Определение лидерских качеств — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Определение лидерских качеств

2020-05-07 161
Определение лидерских качеств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для выяснения позиции, которую занимает малыш в творческой группе, можно использовать тест «ЗАРД» («зритель» — предпочитает наблюдать, «актёр» — любит быть на виду, «режиссёр» — лидер, руководитель, «декоратор» — старается оставаться в тени, но сам факт участия в общем действе для него важен). Тест можно проводить в конце учебного года.

Некоторые дети могут объединять в себе и роль режиссёра, и роль актёра, то есть являются стопроцентными лидерами

Уважаемые педагоги, родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».

Утверждения:

1. Чаще ребёнок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею…………………………………………………

2. Чаще ребёнок реагирует на героев литературного произведения………………………………………………………………………………

3. Чаще ребёнок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения…………………………………………………………

4. Ребёнок целостно воспринимает литературное произведение………………………………………………………………………………

5. Ребёнок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы………………………………………………………….

6. Ребёнок любит задавать вопросы о прочитанном произведении……………………………………………………………………………

7. Ребёнок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»……………………………………………………………………………………..

8. Ребёнок может организовать игру с другими детьми……………………………………………………………………………………

9. Ребёнку легче оценить игру другого, чем играть самому……………………………………………………………………………………

10. Ребёнок легко создаёт образы литературных персонажей с помощью декламирования, мимики и пантомимики………………………………………

11. Ребёнок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации………………………………………………………………………

12. Ребёнок может выразить своё мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах…………………………

13. У ребёнка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям…………………………………………………………

14. Ребёнок обладает лидерскими качествами………………………………………………………………………………

15. Ребёнок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью………………………………………

16. Ребёнок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации………………………………………………….

17. Ребёнок умеет сопереживать игровым персонажам………………………………………………………………………………

18. Ребёнку присущи качества — настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать неудачи, решать конфликты……………………………

19. У ребёнка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца)…………………………………………………………

20. У ребёнка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности……………………………………………………………………………

Оценка результатов.
Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммируются по каждой позиции (актёр, режиссёр, зритель):
• позиция «режиссёр» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 1, 18;
• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
• позиция «актёр» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.
В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребёнок и имеет наибольшую склонность.
Соотнесите эти результаты с результатами собеседования с ребёнком.

Таблица: оценка сформированности познавательных, психических и коммуникативных навыков (для воспитанников подготовительной группы)

1. Основы театральной культуры

  Высокий уровень: 3 балла Средний уровень: 2 балла Низкий уровень: 1 балл
1.
  • Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.
  • Знает правила поведения в театре.
Интересуется театральной деятельностью.
  • Не проявляет интереса к театральной деятельности.
  • Знает правила поведения в театре.
2. Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии. Использует свои знания в театрализованной деятельности. Затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура

1. Понимает главную идею литературного произведения, поясняет своё высказывание. Понимает главную идею литературного произведения. Понимает содержание произведения.
2. Даёт подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев. Даёт словесные характеристики главных и второстепенных героев. Различает главных и второстепенных героев.
3. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. Затрудняется выделить единицы сюжета.
4. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи. В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения). Пересказывает произведение с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие

1. Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя. Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности. Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затрудняется их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

4. Навыки кукловождения

1. Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем. Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем. Владеет элементарными навыками кукловождения.

5. Музыкальное развитие

1. Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы. Передаёт в свободных пластических движениях характер музыки. Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки.
2. Свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета. Самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом. Затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом.
3. Самостоятельно использует музыкальное сопровождение на ДМИ, свободно исполняет песню, танец в спектакле. С помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец. Затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.

6. Основы изобразительно-оформительской деятельности

1. Самостоятельно создаёт эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учётом материала, из которого их будут изготавливать. Создаёт эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля. Создаёт рисунки на основные действия спектакля.
2. Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелеграфе). Создаёт по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов. Затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов.

7. Основы коллективной творческой деятельности

1. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнёрами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем. Проявляет инициативу и согласованность действий с партнёрами в планировании коллективной деятельности. Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.