История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для выяснения позиции, которую занимает малыш в творческой группе, можно использовать тест «ЗАРД» («зритель» — предпочитает наблюдать, «актёр» — любит быть на виду, «режиссёр» — лидер, руководитель, «декоратор» — старается оставаться в тени, но сам факт участия в общем действе для него важен). Тест можно проводить в конце учебного года.
Некоторые дети могут объединять в себе и роль режиссёра, и роль актёра, то есть являются стопроцентными лидерами
Уважаемые педагоги, родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».
Утверждения:
1. Чаще ребёнок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею…………………………………………………
2. Чаще ребёнок реагирует на героев литературного произведения………………………………………………………………………………
3. Чаще ребёнок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения…………………………………………………………
4. Ребёнок целостно воспринимает литературное произведение………………………………………………………………………………
5. Ребёнок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы………………………………………………………….
6. Ребёнок любит задавать вопросы о прочитанном произведении……………………………………………………………………………
7. Ребёнок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»……………………………………………………………………………………..
8. Ребёнок может организовать игру с другими детьми……………………………………………………………………………………
9. Ребёнку легче оценить игру другого, чем играть самому……………………………………………………………………………………
10. Ребёнок легко создаёт образы литературных персонажей с помощью декламирования, мимики и пантомимики………………………………………
|
11. Ребёнок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации………………………………………………………………………
12. Ребёнок может выразить своё мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах…………………………
13. У ребёнка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям…………………………………………………………
14. Ребёнок обладает лидерскими качествами………………………………………………………………………………
15. Ребёнок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью………………………………………
16. Ребёнок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации………………………………………………….
17. Ребёнок умеет сопереживать игровым персонажам………………………………………………………………………………
18. Ребёнку присущи качества — настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать неудачи, решать конфликты……………………………
19. У ребёнка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца)…………………………………………………………
20. У ребёнка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности……………………………………………………………………………
Оценка результатов.
Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммируются по каждой позиции (актёр, режиссёр, зритель):
• позиция «режиссёр» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 1, 18;
• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
• позиция «актёр» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.
В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребёнок и имеет наибольшую склонность.
Соотнесите эти результаты с результатами собеседования с ребёнком.
|
Таблица: оценка сформированности познавательных, психических и коммуникативных навыков (для воспитанников подготовительной группы)
1. Основы театральной культуры | ||||
Высокий уровень: 3 балла | Средний уровень: 2 балла | Низкий уровень: 1 балл | ||
1. |
| Интересуется театральной деятельностью. |
| |
2. | Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. | Использует свои знания в театрализованной деятельности. | Затрудняется назвать различные виды театра. | |
2. Речевая культура | ||||
1. | Понимает главную идею литературного произведения, поясняет своё высказывание. | Понимает главную идею литературного произведения. | Понимает содержание произведения. | |
2. | Даёт подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев. | Даёт словесные характеристики главных и второстепенных героев. | Различает главных и второстепенных героев. | |
3. | Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. | Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. | Затрудняется выделить единицы сюжета. | |
4. | Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи. | В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения). | Пересказывает произведение с помощью педагога. | |
3. Эмоционально-образное развитие | ||||
1. | Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя. | Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности. | Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения. | |
4. Навыки кукловождения | ||||
1. | Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. | Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. | Владеет элементарными навыками кукловождения. | |
5. Музыкальное развитие
| ||||
1. | Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. | Передаёт в свободных пластических движениях характер музыки. | Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки. | |
2. | Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета. | Самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом. | Затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом. | |
3. | Самостоятельно использует музыкальное сопровождение на ДМИ, свободно исполняет песню, танец в спектакле. | С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец. | Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю. | |
6. Основы изобразительно-оформительской деятельности | ||||
1. | Самостоятельно создаёт эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учётом материала, из которого их будут изготавливать. | Создаёт эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля. | Создаёт рисунки на основные действия спектакля. | |
2. | Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе). | Создаёт по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов. | Затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов. | |
7. Основы коллективной творческой деятельности | ||||
1. | Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. | Проявляет инициативу и согласованность действий с партнёрами в планировании коллективной деятельности. | Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем. |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!