Поисково-спасательное и аварийно-спасательное — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поисково-спасательное и аварийно-спасательное

2020-05-07 439
Поисково-спасательное и аварийно-спасательное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  обеспечение полётов

 

Поисковые и аварийно-спасательные работы организуются и осуществляются в соответствии с требованиями «Инструкции по организации и проведению поисковых и аварийно-спасательных работ на аэродроме и в районе ответственности аэропорта «Орск», РПАСОП ГА, ФАП и рекомендаций ИКАО.

 

7.8.1.  Район ответственности аэропорта «Орск» по поисково-спасательному и аварийно – спасательному обеспечению полетов

Граница района ответственности по поисково-спасательному и аварийно – спасательному обеспечению полетов находится в радиусе восьми километров от центра аэродрома (КТА).

При авиационном происшествии произошедшем в районе ответственности развертывание сил и средств аварийно-спасательной команды аэропорта «Орск», взаимодействующих организаций и предприятий производится в зависимости от достоверно установленного (известного) или ориентировочно установленного (точно не известного) места нахождения воздушного судна для выполнения поисково-спасательных или аварийно-спасательных работ.

7.8.2. Организация поисково-спасательного обеспечения полетов.

Район ответственности по поисково-спасательному обеспечению полетов ВС аэропорта «Орск» находится согласно Инструкции по поиску и спасению в Приволжской зоне АКПС от 18.01.2012г.

Зона поиска и спасания Управления совпадает с границами зоны ответственности Самарского зонального центра Единой системы организации воздушного движения (Самарский ЗЦ ЕС ОрВД).

Руководство поисково-спасательными операциями (работами) (ПСО(Р)) в зоне поиска и спасания осуществляется через авиационный координационный центр поиска и спасания (АКЦПС) ФГУ Приволжский АПСЦ.

 

 

Поисково-спасательное обеспечение полетов ВС на аэродроме и в районе ответственности аэропорта «Орск», и поисково-спасательные работы, осуществляются Орской РПСБ и несущей круглосуточное дежурство наземной поисково-спасательной группой (НПСГ).

Руководители авиационных предприятий независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, базирующихся в районе поиска и спасания, по вопросам организации дежурства авиационных сил и средств поиска и проведению поисково-спасательных работ подчиняются старшему района поиска и спасания.

7.8.3. Поисково-спасательные силы и средства аэропорта «Орск»

Наземная поисково-спасательная группа (НПСГ) формируется из состава АСК и предназначена для поисково-спасательного обеспечения полетов ВС, проведения наземного поиска с целью обнаружения ВС(тб) или ВС(пб) в районе ответственности, оказания первой помощи пострадавшим и их эвакуации с места АП. 

В состав НПСГ входят:

- начальник смены АТБ - руководитель НПСГ;

- авиатехник - бригадир АТБ;

- техник АиРЭО;

- оператор пожарно-спасательного расчёта;

- фельдшер;

- дежурная СОП;

- радиооператор ЭРТОС;

- водитель автомобиля;

- работник ЛОВД;

- инспектор САБ.

НПСГ оснащена автомобилем повышенной проходимости «УРАЛ-4320», оборудованным двумя УКВ радиостанциями «Баклан», 16 канальной УКВ радиостанцией «Моторола», КВ радиостанцией Р-861 «Актиния», комплектом гидравлического инструмента, бензорезом, громкоговорящим устройством, поисковым прожектором и шанцевым инструментом.   

7.8.4. Привлечение поисково-спасательных (дежурных) сил и средств аэропорта «Орск»   к проведению поисково-спасательных работ.

Дежурные поисково-спасательные силы и средства привлекаются к поисково-спасательным работам в случаях, если:

- получен сигнала бедствия с борта ВС;

- получен доклад от экипажа ВС, наблюдавшего бедствие;

- получено сообщение о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие, от очевидцев бедствия;

- получено сообщение о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие, от правоохранительных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления;

- ВС не прибыло в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и радиосвязь с ним отсутствует в течении более 5 минут;

- экипаж ВС получил разрешение на посадку и не произвел её в установленное время, а радиосвязь с ним потеряна;

- радиосвязь с экипажем ВС потеряна и одновременно пропала отметка ВС на экране аппаратуры отображения радиолокационной информации или потеряна радиосвязь более чем на 5 минут, если радиолокационный контроль не осуществлялся;

- осуществляется спуск с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуск при аварии ракеты-носителя.

7.8.5. Перечень должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на выезд дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности.

Право давать распоряжения предоставляется:

- начальнику смены главного координационного центра поиска и спасания (ГКЦПС, федеральному оперативному органу единой системы);

- начальнику смены АКЦПС (ФГУ Приволжский АПСЦ);

- руководителю Приволжского МТУ ВТ ФАВТ;

- оперативным дежурным координационных центров;

- директору аэропорта «Орск», руководителю ПСР и АСР;

- руководителям органов пользователей воздушного пространства – органов обслуживания воздушного движения (управления полетами, РПА).

Должностные лица и органы, указанные в подпунктах «д – е», имеют право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и АКЦПС  ФГУ Приволжский АПСЦ.

7.8.6. Координация действий дежурных сил и средств.

При проведении поисково-спасательных работ в зоне поиска и спасания координацию действий дежурных поисково-спасательных сил и средств осуществляет АКЦПС ФГУ Приволжский АПСЦ.

7.8.7. Сроки готовности НПСГ к выезду на поисково-спасательные работы.

Члены НПСГ по сигналу «Тревога» или «Готовность» прибывают к месту сбора или квадрат, указанный при оповещении, в состоянии готовности к выезду на поисково-спасательные работы не позднее чем через 30 минут летом, 45 минут зимой (Приложение №1).

7.8.8. Начало и окончание поисково-спасательных работ.

Поисково-спасательная работа считается начатой с момента подъема поискового ВС и выхода НПСГ, а оконченной – с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров ВС.

7.8.9. Руководство поисково-спасательными работами.

- Непосредственное руководство по проведению поисково-спасательных работ в районе ответственности аэропорта «Орск» осуществляется начальником АТБ (начальником смены АТБ) во взаимодействии с начальником смены АКЦПС ФГУ Приволжский АПСЦ.

- Непосредственное руководство поиском ВС(пб) или ВС(тб) в районе ответственности аэропорта «Орск» возлагается на руководителя НПСГ.

- Непосредственное руководство организацией и проведением поисково-спасательных работ за пределами района ответственности аэропорта «Орск» осуществляется начальником смены АКЦПС ФГУ Приволжский АПСЦ.

7.8.10. Доклад о бедствии воздушного судна.

Руководитель поисково-спасательных работ при получении сообщения о ВС(тб) или ВС(пб) должен немедленно доложить:

- начальнику смены АКЦПС ФГУ Приволжский АПСЦ – тел:(846) 996-59-01, тел/факс: (846) 996-59-02; сот. тел. 89279081127, УВВВЗЬЦЦ, [email protected]

- ПДСУ Приволжского МТУ ФАВТ – тел:(846) 205-96-71, (846) 205-96-37; УВВУЗЬЗЬ.

- ФГУ «Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания» - (499) 231-64-58, (499) 231-62-50, факс: (499) 231-68-83, сот: 89162007239, телеграфный индекс – УУУЕЫЦЫЬ – информация передается по запросу.

Схема оповещения о ВС(тб) или ВС(пб) и вызове дежурных сил и средств в районе ответственности аэропорта «Орск».

Первоначальное донесение о ВС(пб) или ВС(тб), передаваемое в КЦПС, должно содержать следующую информацию:

- вид события (авиационное происшествие, инцидент, чрезвычайное происшествие);

- дата, время (местное и UTC), место происшествия;

- тип, государственный и регистрационный опознавательный знаки, принадлежность воздушного судна;

- наименование владельца, эксплуатанта, если такой имеется;

- метеоусловия в момент происшествия;

- фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (проверяющего и его должность);

- характер задания. номер рейса с указанием начального пункта вылета и пункта назначения;

- последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;

- местоположения воздушного судна относительно какого-либо легко определяемого географического пункта, широты и долготы;

- физико-географическую характеристику местности, где произошло событие;

- обстоятельства события, достоверно известные к моменту подачи донесения;

- число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна, в том числе погибших и получивших телесные повреждения, а также число погибших и получивших телесные повреждения лиц, не находящихся на борту воздушного судна;

- гражданство пассажиров;

- наличие и характер опасных грузов на борту;

- степень повреждения воздушного судна;

- наличие у потерпевших бедствие аварийно-спасательного имущества и снаряжения;

- принятые меры по обеспечению поиска и спасания и оказанию помощи;

- другие достоверные сведения о событии, известные к моменту передачи донесения.

Отсутствие каких-либо из указанных сведений не должно задерживать передачу первоначального донесения. В донесении не должны содержаться предположительные сведения об обстоятельствах и причинах происшествия.

Ответственным за организацию своевременного предоставления информации, её качество и объективность является сменный руководитель ПДСП.

7.8.11. Определение района бедствия воздушного судна.

При получении сигнала бедствия расчеты координационного центра поиска и спасания устанавливают место нахождение воздушного судна, определяют размер района бедствия

7.8.12. Постановка задачи на поиск

7.8.12.1. При авиационном происшествии с ВС в районе ответственности аэропорта «Орск» задачу на поиск отрабатывают РП и дежурный штурман по имеющимся данным службы движения Филиала «Аэронавигация центральной Волги» или поступившей информации от очевидцев, правоохранительных органов или органов исполнительной власти.

РП через сменного руководителя ПДСП о принятом решении на поиск информирует начальника смены АКЦПС ФГУ Приволжский АПСЦ и согласовывает с ним дальнейшие действия.

7.8.12.3. При авиационном происшествии с ВС за пределами района ответственности аэропорта «Орск» начальник смены АКЦПС ФГУ Приволжский АПСЦ ставит задачу сменному руководителю ПДСП на поиск и согласовывает с ним выезд НПСГ.

7.8.12.4. Сменный руководитель ПДСП (с согласованием с РП) ставит задачу на поиск руководителю НПСГ.

При постановке задачи указывается:

- время и место происшествия;

- тип ВС потерпевшего бедствие, его номер, позывной;

- наличие аварийно-спасательных средств у потерпевшего бедствие ВС;

- маршрут движения, характеристика местности, наличие населенных пунктов;

- очередность осмотра участков местности или квадратов;

-  рекомендуемый способ поиска;

- порядок связи с руководителем ПСР, поисковыми экипажами  и другими

поисковыми силами и средствами;

- меры безопасности.

       Задача на поиск и маршрут движения НПСГ могут уточняться в процессе движения группы по радио.

7.8.13. Организация связи при проведении поисково-спасательных работ

7.8.13.1. Связь оперативного штаба с начальником смены АКЦПС ФГУ Приволжский АПСЦ тел: (846) 996-59-01, факс: 996-59-02; сот. тел. 89279081127; УВВВЗЬЦЦ; [email protected]

7.8.13.2. Связь оперативного штаба с ПДСУ Приволжского МТУ ФАВТ тел:(846) 205-96-72, (846) 205-96-37, УВВУЗЬЗЬ.

7.8.13.3. Связь оперативного штаба, при необходимости, ФГУ «Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасания» - (499) 231-64-58, (499) 231-62-50, факс: (499) 231-68-83, сот: 89162007239; УУУЕЫЦЫЬ.

7.8.13.4. Радиосвязь между оперативным штабом и НПСГ по УКВ радиостанции «Моторола» на установленном канале связи при постановке задачи на поиск. При необходимости использовать мобильную связь. сот. тел.

7.8.13.5. Радиосвязь между НПСГ, ПСВС, органами ОВД (диспетчерами) осуществляется по радиостанции «БАКЛАН» на частоте 130,0 МГц.

7.8.13.6. С момента выезда НПСГ на поиск и до обнаружения ВС(пб) одна из радиостанций «БАКЛАН» работает на частоте 406,025 (121,5) МГц в режиме приема. При прослушивании работы аварийного маяка или получении информации от ВС(пб) на частоте 121,5 МГц установить с ним связь, выяснить обстановку и место нахождения ВС. Полученную информацию немедленно передать в оперативный штаб.

7.8.13.7. Наведение НПСГ на ВС(пб) осуществляется на канале, указанном начальником смены АКЦПС ФГУ Приволжский АПСЦ, а непосредственный выход на ВС(пб) осуществляется на частоте 406,025 (121,5) МГц или 130,0 МГц.

Схема организации радиосвязи при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ в районе ответственности аэропорта «Орск».

Инструкция по организации радиосвязи при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ в районе ответственности аэропорта «Орск».

7.8.14. Действия НПСГ при проведении поисково-спасательных работ.

7.8.14.1. Руководитель НПСГ перед заступлением на смену проверяет:

- состав группы;

- готовность транспортного средства;

- исправность средств связи;

- наличие и состояние аварийно-спасательного имущества и снаряжения.

     О готовности группы к проведению ПСР докладывает начальнику пожарно-спасательной команды.

7.8.14.2. Члены НПСГ в составе своих расчетов АСК по сигналу «Тревога» или «Готовность» прибывают к месту сбора АСК или в квадрат, указанный при оповещении согласно графического плана аэродрома, в состоянии готовности к выезду на поисково-спасательные работы.

7.8.14.3. Руководитель НПСГ на месте сбора АСК получает задачу на поиск от руководителя поисково-спасательных работ (начальника АТБ), с согласованием с РП, сменным руководителем ПДСП.

7.8.14.4. Уточнение задания НПСГ, маршрута движения, метеоданные, другие сведения и указания передаются по каналам связи в соответствии с установленным порядком связи, в процессе движения группы. Позывной автомобиля НПСГ - «Твёрдый-20».

7.8.14.5. Перед выездом руководитель НПСГ, при необходимости, через сменного руководителю ПДСП заказывает в радиобюро одну из КВ - частот на прием: 8364 Кгц, 4182 Кгц, 2182 Кгц или 12546 Кгц.

7.8.14.6. При проведении поиска в сложных климатических условиях в состав НПСГ необходимо выделять не менее двух автомобилей высокой проходимости из «Табеля технических и транспортных средств оснащения расчетов АСК Аэропорта «Орск».

7.8.14.7. При движении колонны машин к месту АП связь между ними осуществляется с помощью УКВ р/с на единой частоте, согласованной и установленной перед выездом. Связь между ВС и НПСГ осуществляется с помощью УКВ и КВ р/с.

7.8.14.8. Руководитель НПСГ, при необходимости, изменения маршрута движения, согласовывает с РП. Самостоятельно изменять маршрут движения запрещается.

7.8.14.9. Руководитель НПСГ при получении от оперативного штаба координат места АП обязан определить на карте район поиска ВС:

- отложить на карте поиска азимут и дальность до ВС или определить местонахождение ВС по сообщенным координатам (по данным широты и долготы);

- определить и нанести на карту маршрут движения НПСГ к ВС(пб);

- при работе ПСВС установить с ним связь на частоте 130,0 МГц для отработки совместных действий.

7.8.14.10. Руководитель НПСГ, прибыв в район поиска, устанавливает и поддерживает связь для взаимодействия с оперативным штабом, пунктом Ор. ВД, поисковым ВС напрямую или через воздушные суда. Проводит инструктаж всех членов группы, а при необходимости разбивает лагерь.

7.8.14.11. Осмотр местности производится методом параллельного осмотра, являющийся наиболее эффективным при наземном поиске.

Члены группы выстраиваются в цепь (фронт) в направлении движения. Назначаются фланговые, которые должны иметь переносные радиостанциями. Расстояние между участниками должно позволять каждому из группы слышать и видеть своих соседей по обе стороны от себя, чтобы были обеспечены надежный осмотр местности, возможность оказания немедленной помощи (взаимопомощи) при непредвиденных обстоятельствах и исключена возможность потери друг друга.

В ходе поиска члены группы должны проявлять разумную инициативу и находчивость в любых условиях обстановки, постоянно знать свое местонахождение, маршрут движения, общий план и порядок поиска, иметь связь друг с другом, с руководителем группы.

Периодически члены группы должны пытаться привлечь к себе внимание терпящих бедствие любыми средствами (звуковые сигналы, оклики и т.д.). Следить за другими признаками, внимательно прислушиваться к ответным сигналам, которые могут поступить от терпящих бедствие, указывающими на их присутствие, вести наблюдение за местностью, обращая внимание на дым, воронки, срубленные (сломанные) деревья, металлические предметы, наличие следов ГСМ в реках и ручьях.

При обнаружении следов ГСМ на водной поверхности необходимо (взяв пробу для анализа) двигаться в верховья (реки) для выяснения источника этих следов.

При поиске в холмистой местности осмотр следует вести с господствующих высот и возвышенностей. Поисковую группу целесообразно разбить на группы поиска по 3-4 человека.

При проведении ПСР может использоваться поиск методом выборочной траектории, т.е. вдоль характерных линейных ориентиров (рек, дорог и т.д.), а также методом наведения НПСГ с поисково-спасательного ВС или ретранслятора.

7.8.15. При обнаружении потерпевших бедствие руководитель НПСГ обязан:

- немедленно доложить в оперативный штаб – время обнаружения и координаты потерпевших бедствие (местоположения воздушного судна относительно какого-либо легко определяемого географического пункта, широты и долготы);

- оценить обстановку на месте бедствия;

- принять меры к сохранению жизни пострадавших, извлечь их из воздушного судна, перенести в безопасное место, оказать им медицинскую помощь;

- доложить в оперативный штаб о состоянии ВС, пассажиров, экипажа, принятых мерах и необходимой помощи не позднее через 15 минут после прибытия, а также передать донесение содержащее следующие сведения:

- состояние и положение воздушного судна, наличие и состояние членов экипажа и пассажиров;

- метеоусловия в районе бедствия;

- данные о рельефе и состоянии земной (водной) поверхности, на которой находятся воздушное судно и люди потерпевшие бедствие;

- принятые меры по оказанию помощи;

- данные об ущербе, нанесенном на местности;

- обеспечить безопасность пребывания у места бедствия (потушить очаги пожара, предупредить взрывы ГСМ, оградить опасные места);

- подобрать и подготовить площадку для посадки вертолета или его зависания;

- провести фотографирование места бедствия до принятия мер, которые могут нарушить положение деталей на месте происшествия;

- обеспечить охрану места происшествия до прибытия комиссии по расследованию;

- принять меры по сохранению средств объективного контроля.

- докладывать (через каждые 30 минут) о ходе выполнения аварийно-спасательных работ.                  

- - обеспечить сохранность положения воздушного судна или его обломков (если это не связано с оказанием помощи) до прибытия комиссии по расследованию происшествия.

        При отсутствии связи с оперативным штабом руководитель НПСГ самостоятельно принимает решение на эвакуацию пострадавших своими силами, выбор маршрута движения и его конечную точку (лечебное учреждение, населенный пункт, аэропорт) продолжая устанавливать связь с оперативным штабом всеми доступными средствами.

7.8.16. Действия диспетчера службы движения Филиала «Аэронавигация центральной Волги» и РП при получении сигнала бедствия

7.8.16.1.В службе движения организовано круглосуточное прослушивание диспетчерами аварийной частоты 121, 5 МГц.

7.8.16.2.Диспетчер МДП, КДП получив сигнал бедствия или другую информацию о ВС(тб) или ВС(пб), а также при исчезновении отметки ВС на ИВО радиолокатора обязан немедленно сообщить об этом РП, дать указание всем экипажам ВС, находящимся в воздухе в предполагаемом районе бедствия, на прослушивание аварийной частоты 121,5 МГц. По возможности определить местонахождение ВС(тб) или ВС(пб), находящимися в его распоряжении средствами. 

7.8.16.3. Диспетчер КДП при аварийной ситуации, сложившейся в районе аэродрома непосредственно при взлете, посадке или рулении ВС, обязан:

- немедленно объявить сигнал: «Тревога» или «Готовность» расчетам аварийно-спасательной команды;

- доложить РП о случившемся.                                                 

7.8.16.4.РП получив доклад о бедствии ВС, обязан:

-     объявить сигнал «ТРЕВОГА» или «ГОТОВНОСТЬ» для расчетов АСК;    

- уточнить район и характер бедствия с ВС;

- сообщить о бедствии сменному руководителю ПДСП;

- дать команду на включение необходимых средств радиотехнического обеспечения полетов в районе аэродрома и в районе бедствия ВС;

- дать первичное сообщение согласно п. 2.2. 12. Табеля сообщений;

- поставить задачу на поиск и спасание экипажу поискового ВС и руководителю НПСГ.

7.8.16.5.Непосредственное управление воздушным движением ПСВС при полете в район бедствия и обратно осуществляет орган ОВД в пределах своих зон ответственности, при этом должен быть обеспечен выход их в район бедствия по кратчайшему пути.

РП(диспетчер КДП) обязан:

- постоянно знать местонахождение ПСВС;

- передавать информацию о ходе ПСР руководителю поисково-спасательных работ;

- своевременно информировать экипажи ПСВС об изменениях в навигационной обстановке в районе поиска и об опасных метеоявлениях и выдавать рекомендации и указания экипажам.

7.8.16.6.Управление поисково-спасательными силами и средствами осуществляется:

-   на рабочей частоте ОВД в районе аэродрома с ПСВС;

- на аварийной частоте 121, 5 МГц;

- на канале взаимодействия ПСВС и НПСГ, 130,0 МГц;

- наведение НПСГ осуществлять на канале, указанном РП, а непосредственный выход НПСГ и ПСВС на потерпевшее бедствие ВС осуществлять на аварийной частоте 121,5 МГц или 130,0 МГц;

- на одной из аварийных частот: 2182 КГц, 4182 КГц, 8364 КГц и 12546 КГц (заказанных руководителем НПСГ) ведется прослушивание эфира;

7.8.16.7.Позывной автомобиля НПСГ - «Твёрдый-20».

7.8.16.8.На высотах, выделенных для полетов ПСВС при выполнении ПСР, в районе поиска ЗАПРЕЩАЮТСЯ полеты всех других ВС.

7.8.16.9. Ответственность за готовность средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, принадлежащих филиалу «Аэронавигация Центральной Волги» при поисково-спасательных работах возлагается на начальника службы ЭРТОС.

       Ответственность за немедленное использование всех средств связи и радиотехнического обеспечения полетов для оказания помощи экипажу ВС, потерпевшего бедствие, возлагается на руководителя полетов аэродрома.

 

7.8.17. Проведение аварийно-спасательных работ

       Аварийно-спасательные работы проводятся:

- при получении сообщения о предстоящей посадке воздушного судна, терпящего бедствие;

- при авиационных происшествиях;

- при инцидентах (серьезных инцидентах), если требуется эвакуация ВС;

- с целью оказания помощи населению при стихийных бедствиях;

- по требованию организаций и ведомств в соответствии с планом взаимодействия;

- по указанию директора аэропорта «Орск» или вышестоящего начальника.

7.8.18. Руководство аварийно-спасательными работам                                      

       Аварийно-спасательные работы на аэродроме и в районе ответственности

предприятия организуются директором аэропорта «Орск».

7.8.18.1.Непосредственное руководство проведением аварийно-спасательных работ возлагается на начальника АТБ(в его отсутствии на начальника смены АТБ).

7.8.18.2. Руководитель АСР обязан:

- знать старших расчетов, иметь утвержденные списки работников расчетов АСК и настоящую инструкцию;

- знать условия и порядок привлечения к АСР взаимодействующих сил и средств;

- принимать при заступлении на дежурство от старших расчетов АСК доклады о готовности к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ, регистрировать в журнале и проверять фактическую способность расчетов к выполнению возложенных на них задач;

- осуществлять руководство аварийно-спасательными работами до полного их окончания или передачи функций руководства другому должностному лицу по распоряжению руководителя авиапредприятия;

- организовать предварительное составление схемы места происшествия и его детальное фотографирование;

- организовать, при необходимости и по согласованию с правоохранительными органами, перемещение поврежденного ВС, до прибытия комиссии по расследованию, если ВС упало на железнодорожную, шоссейную, водную магистраль или на аэродроме и препятствует движению транспорта или полетам. До перемещения, зафиксировать способом ориентирующей и детальной фотосъемки или видеозаписи с нескольких положений с земли, а при необходимости с воздуха, состояние и расположение ВС и его обломков;

    -     составить акт осмотра места происшествия и акт осмотра кабины;

- получить разрешение (при необходимости) на эвакуацию ВС до прибытия председателя комиссии по расследованию (ИГНБП) от руководителя предприятия.

7.8.18.3.Руководитель АСР несет ответственность за:

- своевременное принятие мер по спасению пассажиров и экипажей ВС(тб) или ВС(пб);

- эффективное проведение аварийно-спасательных работ;

- постоянную готовность расчетов АСК и средств, выделяемых для спасания людей.

7.8.18.4.Руководитель АСР имеет право:

- требовать от начальников служб выделения дополнительных сил и средств в свое распоряжение;

- контролировать проведение тренировок АСК, готовность расчетов АСК, их оснащенность к проведению АСР, ПСР и эвакуационных работ.

7.8.18.5.Руководитель АСР при привлечении дежурной смены РПСБ к АСР осуществляет оперативное руководство смены.

7.8.19. Аварийно-спасательная команда

Для проведения АСР на предприятии в каждой смене создана и утверждена приказом директора аэропорта «Орск» аварийно-спасательная команда (АСК).

АСК состоит из штатных и нештатных расчетов.

Штатные расчеты - пожарно-спасательные расчеты и спасатели РПСБ.

Нештатные расчеты от – медсанчасти, инженерно-авиационной службы, службы авиационной безопасности, службы организации пассажирских перевозок, службы аэродромного обеспечения, службы спецтранспорта, ЭСТОП, ЛОВД аэропорта, службы ЭРТОС филиала «Аэронавигация Центральной Волги».

АСК непосредственно подчиняется руководителю аварийно - спасательных работ(начальнику АТБ), а функционально - начальнику службы ПАСОП.

7.8.20. Пожарно-спасательные расчеты

Пожарно-спасательные расчеты (ПСР) и спасатели предназначены для тушения пожара на ВС с целью создания условий для эвакуации пассажиров и членов экипажа, а также для непосредственного спасания пострадавших из воздушного судна. Выполнения эвакуационных работ на ВС, согласно «Инструкции по эвакуации (удаления) с летного поля воздушного суднапотерявшего способность двигаться на аэродроме «Орск». (Приложение №9)

Пожарно-спасательный расчет оснащается:

       - пожарными автомобилями;

       - инструментом для вскрытия фюзеляжа ВС;

      - теплоотражательными костюмами;

      - газодымозащитными приборами;

      - ножами для перерезания привязных ремней пассажирских кресел;

       - шанцевым инструментом согласно ведомости комплектации пожарных автомобилей;

      - средствами связи.

Ответственность за постоянную готовность пожарно-спасательных расчетов и спасателей и их укомплектованность возлагается на начальника ВПО СПАСОП.

7.8.21. Медицинский расчет

Расчет здравпункта аэровокзала предназначен для оказания первой медицинской помощи пострадавшим непосредственно на месте АП, сортирования пострадавших, подготовки их к эвакуации и отправки пострадавших в лечебные учреждения, согласно «Плану приема учета и перевозки пассажиров с места авиационного происшествия» (Приложение №13). Участие в выполнении эвакуационных работ на ВС согласно «Инструкции по эвакуации (удаления) с летного поля воздушного судна потерявшего способность двигаться на аэродроме «Орск» (Приложение №9).

Медицинский расчет оснащается:

- медицинскими укладками в количестве 10 чемоданов;

- автомобилем скорой помощи, обеспечивающим доставку расчета в нормативное время к месту авиационного происшествия (месту сбора АСК), укомплектованным носилками (2 шт.), медицинскими укладками (4 шт.), фонарем электрическим, кислородным ингалятором, портативным аппаратом для искусственной вентиляции легких.

- медицинским фургоном (автомобиль ЗИЛ-131) укомплектованным носилками (40 шт), шиты (5 шт), комплектом лестничных шин Крамера, брезентовым полотном 10 Х 2 м (2 шт), одеяло (20 шт), простыни (40 шт), полотенца (70 шт), палатки (2 шт), керосиновый фонарь «летучая мышь» (2 шт), стол раскладной (2 шт), стулья (4 шт), согласно приложения 8 РПАСОП ГА-91.

Ответственность за оснащенность медицинского расчета возлагается на заведующую здравпунктом.

7.8.22. Расчет САО

Расчет службы спецтранспорта предназначен для оснащения расчетов АСК транспортом, согласно «Табелю технических и транспортных средств оснащения расчетов АСК», выполнения эвакуационных работ на ВС, согласно «Инструкции по эвакуации (удаления) с летного поля воздушного судна потерявшего способность двигаться на аэродроме «Орск». (Приложение №9).

       Расчетам АСК выделяются:

- расчету СОП: перронный автобус - 1ед. для перевозки пассажиров от аварийного ВС;

- автомобиль (АПК-10) - 1 ед. для выгрузки багажа из ВС и его перевозки; 

- автотрап -1 ед.

- расчету РПСБ: автомобиль (АСА - Газель) - 1 ед., укомплектованный аварийно - спасательным оборудованием;

- расчету ИАС: тягач для буксировки ВС - 1 ед.; автомобиль УМП-350 - 1 ед., для вентиляции салонов ВС; спец машина АПА-5Д - 1 ед.;

- расчету САБ: легковой автомобиль - 1 ед.;

- медицинскому расчету: автомобиль -2 ед.;

- руководителю поисковых и аварийно-спасательных работ легковой автомобиль - 1 ед.

- спецтехника(трактора, спецавтомобили) согласно табеля.

Ответственность за своевременное обеспечение расчетов АСК аэропорта «Орск» транспортными средствами и своевременную доставку медицинского фургона в пункт сбора аварийно-спасательной команды возлагается на начальника смены САО (старшего расчета).

7.8.23. Расчет инженерно-авиационной службы

Расчет инженерно-авиационной службы (ИАС) предназначен для:

- по возможности, открытия основных и аварийных выходов на ВС и при необходимости вскрытия обшивки фюзеляжа, совместно с пожарно-спасательными расчетами и спасателями с целью создания дополнительных выходов из ВС;

- проникновения на борт ВС, по возможности, для приведения в рабочее состояние бортовых аварийно-спасательных средств для эвакуации пассажиров и членов экипажа;

- вентиляции салонов воздушного судна;

- оказания помощи пожарно-спасательным расчетам (ПСР) при эвакуации пострадавших из ВС и доставляя медицинскому расчету;

- эвакуации воздушного судна с места АП согласно «Инструкции по эвакуации (удаления) с летного поля воздушного судна потерявшего способность двигаться на аэродроме «Орск». (Приложение №9).

                     Расчет оснащается:

- комплектом буксировочных тросов;

- водилами по типам ВС;

- приспособлениями для подъема ВС за крыло и носовую часть фюзеляжа;

- буксировочными лыжами;

- распорной балкой;

- аварийными пневмотканевыми подъемниками;

- транспортировочными тележками - 2 ед;

Ответственность за укомплектованность и оснащенность расчета возлагается на начальника АТБ(главного инженера АТБ).

7.8.24. Расчет службы организации пассажирских перевозок

Расчет службы организации пассажирских перевозок (СОПП) предназначен для оказания помощи экипажу воздушного судна и пожарно-спасательным расчетам по эвакуации пострадавших, принимая их на выходе из ВС и доставляя медицинскому расчету, учета и перевозки пассажиров с места АП, выгрузки и перевозки багажа из аварийного ВС и его взвешивания; выполнения эвакуационных работ на ВС согласно «Инструкции по эвакуации (удаления) с летного поля воздушного судна потерявшего способность двигаться на аэродроме «Орск». (Приложение №9).

Расчет оснащается автотранспортными средствами:

- автобусами -1 ед:

- машиной АПК-10 -1ед.;

- автотрапом -1ед.;

Ответственность за укомплектованность расчета возлагается на начальника СОП.

7.8.25. Расчет РПСБ

Расчет РПСБ предназначен для оказания помощи пожарно–спасательным расчётам при тушении пожара на ВС, с целью создания условий для эвакуации пассажиров и членов экипажа, а также для непосредственного спасания пострадавших из воздушного судна, оказания медицинской помощи пострадавшим. Выполнения эвакуационных работ на ВС, согласно «Инструкции по эвакуации (удаления) с летного поля воздушного суднапотерявшего способность двигаться на аэродроме «Орск». (Приложение №9)

Расчет оснащается:

- автомобилем АСА-7(ГАЗ-28143),укомплектованной аварийно-спасательным оборудованием -1ед.

- автомобилем УРАЛ-4320, укомплектованной аварийно-спасательным оборудованием -1ед.

Ответственность за укомплектованность расчета возлагается на начальника Орской  РПСБ.

7.8.26. Расчет службы ЭРТОС филиала «Аэронавигация Центральной Волги»

Расчет службы ЭРТОС филиала «Аэронавигация центральной Волги» предназначен для обеспечения службы движения устойчивой и постоянно действующей связью.

 Связь выполняется на:

       - рабочих каналах в районе аэродрома;

       - аварийной частоте 121,5 МГц;

       - каналах взаимодействия 123,1 и 130,0 МГц;

       - КВ частотах 2182 Кгц, 4182 Кгц, 8364 Кгц., 12546 Кгц.

Ответственность за готовность средств связи к обеспечению поисковых и аварийно-спасательных работ возлагается на начальника службы ЭРТОС филиала «Аэронавигация центральной Волги».

7.8.27. Расчет ЭСТОП

Расчет ЭСТОП предназначен для оказания помощи экипажу ВС и пожарно-спасательным расчетам по эвакуации пострадавших, принимая их на выходе из ВС и доставляя медицинскому расчету, организации освещения места АП, организации связи.   Выполнения эвакуационных работ на ВС согласно «Инструкции по эвакуации (удаления) с летного поля воздушного судна потерявшего способность двигаться на аэродроме «Орск». (Приложение №9).

Расчет оснащается:

       - оперативной машиной с радиостанцией - 1 ед.

Ответственность за укомплектованность и оснащенность расчета возлагается на начальника ЭСТОП.

7.8.28. Расчет САБ

Расчет САБ предназначен для оцепления и охраны места авиационного происшествия на время проведения АСР, а также для оказания помощи медицинскому расчёту в эвакуации пострадавших. Расчёт оснащается оперативной машиной с р/станцией. Ответственность за укомплектованность и оснащённость возлагается на начальника САБ.

7.8.29. Расчет линейного отдела внутренних дел в аэропорту

Расчет ЛОВД предназначен для оцепления и охраны места авиационного происшествия на время проведения АСР, а также для действий согласно плана действий личного состава ЛОВД в аэропорту г. Орска, на территории обслуживания при возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.8.30. Сменный руководитель ПДСП

           Сменный руководитель ПДСП выполняет:

-     оповещение и дублирование сигналов «Тревога» или «Готовность»,

- контроль за поступления подтверждений о приеме сигналов оповещения «Тревога» или «Готовность» от нештатных расчетов АСК;

- оповещение организаций и должностных лиц, согласно схемы связи, оповещения расчетов АСК аэропорта Орск и взаимодействующих организаций.

- координацию движения автотранспорта, вхо


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.