Пути сообщения наземного транспорта — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Пути сообщения наземного транспорта

2020-04-03 122
Пути сообщения наземного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: формирование представления о путях сообщения, используемых для наземного автомобильного и железнодорожного транспорта: дорогах, эстакадах, туннелях, путепроводах, мостах.

Автомобили разного назначения, включая общественный транспорт, не летают по воздуху. Для них нужны дороги. Они всегда должны быть в хорошем состоянии, чтобы не случились аварии. За дорогами следит автодорожная служба.

Каждый год дороги ремонтируют, заделывают асфальтом ямы и выбоины, покрывают дорогу новым асфальтом целиком.

По краю дороги всегда имеется бордюр из камня или металлическое ограждение. Бордюр и ограждение наглядно показывают границы дороги и защищают пешеходов от наезда машин. Металлические ограждения по краю дороги не дают возможности пешеходам переходить дорогу в неположенных местах.

Дороги имеют специальную разметку. Ее наносят белой или ярко-желтой краской специальной машиной. Линия посередине дороги делит ее на левую и правую полосы. Машины не могут пересечь эту полосу, если она нанесена сплошной линией. Прерывистая линия такую возможность дает.

Пешеходные переходы обозначены зеброй.

Чтобы машины снижали скорость, например, около школы, на дороге оборудуют «лежачего полицейского», специальный бугорок.

Вдоль дорог устанавливаются дорожные знаки и светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Поливальные и снегоуборочные машины круглый год осуществляют расчистку дорог, моют их и чистят.

В крупных городах транспорт не может перемещаться без специально построенных дорожных развязок и эстакад. Без них дорожное движение совсем бы остановилось.

Наземный транспорт перемещается не только в городах. В горных районах для прокладки дорог пробивают туннели. Гора остается на месте, а транспорт едет сквозь нее по просторному, освещенному проходу.

Большое значение в перемещении транспорта по разной местности имеют мосты.


Вопросы и задания

 

● Почему дороги должны быть в хорошем состоянии?

● Какие работы выполняет автодорожная служба?

● Для чего дороги оборудуются дорожными знаками и светофорами?

● Какие дорожные знаки знаете вы?

● Почему нужно знать правила дорожного движения?

● Для чего в больших городах нужны дорожные развязки и мосты-эстакады?

Какие бывают мосты?

 

Цель: ознакомление детей с видами мостов, их назначением и использованием наземным транспортом.

Путями сообщения для автомобильного и железнодорожного транспорта являются мосты.

Казалось бы, мост он и есть мост. Что в нем может быть особенного? Однако мост – сложное искусственное сооружение, возвести которое не так-то просто. С древних времен мосты были частью дорог. Только не простой частью, а технически очень сложной.

Существует много разных видов мостов и по назначению, и по конструкции, и по использованию, и по месту возведения.

Для выбора вида моста необходимо знать, в какой местности он будет построен.

Есть мосты-виадуки, проложенные через овраги, лощины и горные ущелья.

Мосты -эстакады проходят над магистральными улицами в городе для проезда автомобилей или поездов. Внизу ходят люди, по дороге едут машины, а наверху, по эстакаде может ехать поезд или автомобильный транспорт. Получается, что дорога растет не в длину, а в высоту.

Мосты-путепроводы возводят на пересечении автомобильных и железных дорог. По путепроводу едут машины, а под ним проходит железная дорога. По ней спокойно идут поезда, не нарушая автомобильного и пешеходного движения.

Среди мостов, возведенных на реках и проливах, выделяют постоянные мосты и временные. Постоянные бывают неразводными и разводными.

Разводные мосты используются для пропуска судов, так как высота моста не позволяет судам пройти под ними. С помощью специальных механизмов обе половинки моста от середины поднимаются вверх, разъединяясь, или опускаются вниз, соединяясь. Таких мостов много в Санкт-Петербурге, который стоит на реке Неве. Там их разводят каждую ночь. Это не очень удобно для жителей города, потому что они ночью не могут попасть с одного берега реки на другой. Но мосты в этом городе все старинные, поэтому их не ломают и не заменяют на современные, неразводные.

Наплавные мосты с плавучими опорами из понтонов или барж используют как временные, например, на период постройки основного моста или когда строить постоянные опоры нет необходимости. У понтонов и барж, как судов, плоское днище, поэтому они хорошо держатся на воде. Для пропуска судов такие мосты разводятся, а в период ледохода и ледостава разбираются.

По назначению мосты бывают: авто– и железнодорожные, пешеходные, совмещенные и специальные.

По автодорожным мостам может ездить только автомобильный транспорт.

На железнодорожных мостах проложены железнодорожные пути, по которым едут поезда. Пешеходные мосты только для пешеходов, по ним транспорт не ездит.

У смешанных мостов есть и проезжая часть, и пешеходная или на них есть автомобильная и железная дороги.

Специальные мосты предназначены для пропуска водо-, газо-, нефтепроводов и каналов.

Мосты строят из разных материалов. Бывают каменные, железобетонные, стальные и деревянные мосты. Наиболее старинные из них – каменные и деревянные.

По конструкции мосты тоже различаются.

Одни мосты прямые как струны. Их называют балочными, потому что основой такого моста являются прочные стальные балки.

Другие сделаны из дугообразных арок. Они называются арочными. Если мост небольшой, он представляет собой одну арку. В народе такие мосты часто называют горбатыми. Их много в Москве, по которой протекает Москва-река. Эти пешеходные мостики имеют странные названия. Например, один из них называется Поцелуев мост. Большие арочные мосты состоят из нескольких соединенных арок.

Есть висячие мосты, у которых проезжая часть поддерживается стальным канатом или стальной цепью, которая привязана к высоким стойкам. Они могут быть сплетены из толстых канатов (веревочный мост), если проложены через горное ущелье, а могут быть и стальными, если соединяют берега широкой реки или пролива. Современные висячие мосты очень красивые. Часто они похожи на крылья большой птицы или парусник.

Рамные мосты строят из отдельных рам, которые имеют форму буквы Ф или П. У каждой такой рамы есть своя опора. Рамные мосты используют при строительстве путепроводов и больших мостов.

По размеру выделяют малые, средние, большие и очень большие мосты. Проезжая часть в смешанных мостах сложной конструкции может быть в нижней части, посередине или поверху.

О мостах можно рассказывать бесконечно. Их разнообразие впечатляет, удивляет и восхищает.


Вопросы и задания

 

● Какие виды мостов бывают по месту их сооружения?

● В каком городе много разводных мостов?

● Для чего нужны временные мосты?

● Какие мосты бывают по назначению?

● Из каких материалов строят мосты?

● Как мосты различаются по конструкции?

● Какие мосты бывают по размеру?

● По какому мосту вы проезжали или гуляли с родителями? Опишите его.

● Рассмотрите разные виды мостов на картинках. Нарисуйте один из видов мостов.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.