Для практического занятия № 2 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Для практического занятия № 2

2020-05-07 147
Для практического занятия № 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кинель-Черкасский филиал

Государственно e бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Тольяттинский медицинский колледж»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

Для практического занятия № 2

 по ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.   МДК. 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Тема № 1 «Оказание сестринской помощи беременным женщинам при патологическом течении беременности и родов»

 

Для специальности: 060501 Сестринское дело (очная форма обучения )

Рассмотрена на заседании ЦМК ОПД и СД № 1 «___»_______2013 г. Протокол №___ Председатель_______

 

Разработчик: Галактионова Г.И. преподаватель клинических дисциплин высшей квалификационной категории

 

 

Кинель-Черкассы

 2015 год

 

1.Тема «Оказание сестринской помощи беременным женщинам при патологическом течении беременности и родов»

 

Мотивация темы: Уважаемый обучающийся! В ходе изучения данной темы Вы должны приобрести п рактические умения и навыки:

 Проведение опроса и осмотра пациента;

  • Проведение первичной оценки состояния беременной женщины;
  • Подготовка рабочего места и места врача для проведения приема беременных;
  • Оформление и заполнение медицинской документации;
  • Выписывание рецептов необходимых препаратов;
  • Оказание неотложной помощи при неукротимой рвоте беременных; эклампсии; акушерском кровотечении; угрозе разрыва матки; нарушенной внематочной беременности;
  • Составление информации для пациента о профилактике осложнении беременности;
  • Обучение беременных приемам самоухода;
  • Обеспечение инфекционной безопасности пациента и медицинского персонала;
  • Подготовка беременной к диагностическим и лечебным процедурам;
  • Выполнение забора крови на биохимические и серологические исследования;

а также приобрести необходимые знания:

· Симптомы заболеваний во время беременности

· Факторы риска заболеваний беременных женщин

· Принципы ухода и лечения заболеваний во время беременности

· Профилактика и диспансеризация при патологии беременных

 

Цель самоподготовки: научиться самостоятельно решать проблемы ухода за беременной женщиной, роженицей и родильницей в рамках компетенций медицинской сестры при патологическом течении беременности, родов и послеродового периода.

 

 

Литература (основная и дополнительная).

Основные источники

1.  Айламазян Э.К. Акушерство. М.: С-Пб., 1999.

2.    Бодяжина В.И. Акушерство. М., 1989.

3.   Гуркин Ю.А. Ювенильная гинекология. С-Пб., 1993.

4.  Загребина В.А., Торчинов А.Ф. – Гинекология. – М., 1991.

5. Кретова Н.Е., Смирнова Л.М. Акушерство и гинекология. – М., 1993.

6. Крылова Е.П. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону, 1999.

7.   Лемешева Т.А. Все о противозачаточных средствах. М., 1995.

8.  Савельева Г.М. Справочник по акушерству и гинекологии. М., 1992.

Дополнительные источники

Абрамченко В.В. Обезболивание родов. С-Пб., 1999.

Абрамченко В.В. Перинатальная фармакология. С-Пб.: ЛОГОС, 1994.

Абрамченко В.В. Современные методы подготовки к родам. С-Пб., 1991.

Айламазян Э.К. Неотложная помощь при экстренных состояниях в гинекологии. С-Пб., 1994.

Айламазян Э.К. Планирование семьи. Методы контрацепции. С-Пб. 1997.

Ариас Ф. Беременность и роды высокого риска. М., 1989.

Бодяжина В.И. и соавт. Неоперативная гинекология. М., 1990.

Ванина Л.В. Беременность и сердечно-сосудистая патология. М., 1991.

 Гуркин Ю.А. Ювенильная гинекология. С-Пб., 1993.

Гуркин Ю.А., Баласанян В.Г. Контрацепция для подростков. Методические материалы. С-Пб, 1994.

Егорова Е.В., Минскер О.Б. Грибковые и некоторые паразитарные заболевания женских половых органов. М., 1988.

 

Загребина В.А., Торчинов А.Ф. – Гинекология. – М., 1991.

Кляйнман Р.Л. Учебное пособие по планированию семьи. М., 1992.

Кон И.П. Введение в сексопатологию. М., Медицина, 1990.

Кон. И.С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1989.

Кретова Н.Е., Смирнова Л.М. Акушерство и гинекология. – М., 1993.

Крылова Е.П. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону, 1999.

Кулаков В.И. и соавторы. Аборт и его осложнения. М., 1987.

Кулаков В.И. и соавторы. Оперативная гинекология. Н.Новгород, 1999.

Кулаков В.И., Серов В.Н. и соавторы. Анестезия и реанимации в акушерстве и гинекологии. М., 2000.

Кулаков В.И., Серов В.Н. и соавторы. Руководство по безопасному материнству. М., 2000.

Лемешева Т.А. Все о противозачаточных средствах. М., 1995.

Макарова И.В., Шабалов Н.П. Клиническая фармакология новорожденных. С-Пб., 1993.

Малевич К.И., Русакевич П.С. Лечение и реабилитация при гинекологических заболеваниях. Минск., 1994.

Мануйлова И.А. Современные контрацептивные средства. М., 1995.

Методические материалы по этиологии, эпидемиологии, клинике, диагностике, лечению и профилактике болезней, передаваемых половым путем. Министерство здравоохранения и медицинской промышленности, 1994.

Савельева Г.М. Справочник по акушерству и гинекологии. М., 1992.

Серов В.Н., Прилепская В.Н., Пшеничникова Т.Я. и др. Практическое руководство по гинекологической эндокринологии. М., 1995.

Справочник врача женской консультации. / Под ред. Г.И. Герасимович Минск, 1988.

Стрижаков А.Н., Бунин А.Т., Медведев М.В. Ультразвуковая диагностика в акушерской клинике. М., 1990.

Стрижаков А.Н., Давыдов А.И., Шахламова Н.С. Современные методы контрацепции. М., 1996.

Чернуха Е.А. Родовой блок. М., 1999.

Шехтман М.М. Экстрагенитальная патология и беременность. М., 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для актуализации опорных знаний (тестовые задания, терминологический диктант, вопросы для фронтального опроса и т. д.).

 

Карты самоподготовки к занятию

 

Ключевые вопросы темы Источники информации Цель Вопросы (задания) самоконтроля
Назвать признаки гестозов при беременности Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ Знать особенности Записать  в тетради признаки гестозов
Как влияет порок сердца на течение беременности и родов? Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ  .Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составить схему порока сердца- стеноз митрального клапана
Расскажите о влиянии беременности на течение хронического пиелонефрита Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ .Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Написать план обследования  беременной при пиелонефрите
Признаки патологического влияния беременности при гипертонической болезни То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Нарисовать таблицу отличий между гипертонической болезнью и гестозом
Признаки патологического влияния беременности при анемии? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом  Выписать рецепты для лечения анемии
Назвать показания для прерывания беременности при сахарном диабете То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом  Записать показания для медицинского прерывания беременности
Как поступить медицинской сестре при выявлении острого аппендицита у беременной? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при позднем гестозе
Как протекает беременность при резус-конфликте? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составьте алгоритм ведения беременности при резус конфликте
 Как поступить медицинской сестре при выявлении туберкулеза у беременной женщины? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составить алгоритм ведения беременности при туберкулезе
Перечислите влияние бронхиальной астмы на течение беременности и родов Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ   Составить план ухода при гестозе
Как проводится дородовый патронаж? Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ   Составить алгоритм неотложной помощи при эклампсии
Перечислите формы узких тазов Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. Училищ   Зарисуйте в тетради таблицу форм узких тазов

 

 

Ключевые вопросы темы Источники информации Цель Вопросы (задания) самоконтроля
Назвать особенности кровообращения при беременности Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. училищ Знать особенности Нарисовать в тетради схему кровообращения
Как влияет порок сердца на течение беременности и родов? Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. училищ Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составить схему порока сердца- стеноз клапана
Расскажите о влиянии беременности на течение хронического пиелонефрита Тот же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Написать план обследования при пиелонефрите
Признаки патологического влияния беременности при гипертонической болезни То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Нарисовать таблицу отличий между гипертонической болезнью и гестозом
Признаки патологического влияния беременности при анемии? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом  Выписать рецепты для лечения анемии
Назвать показания для прерывания беременности при сахарном диабете То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом  Записать показания для прерывания беременности
Как поступить акушерке при выявлении острого аппендицита у беременной? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составьте алгоритм оказания неотложной помощи
Как протекает беременность при резус-конфликте? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составьте алгоритм ведения беременности при резус конфликте
Как поступить акушерке при выявлении туберкулеза у беременной женщины? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составить алгоритм ведения беременности

 

 

 

Ключевые вопросы темы Источники информации Цель Вопросы (задания) самоконтроля
Принципы современной пренатальной диагностики   Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. училищ Знать особенности Нарисовать в тетради схему кровообращения
  Этиология и патогенез пороков плода и эмбриона   Акушерство под ред. В.И. Бодяжиной для мед. училищ .Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составить схему порока сердца- стеноз клапана
  Классификация пороков, аномалий и заболеваний плодного яйца     .Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Написать план обследования при пиелонефрите
    Патология околоплодной среды   То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Нарисовать таблицу отличий между гипертонической болезнью и гестозом
Методы ухода и лечения при пороках эмбриона и плода То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом  Выписать рецепты для лечения анемии
Принципы современного неонатального скрининга То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом  Записать показания для прерывания беременности
Методика неонатального скрининга? То же Знать методы интенсивного наблюдения за пациентом Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

 

 

 

Ключевые вопросы темы Источники информации Цель Вопросы (задания) самоконтроля
 Этиология, патогенез, клиника, предлежания плаценты           Учебник В.И. Бодяжиной Акушерство для мед училищ Знать факторы и причины патологического состояния Запишите в тетради причины патологии
  Уход, лече­ние, профилактика, оценка состояния пациентов реабилитация после тяжелого кровотечения   То же Знать особенности развития Напишите в тетради особенности ухода
Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты: клиника, диагностика, аку­шерская тактика, неотложная доврачебная   помощь, профилактика реабилитация То же Знать особенности Расскажите о различных особенностях акушерской тактики
 Группа риска по акушерским кровотечениям Шкала оценки тяжести степени геморрагического шока То же Знать стандарты Составьте схему оценки степени тяжести ГШ
  Уход и  лечение, профилактика геморрагического шока, выделение пациентов по степеням тяжести   То же Знать методы обследования Запишите в тетрадь основные клинические методы диагностики
Дифференциальная диагностика кровотечений во время беременности То же Знать для успешной практической деятельности Нарисуйте таблицу дифференциальной диагностики

 

№5

 

Ключевые вопросы темы Источники информации Цель Вопросы (задания) самоконтроля
 Этиология, патогенез, клиника, послеродовых кровотечений.             Учебник Акушерство по ред. В.И. Бодяжиной мед уч пособие Знать факторы и причины патологического состояния Запишите в тетради причины патологии
Диагностика и дифференциальная диагностика акушерских кровотечений       То же Знать особенности развития Напишите в тетради особенности
  Основные принципы ухода и лечения акушерских кровотечений     То же Знать особенности лечения Расскажите о различных особенностях
  Диагностика акушерского геморрагического шока   То же Знать стандарты для успешной практической деятельности Составьте схему диагностики 
    Выделение групп риска по акушерским кровотечениям       То же Знать методы обследования для успешной практической деятельности Запишите в тетрадь основные клинические методы  
Организация помощи при акушерском геморрагическом шо­ке     То же Знать методы обследования для успешной практической деятельности Записать алгоритм оказания помощи
  Профилактика акушерских кровотечений       То же Знать методы обследования для успешной практической деятельности Написать схему профилактики
  Принципы ведения беременных группы высокого риска по акушерским кровотечениям     То же Знать методы обследования для успешной практической деятельности  Записать основные принципы ведения
 Назвать приемы выделения последа Принципы профилактики кровотечений в родах в группе высокого риска   То ж Знать методы обследования для успешной практической деятельности Изобразить приемы в тетради

Ответ на задачу 31

Повторно беременная женщина находится во втором периоде родов, родовая деятельность хорошая, схватки достаточной силы через 5-6 мин по 30-35 сек, произошло полное раскрытие маточного зева, о чем свидетельствует излитие околоплодных вод. Размеры таза соответствуют норме.

Предполагаемая масса плода –необходимо перемножить показатели измерения: высота стояния дна матки и окружность живота 33 * 95 = 3. 135, плод находится в первой позиции.

Медицинская сестра должна тщательно соблюдать правила деонтологии: с вниманием относиться к просьбам роженицы, убеждать ее в благополучном исходе родов, четко и своевременно выполнять назначения врача. Наблюдать за общем ее состоянием, окраску кожных покровов и слизистых оболочек, при возникновении каких либо нарушений немедленно сообщить врачу. Проводит измерение артериального давления на обеих руках, определять пульс каждые 2 часа, 2 раза в сутки измеряет температуру тела, осуществляет постоянный контроль за силой, частотой и продолжительностью схваток. Проводит внутреннее акушерское исследование, туалет наружных половых органов, проводит аускультацию плода. Следит за опорожнением мочевого пузыря роженицей.

Ответ на 32 задачу

Повторно беременная женщина находится во втором периоде родов, родовая деятельность хорошая, схватки достаточной силы, произошло полное раскрытие маточного зева, о чем свидетельствует излитие околоплодных вод. Размеры таза соответствуют норме.

Предполагаемая масса плода –необходимо перемножить показатели измерения: высота стояния дна матки и окружность живота 34 * 100= 3. 400, плод находится во второй позиции.

Медицинская сестра должна тщательно соблюдать правила деонтологии: с вниманием относиться к просьбам роженицы, убеждать ее в благополучном исходе родов, четко и своевременно выполнять назначения врача. Наблюдать за общем ее состоянием, окраску кожных покровов и слизистых оболочек, при возникновении каких либо нарушений немедленно сообщить врачу. Проводит измерение артериального давления на обеих руках, определять пульс каждые 2 часа, 2 раза в сутки измеряет температуру тела, осуществляет постоянный контроль за силой, частотой и продолжительностью схваток. Проводит внутреннее акушерское исследование, туалет наружных половых органов, проводит аускультацию плода после каждой схватки. Следит за опорожнением мочевого пузыря роженицей.

Ответ на задачу 33

Роженица находится во втором периоде родов о чем свидетельствует излитие околоплодных вод, родовая деятельность хорошая, головка плода опустилось в полость малого таза, состояние плода хорошее. Основные проблемы роженицы: дефицит знаний о потужной деятельности.

Необходимо научить роженицу правильно тужится для этого нужно набрать полную грудь воздуха у тужиться на боль, за схватку нужно потужится 3 раза. В момент прорезывания головки тужится нельзя, Роженица должна глубоко дышать по собачьи. В не схватки и потуги рождается головка плода.

 

Ответ на задачу 34

Повторно родящая находится в первом периоде родов, о чем свидетельствует открытие шейки матки на 4 см и целость плодного пузыря. Родовая деятельность хорошая схватки через 8-10 минут по 35-40 сек. Положение плода в полости матки продольное, первая позиция, головное предлежащие, состояние плода хорошее сердцебиение 140 уд в минуту.

Медицинская сестра должна тщательно соблюдать правила деонтологии: с вниманием относиться к просьбам роженицы, убеждать ее в благополучном исходе родов, четко и своевременно выполнять назначения врача. Наблюдать за общем ее состоянием, окраску кожных покровов и слизистых оболочек, при возникновении каких либо нарушений немедленно сообщить врачу. Проводит измерение артериального давления на обеих руках, определять пульс каждые 2 часа, 2 раза в сутки измеряет температуру тела, осуществляет постоянный контроль за силой, частотой и продолжительностью схваток. Проводит внутреннее акушерское исследование, туалет наружных половых органов, проводит аускультацию плода. Следит за опорожнением мочевого пузыря роженицей.

Основные проблемы роженицы, беспокойство за жизнь ребенка, дефицит знаний об обезболивание сваток и потужной деятельности.

Решение проблем обучить женщину наружным приемам обезболивание схваток, научить правильно тужиться. Рассказать роженице о том, что жизни ребенка не, что не угрожает, о чем свидетельствует хорошее сердцебиение плода 140 уд в минуту.

 

Ответ на задачу 35

Роженица находится во втором периоде родов, отошли околоплодные воды. Положение плода в полости матки продольное, первая позиция, головное предлежание. Родовая деятельность и состояние плода хорошее.

Основные проблемы роженицы: страх за жизнь ребенка, дефицит потужной деятельности. Решение проблем обучить женщину правильно тужиться. Рассказать роженице о том, что жизни ребенка не, что не угрожает, о чем свидетельствует хорошее сердцебиение плода 130 уд в минуту.

 

 

Ответ на задачу 36

Роженица находится во втором периоде родов, отошли околоплодные воды, начались потуги.

Предполагаемая масса плода составляет 100 * 38 = 3. 800. Позиция плода первая, положение продольное, предлежит головка.

Медицинская сестра должна тщательно соблюдать правила деонтологии: с вниманием относиться к просьбам роженицы, убеждать ее в благополучном исходе родов, четко и своевременно выполнять назначения врача. Наблюдать за общем ее состоянием, окраску кожных покровов и слизистых оболочек, при возникновении каких либо нарушений немедленно сообщить врачу. Проводит измерение артериального давления на обеих руках, определять пульс каждые 2 часа, 2 раза в сутки измеряет температуру тела, осуществляет постоянный контроль за силой, частотой и продолжительностью схваток. Проводит аускультацию плода после каждой схватки. Следит за опорожнением мочевого пузыря роженицей.

В период изгнания плода обрабатывает наружные половые органы 1% раствором йодоната, область анального отверстия закрывает стерильной пеленкой, Во время врезания головки плода сдерживает стремительное рождение головки. В момент прорезывание головки запрещает женщине тужится, и производит заем тканей промежности с рождающейся головки плода. При прорезывании плечиков акушерка поочередно сводит с них ткани промежности. Проводит первый туалет новорожденного. Осуществляет помощь в рождении последа. Оценивает кровопотерю в родах и проводит осмотр родовых путей и легирует разрывы тканей если таковы имеются.

 

 

Ответ на задачу 37

Роженица находится в третьем периоде родов (последовом)

Основные признаки отделения плаценты:

Появление легких схваток у роженицы

Матка из среднего положения на уровне пупка сразу же после родов несколько поднимается над этим уровнем и отклоняется вправо, иногда приобретает вид песочных часов При надавливании краем ладони над лоном отрезок пуповины не втягивается внутрь

В момент прорезывания головки плода проводится профилактика кровотечения в послеродовом периоде она заключается введением внутривенно сокращающего матку средства: окситоцин 1 мл (5 ЕД) + 20 мл изотонического раствора.

 

Ответ на задачу 38

Основная проблема родильницы это болезненное нагрубание молочных желез.

Основная причина которая возникла у родильницы связанна с тем, что к концу беременности за 2-3 недели до родов нужно было подготовить соски к кормлению, так как соски у нее плоские, кормить ребенка необходимо по первому требованию чередуя кормление (то одной грудью то другой).

  Техника сцеживания молока

Остатки молока необходимо сцеживать, чтобы не происходило застоя в молочных железах для этого необходимо:

Тщательно вымыть руки

Приготовить чистую емкость для молока

Принять удобное положение

Пальцами и ладонью осторожно помассировать грудь круговыми движениями (10-20 движений), затем сделать сдавливающие движения в направлении к соску. Надавливать на грудь кончиками пальцев или кулаком не нужно

Поместить большой палец над соском, а остальные - под ним. Слегка сдавите грудь пальцами над местом молочных синусов на расстоянии 2,5 см от основания соска.

Медленно и осторожно пальцами, делая круговые движения, которые имитируют сосательные движения ребенка. Молоко выходит тонкой струей.

Продолжайте круговые движения до тех пор, пока грудь не обмякнет

Точно так же отцедите молоко из другой груди. Утепление груди иногда способствует выделению молока.

 

Ответ на задачу 39

У родильницы снижена лактация (гипогалактия) основная помощь при данной проблеме заключается в следующим: Успокоить родильницу Назначить высококалорийную диету, богатую витаминами Прогулки на свежим воздухе Продолжительный сон  Исключить стресс Порекомендовать фитотерапию сборы из крапивы, плодов укропа, аниса, тмина, травы душицы По назначению врача принимать медикаментозные препараты: апилак, лактин, дезаминоокситацин

Ответ на задачу 42

Беременность 42 нед из условий задачи. Патологический прелиминарный период - роды 17 часов без динамики. Рубец на матке 7 лет назад. Хроническая гипоксия плода - срок 42 нед и прослушивается глухое сердцебиение. Осложнения: слабость родовой деятельности; разрыв матки; острая гипоксия плода. Тактика: госпитализация в родильный дом. Основные рекомендации при ведении водных родов: акушер-гинеколог с мировым именем Мишель Оден предлагает следующее

  • Роженицу следует погружать в воду при открытии шейки матки 5 см, когда пройдет почти половина периода раскрытия. До этого момента женщину следует отвлекать от боли, предложить ей принять душ. Рекомендуется пребывание в воде не более 2 часов, затем выйти из воды, чтобы схватки не успели ослабеть. Если женщина войдет в воду в начале схваток при небольшом открытии 2-3 см, то они скорее всего ослабнут и эффекта от воды не произойдет;
  • Температура воды должна соответствовать температуре тела роженицы 37 С, иначе у будущего ребенка может подняться температура и могут возникнуть осложнения;
  • Не следует планировать роды в воду, так как в этом случае могут ослабеть схватки, затянуться потужной период, могут быть осложнения последового периода.

Приемы пальпации плода

 

Оснащение процедуры: кушетка, одноразовые стерильные пеленки, одноразовые салфетки, перчатки, история родов, карандаши, набор дезинфицирующих средств, мыло

 

 

Этапы процедуры Мотивация
Подготовка к процедуре Объяснить пациентке ход предстоящей процедуры и получить согласие Уважение прав пациента принимать самостоятельное решение в отношении своего здоровья, право на информацию, готовность пациента к сотрудничеству
Вымыть руки с мылом, осушить салфеткой, одеть одноразовые стерильные перчатки, обработать поверхность кушетки дез раствором, постелить пеленку Мытье рук и обработка рабочих поверхностей наиболее важная процедура в профилактике внутрибольничной инфекции
Помочь пациентке лечь на кушетку, покрытую стерильной пеленкой Создать максимально удобное положение и не унижать достоинство
Ладонные поверхности рук расположить на дне матки таким образом, чтобы руки обхватывали дно матки полностью и ощутить его форму, консистенцию и место расположения над лоном, на уровне пупка или выше Первый прием пальпации плода применяется с целью определения срока беременности, положения плода, а также определения частей плода в дне матки
Постепенно и плавно опустить кисти рук на правую и левую стороны матки осторожно, не оказывая давления, пропальпировать куда обращены спинка плода, конечности, как расположен плод относительно позвоночника матери и продольной оси матки Второй прием пальпации плода позволяет определить положение плода, позицию и вид позиции
Осторожно и плавно определить болезненность, напряжение и симметричность круглых маточных связок Определяется с целью выяснения симптомов угрозы разрыва матки
Правой рукой обхватить предлежащую часть плода- крупную часть плода над лоном и оценить ее качества: плотность, округлость, массивность, мягковатость, подвижность, симптом баллотирования над входом в малый таз Определяется с целью выяснения характера предлежания плода-головного или тазового-это третий прием пальпации
Встать лицом к пациентке, положить руки по обеим сторонам нижнего отдела матки таким образом, чтобы концы пальцев рук сходились друг с другом на плоскостью входа в малый таз и пальпировать предлежащую часть плода: если пальцы рук подведены под головку плода, то она находится над входом в малый таз если пальцы обеих рук параллельны друг другу, то головка плода стоит во входе в малый таз малым сегментом если пальцы рук при обратном движении ладоней сходятся друг с другом, то головка плода стоит во входе в малый таз большим сегментом Четвертый прием пальпации плода позволяет определить уровень стояния головки и предлежащей части плода над входом в малый таз малым или большим сегментом
После окончания процедуры помочь пациентке подняться с кушетки Создание атмосферы доверия и спокойствия
Поверхность кушетки обеззаразить дез раствором, выбросить салфетки и перчатки в специальную емкость, вымыть и высушить руки Предупреждение внутрибольничной инфекции
Выполнить отметку в истории родов и поставить свою подпись Обеспечение преемственности акушерского наблюдения

 

Рекомендации матери по кормлению грудью

 

8 При правильном сосании рот ребенка широко открыт, сосок находится в самой задней части рта, губы несколько вывернуты наружу и тесно прижаты к области вокруг соска, захватывая ареолу, нижняя губа прикладывается немного дальше от основания соска, чем верхняя. Правильное захватывание соска способствует тому, что ребенок с молоком заглатывает меньше и реже воздух, который может вызвать беспокойство, срыгивание, поэтому старайтесь прикладывать ребенка к груди правильно.

8 Для закрепления всех рефлексов сосания, более быстрой секреции молока и удачного грудного вскармливания, выкладывайте ребенка на свой живот и давайте грудь в течении 30 мин. после рождения, так как именно в этот период рефлексы ребенка и чувствительность области соска-ареола у матери к тактильной стимуляции наивысшие.

8 Прикладывайте новорожденного к груди часто, по его требованию, без расписания и в ночные часы- это способствует установлению лактации, отвечающей требованиям ребенка.

8 Не прерывайте произвольно кормление, чтобы ребенок получил «заднее молоко», богатое жиром, если ребенок не проявляет признаков насыщения, предложите ему другую грудь.

8 Следующее кормление начинайте с груди, которой закончилось предыдущее кормление.

8 Не кормите ребенка слишком долго/дольше 30-40 мин./так как это может привести к травмированию и мацерации соска, образование трещин; Выберите удобное положение во время кормления ребенка, поддерживайте ребенка под спину, чтобы не вызвать нечаянно поворота головы в другую сторону и помешать кормлению.

8 После кормления положите ребенка на бок или на живот, чтобы при срыгивании молоко не попало в дыхательные пути.

8 Не давайте ребенку первых месяцев жизни, воду, соки или искусственные молочные смеси, так как они повышают риск возникновения инфекции у ребенка, и нарушают, извращают механизм сосания ребенка.

8 Если ребенку все же приходится вводить жидкость или сцеженное грудное молоко, то давайте их из ложки, пипетки или маленькой чашки, чтобы сохранить сосательную способность ребенка и предупредить преждевременный отказ от груди.

8 Во время кормления сохраняется хорошее настроения, избегайте стрессовых ситуаций и различных затруднений.

8 Общайтесь со своим малышом, наблюдайте, понимайте его проблемы и потребности. Не давайте ребенку соски-пустышки, чтобы предупредить преждевременный отказ от груди и сохранить сосательную способность.

 

 

Аускультация плода.

Оснащение: акушерский стетоскоп, одноразовые салфетки, кушетка, история родов, карандаш, часы-секундомер.

Этапы процедуры Мотивация
  1. 1. Подготовка к процедуре.
Объяснить пациентке ход предстоящей процедуры выслушивание сердцебиения плода и получить согласие пациентки на обследование 
Уважение права пациента на информацию, готовность пациента к сотрудничеству.
  1. Вымыть и высушить руки
Мытье рук наиболее важная процедура в профилактике внутрибольничных гнойно-септических инфекций
  1. Подготовить акушерский стетоскоп, обеззараженный путем 2-х кратного протирания с интервалом 15 мин. и последующем временем воздействия 30 мин. в 1 % р-ре амфолана. последующем временем воздействия 30 мин. енный путем 2-х кратного протирания ических инфекцийи.жки, пипетки или маленькой чашк
Обеспечение инфекционной безопасности пациента.
4. Помочь пациентке лечь на кушетку, покрытую стерильной или разовой пеленкой, расположить пациентку удобно так, чтобы исследуемый участок тела /живот/ был легко доступен, но излишне не оголять другие участки тела  Создание максимальных удобств и сохранение права на автономию
2.5. Определить положение плода в матке, позицию, вид позиции, предлежащую часть плода /см.стандарт действ./ Эпицентр сердцебиения плода располагается со стороны спинки плода, ближе к головному концу тела, важно определить это место с помощью пальпации 
6. Приложить акушерский стетоскоп к: - боковой стенке матки, слева ниже пупка - боковой стенке матки, справа ниже пупка - боковой стенке матки, слева выше пупка - боковой стенке матки, справа выше пупка                                             - если 1 позиция передний вид головное предлежание плода - если 2 позиция передний вид головное предлежание плода - если 1 позиция передний вид, тазовое предлежание плода - если 2 позиция передний вид, тазовое предлежание плода
7. Провести подсчет числа сердечн. сокращений плода за 1 мин. и оценить его качества Сердечные тоны плода имеют частоту 120-120 в мин., ясные, громкие, ритмичные, между сердечными толчками одинаковые интервалы
8. Помочь пациентки подняться с кушетки Обеспечение комфортных условий для пациентки
3.Окончание процедуры. 9. Убрать салфетку разовую, выбросить, обеззаражить поверхность кушетки путем однократного протирания 3% р-ром пироксимеда Дезинфекция обеспечивает чистое рабочее пространство и уничтожение микроорганизмов
10. Вымыть и высушить руки Обеспечение профилактики внутрибольничной инфекции
11. Сделать отметку в истории родов, затем делать отметки каждые 3 часа, они должны быть подписаны акушеркой Обеспечение преемственности акушерского наблюдения

  

 

Измерение наружных размеров таза.

Оснащение: тазомер, одноразовые салфетки, пеленки, кушетка, история родов, карандаш.

 

Этапы процедуры Мотивация
  1. Подготовка к процедуре.
1. Объяснить пациентке ход предстоящей процедуры и получить согласие на проведение измерений таза  
Мотивация пациента к сотрудничеству, соблюдение прав пациента на информацию
  1. Вымыть и высушить руки
Обеспечение инфекционной без-ти
  1. Подготовить тазомер, обеззараженный двухкратным протиранием 3% р-ром пероксимеда  последующем вре<

    Поделиться с друзьями:

    Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

    Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

    

    © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
    Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

    0.088 с.