Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-06 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика "Самохарактеристика" позволяет выявить ные отношения подростка или старшего школьника \ бе и значимым людям.
Инструкция: предъявляются 20 позиций, которь местоимения "я". Ученик должен написать по к
Самооценка производится в 10-балльной системе. Профиль полученной самооценки вычерчивается графически на бланке методики (см.схему 4). Методика довольно проста в применении и обработке. В среднем подросток или старшеклассник заполняет ее в течение 10-15 минут. Схема 4 Бланк методики полярных профилей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
вспыльчивый | сдержанный | ||||||||||
лицемерный | искренний | ||||||||||
пессимист | оптимист | ||||||||||
тревожный | спокойный | ||||||||||
разбросанный | целеустремленный | ||||||||||
замкнутый | общительный | ||||||||||
легкомысленный | серьезный | ||||||||||
возбудимый | уравновешенный | ||||||||||
уступчивый | принципиальный | ||||||||||
"выскочка" | скромный | ||||||||||
безвольный | волевой | ||||||||||
глупый | умный | ||||||||||
агрессивный | миролюбивый | ||||||||||
ранимый | невозмутимый | ||||||||||
грубоватый | тактичный | ||||||||||
ленивый | трудолюбивый | ||||||||||
черствый | добрый | ||||||||||
пассивный | активный | ||||||||||
самовлюбленный | самокритичный |
|
Предметом обсуждения на консультации становятся следующие вопросы: - какие качества клиент оценивает либо предельно низко (на 1-2 балла), либо предельно высоко (на 9-10 баллов); - как он сам объясняет свою самооценку, проставленную в "крайних" баллах (приводит для подтверждения примеры из собственной жизни, ссылается на авторитетное для него мнение взрослого или значимого другого, предполагает данную самооценку интуитивно, без аргументации); - какие свои качества клиент затрудняется оценить и почему. На этом же бланке методики консультант может произвести оценку своего клиента по выделенным параметрам, а затем организовать диалог по сравнению полученных самооценки клиента и оценки психолога. Наиболее информативны те моменты методики, в которых мнения клиента и консультанта принципиально расходятся. |
ределение самого себя: "Я -...". Среднее время выполнения методики -15 минут.
Пример использования методики "Самохарактеристика" На одной из консультаций наша пациентка ученица XI класса Маша К. выполнила задание следующим образом:
1. Я Маша. 11 • Я равнодушная.
2. Я очень красивая. 12- Я не люблю оставаться одна дома.
3. Я, в общем-то, хорошо учусь. 13. Я не люблю своего брата Юрку.
4. Я занимаюсь музыкой. 14. Я хочу хорошо одеваться
5. Я люблю, когда я нравлюсь. 15. Я слишком толстая.
6. Я иногда думаю, что люди все плохие. 16. Я не люблю ходить в школу.
7. Я плохая дочь. 17. Я не уверена в себе.
8. Я люблю маму, а она меня-нет. 18. Я всегда чего-то боюсь.
9. Я всегда боюсь сказать глупость. 19. Я не хочу больше ничего отвечать.
|
10. Я ленивая. 20. Я никто.
Ситуация Маши К.
Девушка выглядит внешне благополучной: она хорошо одевается, следит за собой. активна, общительна, неплохо учится.
Однако при повторной консультации выяснилось, что внешне демонстрируемое поведение Маши и ее внутреннее состояние психологически различны, а именно: Маша стремится больше общаться с матерью, но мать не принимает дочь, часто ее критикует, ругает за незначительные проступки. Очевидно, критическое отношение матери формирует сниженную самооценку девушки, что проявляется в ее ответах в пп. 7,8,9,10,11,15,17,18. Маша находится в нестабильном, тревожном состоянии, часто переживает различные страхи (пп. 12,17,18). Неблагополучны взаимоотношения с братом (П.1Э), поскольку мать подчеркнуто внимательна к брату и холодна к дочери (у матери второй брак, сын ' от второго брака). В определенной степени Маша отгорожена коммуникативным барьером от внешнего мира (пп. 13,16,19). И конечно же. необходимо специально проанализировать последний ответ девушки (п. 20): высокая степень неуверенности в себе вплоть до самоуничижения.
Разумеется, результаты, полученные при помощи методики "Самохарактеристика", должны быть уточнены и углублены в ходе последующих консультационных бесед.
Методика полярных профилей рекомендуется в тех ситуациях, когда необходимо оперативно выявить уровень самооценки подростка или старшеклассника. Кроме этого, заполнение бланка методики связано с осуществлением клиентом анализа своих собственных личностных и интеллектуальных качеств, активизацией его размышлений о самом себе, а также беседы со взрослым о своих достоинствах и недостатках.
Методика "Нарисуй свое настроение". В некоторых случаях на консультации психологу необходимо получить данные о том, в каком настроении находится его клиент. Особенно полезной эта методика может быть тогда, когда подросток или старшеклассник не вступают в общение с психологом, скованны и зажаты.
Психолог обращается к своему клиенту со следующими словами: "Возьми, пожалуйста, цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуй абстрактный сюжет -линии, цветовые пятна, фигуры. Попробуй при этом полностью погрузиться в свое настроение, выбрать цвет и линии так, как тебе больше хочется, в полном соответствии со своим настроением. Представь, что ты переносишь свое настроение на бумагу! Когда закончишь рисунок, на обратной стороне листа напиши 5-7 слов, отражающих твое настроение и как бы иллюстрирующих твой рисунок. Когда будешь писать слова, долго не думай, необходимо, чтобы твои слова возникали спонтанно, как бы без особого контроля с твоей стороны".
|
Мы приводим здесь два рисунка старшеклассниц Лены В. (рис. 38) и Кати 3. (рис. 39) На рисунке Лены отражено ее хорошее, радостное настроение, которое она проиллюстрировала следующими словами: "солнце, мир, единство, восторг, счастье, сущее, совершенство". Рисунок Кати, напротив, отражает ее подавленное, депрессивное состояние. Слова, которые девушка написала в качестве сопровождения к рисунку: "депрессия, лень, тормозит, обволакивание, ступор, апатия, сонность, безволие, подавленность".
После выполнения задания консультант начинает беседу, опираясь на рисунок своего клиента. Психолог задает следующие вопросы: "Опиши мне, пожалуйста, свой рисунок", "Тебе самому (самой) нравится такой рисунок?", "Если не нравится, то почему?", "В каком месте листа ты мог бы (могла бы) поместить свое "я", т.е. самое себя?" При анализе рисунка, отражающего плохое настроение, консультант стремится выделить позитивное его содержание (светлые или яркие пятна, свободные линии, наличие незаполненных мест и др.).
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!