Часть третья: Позиция нажимания (цзи) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Часть третья: Позиция нажимания (цзи)

2020-05-06 123
Часть третья: Позиция нажимания (цзи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Движение: Тело слегка поворачивается вправо. Одновременно вес тела постепенно движется к правой ноге, правая нога сгибается в колене, левая нога толкает от пятки, формируя правую стойку лука. Следуя повороту тела, правая рука вращается наружу, побуждая правую ладонь повернуться и смотреть внутрь. Левая рука вращается внутрь, побуждая левую ладонь повернуться и смотреть наружу. Правая рука образует форму дуги справа перед грудью, правый локоть слегка ниже, чем правое запястье. Используя правое предплечье и левую ладонь, нажимайте (цзи) в правом направлении (запад). Левая ладонь, выполняя цзи, следует близко к «вратам пульса» (май мэнь) на внутренней части правого запястья. Глаза смотрят прямо вперед, взгляд сопровождает правую руку (см. рис. 13-14).

 

Важные указания

1. Выполняя нажимание, верхняя часть тела не должна нагибаться вперед или отклоняться назад. Плечи не должны подниматься вверх, но должны быть расслаблены-отпущены (фан сун) и опущены вниз. Ягодицы не должны выдаваться. Локти нельзя поднимать, но следует держать чуть ниже, чем запястья. В конце цзи промежуток между левой ладонью и областью ворот пульса на правом запястье «кажется близким, но не близок».

 

Часть четвертая: Позиция толкания (ань)

 

Движение первое: Левая рука немного поворачивается внутрь, побуждая ладонь смотреть вниз. Левая ладонь проходит над тыльной стороной правой ладони - вначале пересекаясь, затем проходя дальше. Ладони отделяются на расстояние, чуть меньшее ширины плеч, обе ладони смотрят вниз. Оба локтя постепенно сгибаются, опускаясь вниз, и ведут движение двух ладоней, «вытирающих» (мо) немного вниз и назад. Одновременно центр тяжести постепенно перемещается назад, и тело садится на левую ногу. Глаза смотрят прямо вперед, взгляд сопровождает ладони, "вытирающие" назад (см. рис. 15-16).

Движение второе: Обе ладони толкают вперед, запястья на уровне плеч. Правая нога сгибается в колене, левая толкает от пятки, формируя правую стойку лука. Глаза смотрят прямо вперед, взгляд сопровождает две ладони, толкающие вперед (см. рис, 17).

 

 

Важные указания

1. Когда центр тяжести переносится назад, правый куа гэнь (тазобедренный сустав) немного оттягивается назад, побуждая тело смотреть прямо вперед, не допуская, чтобы оно отклонялось в левый угол.

2. Две ладони, «вытирая» назад, должны следовать куа (внутренняя часть бедер и области таза), когда куа садится назад. Расслабьте плечи. Не допускайте, чтобы локти торчали наружу.

3. Две ладони должны следовать за центром тяжести, движущимся вперед, выполняя толкание по слегка изогнутой вверх траектории. Однако степень подъема и опускания не должна быть большой. Две руки и плечи не должны напрягаться или подниматься. В локтях не вызывается никакого напряжения во время вытягивания. Тело не должно сгибаться вперед или наклоняться назад.

4. Когда ладони еще не начали толкать вперед, левая ладонь наклонена-повернута вправо, в правая ладонь - влево. Когда ладони начинают толкать вперед, следуя толканию, они поворачиваются вперед. Однако ладони не должны поворачиваться до точки, когда они полностью повернуты вперед. Другое требование - запястья должны быть посажены вниз, но большой палец слегка приподнят назад.

5. Когда только начинают изучать тайцзи-цюань, вначале нужно научиться правильно выполнять все движения и позиции комплекса; затем, выполняя движения, практикующий должен тренировать перемещение усилия- цзинь,

Точки усилия- цзинь (цзиньдянь) следуют движениям и непрерывно изменяются. Поэтому движения должны быть «перетекающими и неразрывными», «двигаемся, словно вытягиваем шелковую нить». Сейчас возьмем в качестве примера последовательность «Схватить воробья за хвост», в приведенной ниже таблице в качестве справки указываются места точек и важные свойства соответствующего усилия- цзинь, чтобы ученик мог внимательно изучить их и интуитивно понять.

Обсудив точки цзинь, мы теперь вкратце обсудим источник цзинь.

Относительно источника цзинь сказано: «Коренится в ступнях, выходит из ног, направляется поясницей, проявляется в пальцах» (см. «Теория тайцзи-цюаня»). Например, в позиции толчка при переходе от положения 16 к положению 17 поддерживающая вес поверхность обеих стоп является корнем. Если вы, например, собираетесь толкнуть тележку для покупок, очевидно, что вы будете опираться на поверхность ступней. Если бы ступни не касались земли, а находились в воздухе, толкнуть тележку не представлялось бы возможным. Поэтому и говорят: «Коренится в ступнях». Когда правая нога согнута в правой стойке лука, левая нога «топчет» назад, это есть то, что называют «выходит из ног». Так, если вы толкаете тележку вперед, хотя обе ступни опираются на поверхность, вам также потребуется использовать переднюю поддерживающую ногу и заднюю толкающую.

Когда центр тяжести перемещается с задней ноги вперед, поясница чуть-чуть поднимается, затем опускается, огибая-наматывая (жао) вперед по дуге, чтобы вести цзинь и контролировать тело и направление движения во время перемещения вперед. (Другой пример - вращение тела налево и направо с использованием поясницы, чтобы вести цзинь и контролировать направление движения). Это называется «управляется поясницей» или «поясница - ось». Проходя через спину и мышцы спины, посредством постепенного сжатия, которое затем переходит в постепенное вытяжение, цзинь закручивается (сюань чжуань) и проводится через плечи и локти в основания ладоней, мы приходим в переднюю позицию толкания. Более того, в пальцах также ощущается приход туда цзинь. Это называется «сила выпускается от спины» и затем «проявляется в пальцах».

В то же время вращательные трансформации (чжуань хуань) цзинь также должны выполняться в этой манере. Например, во время перехода из позиции отражения- пэн в позицию пропускания- люй (см. рис. 9-11), проходя через стопы, ноги, поясницу, цзинь достигает точки цзиньдянь в правой руке вначале около запястья со стороны лучевой кости (см. рис. 9), затем перемещается в запястье со стороны мизинца, затем в точку около запястья со стороны локтевой кости. В левой руке цзинь вначале достигает цзиньдянь основания ладони, затем проходит через область указательного и большого пальца и достигает точки около запястья со стороны лучевой кости. Однако в прохождении через стопы, ноги, поясницу и спину не должно быть никакого признака прерывистости, движение всегда должно быть «последовательно связано» (цзе цзе гуань чуань, «нанизывается сустав за суставом». – Л... Суэйм), с полной интеграцией единой ци (аньчжэн и ци). Таким образом, будет выполняться правило «когда одна часть движется, все части движутся; когда одна часть покоятся, все части покоятся», то есть все части скоординированы. Грудь и живот также управляются поясницей и движутся в согласии с другими частями тела. Никогда не старайтесь «сдерживать грудь», «расслабить куа» как изолированные действия, но позвольте им «непрерывно» поддерживать состояние «сдерживать грудь», «расслабить куа» без лишнего вмешательства.

К тому же точки цзинь, упомянутые выше, ни в коем случае не подразумевают напряжения мышц, применения физической силы. Поддерживается расслабленное-отпущенное действие мышц и движения выполняются медленно, мягко, в соответствии с важными указаниями. Что касается движения цзинь, для него также справедливо «вначале в сознании, затем в теле»: мысль пронизывает выбранную позицию. Если мысль пронизывает позицию - куда достигает мысль, туда достигает и цзинь. Куда прибывает мысль, в этом месте возникают определенные ощущения. Это также один из методов тестирования тренировки «объединения внутреннего и внешнего».

 

 

Перемещения цзинь

Номер рисунка Точка цзинь на правой руке Точка цзинь на левой руке Главная часть
4 Близко к запястью, но со стороны локтевой кости В области основания ладони, со стороны мизинца В правой руке
5 Перемещается в локтевую кость Перемещаются в лучевую кость Перемещается в левую руку
6 Перемещается в область основания ладони со стороны мизинца Перемещается близко к запястью со стороны лучевой кости В левой руке
7 Во время подъема в область указательного и большого пальца Во время опускания локтя проходит через локтевую кость в области основания ладони со стороны мизинца Перемещается в правую руку  
8 Перемещается в лучевую кость Перемещается в основание ладони В правой руке
9 Перемещается близко к запястью со стороны лучевой кости Основание ладони В правой руке
10 Перемещается в область запястья со стороны мизинца Перемещается в область указательного и большого пальца В правой руке
11 Перемещается близко к запястью со стороны локтевой кости Перемещается близко к запястью со стороны лучевой кости В правой руке
12 Перемещается в область основание ладони со стороны мизинца Перемещается в область указательного и большого пальца В правой руке  
13 Перемещается во внешнюю сторону предплечья Перемещается в области основания ладони со стороны мизинца В обеих руках  
14 Перемещается близко к запястью с внешней стороны предплечья Перемещается в основание ладони В обеих руках  
15 Перемещается в пальцы Перемещается в пальцы В обеих руках
16 Перемещается в область основания ладони со стороны мизинца Перемещается в область основание ладони со стороны мизинца В обеих руках  
17 Перемещается в основание ладони Перемещается в основание ладони В обеих руках  

 

Если начинающие ученики не имеют опытного инструктора, который может лично руководить тренировкой, им просто следует точно выполнять движения в соответствии с важными указаниями. Со временем, благодаря точности и сноровке в движениях, маршруты цзинь (цзинь лу) разовьются естественным образом, и ученик будет естественно ощущать «верхнее и нижнее следуют друг за другом» и «внутреннее и внешнее объединяются», и ученик избежит наработки недостатков. Поскольку каждое движение имеет фиксированные точки цзинь и их перемещение, если бы мы объясняли их все, это было бы излишнее многословие. Поэтому я разобрал лишь пример, из которого может быть выведено остальное, и в дальнейшем в книге они не будут разбираться.

6. Выражение «Глаза - это ростки сердца-сознания» (янь вэй синь чжи ….) означает, что в глазах можно увидеть активность сознания. Это видно у любого актера или исполнителя танца. В практике тайцзи-цюаня выражение глаз - важная особенность в совершенствовании формы. Давайте разберем пример, чтобы проанализировать выражение глаз. Например, в процессе движения от левого отражения к правому отражению (см. рис. 6-9), когда тело поворачивается влево, левый локоть оттягивается влево назад и немного вниз, взгляд касается левого предплечья (см. рис. 7); затем тело поворачивается вправо, когда правая рука начинает выполнять отражение вправо, взгляд перемещается и сопровождает правую руку (см. рис. 8). Правая рука еще не завершила движение отражения, а взгляд, слегка опережая, уже смотрит в направлении места ее прибытия, выбранного намерением (между рис. 8 и 9). Хотя глаза уже смотрят прямо вперед, взгляд должен коснуться правого предплечья пэн (см. рис. 9).

Из анализа этого движения можно понять, что в процессе движения взгляд должен интегрировать идею «взглянуть налево, посмотреть направо» (цзоу гу ю пань). Однако цзоу гу ю пань ни в коей мере не означает беспорядочное смотрение влево и вправо без принципа, но подразумевает, что взгляд должен сочетаться с вращательными движениями тела. Фактически, в большинстве вращательных движений тела, если взгляд не будет поворачиваться (направление взгляда и лица будет оставаться тем же), поясница также не сможет повернуться; тогда во время выполнения поворотов тела, таких, как в левом пропускании люй, диапазон поворота не будет достаточным. Если взгляд будет оставаться в направлении правой отражающей руки, хотя тело сможет немного повернуться, это будет очень неуклюже.

Дополнительно, когда взгляд удовлетворяет правилу «взглянуть налево, посмотреть направо», также важно не забывать о требовании «неосязаемая живая энергия на макушке головы». Практикующий не должен позволять качаться голове, когда взгляд перемещается налево и направо в оживленной манере. Также нельзя позволять голове наклоняться вверх или вниз во время поднимающихся или опускающихся движений, но следует поворачивать голову, будто она «подвешена за макушку», и взгляд сопровождает движение. В действительности только таким способом практикующий может достичь активной ловкости (линхо) и живого духа (шэнь).

Когда движение подходит к завершению, взгляд всегда, немного опережая движение руки, смотрит в направлении ее конечного прибытия, таким образом выражая идею «используйте глаза, чтобы вести руки». Глаза должны стать представителем ума и интегрировать идею "вначале в сознании, затем в теле» (см. предыдущие объяснения). Например, в повседневной жизни, когда кто-то намеревается взять какой-либо предмет, вначале на него посмотрят глаза, затем последует рука и поднимет его - принципы те же. Поэтому в каком бы направлении движение ни развивалось, взгляд, опережая, уже смотрит в этом направлении.

Хотя взгляд прибывает первым, это не означает, что руки можно оставить без внимания. Следует сопровождать движение рук, пока они приближаются к конечной фазе. Таким способом можно скоординировать все движения «рук, глаз, торса, методов и шагов», достичь умения, когда «одна часть движется, все части движутся; одна часть покоится, все части покоятся».

 

 

Источник: Фу Чжунвэнь «ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ СТИЛЯ ЯН. Практическое пособие для совершенствующихся».

 

Книга, впервые была издана на китайском языке в 1963 году, все поклонники гимнастики и боевого искусства тайцзи до сих пор считают ее ценным первоисточником. Её автор был учеником знаменитого мастера Ян Чэнфу (1883-1936), создавшего современный стандарт стиля Ян. Подробные практические наставления опираются на более чем двадцатилетний опыт непосредственного обучения у мастера. Рисунки, которые сопровождают текст, были сделаны с подлинных архивных фотографий Ян Чэнфу.

Главная цель книги – объяснить основы тайцзи-цюань, как системы самосовершенствования и заложить тот фундамент, на котором каждый практикующийся должен сам строить свое мастерство.

 

 

Школа ушу Инь-Ян https://vk.com/shkola_yshy_in_yan_cigun_taitsi

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.