Глава 17. Часть 1. Любимая музыка — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 17. Часть 1. Любимая музыка

2020-05-06 172
Глава 17. Часть 1. Любимая музыка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эмиль бодро вел Полину назад во дворец, не обращая внимания на изумленные лица попадавшихся по пути работников. Поля тоже делала вид, что ничего не произошло. Ну, подумаешь, костюмчик у босса слегка заляпан грязью, а на ее красном трикотажном платьице в районе талии следы от двух грязных пятерней.

Было даже забавно наблюдать за реакцией окружающих. Флида, которая недалеко от гусятни выполняла непонятные манипуляции с корытом, чуть шею не свернула, провожая пару взглядом полным благоговейного ужаса с примесью недоумения и восторга. Двое плотников, мастерящих детский городок к предстоящему празднику, сначала замерли, а потом резко увеличили интенсивность работы пилой. А садовник (надо же, опять крутится рядом), снова потерял дар речи, поприветствовав нечленораздельным мычанием.

Подходя к двери своей комнаты, Полина представила, как скинет сейчас грязное платье и обувь и нырнет под тугие струи душа. Но соблазнительная картинка слегка померкла, когда Поля вспомнила, что с горячей водой во дворце бывают перебои. Если ее санузел постигла та же злая участь, что и Тамарин, то где ей тогда смыть гусиную грязь? Не к боссу же в ванную комнату напрашиваться.

Эмиль уже наполовину скрылся в своих апартаментах, но Полина остановила его вопросом:

— А часто в санузлах дворца горячую воду выключают?

Босс сделал шаг назад и выглянул из проема с насмешливой улыбкой:

— Никогда. Это же тебе не студенческое общежитие.

Ух, Тамара. Снова приврала. И для чего, спрашивается?

Полина плескалась довольно долго. Вышла из ванной комнаты, только когда услышала скребущийся стук в дверь, повторяющийся с завидной периодичностью. Наверно, Флида. Сама же пригласила ее прийти после обеда помочь прогладить

блузку.

Поля накинула халат и впустила горничную. Та явилась подготовленной. В одной руке держала утюг, второй тянула за собой агрегат на колесиках, в котором, если постараться, можно было узнать гладильную доску. Основным элементом агрегата являлась горизонтальная поверхность, покрытая плотной тканью, а также металлическая подставка для утюга, но смущал пристроенный к одному из концов доски экран. Он—то гладильщику для чего?

— Я пришла вам помочь, — сильно смущаясь, произнесла Флида.

Ее наивные немного грустные глаза растерянно скользили по комнате в поисках места, где расположить доску. Нет, так дальше не пойдет. Надо как—то простимулировать горничную побороть робость. Поля помогла установить агрегат в удобном месте у окна и сказала непринужденно:

— Флида, давай на ты. Мы же практически ровесницы. Зачем нам эти церемонии? Тебе, например, сколько?

— Девятнадцать.

— Вот видишь, а мне 22. Всего три года разница.

— Но вы же принцесса.

— Да какая я принцесса? — махнула рукой Полина, но тут же осеклась: — Ну, то есть, да, принцесса, конечно… но считаю, это не важно. Вот ты, к примеру, Флида, чем хуже принцессы?

Горничная пару раз беспомощно моргнула, не зная, что ответить.

— Вот видишь, ничем. Поэтому переходим на ты.

Поля полезла в шкаф, достала блузку и протянула Флиде. Горничная спохватилась и начала приводить гладильную доску в рабочее состояние. Нажимала какие—то кнопки на маленькой панельке, но ничего не происходило. Эх, совсем неопытная. Но, наконец, раздалось легкое шипение, и с поверхности начал подниматься пар. Хм, как хитро аласийские конструкторы придумали. Встроили отпариватель не в утюг, а в саму гладильную доску.

— А экран для чего? — поинтересовалась Полина.

— Экран — это телевизор, — пояснила Флида. — Чтобы гладильщице не было скучно.

Поля пропиталась еще большим уважением к местным инженерам. Это ж надо! Гладильная доска и телевизор — два в одном.

Горничная нажала еще одну кнопку и экран включился. Комнату наполнила напористая музыка. Яркие картинки сменяли одна другую. Женщина с белозубой улыбкой и бутыльком в руках восторженно вещала с экрана, что забыла обо всех проблемах, как только приобрела замечательное средство Пресил—Сникерсим.

Все понятно — реклама.

— Пресил—Сникерсим — один ответ на сто бед, — уверяла она.

В доказательство продемонстрировала, как одна капля средства выводит жуткие пятна на одежде.

— Чистота вдвойне чистей, если с вами Пресил—Сникерсим, — радостно провозгласила она.

Супруг белозубой красотки в стороне не остался. У него оказался в руках точно такой же бутылек, только с пульверизатором вместо колпачка. Он прыснул средство себе в рот, а затем чмокнул жену со словами:

— Пресил—Сникерсима свежее дыхание облегчает понимание.

Следом в кадре появилась пожилая женщина, видимо, свекровь красотки. На лице озабоченность.

— Что, мама, переели? Болит живот? — догадалась белозубая. — Вот, — протянула она бутылек: — Пресил—Сникерсим для желудка не заменим.

Бабулька, став счастливым обладателем чудо—средства, отошла на второй план, уступив место вбежавшим в кадр двум подросткам с бутыльками в руках, видимо, детям семейной четы. Мальчики чокнулись и хором произнесли:

— Проголодался? Не тормози — Пресил—Сникерсни.

Потом все семейство дружным речитативом провозгласило:

— Пресил—Сникерсим — отбеливатель, освежитель, микстура и энергетик в одном флаконе.

Как знакомо. Видимо, рекламщики они и в Аласии рекламщики. Хорошо, хоть рекламный блок на этой патетической ноте закончился, и на экране появилась гораздо более спокойная картинка. Четыре музыканта с инструментами, напоминающими земные скрипки, только побольше, взялись исполнять тягучую невыразительную мелодию. Полине никогда не нравилась классика. Не могла она уловить ее красоту. Просто скулы сводило от желания зевнуть, когда приходилось слушать что—то наподобие той музыки, что лилась сейчас из динамиков телевизора.

Флида же, не проявлявшая ни малейшего интереса к рекламе, сейчас, наоборот, переключила все внимание на экран. Взгляд стал одухотворенным и восторженным. Правда на качестве глажки это сказывалось отрицательно. Горничная и без того не проявляла особой сноровки во владении утюгом, а теперь, когда уткнулась в телевизор, процесс пошел еще медленнее. Поля с тревогой поглядывала на свою блузку, которая под неловкими движениями Флиды не столько разглаживалась, сколько приобретала новые складки.

— Любишь классику? — спросила Полина.

— Да. Волшебно, правда?

— Угу, — без энтузиазма согласилась Поля.

— Играет сам маэстро Максимилиан — первая скрипка Аласии. Он бесподобен.

Разговор о музыке преобразил робкую Флиду. У нее даже румянец вспыхнул на щеках.

— И педагог чудесный. Беру у него уроки игры на скрипке.

Ого! Демократичные в Аласии порядки. Первая скрипка дает уроки горничной?

— Горничной я только подрабатываю, а так я студентка, — объяснила Флида, заметив удивление собеседницы.

Поля понимающе кивнула. Теперь ясно, отчего девушка справляется с работой с переменным успехом.

— Где учишься?

— На факультете искусств. Специализируюсь на музыке. Но еще беру уроки рисования. Хочу достичь такого же мастерства, как Эмиль.

Флида вдруг спрятала взгляд.

— Эмиль хорошо рисует? — удивилась Полина.

— Как? Ты не знала? — теперь уже удивилась Флида. — У него великолепная техника. Его полотна, они… — она долго подбирала подходящее слово, — потрясающие. Невозможно оторваться.

— Вот, — Флида подошла к одной из картин, которых в комнате Полины было, как в картинной галерее. — Это его работа.

Взгляд Поли уже несколько раз пробегал мельком по рисунку, но внимательно она рассмотрела его впервые.

Хрупкая босая девушка в длинном белом шелковом платье на тоненьких бретельках стоит на берегу моря и смотрит на закат. Волны едва касаются ее ступней. Ветер небрежно растрепал темные волосы. Неизвестно, откуда она пришла — вода уже смыла ее следы. Неизвестно, куда она отправится, когда солнце скроется за горизонтом. Но сейчас она здесь, юная и дерзкая, как мечта.

Эмиль в душе романтик? Вот уж Поля никогда бы не подумала, что ее самоуверенный босс с завышенным самомнением, у которого с лица не сходит нагловатая улыбочка, может написать такую картину. Очень трогательно. Не говоря уже о том, как реалистично. Полное погружение. Полине даже показалось, что она ощущает дым костра, разведенного кем—то на берегу. Или это дымит не костер? Поля резко развернула голову в сторону гладильной доски — ну, точно, это дымится ее блузка! Флида забыла про утюг, залюбовавшись картиной.

Они одновременно подскочили к доске. Поля высвободила сорочку, но было поздно. Тонкая ткань оказалась безнадежно испорченной, в некоторых местах даже успела обуглиться. Да, мощные в Аласии утюги. Флида побледнела, а потом пошла красными пятнами. Она смотрела на Полину огромными испуганными глазами, полными вины и раскаяния:

— Я… я… нечаянно… — пролепетала она. — Прости…

Поля не могла сердиться на этого робкого олененка Бэмби.

— Ничего, — сказала она. — Я все равно собиралась ее выбрасывать. Она… мне жмет.

Нет, на самом деле, это была любимая блузка, к тому же на данный момент единственная. А если учесть, что сегодня еще и платье пострадало, то в арсенале у Полины остались только джинсы с футболкой и пижама. Не густо. Правда, платье можно и постирать.

— Могу чем—то помочь? — отчаянно жалобно спросила Флида.

Попросить ее постирать платье? Нет. Тогда точно можно будет распрощаться с ним навсегда. Лучше самой.

— Можешь. У вас во дворце есть прачечная?

— Да, конечно.

— Проводи меня туда.

Поля захватила платье с отпечатками пятерней босса, и девушки вышли из комнаты. Флида продолжала находиться в удрученном состоянии, но Полина уже знала, как приводить горничную в чувство.

— Расскажи мне, какую еще любишь музыку. И, вообще, что у вас тут, в Аласии, сейчас популярно.

Флида ожидаемо ожила. Она долго и восхищенно рассказывала о любимых произведениях, а вот о том, что слушают ее сверстники, отозвалась нелестно.

— Не люблю попсу. Примитивные мелодии и плоские тексты. Ну что это:

Увози меня скорей

Вдаль за тридевять земель Ведь пока ты довезешь,

Стану взрослая уже.

— Ни рифмы, ни смысла, — вздохнула она.

Полина только усмехнулась. Частично она была согласна с Флидой, но это не мешало ей под настроение слушать веселые незамысловатые композиции, именуемые попсой.

Девушки миновали центральную часть дворца и по неприметной лестнице спустились на цокольный этаж. Прошли пару десятков метров по узкому коридору и вдруг услышали странные звуки.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.