Сказка «Как быки перестали быть правителями» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сказка «Как быки перестали быть правителями»

2020-04-03 126
Сказка «Как быки перестали быть правителями» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: закрепление знаний об основных элементах мостов.

На одной реке жил-был железнодорожный мост. Хороший, надежный, крепкий мост. Долгое время он служил людям, и те были благодарны ему за то, что он соединил два берега.

Все части моста жили дружно, поддерживали друг друга, помогали переносить давление пассажирских и грузовых поездов. А это было не так-то просто. Когда на тебе сразу много груженых вагонов, выдержать такой груз непросто.

Самая большая нагрузка была на быков. Они, в отличие от внешних опор, всегда стояли в воде. Стоять в холодной воде не так уж и приятно, особенно когда тебя то волной захлестывает, то льдом подпирает. А о ледоходе быки даже боялись вспоминать. Как пойдут огромные глыбы льда, как начнут друг на друга залезать и грохотать так, что хоть уши затыкай, страх охватывал быков. Не раз они уже прощались со своей жизнью, когда ледяная гора шла на них. Но все же выдерживали ее натиск. Понимали, что, если они упадут, то и весь мост разрушится. В половодье было не лучше. Вода поднималась к самым пролетам. Быки полностью погружались в ледяную воду. Это была настоящая пытка. Выдержать такое мог не каждый в частях моста. Но закаленные быки выдерживали и это. Когда вода спадала, они долго грелись на весеннем солнышке, обсыхая и приводя себя в порядок.

Возгордились быки. Сами себя назначили самыми главными правителями моста.

– Мы не согласны! – протестовали другие части моста. – Вы не можете быть правителями. Мы живем одной дружной семьей, и каждый хорошо выполняет свою работу. Попробуйте жить без нас. Посмотрим, что у вас получится.

Но быки заупрямились и не захотели мириться с другими частями моста.

Первыми ушли перильные ограждения. Без перил мост сразу закрыли. Железнодорожное сообщение прервалось до тех пор, пока перила не восстановили.

– Вы считали нас совершенно ненужными, а без нас мост закрыли, потому что безопасность нарушена, – с укором сказали быкам перила.

– Подумаешь, – презрительно ответили быки, – всего-то недельку постояли. Могли бы и не возвращаться, обошлись бы и без вас.

Обиделись на быков перильные ограждения, перестали с ними разговаривать.

Второй с моста ушла проезжая часть. Железнодорожное полотно вместе со шпалами и рельсами переместилось на автомобильную дорогу. Утром поезд доехал до моста, глядь, а путей нет. Ехать дальше нельзя. График движения нарушился, поезда вовремя не прибыли к месту назначения. Грузы не были доставлены, пассажиры везде опоздали. Вообще, одни неприятности. Мост снова был закрыт на ремонт. Но восстановить железнодорожные пути не так скоро, как перильные ограждения. Они должны быть идеально ровными.

Никак не поймут специалисты-мостостроители, что это такое с мостом происходит. Вроде бы много лет все было нормально, а тут то одно, то другое из строя выходит. Принялись за работу. Долго пришлось ремонтировать мост. А быки стоят, пыхтят, дуются на проезжую часть. Мост без дела стоит, они со скуки чуть с ума не сошли.

– Ну, как вам без меня? – с иронией спросила у быков проезжая часть. – Остались ли вы мостом без меня? Может, по вам поезда будут ездить?

А быки не сдаются:

– Можешь не ехидничать. Ничего, мы постоим, подождем. Нам не привыкать стоять.

Еще больше разозлились на быков части моста. Стали по одной пролетные балки уходить из пролетных строений. Тут уж плохо стало всем. Ведь на пролетных балках держится все. Крепежные болты раскрутились, заклепки расшатались. Мост вот-вот рухнет. А тут еще опоры-устои собрались уходить от быков, устав от их гордыни.

– Хватит! Хватит! – во всю мощь заревели быки. – Мы все поняли! Мы не хотим больше никем править. Вернитесь все на свои места. Давайте снова жить дружно, как прежде. Мы просим у вас прощения.

Рев быков услышали все части моста. Они все вернулись на свои места. Все крепления были приведены в порядок. Мост снова стал надежным и безопасным. А дружная семья частей моста зажила в дружбе и согласии. Ведь все они делали одно очень важное дело.


Вопросы и задания

 

● О каком виде моста идет речь в сказке?

● О каких быках говорится в сказке?

● Почему внутренние опоры-быки провозгласили себя правителями?

● Как части моста решили доказать быкам, что они не главные?

● Кто первым исчез с моста? К чему это привело?

● Кто вторым исчез с моста? К каким последствиям это привело?

● Кто третьим исчез с моста? Почему мост стал разрушаться?

● Почему быки изменили свои убеждения?

● Почему каждая часть (элемент) моста важны?

● Нарисуйте железнодорожный мост. Постройте мост из конструктора.

Водный транспорт

 

История судоходства

 

Цель: формирование представлений об истории создания судов.

Как и всё на свете, корабли тоже имеют свою историю. А началась она с появления первого плота. Плот было построить легче всего. Достаточно срубить деревья, обтесать с них ветки и связать в несколько рядов прочной веревкой. Дерево легче воды, поэтому не тонет. Об этом люди знали и в давние времена. Плот, конечно, не тонул, но и не защищал первых мореплавателей от сильного ветра, больших волн, грозы и хищных рыб. Управлять им было трудно, поэтому течение могло его унести совсем не в ту сторону, куда предполагал путешественник.

Вслед за плотом люди изобрели лодку – челн. Она была более безопасна. Челны выдалбливали из бревен. Лодки нужны были, чтобы ловить рыбу, передвигаться по воде в поисках охоты, перевозить грузы, воевать.

Лодки делали по-разному. В одних выдалбливалось или выжигалось углубление для сидения. Другие лодки плели из тростника, камыша. Третьи были из деревянного каркаса, обтянутого берестой или корой. Швы лодок заливали горячей смолой. Были лодки и из сосновых досок, и с деревянным каркасом, обтянутым шкурами, которые пропитывали жиром. Для выхода в море лодки делали более глубокими. Индейцы любили украшать свои лодки рисунками, устрашающими врага. Они назывались каноэ и каяки. В большом каноэ могло уместиться до 11 человек.

Лодки служили не только для того, чтобы ловить рыбу, перевозить грузы и воевать. У некоторых народностей, например, вьетнамцев и китайцев, лодки служили домом. На них сооружали укрытие из тростника или бамбука, в котором и жили целыми семьями. Даже сейчас в этих странах на воде можно увидеть целые плавучие поселения. Чтобы маленькие дети не утонули, им надевали спасательный жилет из бамбука.

В отличие от плота лодкой можно было управлять с помощью весел. Весла делали тоже из дерева.

Однако на лодке, какой бы она большой и легкой ни была, плавать можно было только по мелководью. Ходить в открытое море на лодке опасно. Тогда мореплаватели стали строить корабли, сначала небольшие. На Руси эти корабли назывались ладьями. Делали корабли из скрепленных досок. Доски смолили, чтобы они не пропускали воду. Когда не было ветра, ладья управлялась при помощи гребцов. Они гребли веслами в одном темпе и ритме. А когда дул ветер, натягивали полотняный парус. С парусом ладья двигалась по воде быстро. Паруса придумали египтяне.

В далекие путешествия мореплаватели отправлялись уже на больших парусных кораблях: каравеллах, бригантинах, фрегатах и шхунах. Паруса обеспечивали хорошую скорость. Недостатком парусников была их зависимость от ветра. Во время штиля (полного отсутствия ветра) такие корабли не двигались.

Чтобы убрать зависимость корабля от ветра, придумали первую машину – как и у автомобилей, паровую. Поэтому корабль назвали пароходом. В топку забрасывали уголь. Он сгорал и нагревал воду в котле. Вода закипала, выделяя пар, тот двигал колеса парохода, которые крутились, лопатками загребая воду, и пароход плыл по морю. Первый пароход появился в Америке.

Позже гребные колеса парохода заменили гребным винтом. Он как бы ввинчивался в воду и двигал корабль намного быстрее гребного колеса. Внешне гребной винт похож на винт домашнего вентилятора. У него три лопасти. Сделан он из прочного металла. Величина гребных винтов зависит от величины судна. Чем больше судно, тем и они больше. Гребные винты изобрели в Англии и Америке.

Позже появились теплоходы, двигатель которых работал не на пару, а на жидком топливе, а затем и атомоходы с двигателем на атомном топливе.

Первая подводная лодка имела деревянный корпус, обтянутый промасленной кожей. В ней 12 гребцов просидели под водой несколько часов, и ее корпус почти не пропустил воды.


Вопросы и задания

 

● Каким было первое судно? В чем были его недостатки?

● Для чего люди сделали лодки? Как они назывались? Как их изготавливали? Как назывались лодки индейцев? Чем они отличались?

● Как назывались первые корабли на Руси? С помощью чего они передвигались?

● Какой двигатель изобрели первым? Чем был неудобен пароход?

● Какие современные корабли вы знаете?

● Рассмотрите предложенные картинки с изображением старинных и современных судов. Сравните их, расскажите о различиях.

Виды морского транспорта

 

Цель: формирование представлений о видах морского транспорта.

Морской транспорт очень удобен для перевозки грузов между странами, расположенными друг от друга на большом расстоянии. На морских судах можно перевезти сразу большое количество самого разного груза, включая особо опасный и ядовитый.

Для многих из нас слово «корабль» наиболее привычно. Но корабль это и есть судно – плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов. Во флоте чаще говорят о судах. И мы тоже будем использовать это название.

В гражданском флоте очень много судов. Как их различают? Это не очень просто, но возможно.

Во-первых, суда различают по назначению. Одни перевозят грузы (транспортные грузовые); другие – пассажиров (транспортные пассажирские); на третьих добывают рыбу и морепродукты (рыбопромысловые); на четвертых – ведут научные исследования (научно-исследовательские); на пятых – проводят спортивные соревнования и учебные занятия (учебные и спортивные); шестые используют для тушения пожаров на воде, спасения людей и грузов, сопровождения судов, водолазных работ (специальные, спасательные); седьмые тянут баржи с грузом, прокладывают путь во льдах (служебные); восьмые углубляют дно реки (технические).

Во-вторых, совсем не все равно какой груз перевозят суда. Это могут быть песок, бензин, автомобили, железнодорожные вагоны, контейнеры, продукты, хлопок и многое другое. Под каждый груз оборудуют грузовые суда. По одному названию, например, «лесовоз», можно понять, что на этом судне перевозят лес, а в «контейнеровозе» – контейнеры.

В-третьих, немаловажен и размер судна, особенно палуб и трюмов, в которых размещается груз. Например, пассажирское судно может вмещать как 20 человек, так и 3000. Это может быть небольшой катер или огромный круизный лайнер.

В-четвертых, важно, где плавает судно. Это может быть море или океан (морские суда), река или большое озеро, например, такое, как Байкал (суда внутреннего плавания).

В-пятых, у судов бывают разные двигатели. Вы уже знаете, что без двигателя (мотора) не сдвинется с места ни один автомобиль. Так и самоходные суда (кроме весельных лодок и парусников) передвигаются с помощью двигателя. Среди самых старых судов встречаются пароходы, у которых паровой двигатель. Бывают еще паротурбоходы, теплоходы, газотурбоходы и атомоходы. Топливом для двигателей судов могут быть пар, газ, жидкое топливо (дизельное), атомная энергия.

С первого раза трудно разобраться, о каком судне идет речь. Но мы постараемся это сделать.


Вопросы и задания

 

● Какие суда бывают по назначению?

● По каким еще признакам можно разделить суда?

● Рассмотрите разные виды судов на предложенных картинках. Расскажите о судне, изображенном на картинке.

Транспортные грузовые суда

 

Цель: ознакомление детей с видами, строением и назначением грузовых транспортных средств.

Самые необходимые в морском флоте – транспортные суда, предназначенные для перевозки различных грузов и пассажиров.

Самое большое разнообразие среди транспортных грузовых судов. С них и начнем.

Среди грузовых транспортных судов выделяют сухогрузные и наливные суда. Из названия уже видно, что сухогрузные суда перевозят сухие грузы, а наливные – жидкости.

Какие же грузовые суда относят к сухогрузным!

Рефрижераторные сухогрузные суда перевозят скоропортящиеся продукты (рыбу, мясо, фрукты). Их трюмы оборудованы холодильными установками. Это такой огромный плавающий холодильник. Холодильные установки могут поддерживать необходимую температуру или быстро замораживать продукты. Без судов-рефрижераторов мы никогда бы не увидели на прилавках магазинов и заморские фрукты, продукты, которые производят в странах, добраться до которых можно только морским или воздушным путем.

Контейнеровозы перевозят грузы в контейнерах (металлических ящиках с ушками для зацепки крюком). Этот вид перевозки очень удобен, потому что груз упакован и надежно закрыт. Контейнеры удобно грузить с помощью кранов и легко разгружать. Вскрывают контейнер только в конечном пункте назначения. Контейнеровозы оборудованы специальными приспособлениями для размещения, крепления и контроля крепления контейнеров в процессе перевозки. Ни один контейнер не должен упасть в море во время шторма, качки или сильного ветра. Контейнеры могут располагаться как в трюме, так и на палубе. Трюм – внутреннее помещение корабля между нижней палубой и днищем, которое служит для установки механизмов и грузов. Их размещают равномерно, так, чтобы не было перегрузки на какой-то части судна, и оно не накренилось. В настоящее время уже строятся такие контейнеровозы, которые могут взять на борт 8000 контейнеров!

Трейлерные суда (ролкеры) используются для перевозки грузов, которые находятся в автоприцепах (трейлерах). Трейлеры, железнодорожные вагоны и другая техника на колесах с грузом внутри легко и быстро вкатывается на палубу судна и скатывается с нее. Это очень удобно для погрузки и разгрузки, не нужны краны и другая техника. По суше автомобили перевозят автомобилевозы, а по воде – трейлерные суда.

Есть суда, которые перевозят насыпные и навальные грузы (руду, уголь, зерно, песок, щебень, минеральные удобрения, строительные и другие сыпучие материалы). Они называются балкерами. Эти суда могут перевозить большое количество груза и отличаются невысокой скоростью хода. Трюмы балкеров имеют наклонные стенки, чтобы сыпучий груз равномерно распределялся. Перегородки в трюмах уменьшают смещение груза, когда корабль наклоняется. Некоторые балкеры оборудованы ленточными транспортерами, которые позволяют выгружать груз из трюма автоматически.

В качестве сухого груза часто выступает лес. Лесовозы предназначены для перевозки круглого леса и пиломатериалов. Такие суда перемещаются с малой скоростью. У них только одна открытая палуба, на которой и размещается весь груз. Пиломатериалы могут перевозиться и в пакетах. В этом случае груз размещается в закрытых люках. Чаще всего морские суда-лесовозы перевозят лес из одной страны в другую. Внутри одной страны его переправляют на автомобилях-лесовозах, грузовых поездах и речных судах-лесовозах.

Названия судов для вас необычные. Но все же постараемся запомнить, что рефрижераторные, трейлерные суда, контейнеровозы и лесовозы перевозят сухой груз. Это сухогрузные суда.

Но грузовые транспортные суда перевозят также многие грузы в жидком виде.

Какие грузовые транспортные суда считаются наливными?

Самым распространенным наливным судном считается танкер. Его основное назначение – перевозка груза в жидком или сжиженном (газы) состоянии. Одни танкеры перевозят нефть и нефтепродукты (мазут, бензин, дизельное топливо, керосин и т. п.), другие – сжиженные газы (газовозы), третьи – ядовитые химические вещества (химовозы). Есть танкеры, которые транспортируют воду, цемент (водолеи, цементовозы), другие жидкие грузы, включая пищевые.

Танкеры – крупнейшие в мире суда. Супертанкеры могут перевозить сотни тонн жидкого груза. На танкерах только одна палуба. Груз располагается в танках, отделенных перегородками. Танк – специально оборудованный резервуар (емкость) для перевозки и хранения жидкостей. Корпус у танков двойной, прочный. Грузовая часть отделена от остальной части танкера сухими отсеками – коффердамами. Танкер оборудован грузовыми насосами и трубопроводом для разгрузки судна от жидких грузов. Сжиженные или охлажденные газы перевозят в специальных цистернах, которые герметически закрываются. В танкерах-химовозах предусмотрена надежная вентиляция, поскольку газы взрывоопасны.

Аварии танкеров очень опасны. Они могут привести даже к экологической катастрофе с серьезными последствиями для всего живого на Земле. Например, при крушении танкера с нефтью в Мексиканском заливе нефти вылилось столько, что ее не могли собрать никаким способом. Начали гибнуть морские животные и животные, живущие около моря. Рыба стала непригодной для употребления в пищу. Ученые создали искусственные бактерии, которые питаются нефтью. Они стали пожирать нефть, но при этом сами размножаться. Теперь ученые не знают, что делать с этими бактериями, как они поведут себя дальше. Поэтому изобретатели все время работают над улучшением прочности и надежности танкеров.

У всех грузовых судов есть одна особенность. Когда они освобождаются от груза, то становятся намного легче и неустойчивее, и могут перевернуться. Представьте себе тяжелое судно, которое перевозило сотни тонн груза, а после разгрузки осталось с пустыми трюмами и палубами. Как решается эта проблема? Во всех грузовых судах есть грузовой балласт. Это специальный груз, который обеспечивает правильную осадку корабля в воде и его устойчивость. Для балласта используют цистерны с водой, которые расположены в разных частях корабля, и другие утяжелители.

Еще грузовые суда различаются оборудованием для погрузки и разгрузки грузов. Одни грузовые суда имеют свое оборудование, легко обслуживаются всеми морскими портами. Другие не имеют такого оборудования и пользуются оборудованием порта. Третьих разгружают прямо в море, так как из-за своих размеров или груза зайти в порт они не могут.


Вопросы и задания

 

● На какие две большие группы делят транспортные грузовые суда?

● Какие грузовые суда называются сухогрузами? Чем они отличаются?

● Какие грузовые суда называются наливными? В чем их особенности?

● Почему некоторые грузовые суда опасны?

● Что такое балласт? Для чего его используют на грузовых судах?

Морской порт

 

Цель: ознакомление детей с устройством и назначением морского порта.

Поезда прибывают на железнодорожный вокзал, самолеты совершают посадку в аэропорту, а где же причаливают корабли?

Все морские суда причаливают в порту. Порт по своему устройству значительно отличается от железнодорожного вокзала и аэропорта. Служат порты, в основном, для загрузки-разгрузки судов и перегрузки грузов на сухопутные виды транспорта.

Среди видов портов выделяют морские и речные. Но на этом деление не заканчивается. Порты делятся еще по назначению, грузам, которые они принимают, техническому оснащению и другим особенностям. В настоящее время в мире насчитывается свыше 7000 портов и более 5500 портопунктов. Около % самых крупных портов мира сосредоточено на побережье Атлантического океана.

Железнодорожный вокзал мы чаще воспринимаем как одно большое здание, аэропорт – как аэровокзал и летное поле. Морской порт – комплекс (совокупность, сочетание) различных устройств и сооружений, это предприятие, где все процессы механизированы и есть свой транспорт.

В современных морских портах есть естественные и искусственные (созданные человеком) гавани и причалы для судов; механизмы для грузовых работ; устройства для снабжения флота топливом, водой и продовольствием; складские помещения, элеваторы, холодильники и другие специальные постройки. На территории порта располагаются административные здания, где находятся разные учреждения, которые осуществляют обслуживание судов по разным направлениям (техническое, навигационное, правовое и коммерческое).

Но и это еще не всё. К причалам и складам морского порта подходят железнодорожные пути, шоссейные дороги и трубопроводы, связывающие морской и сухопутный транспорт.

Порт производит погрузку и разгрузку морских судов, обеспечивает сохранность грузов, снабжает суда топливом, водой и продовольствием, навигационными принадлежностями и т. п.

Порт состоит из трех основных частей: акватории (водного участка), территории порта и причального фронта (участка погрузки-разгрузки судов).

Познакомимся с общим устройством порта. Оно довольно сложное.

Общее устройство морского порта выглядит так.

Начинается морской порт с внешней акватории. Это водное пространство порта, куда заходят суда. Из внешней суда попадают во внутреннюю акваторию. Это тоже водное пространство на территории порта, но отгороженное от волн молами – искусственными сооружениями в виде стенки. Одним концом молы примыкают к берегу. Место стоянки судов защищают от волн еще и волноломы – искусственные сооружения в виде стенки или вала. Путь судам с вечера до утра показывает маяк.

Суда заходят в порт через вход. За входом идет морской канал (фарватер) – русло, проход, по которому суда из акватории заходят на территорию порта.

Для тех судов, которые по каким-то обстоятельствам не могут зайти в порт, существует внешний рейд. Это водное пространство у входа в морской порт, удобное для стоянки судов. На рейде суда укрываются от непогоды.

Кроме входящих в порт судов есть еще и суда вспомогательного и технического флота. Для их размещения есть специальный район, который находится сразу за волноломом недалеко от внешнего рейда.

На территории морского порта есть ремонтная мастерская, гараж, склады и складские площадки.

Склады в морском порту особые. Они могут быть в закрытых ангарах и на открытых площадках (для влагоустойчивых грузов), под навесами, расположены по всему периметру порта. Для удобства передачи грузов с первого этажа складов в железнодорожные вагоны или автомашины сооружают высокие платформы – рампы. Для приемки-выдачи грузов на втором и последующих этажах предусмотрены грузовые балконы или уступы, которыми надстраивают этажи.

Территория морского порта очень большая (более десятка километров), пешком обойти ее довольно трудно и долго по времени. Поэтому в порту есть внутренние автодороги, которые связывают всё его пространство, и автостоянка. Кроме автомобильных дорог в порту есть еще и железнодорожные пути, находящиеся близко к причалу и складам, и припортовая железнодорожная станция.

Для разгрузки и погрузки различных грузов в порту имеются портальные краны. Они располагаются вдоль пирсов, к которым причаливают (швартуются) суда с двух сторон. Пирсы (узкий и широкий) удлиняют причал, выходя полоской в водное пространство внутренней части порта. На пирсах имеются причалы – место, где причаливают суда, там их привязывают.

Много людей обслуживают прибывающие суда. Они располагаются в административных зданиях, среди которых есть и таможня. Для удобства их чаще располагают у автомобильного выезда с территории порта.

Территория порта охраняется, поэтому ограждена с трех сторон на суше. Въехать на автотранспорте на территорию порта можно только через контрольно-пропускной пункт.

Еще одним важным сооружением порта является приемоотправочный парк или док для осмотра и ремонта судов. Доки могут быть плавучими и сухими, т. е. осуществлять ремонт как на воде, так и на берегу. Кроме доков используют и эллинги – помещения на берегу для ремонта судна. В состав крупных портов могут входить судоремонтные устройства, выделяемые в специальный район порта. Например, в морском порту г. Нью-Йорка, в США, 66 сухих и 82 плавучих дока. Для ремонта судно из воды могут извлечь с помощью специального бассейна, плавучих доков, специальных судоподъемников.

Вокруг порта могут находиться судостроительные, судомеханические и судоремонтные заводы, припортовые железнодорожные станции, промышленные, торговые и строительные предприятия.

Правительство страны, где находятся морские порты, устанавливает единые правила плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему, которые должны знать и выполнять все капитаны судов.

В перечень правил входят: правила захода и выхода судов, использования специальных сигналов; стоянки судов; обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; обеспечения экологической безопасности и соблюдения карантина; выполнения маневров при встречном плавании в акватории порта; ледокольной проводки судов; сигналы об ожидаемых штормах и сильных ветрах. Все эти правила необходимы, чтобы работа порта была безопасной и качественной.

Морской порт можно сравнить с небольшим городком. Так он велик и многообразен.


Вопросы и задания

 

● Чем морской порт отличается от железнодорожного вокзала и аэропорта?

● Почему в морском порту так много различных устройств, сооружений, зданий?

● Почему морской порт должен быть защищен от волн? Чем он защищен?

● Где стоят суда, которые не могут зайти в порт?

● Для чего в порту имеются автомобильные дороги, стоянки, железные дороги и железнодорожный транспорт?

● Для чего в порту имеются судоремонтные мастерские? Как они называются?

● С помощью каких устройств в порту выгружают и погружают грузы?

● Для чего в порту нужны склады? В чем их особенность?

● Почему для всех морских портов страны устанавливаются единые правила?


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.