Гаудиа Матх, Калькутта, 1930 год — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Гаудиа Матх, Калькутта, 1930 год

2020-05-07 139
Гаудиа Матх, Калькутта, 1930 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Жизнь для божественного

ш ́ рӣ сиддха ̄ нта - сарасватӣти видито гаудӣйа - гурв - анвайе

бхато бха̄нурива прабха̄та-гагане йо гаура-сам̇кӣрттанаих

ма̄йа̄ва̄да-тимин̇гилодара-гата̄н уддхритйа джӣванима̄н

кришна-према-судха̄бдхи-га̄хана-сукхам̇

пра̄да̄т прабхум̇ там̇ бхадже

«Среди великих наставников линии Гаудия Вайшнавов он известен как Шрила Бхактисиддханта Сарасвати. Словно Солнце, сияющее в утреннем небе, он несёт свет – спасение душам, поглощённым тьмой имперсональных идей. Распространяя учение Господа Гауранги – пение Святых Имён – он даёт нам возможность погрузиться в океан любви к Шри Кришне, Всевышнему Господу».

– Шрила Бхакти Ракшак Шридхар

Дев-Госвами Махарадж

Божественное возможно узреть лишь в Его собственном свете. Так и жизнь Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура может открыться нам только его беспричинной милостью – такова природа Господа и тех, кто приходит сюда от Его имени. Шрила Прабхупад – безбрежный океан божественных сокровищ; и если мы достаточно удачливы, нас, быть может, коснутся волны этого океана, омывающего своими водами берега этого мёртвого мира. Среди его бесчисленных достоинств – эрудиция, гениальность, духовное зрение, скромность, великодушие, сострадание, милость – лишь некоторые. Сущность Шрилы Прабхупады не выразить и целыми томами – не то что одной главой, и тем более простым перечнем фактов и впечатлений. Можно посвятить всю жизнь, чтобы обрести лишь искру истинного понимания о его послании, которое – вся его жизнь.

В лице его непостижимой личности мы встречаем Реальность вневременную и бескрайнюю. Однако, не оглядываясь на вечность – для того чтобы как-то начать, нам придётся восстановить ход событий.

Детство, 1874—1892

Шрила Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился в Пурушоттам Кшетре (Джаганнатха Пури) штата Орисса, в 3:30 пополудни пятницы 6-го февраля 1874 года. Это случилось в доме его семьи, неподалёку от святого места, именуемого Шри Нараяна-чатта величественного Храма Шри Джаганнатха, чьи стены постоянно вибрировали от звуков Святых Имён. Он был четвёртым сыном Шрилы Бхактивинода Тхакура и Шримати Бхагавати Деви. Шрила Бхактивинод Тхакур неуклонно утверждал концепцию чистого Вайшнавизма в сердцах многих образованных и духовно ищущих людей Бенгалии конца девятнадцатого столетия. Шрила Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур родился очень красивым младенцем, а пропорции его тела, в соответствии с утверждениями писаний, выдавали его незаурядную личность. Шею новорождённого – к изумлению всех присутствующих – точно священный брахманский шнур, обвивала пуповина. Шрила Бхактивинод Тхакур назвал своего сына Шри Бимал Прасад, что означает «милость Шримати Бимала Деви – трансцендентной энергии Господа Джаганнатха».

Шри Бимал Прасаду исполнилось шесть месяцев, город праздновал ежегодный фестиваль колесниц Господа Джаганнатха. В тот год колесница остановилась как раз напротив дома Шрилы Бхактивинода Тхакура, не двигаясь с места в течение трёх дней. Всё это время, пока Господь Джаганнатх оставался там, киртан продолжался под бессменным лидерством Шрилы Тхакура Махашай (ещё одно имя Шрилы Бхактивинода Тхакура). В один из тех дней Шри Бимал Прасад на руках своей матушки встречал Господа Джаганнатха и, увидев Его, потянулся к Божеству руками, словно предлагая почтительный поклон. В тот момент с шеи Господа Джаганнатха на ребёнка упала гирлянда, обвив его тело. Толпа, ставшая свидетелем такого благословения Господа Джаганнатха, возликовала. Под всеобщие радостные восклицания «Харибол!» Бхактивинод Тхакур накормил ребёнка Махапрасадом Господа Джаганнатха, исполнив обряд аннапрашам (первый приём злаков ребенком) при самых благоприятных обстоятельствах.

До десятого месяца жизни Шри Бимал Прасад с матушкой оставались в Джаганнатха Дхаме, а затем перебрались в Бенгалию, сначала – в Ранагхат, потом в Шрирампур. Однажды, в раннем детстве, Шри Бимал Прасад отведал манго, не предложив прежде Господу. Когда отец наказал его за проступок, мальчик в полноте раскаяния тут же поклялся никогда впредь не есть плодов манго – данному обету он следовал всю свою жизнь. В 1881 году Бхактивинод Тхакур владел домом на Рам-Баган в Калькутте, который назывался Бхакти Бхаван.

В раскопках фундамента было обнаружено Божество Шри Курма Дева. Вместе с Мантрой и церемонией поклонения Бхактивинод Тхакур передал Божество своему сыну, когда тому было восемь или девять лет от роду. Так, в свой срок, мальчик с великой заботой и преданностью начал служить Божествам.

В возрасте пяти лет Шри Бимал Прасад создаёт собственный метод стенографии и называет его Бичанто или Викринти. Позже он не переставал удивлять своих учителей знаниями санскрита и бенгали, глубоким интеллектом и превосходной памятью, чистотой этических и духовных качеств. В то же самое время Бхактивинод Тхакур даёт ему для чтения «Шри Чайтанья Шикшамриту». Кроме названных, выдающиеся способности Шри Бимал Прасад проявлял в математике и астрологии. Последнюю он изучал под руководством известнейшего из астрологов – Махеш Чандра Чурамани, впечатляя мастера своим исключительным талантом. Со временем другой из его учителей астрологии, Пандит Сундар Лаи, за широкую образованность и знание писаний наградил его титулом – Шри Сиддханта Сарасвати – «ведающий суть священных текстов». Когда Шрила Сарасвати Тхакур учится в седьмом классе школы в Шрирампуре, Шрила Бхактивинод Тхакур даёт ему Харинам (Святое Имя), Туласи-малу (молитвенные чётки из дерева Туласи) и Шри Нрисимха Мантру.

В 1885 году Бхактивинод Тхакур основывает «Сокровищницу Вайшнавов» – издательство, расположенное в его собственном доме. Шрила Сарасвати Тхакур изучал типографию и помогал отцу правкой текстов. Именно тогда возобновляется публикация журнала Шрилы Тхакура Махашая «Саджан Тошани». В этом же году Шрила Сарасвати Тхакур сопровождает Шрилу Тхакура Махашая (своего отца) в паломничестве по землям Кулинграма и Сарграма, где ему доводится слышать обширные дискуссии о Святом Имени. Тогда же, в 1885 году, в доме Шри Рамгопал Басу на Бетхун роуд в Калькутте, Шрила Тхакур Махашая учредил свою Вишва Вайшнава Радж Сабху (Великую всемирную ассамблею Вайшнавов). Многие широко известные личности, такие как Мадангопал Госвами, Нилкант Госвами, Бипин Вихари Госвами, Радхиканатх Госвами и Шишир Кумар Госвами, посещали это собрание и принимали участие в обсуждениях. Шрила Сарасвати Тхакур также приходил туда и с глубоким вниманием выслушивал рассуждения присутствующих. В то время с ним всегда была книга Шрилы Рупы Госвами «Шри Бхакти Расамрита Синдху» («Океан Божественной Преданности»).

 

Однажды, в раннем детстве, Шри Бимал Прасад отведал манго, не предложив прежде Господу. Когда отец наказал его за проступок, мальчик в полноте раскаяния тут же поклялся никогда впредь не есть плодов манго –


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.