Часть первая: Отражение (пэн) влево и вправо — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Часть первая: Отражение (пэн) влево и вправо

2020-05-06 165
Часть первая: Отражение (пэн) влево и вправо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Движение первое: Носок правой ступни отодвигается (пе) на 45 градусов. Тело поворачивается соответственно, и центр тяжести постепенно перемещается на правую ногу Правая нога сгибается в колене и слегка приседает; левая ступня поднимается вправо, приближаясь к лодыжке правой ноги. Одновременно правая ладонь, следуя повороту тела, идет наверх перед животом и очерчивает небольшой крут справа перед грудью вначале вправо, потом внутрь, потом влево. Центр ладони направлен вниз. Одновременно левая рука по дуге проходит перед животом и помещается снизу правой ладони, левая рука во время этого движения поворачивается наружу так, что ладони становятся обращенными друг к другу - две ладони теперь находятся друг против друга, словно держат шар. Правый локоть слегка опускается, немного ниже запястья. Каждая рука имеет форму дуги. Взгляд следует повороту тела: вначале, немного опережая движение руки, направлен в точку прибытия правой руки, затем прямо на правую руку (см. рис. 4-5).

Движение второе: Правая нога продолжает приседать, левая нога делает большой шаг вперед влево. Вначале земли касается пятка, затем вес тела начинает постепенно перемещаться на левую ногу. Вся ступня устойчиво ставится на землю, носок слегка повернут к юго-западу. Левая нога сгибается, правая нога толкает от пятки, формируя левую «стойку лука». Когда левая нога начинает двигаться вперед, тело начинает поворачиваться влево. Когда левая пятка касается земли, тело постепенно заканчивает поворот влево. Одновременно левый локоть слегка сгибается, рука образует дугу влево вверх. Левое предплечье отражает (пэн). Левая ладонь на уровне плеч, запястье слегка повернуто внутрь, ладонь направлена по наклонной вверх и вправо. Правая ладонь впереди, затем «срывает» (цай) вправо и вниз, опускаясь по дуге до уровня бедра, ладонь направлена вниз, пальцы вперед, запястье посажено, суставы пальцев слегка поворачиваются вверх. Взгляд направлен прямо вперед, соприкоснувшись с местом, где ладони разошлись влево и право (см. рис. 6). Движения первое и второе - это пэн влево. Движение третье - пэн вправо.

Движение третье: Когда центр тяжести постепенно полностью переместился на левую ногу, тело поворачивается немного влево, и правая ступня проходит с внутренней стороны лодыжки левой ноги, поднимаясь вверх и вперед по дуге. Следуя повороту тела, левый локоть слегка оттягивается вниз и назад налево, естественно ведя движение левой ладони вниз перед грудью слева. Перемещаясь, рука вращается внутрь, побуждая центр ладони постепенно повернуться вниз вправо, В это время правая ладонь движется по дуге влево перед грудью. Перемещаясь, рука вращается наружу, побуждая ладонь повернуться вверх-влево, формируя с левой ладонью форму «держания шара». Взгляд коротко касается отводящей левой руки, затем постепенно направляется вперед перед правой рукой (см. рис. 7).

 

 


Движение четвертое: Правая нога делает шаг вправо (запад). Вначале земли касается пятка, затем центр тяжести постепенно перемещается на правую ногу, и она становится нагруженной, правая нога сгибается, левая толкает от пятки, формируя правую стойку лука. Одновременно тело немного поворачивается вправо. Следуя повороту тела, правое предплечье одновременно отражает (пэн) вверх вправо (на запад), правая ладонь на уровне груди, локоть немного ниже, чем ладонь. Левая ладонь толкает вперед, следуя за правой рукой. Глаза смотрят вперед прямо, и взгляд сопровождает правое отражающее предплечье (см. рис. 8-9).

 

 

 

 

 

 

 


Замечание: Объясним упоминающиеся в тексте вращения руки наружу и внутрь. Сначала разберем вращение руки наружу. Если, например, взять правую руку, направленную внутрь (см. рис. Б), то тогда это поворот большого пальца в направлении тыльной стороны ладони или кулака, побуждающий повернуться ладонь наружу, то есть побуждающий лучевую кость предплечья отделиться от локтевой кости и вращаться наружу (словно рука на рис. Б повернулась бы наружу, как на рис. А). Теперь скажем о вращении руки внутрь: большой палец поворачивается в направлении ладони или внутренней части кулака, побуждая ладонь повернуться внутрь, то есть побуждая лучевую кость обвиться вокруг локтевой кости, вращаясь внутрь и перекрещиваясь с ней (как если бы рука на рис. А повернулась внутрь, как на рис. Б).

 

Важные указания

1. Поворачивая тело налево и направо, нужно использовать поясницу как ось. Тело должно оставаться вертикально выровненным. Все последующие повороты тела должны выполняться в этой манере.

2. Движение тела, рук и ног должно быть мягким и постепенным, темп – ровным.

3. Хотя движения тела, рук и ног описываются так, будто имеют начало и конец, вы должны скоординировать их таким образом, чтобы начало было там же, где и окончание. Поэтому в "Разъяснении Тринадцати Позиций» говорится: «Одно движется - нет ничего не движущегося. Одно покоится - нет ничего не покоящегося".

4. В «Разъяснении Тринадцати Позиций» есть требование: «Шагай, как ступает кошка». Поэтому, когда бы вы ни делали шаг, делайте это с легкостью и проворством. Например, рассмотрим форму, в которой правая нога делает шаг вправо: вы должны сесть на полную левую ногу, постепенно опускаясь вниз так, чтобы контролировать правую ногу, шагающую вперед в устойчивой позиции, - только тогда вы сможете избежать неуклюжести и тяжести. Это проявление «ясного различения пустого и полного» в методе шага.

5. В стойке лука согнутая нога не должна заходить за пальцы ступни. Задняя «топчущая» нога должна всей поверхностью ступни соприкасаться с землей, и нога не должна быть жестко выпрямлена. В стойке лука согнутая нога - полная, толкающая нога - пустая. Усреднено, согнутая нога несет 70 % веса тела, а толкающая нога - 30 % веса тела. Направление коленей и носков должно совпадать.

6. Когда правая рука отражает вперед, она должна быть на уровне плеч. Не следует наклонять ее выше или ниже. Во время отражения вперед плечевой сустав не должен выдаваться вперед. Примите за стандарт вертикально выровненное положение тела и колени, не выступающие за носки во время движения вперед. В это время тело тоже нельзя наклонять вперед.

Когда центр тяжести перемещается вперед, нога, живот, грудь и руки должны двигаться вперед вместе и естественно - «не раньше, не позже», «верх и низ следуют друг другу». В процессе перехода нужно следить за «поддержанием вертикального положения тела» (ли шэнь чжун чжэн).

                                                                                                                                          

Часть вторая: Уступание-пропускание (люй)

Движение первое: Центр тяжести постепенно движется к левой ноге, тело постепенно поворачивается влево. Одновременно левая рука вращается наружу. Правая рука вращается внутрь, побуждая правую ладонь повернуться и смотреть вниз наружу, тогда как левая ладонь поворачивается вверх внутрь. Обе ладони, следуя повороту, «пропускают» (люй) влево (см. рис. 10).

Движение второе: Тело продолжает свой небольшой поворот влево, Центр тяжести продолжает перемешаться к левой ноге, и тело полностью «садится» на левую ногу, формируя правый «пустой шаг». Две руки, слегка опуская локти, следуют повороту тела и уступают-пропускают (люй) влево. Левая ладонь проходит перед грудью. Когда пропускание влево начинается, взгляд вначале сопровождает правую руку, делающую люй. Когда позиция люй подходит к точке формирования, взгляд коротко касается левой руки. затем постепенно переводится вперед (запад) (см. рис. 11-12).

 

Важные указания

1. Во время выполнения левого пропускания руки должны следовать пояснице, но внутренняя верхняя часть рук не должна близко приближаться к ребрам; опускание плеч начинает движение, защищающее бока, но в подмышках должно оставаться пространство, приблизительно с размер кулака. Все движения формы следует выполнять в этой манере, чтобы избежать связанного тела.

2. Во время выполнения левого пропускания, поворачиваясь, тело должно сохранять вертикально выровненное положение; оно не должно сгибаться вперед, наклоняться назад или качаться; ключевой момент здесь «верх и низ следуют друг другу», «не раньше, не позже». Если в какой-то момент ноги присядут немного быстрее, будет наклон вперед; если медленнее, то будет наклон назад.

3. В процессе выполнения движения пропускания, поскольку ладони вращаются, локти опускаются, вес перемещается на заднюю ногу и т. д., кажется, что обе ладони опускаются. В действительности же нет никакого умышленного опускания ладоней «вниз». Это замечание также справедливо для методов пен, люй, цзи и ань в описании четырех позиций Толкающих Рук с фиксированным шагом. Пропускание может выполняться таким способом как влево, так и вправо. Но в нем определенно нет перемещения вниз. Поэтому в каком бы варианте люй ни выполнялось - влево или вправо, если оно выполняется вниз - это неправильно, поскольку не будет соответствия требованиям Толкающих Рук.

4. Во время выполнения пропускания левая рука расслабленно поддерживает отражение (сун сун пэн чжу). Выполняя люй, обе руки сохраняют определенную дистанцию, как если бы люй выполнялось в толкающих руках и одна рука должна была бы соединиться с запястьем оппонента, а другая – с другой его рукой рядом с локтем, перемещая их внутрь. Изменение дистанции между руками должно соответствовать вышеизложенному требованию, не допускайте, чтобы они отдалялись слишком сильно. Это называется «взаимосвязь верхних частей рук».

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.