Путешествие по цветным морям — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Путешествие по цветным морям

2020-04-03 149
Путешествие по цветным морям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель – Майстровский Ю.Р.

ВДЦ «Орленок»

 

Коллективно-творческое дело, направленное на выявление лидеров, творческих способностей участников и формирование коллектива.

Тип: комплексная игра.

Форма: состязание.

Краткое описание: Команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущего. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие и организаторские способности.

Педагогические возможности: Выявление деловых и эмоциональных лидеров микро групп, творческих способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность группы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Для какого возраста: старшие подростки и старшеклассники.

Количество участников: Несколько микро групп.

 

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ

 

Одним из важных моментов любого коллективно-творческого дела является разбивка ребят на микро группы, которые и выполняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если "театр начинается с вешалки", то любое КТД начинается прежде всего с разбивки. Для нее Вам понадобятся несколько парусников разных цветов (по числу микро групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в этой микро группе. Причем, не забывайте и том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. В дальнейшем эти разрезные парусники будут использоваться при оценке выступления команд.

 

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Перед началом конкурса еще раз обратите внимание ребят на карту с изображением цветных морей и напомните командам, что победительницей станет та группа, которая первой соберет свой цветной парусник на одном из этих морей. Желательно, чтобы кораблик и море, на котором его собирают были разных цветов. Не забудьте перед началом каждого

конкурса сказать командам сколько частей своего корабля будут перекладывать на цветное море команды, отличившиеся при выполнении задания. Например, в первом конкурсе победила команда, у которой красный парусник. Это означает, что она перекладывает на одно из цветных морей несколько частей своего красного корабля.

 

Итак, ПЕРВОЕ конкурсное задание

Для того, чтобы отправиться в плавание по цветным морям, каждой команде необходим свой корабль. Из тех кусочков цветной бумаги, которые Вы использовали на разбивку, команды должны выложить свой кораблик. Победителем считается та команда, которая сделает это раньше других. Важно отметить тот факт, что парусники. которые Вы нарезали для разбивки должны отличаться друг от друга только по цвету, но ни в коем случае по размеру или по форме. В противном случае задания у команд могут быть неравноценными и это вызовет лишние споры.

 

ВТОРОЕ конкурсное задание:

Каждой команде раздается комплект карточек с набором следующих букв: Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А. Выполнение задания напоминает заполнение кроссворда. Ведущий дает определения слов (по одному), которые можно выложить из этого набора букв. Команда, которая первой поднимет над головой заданное слово перекладывает одну из частей своего корабля на карту цветных морей.

Например:

Молочный продукт.                                                   СЫР

Плотницкий инструмент.                                          РЕЗАК

Обитатель водоемов.                                                        РЫБА

Рабочее платье матроса.                                           РОБА

Обитатель морских глубин, имеющий клешни.               КРАБ

Жесткое покрытие на книгах и тетрадях.                        КОРКА

Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена. КОСА

Головной убор матроса                                        БЕСКОЗЫРКА

 

ТРЕТЬЕ конкурсное задание:

Каждой команде дается несколько перевертышей (Конкурс "С точностью до наоборот" из телепередачи "Великолепная семерка") известных выражений из лексикона моряков. Перевертыш образуется при замене каждого слова выражения на слово противоположное по смыслу.

Например: "Учиться, учиться и учиться" Владимир Ленин можно заменить на "Мракобесие, мракобесие и мракобесие" Лев Троцкий. Или "Без женщин жить нельзя на свете, нет..." на "С мужчиной умереть в темноте можно, да..."

 

 

Задания на конкурс   Ответы
"Шипеть одному вниз" "СВИСТАТЬ ВСЕХ НА ВЕРХ"
"Один метр над мачтой" "СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ"
"Встречного штиля" "ПОПУТНОГО ВЕТРА"
"Последним всплывающую подводную лодку посещают кошки" "ПЕРВЫМ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ ПОКИДАЮТ КРЫСЫ"
"Мужчина под машиной от радости" "ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ К НЕСЧАСТЬЮ"

 

ЧЕТВЕРТОЕ конкурсное задание:

Сочинить рассказ на морскую тему, в котором все слова, кроме предлогов и союзов начинаются только на одну букву алфавита. Можно разрешить использовать в рассказе прилагательное, обозначающее цвет моря, где команда собирает свой парусник. Например: Команда, строящая свой корабль в СИНЕМ море может сочинить такой рассказ (буква К): Синий Королевский Корабль "Корона" Курсировал от Корсики до Кипра с Коровами на Корме и Королевским Колдуном в Каюте. Корабельный Кок Каналья, синий от Качки Кипятил в Кастрюле Картофель с Крабами, Креветками и Кальмарами для Королевской Кухни. И так далее...

Команда, использовавшая наибольшее количество разрешенных слов и становится победительницей этого конкурса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОРАБЛИК ДЕТСТВА  
Кораблик детства уплывает в детство. Белые большие трубы скошены назад, трубы скошены назад. Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,         2 р. Дайте мне наслушаться как. они гудят, как они гудят. Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы. И в туман уносится чей-то нежный взгляд, чей-то нежный взгляд. Уплывает детство ну до чего ж не вовремя, Что даже все ребята об этом говорят, об этом говорят.       Все ли попрощались, все ли распрощались. Время уж последней шлюпке в море уходить, шлюпке в море уходить. Что же вы остались, чудаки, остались Или вам не хочется с нами в юность плыть, с нами в юность плыть.  

 

 

ФОТОГРАФИЯ

 

Если придется когда-нибудь Мне в океане тонуть, да-да-да. Я на твою фотографию Не позабуду взглянуть, ау-ау-ау.   Руки, сведенные холодом, Нежно к тебе протяну, да-да-да. И навсегда, успокоенный, Камнем отправлюсь ко дну, ау-ау-ау. Буду лежать я на дне морском Грудою белых костей, да-да-да. Вот что такое романтика В жизни бродяжьей моей, ау-ау-ау   Буду лежать я на дне морском, Буду я рыбок считать, да-да-да. Буду твоей фотографией Я осьминогов пугать, ау-ау-ау.

 

МЫ С ТОБОЙ ДАВНО УЖЕ НЕ ТЕ

Г.Аделунг

Am Мы с тобой давно уже не те, E7 Мы не живем делами грешными: Спим в тепле, не верим темноте, Am А шпаги на стену повешены. A7 В нашей шхуне сделали кафе, Gm6            Dm На тумбу пушку исковеркали, G     C Истрачен порох фейерверками, Dm6 E7     Am На катафалк пошел лафет.   Мы с тобой давно уже не те, И нас опасности не балуют. Кэп попал в какой-то комитет, А боцман служит вышибалою. Нас теперь не трогает роса, На парусах уж не разляжешься - Пустил артельщик разгулявшийся На транспаранты паруса. Мы с тобой не те уже совсем,- И все дороги нам заказаны: Спим в тепле на средней полосе, Избрали город вечной базою. Знаю – нам не пережить зимы, А шхуна - словно пес на привязи, Кривая никуда не вывезет - Ведь море ждет нас, черт возьми!   Море ждет, а мы совсем не там,- Такую жизнь пошлём мы к лешему. Боцман – я! Ты будешь капитан. Нацепим шпаги потускневшие. Мы с тобой пойдем по кабакам, Команду старую разыщем мы... А здесь, а здесь мы просто лишние, - Давай, командуй, капитан!

 

КОРАБЛИК

Ю.М.Устинов

 

Ты куда бежишь, кораблик?

Ты куда спешишь, кораблик?

Водосточная канава не впадает в океан.

До решетки водостока -

Вот и вся твоя дорога.

Кто же был способен только

На такой обман?

 

           ПРИПЕВ          

       Я на берег утренний, где нет причала,

       Чтобы песню новую начать сначала.

       К островам бежать зеленым

       И ветрам кричать соленым:

       Эй, паруса мои крепки!

       Эй, паруса мои крепки!"

 

Я возьму тебя в ладошку

На просохшую дорожку,

Прогуляю завтра школу пусть от завуча влетит.

Все неведомые страны,

Все моря и океаны

Пробежим с тобой за сутки.

Кто нам запретит.

 

           ПРИПЕВ

       И на берег утренний, где нет причала,

       Мы придем, чтоб жизнь свою начать сначала.

       К островам бежать зеленым

       И ветрам кричать соленым:

       "Эй, паруса мои крепки!

       Эй, паруса мои крепки!"

 

Удачи Вам!

Парам-парам!


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.