Регламент организации деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Регламент организации деятельности

2020-05-06 115
Регламент организации деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приемной Ростовского областного суда

 1. Общие положения

    1.1 Деятельность Приемной Ростовского областного суда (далее - Приемная) регламентируется Положением о Приемной Ростовского областного суда, утвержденным председателем Ростовского областного суда на основании Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26 ноября 2008 года и настоящим Регламентом.

      1.2 Правовое регулирование отношений, связанных с организацией рассмотрения обращений граждан, представителей государственных и общественных организаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, устанавливающими порядок судопроизводства, полномочия и порядок деятельности судов, Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 года №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и иными актами, регулирующими вопросы внутренней деятельности суда.

Организация приема

      2.1 Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – прием граждан) производится в день их обращения аттестованными государственными гражданскими служащими согласно утвержденному председателем  суда (заместителем председателя суда) графику дежурств.

Прием граждан осуществляется по адресам:

     344021, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 164/35, кабинет № 1 (основное здание Ростовского областного суда);

     344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 52, кабинет № 1/08 (здание судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда).

Прием граждан ведется в специально отведенных для этого кабинетах Ростовского областного суда, оснащенных компьютерами, подключенными к локальной сети, с доступом к программам «ГАС Правосудие» и «Консультант плюс», телефонами, нормативными, справочными и иными необходимыми материалами, средствами связи для вызова охраны.

При наличии соответствующего оборудования в приемной могут быть установлены средства видео- и звукозаписи.

 

    2.2 Прием граждан ведется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение всего рабочего дня без предварительной записи в порядке очередности. Перед началом приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

 Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди. Лица в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

 

2.3 В интересах обеспечения защиты прав граждан ведение приема может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.

 

2.4 Во время приема граждан, а так же при их обращении по телефону, гражданам могут даваться устные разъяснения о подведомственности рассмотрения интересующих их вопросов, порядке обращения, компетенции суда, порядке получения информации об итогах рассмотрения письменных обращений.

При необходимости в приемную граждан может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения областного суда для рассмотрения поставленных заявителем вопросов.

 

2.5 Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается разъяснение о порядке и сроке получения ответа.

Для получения письменного ответа по итогам приема гражданину предлагается письменно изложить суть своего вопроса (предложения, жалобы).

2.6 Работники Приемной обязаны оказывать содействие гражданам в правильном указании в письменном обращении названия должности, фамилии, имени, отчества адресата (в именных обращениях), названия суда.

 

2.7 Все материалы, полученные от гражданина в ходе приема, регистрируются в соответствии с правилами судебного делопроизводства.

При регистрации документов в подсистеме «Документооборот» ГАС «Правосудие» Ростовского областного суда работник аппарата суда, осуществляющий прием, указывает дату, свою фамилию и инициалы.

 

2.8 Работники Приемной несут непосредственную ответственность за качество обслуживания лиц, обращающихся в Приемную.

 

В случае возникновения проблемных ситуаций, препятствующих предоставлению лицу запрашиваемой информации, выдаче, принятию документов, работники Приемной обязаны принять максимально возможные меры для разрешения ситуации по существу, в том числе они вправе обратиться к работникам других структурных подразделений суда.

 

2.9 В случаях, когда разрешение вопроса, с которым лицо обратилось в Приемную, не относится к компетенции Ростовского областного суда, работники Приемной разъясняют, в какой суд следует обратиться с подобным вопросом, либо сообщают, что данный вопрос не относится к компетенции судебной системы.

 

2.10  Работники Приемной не имеют права предоставлять кому бы то ни было следующую информацию:

– о номерах телефонов руководителей и судей Ростовского областного суда или других судов;

– о фамилиях судей Ростовского областного суда,  которым передано на рассмотрение дело (обращение), или их помощников,– до начала рассмотрения дела (обращения);

– о фамилиях судей Ростовского областного суда (или их помощников), участвующих в рассмотрении жалобы, представления на вступившее в законную силу судебное постановление  – до завершения их рассмотрения;

– информацию, составляющую служебную, коммерческую тайну, тайну усыновления и иную охраняемую законом тайну, а  также другие, не подлежащие распространению сведения, ставшие известными им в связи с исполнением должностных обязанностей (в том числе информацию, изложенную в судебных решениях, вынесенных в закрытом судебном заседании, в данном случае может

 

быть сообщен только состав суда и указанный в картотеке судебного делопроизводства результат рассмотрения дела).

 

Работники Приемной не имеют права оказывать юридическую помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления обращений, подаваемых в суд, порядка их подачи, порядка получения ответа или запрашиваемых документов.

 

2.11 При приеме обращений граждан не допускается возложение на граждан не предусмотренных законом обязанностей или ограничение возможности реализации их прав, в частности, не допускаются требования:

- предоставления документов, не предусмотренных законом, предоставляющим гражданину право, на реализацию которого направлено заявление;

     - исполнения гражданином обязанностей, не связанных с заявлением, если это не предусмотрено федеральным законом;

     - реализации гражданином своего права только при условии реализации иных не связанных с ним прав, если это не предусмотрено федеральным законом;

- уплаты сборов, не предусмотренных федеральным законом;

     - оплаты услуг, связанных с рассмотрением заявления, если оплата этих услуг не установлена федеральным законом;

     - совершения гражданином иных действий, не предусмотренных законом, устанавливающим порядок рассмотрения заявлений.

 

                                          3. Прием документов

 

3.1 Работники Приемной принимают от лиц, обращающихся в суд, документы, непосредственно приносимые ими в суд.

 

      3.2 Работники Приемной обязаны проверить оформление обращений, подаваемых в суд, на соответствие общим требованиям к оформлению, а также нормам процессуального законодательства и в случае неверного оформления информировать об этом подателя.

Если недостаток в оформлении обращения может быть исправлен немедленно, работники Приемной должны указать заявителю на эту возможность. (Исправления в запросах правоохранительных и судебных органов не допускаются).

Обращения, оформленные ненадлежащим образом, а также не подлежащие подаче в областной суд, могут быть приняты в том случае, если после получения разъяснений от работника Приемной заявитель настаивает на принятии указанных обращений. При принятии такого обращения работник Приемной составляет справку о том, какие разъяснения даны подателю жалобы.

В Приемной, по адресам, указанным в п. 2.1. настоящего Регламента, принимаются все обращения (документы), соответствующие требованиям, предъявляемым к их оформлению, независимо от того в какое структурное подразделение Ростовского областного суда они адресованы.

Работники Приемной не имеют права принимать обращения, в которых в качестве адресата не указан Ростовский областной суд.

3.3 Любое принимаемое обращение должно содержать следующую информацию:

             - указание адресата (Ростовский областной суд или его структурное подразделение);

             - фамилию, имя, отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;

             - полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя;

            - наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);

            - личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;

            - дату обращения.

 

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства (лицами, участвующими в деле; участниками производства по делам об административных правонарушениях), помимо перечисленных выше требований должно быть указано процессуальное положение заявителя.

 

Если обращение адресовано ошибочно, работник Приемной разъясняет заявителю, куда его необходимо адресовать и как правильно назвать обращение. Если заявитель отказывается переадресовать и переименовать обращение, об этом составляется справка.

 

3.4 Если заявитель просит ответ на подаваемое им обращение или запрашиваемую копию (подлинник) документа не направлять почтой, а выдать на руки, либо отправить по другому адресу (другому лицу), это обязательно должно быть указано в принимаемом обращении.

Если обращение подано от нескольких лиц, в нем должно быть указано в какой адрес необходимо направить приобщенные к нему документы.  

         

3.5 Если в принимаемом обращении имеется список прилагаемых к нему документов, работники Приемной обязаны проверить соответствие приложений, указанных в списке, и только при условии наличия всех перечисленных приложений принять документ.

В случае отсутствия каких-либо приложений работники Приемной должны предложить заявителю вычеркнуть отсутствующие приложения из списка и заверить данное исправление подписью заявителя.

После внесения указанных исправлений в список приложений, обращение может быть принято, в противном случае обращение принятию не подлежит.

 

3.6 В случае, когда отсутствие приложения установлено после принятия обращения, работники Приемной в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном суде РФ от 15.12.2004 года №161 (далее - Инструкция по судебному делопроизводству) информируют об этом помощника председателя суда и составляют акт о том, что соответствующее обращение принято без указанных в нем приложений.

                  

3.7 Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, работники Приемной обязаны:

- проверить наличие у представителя доверенности от заявителя на совершение соответствующего действия, а у защитника – ордера (для адвоката), постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом или доверенности от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- в случае необходимости разъяснить обязательность приобщения к обращению ордера (для адвоката), заверенной копии постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом;

- проверить наличие у представителя по административному делу документа о высшем юридическом образовании;

- если доверенности (ее нотариально заверенной копии), по данным информационной системы суда или по сообщению работников соответствующего структурного подразделения суда, нет в материалах дела или надзорном производстве, снять копию с подлинника или нотариально заверенной копии доверенности, заверить ее своей подписью и печатью для копий и приобщить ее к поданному обращению.

3.8 Документы, приносимые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты в Приемной только в том случае, если обращение, в дополнение к которому они представляются, поступило в суд и еще не рассмотрено.

К документам, представляемым в дополнение к ранее поданным обращениям, должно быть приложено заявление с указанием на то, в дополнение к какому именно обращению они представляются. В случае отсутствия такого заявления работник Приемной обязан указать заявителю на необходимость его составления. Без приобщения указанного заявления документы, представляемые в дополнение к ранее поданным обращениям, могут быть приняты только в том случае, если податель настаивает на их принятии без заявления. При этом работник Приемной обязан принять все возможные меры для установления обращения, в дополнение к которому представляются поданные документы, но не может нести ответственности в случае неверного определения обращения, к которому надлежит приобщить поданные документы.

3.9 На принятом работником Приемной обращении проставляется штамп Приемной с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу (при отсутствии свободного места - на любом другом участке лицевой стороны первого листа). На штампе ставится входящий номер и указывается фамилия работника, принявшего обращение.

Штамп Приемной с текущей датой, входящим номером и фамилией работника, принявшего обращение, по просьбе лица, представившего обращение в Приемную, ставится также на представленной им дополнительной копии данного обращения.

Штамп не ставится на других документах, даже если они подаются в дополнение к ранее поданным обращениям без приобщения к ним заявления, указанного в пункте 3.8 Регламента.

 

3.10 Все принятые документы, в том числе поданные в дополнение к ранее поданным обращениям, работник Приемной обязан зарегистрировать в подсистеме «Документооборот» ГАС «Правосудие» и передать по реестрам передачи документов работникам соответствующих структурных подразделений суда в день приема, а в исключительных случаях – незамедлительно, если иное не предусмотрено Инструкцией по судебному делопроизводству. В реестры передачи документов заносится вся информация, предусмотренная Инструкцией по делопроизводству.

 

Реестры передачи документов составляются в двух экземплярах, один из которых остается в приемной граждан в соответствующем наряде, а второй передается курьером через экспедицию областного суда по принадлежности. Документы передаются работникам структурных подразделений суда под подпись.

            

3.11 Обращения непроцессуального характера по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях передаются

в подразделение по рассмотрению жалоб непроцессуального характера.

 

Заявители с жалобами и заявлениями, адресованными в судебную коллегию по уголовным делам (1-я инстанция), направляются непосредственно в отдел по организации рассмотрения уголовных дел, материалов и заявлений по 1-й инстанции, либо работник отдела приглашается в Приемную для передачи ему поступивших обращений.

 

Заявления о реабилитации передаются в отдел по организации рассмотрения уголовных дел в апелляционной инстанции.

 

3.12 О жалобах, содержащих информацию, требующую немедленного реагирования, работники Приемной обязаны незамедлительно сообщить заместителю начальника отдела организации общего делопроизводства и приема граждан Ростовского областного суда, ответственному за организацию работы Приемной Ростовского областного суда.

 

3.13 Документы, передаваемые по делам, назначенным к рассмотрению, работник Приемной обязан незамедлительно зарегистрировать в подсистеме «Документооборот» и передать по журналу срочной корреспонденции работникам соответствующих структурных подразделений суда.

 

3.14 Если лицо обращается с просьбой о приеме каких-либо документов по судебному делу непосредственно в день, на который назначено рассмотрение этого дела в любой из инстанций Ростовского областного суда, работник Приемной обязан разъяснить обратившемуся необходимость разрешения соответствующего вопроса непосредственно в судебном заседании.

 

3.15   На каждом принятом обращении, поданном по конкретному делу (производству), работником Приемной, кроме регистрационного номера, ставится номер соответствующего дела (производства), если информация о нем имеется в информационной системе суда. 

 

3.16 Если к обращению приложена квитанция об уплате государственной пошлины или заверенная копия платежного поручения об уплате государственной пошлины, об этом делается отметка (с обязательным указанием суммы уплаченной государственной пошлины) при регистрации данного обращения в электронном журнале, а также в реестре передачи документов.

  4. Прием документов, рассматриваемых  Ростовским областным судом по первой инстанции  в соответствии с компетенцией, определенной в статье 26  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также в статье 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

 

4.1 Ростовский областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, предусмотренные статьей 26 ГПК РФ, а также статьей 20 КАС РФ.

Федеральными законами к подсудности областного суда могут быть отнесены и другие дела.

4.2 Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

 

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

 

  Документы на усыновление (удочерение) не подлежат регистрации в Приемной, а передаются в отдел по организации рассмотрения административных дел (в подразделение по обеспечению деятельности ГСК-1).

 

4.3 Административные исковые заявления, рассматриваемые областным судом в качестве суда первой инстанции, а также исковые заявления, рассмотрение которых отнесено к подсудности областного суда, регистрируются в общем порядке и передаются в отдел по организации рассмотрения административных дел (АСК).

В соответствии с частью 2 статьи 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому КАС РФ предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной

 

почты административного ответчика (если известны);

 

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

 

4.4 Административные исковые заявления о защите избирательных прав следует незамедлительно передавать в приемную заместителя председателя Ростовского областного суда по административным делам либо в приемную председателя судебной коллегии по административным делам для проверки представленных документов. Заявителю необходимо ожидать результата проверки, чтобы, в случае необходимости, сразу же устранить недостатки заявления.

 

  4.5 Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам, подается заинтересованным лицом в случаях, предусмотренных ГПК РФ, в Ростовский областной суд через суд, принявший решение по первой инстанции.

При поступлении указанного административного искового заявления по делу, рассмотренному районным судом, мировым судьей, в Приемную, заявителю необходимо разъяснить порядок подачи заявления, указав при этом, что оно будет возвращено в районный суд, мировому судье для надлежащего оформления и направления с делом в Ростовский областной суд.

В случае, если заявитель настаивает на принятии такого заявления, необходимо составить справку с указанием даты и времени приёма

 

документов, после чего незамедлительно передать их в отдел по организации рассмотрения административных дел.

 

Гражданские дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным Ростовскому областному суду, рассматривает Верховный Суд Российской Федерации в качестве суда первой инстанции. Следовательно, заявление должно быть адресовано в Верховный Суд Российской Федерации.

При поступлении такого заявления в Приемную, его необходимо зарегистрировать и незамедлительно передать в отдел по организации рассмотрения административных дел (в подразделение по обеспечению деятельности ГСК-1).

 

4.6 Административные исковые заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также административные исковые заявления, рассматриваемые областным судом в качестве суда первой инстанции, регистрируются в общем порядке и незамедлительно передаются в канцелярию ГСК-1 (по журналу передачи срочной корреспонденции).

К форме и содержанию указанных административных исковых заявлений предъявляются требования, предусмотренные статьей 125 КАС РФ.

Документы, прилагаемые к данным административным исковым заявлениям, должны соответствовать требованиям статьи 126 КАС РФ.

При подаче административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости уплачивается государственная пошлина в порядке подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

При подаче административных исковых заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается государственная пошлина в порядке подпунктов 6, 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

При поступлении в приемную граждан административного искового заявления, содержание которого не соответствует требованиям статей 125-126 КАС РФ, заявителю необходимо разъяснить порядок подачи заявления.

В случае, если заявитель настаивает на принятии административного искового заявления, не соответствующего требованиям статей 125-126 КАС РФ, помощнику судьи, осуществляющему дежурство в Приемной, необходимо

 

составить соответствующую справку с указанием даты и времени приёма документов, после чего передать их в канцелярию ГСК-1.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.