Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детская стоматология
Станция «ОСМОТР»
Алгоритм выполнения навыка
Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.
№ | Действие аккредитуемого лица | |
1. | Поздороваться с пациентом | |
2. | Предложить пациенту сесть в кресло | |
3. | Представиться, обозначить свою роль | |
4. | Спросить у пациента, сверяя с медицинской документацией | |
ü Фамилию | ||
ü Имя | ||
ü Отчество | ||
ü Возраст | ||
5. | Обратиться к пациенту по имени отчеству | |
6. | Осведомиться о самочувствии пациента | |
7. | Информировать пациента о процедуре | |
8. | Получить письменное согласие на её проведение | |
9. | Обеспечить пациента одноразовой салфеткой (на груди) | |
10. | Надеть маску | |
11. | Надеть шапочку | |
12. | Убедиться заранее, что есть всё необходимое: | |
ü стерильная салфетка в упаковке | ||
ü пинцет стоматологический | ||
ü Лоток | ||
ü зеркало стоматологическое | ||
ü Зонд стоматологический | ||
13. | Проверить пригодность используемых материалов (срок годности и целостность): | |
ü стерильной салфетки | ||
ü пинцета стоматологического | ||
ü лотка | ||
ü зеркала стоматологического | ||
ü Зонд стоматологический | ||
14. | Правильно подготовить манипуляционный стол | |
ü застелить стерильной салфеткой | ||
ü выложить на стерильную салфетку лоток | ||
ü выложить в лоток из упаковки шприц карпульный | ||
ü выложить в лоток из упаковки необходимую иглу | ||
ü выложить в лоток из упаковки необходимую карпулу с анестетиком | ||
15. | Обработать руки гигиеническим способом перед началом манипуляции | |
16. | Надеть перчатки | |
17. | Занять правильное положение возле пациента | |
18.
| Обеспечить визуализацию ротовой полости: | |
ü попросить пациента широко открыть рот | ||
ü правильно расположить светильник | ||
19. | Попросить пациента закрыть рот | |
20. | Сменить перчатки и утилизировать первую пару в пакет для отходов класса Б | |
21. | Оценить конфигурацию лица | |
22. | Оценить цвет, наличие патологических образований на коже | |
23. | Пальпировать регионарные лимфатические узлы | |
24. | Оценить степень открывания рта и ВНЧС | |
25. | Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию | |
26. | Осмотреть собственно полость рта и язык | |
27. | Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации | |
28. | Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией | |
29. | Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта | |
30. | Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок) | |
31. | Снять перчатки и утилизировать в пакет для отходов класса Б | |
32. | Снять маску и утилизировать в пакет для отходов класса Б | |
33. | Обработать руки гигиеническим способом после манипуляции | |
34. | Озвучить пациенту план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий) | |
35. | Уточнить понимание происходящего у пациента | |
36. | Сделать отметку в медицинской документации о выполнении процедуры |
Оценочный лист (чек-лист)
Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.
№ | Действие аккредитуемого | Критерии оценки | ||
1. | Поздоровался с пациентом и предложил сесть в кресло | да нет | ||
2. | Представился, обозначил свою роль | да нет | ||
3. | Идентифицировал пациента (спросил у пациента, сверяя с медицинской документацией, его ФИО и дату рождения) | да нет | ||
4. | Осведомился о самочувствии пациента (обращаясь по имени отчеству) | да нет | ||
5. | Информировал пациента о процедуре, спросил о подписании информированного письменного согласия | да нет | ||
6. | Обеспечил пациента одноразовой салфеткой (на груди) | да нет | ||
7. | Обеспечил собственную безопасность (надел маску и шапочку) | да нет | ||
8. | Подготовить рабочее место для препарирования (убедиться, что всё необходимо есть заранее) | да нет | ||
9. | Проверил пригодность всех используемых материалов (срок годности, целостность стерильной упаковки) | да нет | ||
10. | Правильно подготовил манипуляционный стол (застелил стерильной салфеткой, выложил на нее все необходимое для манипуляции, не нарушая стерильность) | да нет | ||
11. | Обработал руки гигиеническим способом перед началом манипуляции и надел перчатки | да нет | ||
12. | Занял правильное положение возле пациента и обеспечил визуализацию ротовой полости (попросив пациента открыть рот и правильно расположив свет) | да нет | ||
13. | Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди, спросить об удобстве пациента | да нет | ||
14. | Оценить конфигурацию лица | да нет | ||
15. | Оценить цвет, наличие патологических образований на коже | да нет | ||
16. | Пальпировать регионарные лимфатические узлы | да нет | ||
17. | Оценить степень открывания рта и ВНЧС | да нет | ||
18. | Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию | да нет | ||
19. | Осмотреть собственно полость рта и язык | да нет | ||
20. | Правильно продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией | да нет | ||
21. | Правильно озвучить результат оценки состояния полости рта, в зависимости от ситуации | да нет | ||
22. | Правильно озвучить результат гигиенического состояния полости рта | да нет | ||
23. | Завершить процедуру (сообщить об этом пациенту, привести рабочее место в порядок) | да нет | ||
24. | Снял перчатки и утилизировал в пакет для отходов класса Б | да нет | ||
25. | Снял маску и утилизировал в пакет для отходов класса Б | да нет | ||
26. | Обработал руки гигиеническим способом после манипуляции | да нет | ||
27. | Озвучить пациенту план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий) | да нет | ||
28. | Уточнить понимание происходящего у пациента | да нет | ||
29. | Сделал отметку в медицинской документации о выполнении процедуры | да нет | ||
30. | Общее впечатление эксперта | да нет | ||
ФИО членов АК ____________________________ Подпись
Отметка о внесении в базу (ФИО) ________________________________________________ |
Станция «ПРЕПАРИРОВАНИЕ»
Алгоритм выполнения навыка
Алгоритм выполнения практического навыка может быть использован для освоения данного навыка и подготовки к первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации специалистов здравоохранения.
Алгоритм препарирования кариозной полости временного зуба по I классу под композитный материал
Действие | |
1 | Установить контакт с пациентом. Поздороваться и обозначить свою роль и задачу |
2 | Идентифицировать личность пациента. Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения |
3 | Сообщить пациенту о ходе процедуры. Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту |
4 | Обработать руки гигиеническим способом в начале. С использованием антисептика |
5 | Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее). Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: боры (шаровидный, фиссурный, пиковидный), зонд угловой, зеркало стоматологическое, экскаватор, пинцет Иметь: кариес-маркер, антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический угловой, турбинный, контейнер для отходов класса Б |
6 | Занять правильное положение возле пациента. Сесть справа от пациента |
7 | Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди. Спросить об удобстве пациента |
8 | Соответствие положения кресла. Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба |
9 | Обеспечить визуализацию ротовой полости. Включить и направить стоматологический светильник |
10 | Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее) |
11 | Последовательность использования. Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки |
12 | Осмотреть место лечения. Провести осмотр необходимого зуба |
1 этап препарирования | |
13 | Выбрать наконечник для 1 этапа препарирования. Раскрыть кариозную полость: турбинный |
14 | Выбрать бор для 1 этапа препарирования: шаровидный |
15 | Использование слюноотсоса. Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
16 | Завершить 1 этап препарирования. Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
2 этап препарирования | |
17 | Выбрать наконечник для 2 этапа препарирования Некротомия: механический |
18 | Выбрать бор для 2 этапа препарирования Шаровидный |
19 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
20 | Завершить 2 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
21 | Проконтролировать качество препарирования Использовать кариес-маркер |
3 этап препарирования | |
22 | Выбрать наконечник для 3 этапа препарирования. Сформировать полость по принципу щадящего препарирования: турбинный |
23 | Выбрать бор для 3 этапа препарирования: фиссурный |
24 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
25 | Завершить 3 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
4 этап препарирования | |
26 | Выбрать наконечник для 4 этапа препарирования: турбинный Сформировать края эмали (фальц) |
27 | Выбрать бор для 4 этапа препарирования пиковидный |
28 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
29 | Завершить 4 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
30 | Антисептическая обработка полости Обработать сформированную полость антисептиком |
31 | Закончить препарирование Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть рот |
32 | Зафиксировать время окончания препарирования Зафиксировать время окончания препарирования |
33 | Снять перчатки, очки, маску Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б |
34 | Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика |
Завершение испытания |
Алгоритм препарирования кариозной полости временного зуба по II классу под композитный материал
|
Действие | |
1 | Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу |
2 | Идентифицировать личность пациента Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения |
3 | Сообщить пациенту о ходе процедуры Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту |
4 | Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика |
5 | Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее). Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: боры (шаровидный, фиссурный), матрица, деревянные клинья, зонд угловой, зеркало стоматологическое, экскаватор, пинцет Иметь: кариес-маркер, антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический угловой, турбинный, контейнер для отходов класса Б |
6 | Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента |
7 | Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента |
8 | Соответствие положения кресла Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба |
9 | Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник |
10 | Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее) |
11 | Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки |
12 | Провести осмотр необходимого зуба. Подготовка к препарированию. Для защиты соседнего зуба использовать матрицу, деревянные клинья для защиты соседнего зуба. |
1 этап препарирования | |
13 | Выбрать наконечник для 1 этапа препарирования Создание доступа к полости с жевательной поверхности. Раскрыть кариозную полость: турбинный |
14 | Выбрать бор для 1 этапа препарирования: шаровидный |
15 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
16 | Завершить 1 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
2 этап препарирования | |
17 | Выбрать наконечник для 2 этапа препарирования: механический Некрэктомия, придесневая стенка до уровня десны |
18 | Выбрать бор для 2 этапа препарирования: шаровидный |
19 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
20 | Завершить 2 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
21 | Проконтролировать качество препарирования Использовать кариес-маркер |
3 этап препарирования | |
22 | Выбрать наконечник для 3 этапа препарирования: турбинный Сформировать полость по принципу щадящего препарирования с дополнительной площадкой на жевательной поверхности. Создать широкий перешеек в месте перехода апроксимальной полости в жевательную. |
23 | Выбрать бор для 3 этапа препарирования: фиссурный |
24 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
25 | Завершить 3 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
4 этап препарирования | |
26 | Выбрать наконечник для 4 этапа препарирования: турбинный Сформировать края эмали (фальц) |
27 | Выбрать бор для 4 этапа препарирования: пиковидный |
28 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
29 | Завершить 4 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
30 | Антисептическая обработка полости Обработать сформированную полость антисептиком |
31 | Закончить препарирование Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть рот |
32 | Зафиксировать время окончания препарирования |
33 | Снять перчатки, очки, маску. Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б |
34 | Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика |
Завершение испытания | |
|
Алгоритм препарирования кариозной полости постоянного зуба по II классу под стеклоиономерный цемент.
Действие | |
1 | Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу |
2 | Идентифицировать личность пациента Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения |
3 | Сообщить пациенту о ходе процедуры Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту |
4 | Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика |
5 | Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее). Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: боры (шаровидный, фиссурный), матрица, деревянные клинья, зонд угловой, зеркало стоматологическое, экскаватор, пинцет Иметь: кариес-маркер, антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический угловой, турбинный, контейнер для отходов класса Б |
Положение | |
6 | Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента |
7 | Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента |
8 | Соответствие положения кресла Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба |
9 | Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник |
Средства индивидуальной защиты | |
10 | Подготовить перчатки, маску медицинскую трёхслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее) |
11 | Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки |
12 | Провести осмотр необходимого зуба. Подготовка к препарированию. Для защиты соседнего зуба использовать матрицу, деревянные клинья для защиты соседнего зуба. |
1 этап препарирования | |
13 | Выбрать наконечник для 1 этапа препарирования Создание доступа к полости с жевательной поверхности. Раскрыть кариозную полость: турбинный |
14 | Выбрать бор для 1 этапа препарирования: шаровидный |
15 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
16 | Завершить 1 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
2 этап препарирования | |
17 | Выбрать наконечник для 2 этапа препарирования Некрэктомия, придесневая стенка до уровня десны: механический |
18 | Выбрать бор для 2 этапа препарирования: шаровидный |
19 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
20 | Завершить 2 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
21 | Проконтролировать качество препарирования Использовать кариес-маркер |
3 этап препарирования | |
22 | Выбрать наконечник для 3 этапа препарирования: турбинный Сформировать полость по принципу щадящего препарирования, с дополнительной площадкой на жевательной поверхности, |
23 | Выбрать бор для 3 этапа препарирования: фиссурный |
24 | Использование слюноотсоса Препарирование с водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса |
25 | Завершить 3 этап препарирования Сбросить использованный бор в рабочий лоток |
4 этап препарирования | |
26 | Не формировать края эмали |
27 | Антисептическая обработка полости Обработать сформированную полость антисептиком |
28 | Закончить препарирование Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть рот |
29 | Зафиксировать время окончания препарирования |
30 | Снять перчатки, очки, маску. Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б |
31 | Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика |
Завершение испытания | |
Алгоритм пломбирования кариозной полости временного зуба по I классу фотополимером
N | Действие | |
1. | Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу | |
1. | Идентифицировать личность пациента Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения | |
2. | Сообщить пациенту о ходе процедуры Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту | |
3. | Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика | |
4. | Подготовить рабочее место для препарирования (убедиться, что всё необходимо есть заранее) Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: зонд угловой, зеркало стоматологическое, шпатель, пинцет, гладилки с штопферами, браш, бор оливовидный, финиры, полировочные головки, щетки Иметь: адгезивная система 7 поколения, фотополимеризатор, фотополимер, полировочная паста, антисептик, ватные валики, турунды, наконечник механический угловой, турбинный, артикуляционная бумага, контейнер для отходов класса Б, защитные очки, пустер, слюноотсос, | |
5. | Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры Проверить годность расходных материалов | |
6. | Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента | |
7. | Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента | |
8. | Соответствие положения кресла Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба | |
9. | Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник | |
10. | Подготовить перчатки, маску, медицинскую шапочку (быть в шапочке и маске на шее) Наличие | |
11. | Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки | |
12. | Осмотреть место лечения Провести осмотр необходимого зуба. | |
13. | Изолировать полость зуба и высушить полость Разместить в проекции протоков слюнных желез и преддверии полости рта ватные валики. Установить слюноотсос и высушить пустером | |
14. | Подготовка к пломбированию 1 этап Брашем внесение адгезивной системы в течение 30 секунд | |
15. | Подготовка к пломбированию 2 этап Надеть защитные очки | |
16. | Подготовка к пломбированию 3 этап Полимеризация фотополимеризатором по 20 секунд | |
17. | Внесение пломбировочного материала на гладилке, уплотнение и распределение штопфером, моделировка гладилкой, использование фотополимеризатора. | |
18. | Удалить ватные валики из полости рта Поместить их в контейнер для отходов класса Б | |
19. | Проверка окклюзии С помощью артикуляционной бумаги | |
20. | Установить супраконтакты Выбрать турбинный наконечник и установить финишный бор | |
21. | Повторно проверить окклюзию С помощью артикуляционной бумаги и при необходимости провести коррекцию | |
22. | Провести первичную полировку Выбрать механический наконечник и установить полировочные головки | |
23. | Полировка пастой Замена полировочных головок на щеточки | |
24. | Проверка краевого прилегания пломбы зондом | |
25. | Завершить процедуру Попросить пациента закрыть рот | |
26. | Зафиксировать время окончания | |
27. | Провести контроль эффективности Уточнить у пациента его ощущения от поставленной пломбы | |
28. | Дать рекомендации пациенту Не есть и не пить в течении 2 часов, не использовать красящие продукты в течение суток | |
29. | Снять перчатки, очки, маску Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б | |
30. | Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика | |
Завершение испытания
Алгоритм пломбирования кариозной полости временного зуба по II классу фотополимером
N | Действие | |
1. | Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу | |
31. | Идентифицировать личность пациента Попросить назвать свои фамилию, имя, отчество и дату рождения | |
32. | Сообщить пациенту о ходе процедуры Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту | |
33. | Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика | |
34. | Подготовить рабочее место для препарирования (убедиться, что всё необходимо есть заранее) Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: зонд угловой, зеркало стоматологическое, шпатель, пинцет, гладилки с штопферами, браш, бор оливовидный, финиры, полировочные головки, щетки Иметь: адгезивная система 7 поколения, фотополимеризатор, фотополимер, полировочная паста, антисептик, ватные валики, турунды, наконечник механический угловой, турбинный, артикуляционная бумага, контейнер для отходов класса Б, защитные очки, пустер, слюноотсос, | |
35. | Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры Проверить годность расходных материалов | |
36. | Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента | |
37. | Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента | |
38. | Соответствие положения кресла Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба | |
39. | Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник | |
40. | Подготовить перчатки, маску, медицинскую шапочку (быть в шапочке и маске на шее) Наличие | |
41. | Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки | |
42. | Осмотреть место лечения Провести осмотр необходимого зуба. | |
43. | Изолировать полость зуба и высушить полость Разместить в проекции протоков слюнных желез и преддверии полости рта ватные валики. Установить слюноотсос и высушить пустером | |
44. | Подготовка к пломбированию 1 этап Установить матрицу и фиксировать деревянными клиньями с вестибулярной и оральной стороны. | |
45. | Подготовка к пломбированию 2 этап Брашем внесение адгезивной системы в течение 30 секунд | |
46. | Подготовка к пломбированию 3 этап Надеть защитные очки | |
47. | Подготовка к пломбированию 4 этап Полимеризация фотополимеризатором по 20 секунд | |
48. | Внесение пломбировочного материала на гладилке, уплотнение и распределение штопфером, моделировка гладилкой, использование фотополимеризатора. | |
49. | Удалить матрицу, клинья Поместить их в контейнер для отходов класса Б | |
50. | Удалить ватные валики из полости рта Поместить их в контейнер для отходов класса Б | |
51. | Проверка окклюзии С помощью артикуляционной бумаги | |
52. | Установить супраконтакты Выбрать турбинный наконечник и установить финишный бор | |
53. | Повторно проверить окклюзию С помощью артикуляционной бумаги и при необходимости провести коррекцию | |
54. | Провести первичную полировку Выбрать механический наконечник и установить полировочные головки | |
55. | Полировка пастой Замена полировочных головок на щеточки | |
56. | Проверка краевого прилегания пломбы зондом | |
57. | Завершить процедуру Попросить пациента закрыть рот | |
58. | Зафиксировать время окончания | |
59. | Провести контроль эффективности Уточнить у пациента его ощущения от поставленной пломбы | |
60. | Дать рекомендации пациенту Не есть и не пить в течении 2 часов, не использовать красящие продукты в течение суток | |
61. | Снять перчатки, очки, маску Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б | |
62. | Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика | |
Завершение испытания |
Алгоритм пломбирования кариозной полости постоянного зуба по II классу стеклоиономерным цементом химического отверждения.
N | Действие |
Установить контакт с пациентом Поздороваться и обозначить свою роль и задачу | |
Идентифицировать личность пациента | |
Сказать, что необходимо будет какое- то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту | |
Обработать руки гигиеническим способом в начале С использованием антисептика | |
Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимо есть заранее) Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: зонд угловой, зеркало стоматологическое, шпатель, пинцет, гладилки с штопферами, браш, секционные металлические матрицы, деревянные клинья, бор оливовидный, финиры, полировочные головки, щетки, штрипсы Иметь: пломбировочный материал химического отверждения СИЦ, полировочная паста, антисептик, ватные валики, турунды, наконечник механический угловой, турбинный, артикуляционная бумага, контейнер для отходов класса Б, защитные очки, пустер, слюноотсос, | |
Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры Проверить годность расходных материалов | |
Занять правильное положение возле пациента Сесть справа от пациента | |
Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди Спросить об удобстве пациента | |
Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба | |
Обеспечить визуализацию ротовой полости Включить и направить стоматологический светильник | |
Последовательность использования Надеть маску, заправить её под шапочку, очки, затем надеть перчатки | |
Осмотреть место лечения Провести осмотр необходимого зуба | |
Удостоверится в качестве сформированной полости Указать по ситуации | |
Изолировать полость зуба и высушить полость Разместить в проекции протоков слюнных желез и преддверии полости рта ватные валики. Установить слюноотсос и высушить пустером | |
Подготовка к пломбированию 1 этап Установить матрицу и фиксировать деревянными клиньями с вестибулярной и оральной стороны. | |
Подготовка к пломбированию 2 этап Брашем внесение праймера в течение 30 секунд | |
Подготовка к пломбированию 3 этап Встряхнуть емкость с порошком СИЦ | |
Подготовка к пломбированию 4 этап Замешать СИЦ по частям на блокноте1:1 с использованием шпателя в течение 30 секунд | |
Внесение пломбировочного материала в полость зуба Внесение пломбировочного материала одной порцией на гладилке, уплотнение и распределение штопфером, моделировка гладилкой | |
Удалить матрицу, клинья Поместить их в контейнер для отходов класса Б | |
Удалить ватные валики из полости рта Поместить их в контейнер для отходов класса Б | |
Проверка окклюзии С помощью артикуляционной бумаги | |
Установить супраконтакты Выбрать турбинный наконечник и установить финишный бор | |
Повторно проверить окклюзию | |
Провести первичную полировку Выбрать механический наконечник и установить полировочные головки | |
Полировка пастой Замена полировочных головок на щеточки | |
Проверка краевого прилегания пломбы Зондом | |
Провести обработку контактного пункта Штрипсы | |
Завершить процедуру Попросить пациента закрыть рот | |
Зафиксировать время окончания | |
Провести контроль эффективности Уточнить у пациента его ощущения от поставленной пломбы | |
Дать рекомендации пациенту Не есть и не пить в течении 2 часов, не использовать красящие продукты в течение суток | |
Снять перчатки, очки, маску Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б | |
Обработать руки гигиеническим способом в конце С использованием антисептика | |
Завершение испытания |
Оценочный лист (чек-лист)
Чек-лист используется для оценки действий аккредитуемого лица при прохождении станции.
«Препарирование кариозной полости»
№ | Действие аккредитуемого | Критерии оценки
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |