осмотреть место лечения Провести осмотр необходимого зуба
Удостоверится в качестве сформированной полости Указать по ситуации
Изолировать полость зуба и высушить полость Разместить в проекции протоков слюнных желез и преддверии полости рта ватные валики. Установить слюноотсос и высушить пустером
Подготовка к пломбированию 1 этап Установить матрицу и фиксировать деревянными клиньями с вестибулярной и оральной стороны.
Подготовка к пломбированию 2 этап Брашем внесение праймера в течение 30 секунд
Подготовка к пломбированию 3 этап Встряхнуть емкость с порошком СИЦ
Подготовка к пломбированию 4 этап Замешать СИЦ по частям на блокноте1:1 с использованием шпателя в течение 30 секунд
Внесение пломбировочного материала в полость зуба Внесение пломбировочного материала одной порцией на гладилке, уплотнение и распределение штопфером, моделировка гладилкой
Удалить матрицу, клинья Поместить их в контейнер для отходов класса Б
Удалить ватные валики из полости рта Поместить их в контейнер для отходов класса Б
Проверка окклюзии С помощью артикуляционной бумаги
Установить супраконтакты Выбрать турбинный наконечник и установить финишный бор
Повторно проверить окклюзию
Провести первичную полировку Выбрать механический наконечник и установить полировочные головки
Полировка пастой Замена полировочных головок на щеточки
Проверка краевого прилегания пломбы Зондом
Провести обработку контактного пункта Штрипсы
Завершить процедуру Попросить пациента закрыть рот
Зафиксировать время окончания
Провести контроль эффективности Уточнить у пациента его ощущения от поставленной пломбы
Дать рекомендации пациенту Не есть и не пить в течении 2 часов, не использовать красящие продукты в течение суток
Снять перчатки, очки, маску Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б
Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика

Завершение испытания

 Оценочный лист (чек-лист)

Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.

«Препарирование кариозной полости»

Действие аккредитуемого Критерии оценки

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.