Проповедь в Восточной Бенгалии, 1919 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проповедь в Восточной Бенгалии, 1919

2020-05-07 111
Проповедь в Восточной Бенгалии, 1919 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Четвёртого октября 1919 года Шрила Прабхупад начинает проповеднический тур по Восточной (ныне Бангладеш) и Северной Бенгалии. Как раз накануне Восточная Бенгалия пережила стихийное бедствие – сильный ураган и наводнение. Тысячи людей остались без крова, многие погибли. Осень в Бенгалии – пора праздников, поскольку в это время года бенгальцы проводят фестиваль Дурга-пуджа. Но тогда повсеместные скорбь и печаль заменили собой веселье. Шрила Прабхупад выбрал это время для проповеди. Он счёл сложившиеся обстоятельства вполне соответствующими строкам «Шримад Бхагаватам»:

тат те «нукампа̄м̇ су-самӣкшама̄но

бхун̃джа̄на эва̄тма-критам̇ випа̄кам

хрид-ва̄г-вапурбхир видадхан намас те

джӣвета йо мукти-паде са да̄йа-бха̄к

«Всякий, кто терпеливо сносит лишения и беды, ниспосланные ему за прегрешения, оставаясь преданным рабом Твоим в делах, в словах и в уме, несомненно, сорвёт вожделенный плод освобождения, как наследник, смиренно сносящий выговор от родителя, получает все богатства».

– «Шримад Бхагаватам», 10.14.8

 

Шрила Прабхупад проповедовал по городам и весям Восточной Бенгалии. Где бы он ни находился, множество людей приходило на его лекции. Часто люди собирались специально лишь для того, чтобы услышать Шрилу Прабхупаду. Многие высокопоставленные джентльмены приглашали Шрилу Прабхупаду в свои дома, желая послушать Хари-катху. Он проводил санкиртаны во множестве городов и сёл. Шрила Прабхупад посетил Дамурхуду, Кустхиа, Павана, Сагарканди, Белгачи, Раджбари, Лаухаджанг, Домсар, Нараянгандж, Дакку, Ширадждигха, Котчандпур, Махешпур и прочие места.

 

 

Вопросы к конференции «Кашим Базар»

 

В апреле 1920 в Куммиле, что в Восточной Бенгалии, проходит религиозная конференция «Кашим Базар Саммилани», для участия в которой были приглашены и члены Вишва Вайшнава Радж Сабхи. Но увидев программу, включающую обсуждения и прославление сокровенных игр Господа Кришны с Гопи, они по указанию Шрилы Прабхупады, беспокоясь о кротком и смиренном Махарадже Кашим Базара, Шри Маниндре Чандре Нанди, поставили перед участниками конференции ряд вопросов. Было сформулировано семь тезисов об уместности обсуждений среди обусловленных душ сокровенных игр Шри Шри Радха-Кришны. Махарадж должным образом представил эти вопросы собравшимся пандитам, но ни один из них не рискнул ответить.

 

Матушка Шрилы Прабхупады,

Достопочтимая Шримати Бхагавати Деви

Уход Шримати Бхагавати Деви, 1920

В июне 1920 года почтенная Шримати Бхагавати Деви оставила этот мир, войдя в обитель своих вечных игр. Шесть лет назад, в тот же самый день, мир покинул Шрила Бхактивинод Тхакур.

Долгие годы Шримати Бхагавати Деви отдавала себя служению божественной Миссии Шрилы Прабхупады. Прежде чем уйти, она пригласила сына к своему ложу для последней просьбы – она желала, чтобы послание и Святое Имя Шримана Махапрабху распространялось по всему миру.

Шри Гаудия Матх, 1920

 

Шестого сентября 1920 года Прабхупад открывает Шри Гаудия Матх в Бхактивинода Асане и устанавливает Божества Шри Шри Гуру-Гауранги и Шри Шри Радха-Говинды. Учреждение Шрилой Прабхупадой Гаудия Матха придаёт его Миссии мощный импульс. Шрила Прабхупад желал проповедовать учение Шри Чайтаньи в чистейшей форме. Он хотел донести людям, что цель жизни – это служение и любовь к Кришне, что в Кали-югу единственным путём к свободе является повторение Святых Имён и безусловное служение Господу. Он желал проповедовать концепцию чистой Бхакти среди всех классов общества: для богатых и бедных, образованных и невежественных, среди ортодоксальных брахманов и нового поколения одурманенных западными ценностями людей. Он желал, чтобы сотни людей приходили на его лекции, читали книги и журналы, издаваемые Гаудия Матхом. Словом, он желал духовной революции – задача, очевидно, амбициозная для того, под чьим началом была лишь горстка помощников, с трудом добывающих средства. Тем не менее Гаудия Матх демонстрировал изумляющий рост. Организация объединяла людей из самых разных слоёв общества, но в большинстве своём присоединившиеся к Миссии были высокообразованы. Многие обладали разнообразными талантами и практическим опытом, к нему приходили учёные, писатели, редакторы, управленцы, доктора, инженеры, юристы… Удивительные личностные качества Шрилы Прабхупады и сила его слова трогали сердца многих людей, навсегда изменяя их жизни. Вне всякого сомнения – в Бенгалии начиналась духовная революция.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.