Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-07 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этот вид творческой активности охватывает весь этап дошкольного образования начиная с первой младшей группы. При этом немного видоизменяется деятельность малышей и темы занятий, материал, на котором идёт освоение поставленных целей.
Основным материалом для занятий по театрализованной деятельности являются сказки, стихотворения и потешки (для самых маленьких).
Таблица: картотека тем по театрализованной деятельности (фрагменты)
Возраст воспитанников | Цели | Темы |
Младшая группа |
| · Русская народная сказка «Репка». · А. Барто «Игрушки». · Сказка «Колобок». · Потешка «Огуречик, огуречик». · Потешка «Ладушки». · Потешка «Идёт коза рогатая». · Народная игра «Зайка серенький сидит». · Сказка «Козлятки и волк». · Сказка «Снегурочка и лиса». · Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?», «Ёлочка». · Игра «Зверята». · Сказка «Три медведя». · Сказка «Теремок». |
Средняя группа |
| · Пантомима «Утренний туалет». · Игры-стихи («Дружный круг», «Кошки-мышки» и др.). · Игры с воображаемым предметом. · Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». · Сказка «Лиса и козёл». · Сказка «Лиса, заяц и петух». |
Старшая группа |
| · Сказка «По щучьему веленью». · Игра «Заяц-хваста». · Сказка «Снегурочка». · Сказка «Лиса и кувшин». · Игра «Крылатый, мохнатый и масляный». |
Подготовительная группа |
| · Сказка и игра «Сказка о козлёнке, который умел считать до 10». · Сказка и игра «Кот в сапогах». · Сказка на новый лад и игра «Снежный колобок». · Сказка и игра «Гадкий утёнок». · Сказка и игра «Серебряное копытце». · Сказка и игра «Красная Шапочка». |
Как и любое другое занятие в детском саду, театрализованная деятельность тщательно планируется, а также строго учитывается время, отведённое на каждый из элементов работы. Следует обратить внимание, что структура занятия в младших и в средней группе будет немного отличаться от старших.
|
1. Введение в тему (или актуализация опорных знаний) — 2–3 минуты. Этот этап включает применение мотивационных приёмов, подходящих для возраста детей. Так, беседа в первой младшей группе не может быть единственным мотивационным приёмом, её необходимо дополнить каким-то наглядным материалом. В то время как для воспитанников подготовительной группы вопросно-ответной формы актуализации опорных знаний будет достаточно.
|
2. Основная часть занятия (работа с текстом, наглядным материалом, игры, инсценировки) — 20–25 минут. Время на основной этап рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников. Так, для младших ребят занятие должно длиться не более 25 минут, для старших — 30–35 минут. В основной этап работы над темой также входит физкультминутка, если занятие не предполагает, что ребята будут интенсивно двигаться (например, в процессе игр).
3. Заключительный этап — 2–3 минуты. Включает словесную оценку взрослого (с обязательным поощрением малышей), а в старших группах и рефлексию детей. Ребята говорят, что у них получилось на занятии, а над чем ещё нужно поработать. Кроме того, дети оценивают работу всего коллектива в целом.
Примеры занятий по театрализованной деятельности
Как уже было сказано, материалом для работы чаще всего служат сказки и стихотворения. Однако в календарно-тематическом плане работы группы воспитатель может указывать не название литературного произведения, а более конкретную тему, определяющую основную цель работы. К слову, это принцип составления тем для комплексных занятий.
В представленном далее конспекте занятия используется инсценировка, однако, с методической точки зрения, этот вид творческой активности в младшей группе осваивается детьми довольно сложно в силу возраста. Поэтому применение инсценировок, если и допускается, то только в рамках особых проектов, например, открытого занятия.
Таблица: пример конспекта занятия в младшей группе (фрагмент)
Тема | «Теремок» |
Введение | В.: Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте мы подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!». Соберёмся дружно в круг: Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся (дети улыбаются и обнимают друг друга). А теперь улыбнёмся и нашим гостям, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение!…> |
Основной этап | <… В.: Ребята, а я по дорожке к вам шла, красивую коробочку нашла. А коробка не простая, она волшебная! Ой, не могу её открыть. Может быть, здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? («Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем её отгадать. Если верна будет отгадка, то коробочка откроется и сказка в гости к нам придёт! Воспитатель начинает загадывать загадки:
|
Заключение | В.: Зверята построили новый Теремок. Стали звери жить, поживать в новом теремке! Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Чай пили, песни пели, Танцевать все захотели. Давайте и мы потанцуем все вместе! (Включается минусовка песни «В гостях у сказки»). Вот как весело мы потанцевали! Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец! |
Таблица: пример конспекта занятия в средней группе (фрагмент)
|
Тема | «Играем в театр» |
Введение | Входит сказочница. Сказочница: Ребята, вы меня узнали? Дети: Вы сказочница. Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки? Дети: В кинотеатре, по телевизору. Сказочница: Сказки ещё показывают в театре. А вы знаете, кто показывает сказки в театре? Дети: Артисты. Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей). Давайте поиграем в артистов…> <…Разминка-игра «Передавалки». Сказочница: Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаём друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом. Это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнём с … (имя ребёнка), а заканчиваем мной. 1. Передай улыбку соседу (по кругу). 2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица). 3. Передай «испуг». 4. Передай «страшилку». Сказочница: А вот следующее задание — передай «хлопок» начнём с меня, я показываю, а вы передаёте друг другу. (Сначала показывает 1 хлопок в ладоши; затем 3 хлопка в ладоши; 2 хлопка и третий о колени)…> |
Основная часть | <…Ребята, а я знаю стихотворение про киску Б. Заходера, хотите послушать? Сказочница: Послушайте и скажите, грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читает стихотворение с выражением).
|
Заключительный этап | <…Сказочница: Что вам понравилось? Что нового узнали? Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами, как настоящие артисты, покажем сказку «Репка». |
Таблица: пример конспекта занятия в подготовительной группе (фрагмент)
|
Тема | «Мы актёры» |
Введение | В.: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся не совсем обычным способом. Присядьте на стулья. Положите правую руку на лоб, левую — на затылок. Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем, Что будет потом, мы не знаем. Думаем только о том, что сейчас. Хороший, красивый каждый из вас, Вы самое лучшее, что есть на свете. Глаза открываем. Здравствуйте, дети! Какие вы красивые и нарядные, как артисты, которых показывают по телевизору. Вам нравятся артисты? (Да). А кто из вас хотел бы стать актёром? (Ответы детей). Наш зал украшен, как концертная студия, зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами…> |
Основной этап | <…Игра «Эмоции» В.: Сейчас будет звучать музыка, а вы с помощью мимики изобразите её характер.
|
Заключение | <…В.: Вы сегодня были такие молодцы, что заслужили праздничный салют радости. Но сначала нужно выбрать цвет салюта радости. На какой цвет похожа радость? (Жёлтый). Посмотрите, где в зале есть много жёлтого цвета? (Шары). Встаньте все в кружок, спиной друг к другу под жёлтыми шарами. Чтобы салют запустить, мы должны все вместе весело сказать: Раз! Два! Три! Салют радости — лети! Ура! Шары падают на детей. В.: Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором. Дети: Радостное…> |
|
Сценарии
Одной из форм представления результатов театрализованной деятельности являются постановки сказок. Особой сложности в том, чтобы расписать «партитуры» для всех «актёров», нет, однако образец поможет структурировать подачу информации.
Пример сценария для постановки сказки в старшей группе (фрагмент)
Название | «Лесная история» |
Цель | Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. |
Задачи |
|
Источник | Сказка М.Ю. Картушиной «Заяц — портной» |
Ход постановки |
|
Пример сценария русской народной сказки «Репка» для детей младшей группы
Сценарий | ·
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!