Составитель – Павлова Оксана — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Составитель – Павлова Оксана

2020-04-03 133
Составитель – Павлова Оксана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Составитель – Павлова Оксана

Лаборатория детского лидерства «Синегория»

Г. Саратов

Форма: конкурс актерского мастерства.

Цель: демонстрация своих творческих способностей и умение работать группой; сплочение коллектива.

Краткое описание:

Ребятам предлагается снять фильм о Снегурочке, попавшей на один из островов Тихого океана. Фильм будет состоять из 3 частей (серий) разного содержания (по характеру заданных событий). Каждая серия будет исполняться в своем жанре. Результатом станет церемония награждения по следующим номинациям:

1. "За лучшую роль Снегурочки".

2. "За лучшую роль второго плана".

3. "Лучший сценарий".

4. "За лучшую режиссерскую работу".

Количество участников: данное дело можно проводить как на уровне одного отряда, так и на уровне лагеря

Возраст участников: 11 – 16 лет

Оборудование:

1. Медали по номинациям:

· "За лучшую роль Снегурочки".

· "За лучшую роль второго плана".

· "Лучший сценарий".

· "За лучшую режиссерскую работу".

2. Музыкальное оформление (магнитофон, кассеты, диски).

3. Разбивка.

4. Название игры можно связать с вручением на церемонии награждения связки бананов (при их наличии).

Педагогические возможности:

Выявление деловых и эмоциональных лидеров микрогрупп, творческих способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность групп.

ХОД ДЕЛА

1. Разбивка по микро-группам ("выпавших" и не желающих принимать участие детей можно привлечь к участию в работе жюри).

2. Выбор жюри.

3. Объяснение правил конкурса.

Каждая команда выбирает номер серии фильма и жанр, в котором будет его изображать.

"Далеко-далеко, в снежной стране Лапландии живет Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Круглый год в этой стране царствует Зимушка-зима. Много раз слышала Снегурочка о далеких теплых странах, о ярком лучистом солнышке, о ласковом море, и различных фруктах. И хотя она прекрасно знала, что солнце ее погубит, все равно мечтала там побывать. И вот однажды..."

Серии фильма:

· "Как Снегурочка попала на остров".

· "Как Снегурочку похитило племя Тумбы-юмбы".

· "Как Тарзан спас Снегурочку".

Жанры: балет; драма; мелодрама; боевик; ужастик.

На подготовку задания группам дается 35 минут.

4. Жюри подводит итог с последующим награждением.

РОМАШКА

Составитель – Чмелев Дмитрий

Лаборатория детского лидерства «Синегория»

Г. Саратов

 

Цель: Формирование доброжелательных отношений в микро группах, в ходе выполнения творческих заданий.

Задачи:

n условий для раскрытия творческих способностей ребенка;

n проба формирование умения работы в микро группе;

n создание сил перед участием в конкурсе актерского мастерства;

Оборудование: ромашка с заданиями, магнитофон с кассетами, цветные ромашки - эмблемы групп, подушка, веник, стул, швабра, книга, сумка, 6 альбомных листов, фломастеры, цветные карандаши, табло, жетоны в виде ромашек.

ХОД ДЕЛА

1. Разбивка по микро группам

2. Объяснения правил игры

3. Выполнение заданий

 

Правила: Каждая микро группа, по очереди, выбирает лепесток, на котором написано задание. Все группы выполняют полученное задание, но слово для выступления первыми предоставляется группе, которая делала выбор. После выступления групп (в каждом конкурсе) жюри дарит жетон-лепесток той группе, которая выступила лучше.

Варианты:

1. Лепесток снимается ведущим. Прочитывается общее задание, после чего группы начинают подготовку.

2. У каждой группы свой лепесток, и после выступления они прилепляют его на место. Результатом станет одна общая ромашка.

3. Каждая группа собирает свою ромашку, после чего получается общий букет. Важно, в таком случае, предусмотреть последовательность лепестков с заданиями, с учетом общей логики.

4. Ромашка, как предмет вообще может отсутствовать, и данное дело просто станет конкурсной программой.

ЗАДАНИЯ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЛЕПЕСТОК

Придумать и нарисовать рекламный плакат на тему:

1. группа - "О переходе улицы в любом месте"

2. группа - "О значении жвачки для развития челюстей"

3. группа - "О роли грязной обуви"

4. группа - "О роли "зайцев" в транспорте"

5. группа - "О подделывании отметок в дневнике"

6. группа - "О воспитывающей роли ремня"

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТОК

(по два вопроса каждой группе, если группа не знает ответа, то отвечают те, кто первыми поднял свой отличительный знак - ромашку)

1. Назовите первые блюда русской кухни? (щи, борщ, уха, рассольник и т.д.)

2. Какие существуют математические знаки? (сложения, вычитания, умножения, деления и т.д.)

3. У каких деревьев вместо листьев иголки? (ель, сосна, пихта, кедр и т.д.)

4. Каких рыб можно поймать в Волге? (окунь, судак, ерш, лещ и т.д.)

5. Какие корнеплоды употребляются в пищу? (картофель, морковь, свекла, репа и т.д.)

6. Какие существуют ягодные кустарники? (малина, смородина, ежевика и т.д.)

7. Какие крупнейшие реки протекают в Африке? (Нил, Нигер, Конго и т.д.)

8. Как называются места в театре? (партер, бельэтаж, ложа и т.д.)

9. Какие цвета имеют олимпийские кольца? (зеленый, черный, красный, белый, желтый)

10. Какие существуют виды восточных единоборств? (айкидо, дзюдо, карате и т.д.)

11. Каковы первые числа, составляющие число ПИ? (3,1415..)

12. Назовите первые буквы старославянской азбуки? (аз, буки, веди, глаголь и т.д.)

 

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Необходимо станцевать танец всей группой с определенным предметом.

1. Группа - с подушкой

2. группа - с веником

3. группа - со стулом

4. группа - с сумкой

5. группа - со шваброй

6. группа - с книгой

 

СПОРТИВНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Необходимо придумать новый вид спорта и представить его всей командой.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Кольцовка песен с именами

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Необходимо представить в пантомиме всем известные басни «дедушки» Крылова:

1. группа - "Ворона и лисица"

2. группа - "Слон и Моська"

3. группа - "Стрекоза и муравей"

4. группа - "Лебедь, рак и щука"

5. группа - "Петух и кукушка"

6. группа - "Журавль и лисица"

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Сочинить стихотворение по данным словам (буриме)

...порою

...горою

...катает

...гуляет

 

 

Дети – цветы жизни!

 

ПОПРОБУЙ СЕБЯ

Г. Саратов

 

Тип: Познавательно-развлекательная игра, направленная на выявление и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Форма: Конкурсная программа.

Цель: Формирование доброжелательных отношений во временном детском коллективе, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей.

Педагогические возможности: Игра помогает ребятам почувствовать друг друга, сплотиться в группе, думать и действовать коллективно, работать на интересы микро группы. Выявляет и развивает артистичность и индивидуальность детей, формирует организаторскую позицию.

Оборудование: - магнитофон с кассетами;

 - ручки, фломастеры, бумага;

 - необходимые костюмы и оформление;

 - призы;

Рекомендации: Каждый конкурс ведущий начинает со слов: "Попробуй себя в...."

ХОД ДЕЛА

1. Разбивка по микро группам

2. Объяснения правил игры

3. Выполнение заданий

 

ЗАДАНИЯ:

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ СКУЛЬПТОРОВ: Создайте памятник литературному герою и произнесите речь при его открытии.....

Þ первому представителю общества Красного креста в Африке – Айболиту

Þ первому воздухоплавателю на воздушном шаре – Винни-Пуху

Þ первому собирателю утильсырья в России – Плюшкину

Þ первому активисту ОСВОДа – Дедушке-Мазаю

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ АКТЕРОВ: Инсценируйте ситуацию:

Þ контролер в общественном транспорте

Þ хирург в операционной

Þ композитор сочиняет музыку

Þ вор в чужой квартире

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ СКУЛЬПТУР: Покажите памятник с названием:

Þ "Я волком бы выгрыз бюрократизм"

Þ " В споре рождается истина "

Þ " Сытый голодному не товарищ"

Þ " Любви все возрасты покорны"

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ: Покажите рекламный ролик:

Þ заколки чугунные

Þ шнурки быстро растворимые

Þ пуговицы трехдырчатые

Þ будильник паровой

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ПРОКУРОРОВ: Придумайте и произнесите обвинительную речь:

Þ Лисе Алисе и Коту Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Þ почтальону Печкину – за получение подарков при исполнении служебных обязанностей;

Þ Карлсону – за проживание без прописки и без определенных занятий;

Þ старухе Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах;

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ МУЗЫКАНТОВ: Изобразите звук музыкального инструмента придуманного изобретателем, который объединил в одно целое такие инструменты:

Þ арфа, трубы, виолончель

Þ гитара, флейта, колокольчик

Þ контрабас, баян, бубен

Þ скрипка, саксофон, барабан

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ РЕЖИССЕРОВ: Создайте немой фильм по мотивам басен А. И. Крылова:

Þ «Стрекоза и муравей»

Þ «Волк и ягненок»

Þ «Ворона и лисица»

Þ «Квартет»

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ПИСАТЕЛЕЙ: Сочините рассказ, у которого уже есть первая и последняя строчки. Не удивляйтесь, что между началом и концом, вроде бы, нет связи. Если вы постараетесь, то она возникнет:

Þ Костер давно потух.……………………..Балкон выкрасили в зеленый цвет

Þ Айсберг возвышался над морем.…………….…Мухи попрятались в щели.

Þ Дождь смыл все следы.……………На кровати лежали отбойные молотки.

Þ Дятел высунул голову из дупла.……………………..…..Ночь была теплой.

ПОПРОБУЙТЕ СЕБЯ В РОЛИ ТАНЦОРОВ: Станцуйте танец всей группой на тему:

Þ футбол

Þ аэробика

Þ волейбол

Þ водное поло

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

 

1. Создайте своей группой пирамиду. Предметы (стулья, столы, и т. п.) задействовать нельзя.

2. Оживите известные картины с учетом сегодняшнего дня (современно):

Þ "Иван Царевич на сером волке"

Þ "Бурлаки на волге"

Þ "Опять двойка"

Þ "Три богатыря"

 

На подготовку заданий группам дается 1-5 минут. В период подготовки музыка. Итог подводит жюри с последующим награждением.

 

ПРАЗДНИЧНЫЙ ВЕЧЕР

"ЗДЕСЬ АРОМАТНЫЙ ТОРТ, ЦАРИТ ВЕСЕЛЬЕ..."

Составитель – слушатель КПК

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ

Каждая группа, после выступления (показа "домашнего" задания) прикрепляет на стенд свой "корж" (заранее заготовленную цветную полосу). Дальнейшее украшение может происходить по результатам каждого конкурса (можно просто красками, а можно заранее заготовить нарисованные цветы, воздушные шары и другие украшения).

В конце дела, когда торт будет закончен, можно погасить в комнате свет и в темноте поставить рядом с рисунком настоящий торт, что станет для ребят вкусным и приятным сюрпризом. Можно устроить чаепитие и небольшую дискотеку.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

 

1. Нарисовать дружеский шарж (торт) на любую соседнюю команду.

2. Сочинить необыкновенную веселую историю на тему: "Если бы я был кондитером..."

3. Создать шумовой оркестр и сочинить рапсодию во славу торта.

4. Какая команда назовет большее количество пословиц и поговорок, скороговорок и считалок.

5. Всей командой изобразить в пантомиме:

· - тающее мороженое;

· - печеное яблоко;

· - горящую свечу;

· - клубнику со сливками;

· - стакан газировки;

6. Кино-аукцион: какая команда назовет большее количество названий фильмов в названии которых упоминается какой-либо праздник.

7. Кольцовка песен на тему: праздник.

8. Придумать подарок и подарить его соседней команде.

9. Сочинить пожелание всем и зачитать его.

Примечание:

Очередность конкурсов, да и сами задания можно заложить по-другому. Все зависит от Ваших собственных творческих возможностей и фантазии. Кроме того, не забудьте учесть уровень развития Ваших детей и их интересы. Нами не закладывается соревновательность в данной программе, но если Вы считаете, что это необходимым, то предусмотрите призы лучшей команде

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Г. Саратов

 

Тип: комплексная игра.

Форма: состязание.

Краткое описание: Команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущих станций. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. Результатом игры может стать небольшой импровизированный концерт, с предварительной репетицией на станциях, с выставкой работ.

Педагогические возможности: Выявление деловых и эмоциональных лидеров микро групп, творческих способностей детей, а также сплочение коллектива через совместную деятельность групп.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Для какого возраста: средний и младший школьный возраст (при определенной доработке возможно проведение для старшеклассников, либо они могут стать организаторами данного дела для младшего отряда)

Количество участников: Несколько микро-групп. (Данное дело прописано с учетом 6 групп)

Оборудование:

· Маршрутные листы (6 шт.)

· Отличительные знаки команд (эмблемы, элемент в одежде, костюмы и т.д.). Можно дать командам задание самим сделать себе отличительные знаки, сообразно названию, но тогда необходимо заготовить материал для этой работы: цветная бумага, фломастеры, карандаши, краски, элементы одежды (это может стать первым конкурсом).

· Фонограммы музыкальных отрывков: рок-н-ролл, вальс, цыганочка, кантри, рэп, барыня.

· 6 альбомных листов, разрезанных на равные части (по количеству участников в группах).

· Клубок ниток, шкатулка, "волшебная" палочка, шапка, скатерть, сапог.

· Сказочные жетоны (цветочки, клубки, плюсики, льдинки, туфельки, бантики)

· Фломастеры, краски, карандаши, ручки.

· Призы на группы, или по количеству участников. (Если предусматривается проведение концертной программы, то необходимо приготовить поощрительные призы лучшим участникам)

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ

Одним из важных моментов любого коллективно-творческого дела является разбивка ребят на микро группы, которые и выполняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если «театр начинается с вешалки», то любое КТД начинается, прежде всего, с разбивки. Для нее Вам могут понадобиться несколько листочков разных цветов (по числу микро групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в каждой микро группе. Причем, не забывайте и о том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. Вместо цветных листов возможно использовать иллюстрации к сказкам, откуда в последствии может пойти название каждой микро группы. Прохождение групп по станциям может идти без учета очередности перечисления оных в данной разработке. На каждой станции ребят встречают сказочные герои и предлагают выполнить определенное задание.

Выполнение оценивается жетонами, которые могут крепиться на обратную сторону маршрутного листа. Каждая микро-группа работает на станции не более минут.

 

ХОД ДЕЛА

 

Отряд делится, путем разбивки, на микро группы. Если Вы заложили конкурс придумывания названия и отличительных знаков, то ребята выполняют данный конкурс и по окончании его каждая группа получает свой маршрутный лист (этим можно заложить очередность выхода на маршрут). Если же данный конкурс не предусмотрен, то можно смело раздавать маршрутные листы после короткого вступительного слова ведущего и отправлять ребят выполнять задания.

Возможные варианты вступительного слова:

Þ сказочные герои попали в беду...

Þ нам предлагается небольшой сказочный экзамен...

Þ мы отправляемся в поход за сказками...

Þ испытания перед основным действием...

(Все зависит от направленности и места расположения данного дела в рамках смены.)

Когда ребята пройдут все станции, то по окончании может получиться веселый сказочный концерт, на который группы представят выполненные на станциях задания.

 

1 СТАНЦИЯ "ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД"

(Руководит Незнайка)

 

Задание: сочинить оду, восхваляющую какую-то одну известную (отрицательную) сказочную личность:

¨ Баба Яга

¨ Змей Горыныч

¨ Кащей Бессмертный

¨ Соловей-Разбойник

¨ Водяной

¨ Домовой

2 СТАНЦИЯ "ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО"

(Руководит Марья-Искусница)

 

Каждая группа получает альбомный лист, разрезанный на равные части по числу членов группы. Необходимо нарисовать портрет сказочного героя (группа определяет сама, чей), но каждый участник рисует свою часть на отдельном кусочке. После окончания работы участниками складывается общий рисунок. (Перечень героев можно взять со станции Незнайки)

3 СТАНЦИЯ "СКАЗКИ ВОСТОКА"

(Руководит Маленький Мук)

Каждой группе выдается пустой кроссворд, в который необходимо внести слова, являющиеся ответами на заданные ведущим вопросы. Важно не только правильно ответить, но и правильно разместить данные слова в сетке кроссворда.

 

              Ш А П К А
                Т   О  
              О Л О В О
                А   Е  
              С С О Р А

         чистая сетка                                             заполненная сетка

 

ВОПРОСЫ:

1. Приспособление для перемещения по воздуху. (Ковер)

2. Событие, произошедшее между дядей Федором и его родителями, и послужившие причиной отъезда в Простоквашино. (ссора)

3. Материал, из которого был изготовлен солдатик. (Олово)

4. Шелковая ткань, из которой были сшиты платья дочерей купца в сказке "Аленький цветочек". (Атлас)

5. Предмет, делающий человека невидимым. (Шапка)

4 СТАНЦИЯ "ЦАРСТВО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

(Руководит Снежная Королева)

 

Снежная Королева предлагает ребятам ответить на некоторые вопросы по сказкам. За 10 правильных ответов можно получить сказочную льдинку (жетон).

1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)

2. Где Вини-Пух нашел хвост Иа-Иа? (на двери у Совы)

3. Экзамен по какому предмету сдавал Волька и провалился? (география)

4. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (варенье)

5. Сколько золотых заплатил Буратино в харчевне "Три пескаря"? (нисколько)

6. Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (буйвол)

7. Как звали самого мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)

8. За кем побежала Алиса в страну чудес? (за Кроликом)

9. Кого подарили в чайнике? (мышь Соню)

10. Кого маленькая разбойница подарила Герде? (оленя)

11. Кто помог Чипполино бежать из тюрьмы? (крот)

12. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (наступил на любимую мозоль Лимона)

13. За чем отправился кузнец к Царице Русской? (за черевичками)

14. В доме домовой, а на сеновале? (сенник)

15. Волшебная Щука подарила заклинание, какое? («по щучьему велению, по моему хотению...»)

16. Маленькая лошадка, да с двумя горбами? (Конек-Горбунок)

17. Кто пролежал на печи 33 года 3 месяца и 3 дня?  (Илья Муромец)

18. Кто не смог бы дать за жизнь Буратино и ломаного гроша? (сверчок)

19. Что постоянно напевал Вини-Пух? (пыхтелки, сопелки)

20. Название волшебного растения, открывающего горы? (сим-сим)

5 СТАНЦИЯ "ДОМ ЗОЛУШКИ"

(Руководит Золушка)

На этой станции Золушка приглашает ребят потанцевать. Каждая группа должна сымпровизировать сказку "Теремок" под конкретную музыку:


¨ рок-н-ролл

¨ вальс

¨ цыганочка

¨ кантри

¨ рэп

¨ барыня.


6 СТАНЦИЯ "ШКОЛА МАЛЬВИНЫ"

(Руководит Мальвина)

Ребятам необходимо придумать рекламу следующим сказочным предметам:


¨ клубок ниток

¨ шкатулка

¨ волшебная палочка

¨ шапка

¨ скатерть


¨ сапог

СТАРТИНЕЙДЖЕР

 

Г. Саратов

 

Тип: Конкурсная развлекательная программа.

Форма: Музыкально-танцевальное соревнование.

Педагогические возможности: Данная программа помогает сплотить коллектив, раскрывает возможность для каждого члена коллектива раскрыть свои творческие и организаторские способности. Дает определенный заряд бодрости и положительных эмоций.

Рекомендации: Данная программа подходит для любого возраста (возможно даже участие смешанных групп). Временные рамки не ограничивают организаторов, реально проведение на разных этапах смены. Может изменяться только суть подготовки и основные задачи, которые будут решаться данным делом. В организационный период это дело может стать большим подспорьем для демонстрации ребятами своих творческих возможностей, в основной период смены ребята могут выступить в качестве организаторов данной программы, в итоговой период с данным делом можно выйти на лагерь (когда необходим более высокий уровень реализации детей).

Особенности: Подготовка данного дела требует больших усилий от организаторов и минимум от участников. Организаторам необходимо продумать фонограмму и оформление дела. Пригласить жюри и подготовить площадку для выступления. Если закладывается одновременное участие нескольких групп в одном конкурсе, то всех должно быть видно, и должна присутствовать определенная система оценки (можно простроить жетонную систему – где жетоны вручаются командам в ходе конкурса командой судей, и тогда количественный состав жюри должен соответствовать количеству групп). Если же группы выступают одна за другой в порядке очередности, то необходимо продумать какое-то возвышение, что бы выступающих было видно всем (в крайнем случае, во время выступления одной команды все остальные должны сидеть на полу). Большая нагрузка ложится на ведущих программы. Это должны быть люди, умеющие вести подобные программы (они должны суметь завести зал). Большая роль отдается и болельщикам (большое поле деятельности для отрядных вожатых). Ведь не только команда должна приготовить отличительные знаки, но и болельщики должны выделяться из общей массы

ПОЭТАПНОЕ  ОПИСАНИЕ

Этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Каждая команда получает "домашнее" задание:

1. Подготовить отличительные знаки (эмблемы, элементы костюмов или сами костюмы, кричалки и песенки).

2. Каждой команде необходимо приготовить 1 лимон и 1 бутылку газированной воды (1,5 литра).

3. Команды должны продумать свой, необычный, выход на площадку.

4. Приготовить общий танец и выступление на конкурс "ЗВЕЗДОПАД", где каждая команда должна представить выступление "поп-, рок-звезды".

Этап – КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

1. "Выход" – представление команды;

2. "Синхронный танец" (домашняя заготовка);

3. "Звездопад" – каждая команда представляет свою звезду;

4. "Парный танец" – 2 представителя (мальчик с девочкой) от каждой команды выходят в центр и танцуют танец на предложенную музыку;

5. "Рука-нога" – команда встает в круг (друг за другом), каждый берет за ногу (у лодыжки) впереди стоящего и под предложенную музыку необходимо (не разрывая круга) станцевать танец;

6. "Лимбо-Лимбо" – танцуя всей командой необходимо преодолеть различные препятствия (натянутые на различной высоте веревочки);

7. "Пирамида" – за определенное время необходимо выстроить пирамиду из самих себя (не задействуя никаких предметов);

8. "Клип-Антракт" – на предложенную песню показать клип всей командой.

9. "Лимон" – представителям от команд съесть по одному лимону на время, и при этом улыбаться;

10."Музыкальная соломка" – под звучащие подряд музыкальные отрывки различных – жанров и направлений станцевать соответствующие танцы всей командой (1 отрывок – 40 секунд);

11."Бутылочка" - выпить всей командой бутылку воды на время;

12."Паровозик" – станцевать танец, двигаясь в паровозике, не разрывая его и не сталкиваясь с другими;

Составитель – Попова Елена

Этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Разбивка на команды.

2. Каждая команда придумывает свой девиз и название.

3. Представление жюри.

4. Предъявление правил для болельщиков:

Þ весело и дружно;

Þ без оскорблений;

Þ поддержка не только своих, но и других;

5. Нарушение влечет начисление штрафных баллов командам. 

6. За активность болельщиков начисляются дополнительные баллы.

 

2 этап – ОСНОВНОЙ (Конкурсная программа)

 

"Официанты" – пронести на ложке воздушный шарик, обойти стойку и вернуться.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и удержание шарика на ложке

 

"Кенгуру" – прыжки с шариком, зажатым между коленями.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и удержание шарика между коленями.

 

"Реактивный шарик" – участники выстраиваются в одну линию, надувают на время шарики и отпускают их.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность полета шарика.

 

"Шаро-Хлоп" – каждый член команды получает свой шарик на длинной нитке, привязывает его на пояс (в виде хвоста). У каждой команды шарики определенного цвета. Необходимо лопнуть шарик противника, но сохранить свой.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: количество оставшихся у команды шариков.

 

"Воздушный мост" – команды выстраиваются друг за другом и передают шарик вперед над головой, а обратно – между ног.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: какая команда быстрее передаст шарик.

 

"Дуэль на воде" (КОНКУРС КАПИТАНОВ) – на одну ногу привязывается шарик, на другую надевается ласт. Необходимо сохранив свой шар, лопнуть шарик противника.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: побеждает тот, кто первым лопнет шарик противника

 

"Танцевальный марафон" – звучит «музыкальная соломка», необходимо танцевать тот танец, какая музыка звучит. Танцуя, необходимо удержать шарик между коленями.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность исполнения танцев командой и удержание шариков.

 

"Вопрос" – сколько шариков было использовано в данном деле.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: точный подсчет количества. (Для введения в заблуждения можно в незаметном месте подвесить один шарик).

 

"Праздничный салют" – необходимо лопнуть шары (по команде), зажав их между лбами и без помощи рук.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: побеждает команда первая лопнувшая свой шар.

Этап – НАГРАЖДЕНИЕ

 

ВЕЧЕР ЗНАКОМСТВА (Живая анкета)

Г. Саратов

 

Отряд делится на равноценные группы, кому как нравится, ну, например: ЮЖНЫЕ, СЕВЕРНЫЕ, ВОСТОЧНЫЕ, ЗАПАДНЫЕ.

1. Каждая группа выбирает себе любимое мороженое:


- импортное;

- отечественное;

- в шоколадной глазури;

- в вафельном стаканчике


ЗАДАНИЕ: Придумать и показать рекламу мороженому.

2. Любимый жанр песни:


- попса;

- русская народная;

- бардовская;

- рок           


ЗАДАНИЕ: Придумать и показать видео-клип к песне по выбранной тематике.

3. Жанр литературы:


- фантастика;

- детектив;

- любовный роман;

- приключения;

- исторический


ЗАДАНИЕ: Поставить сцену своего жанра.

4. Ваше отношение к спорту. Больше всего любите:


- плавание;

- туризм;

- игровой вид;

- единоборства


ЗАДАНИЕ: Утренняя зарядка для этого вида спорта.

5. Главное качество в человеке:


- сила;

- доброта;

- честность;

- интеллект


ЗАДАНИЕ: Подарок друг для друга (можно для противоположной группы, исходя из их выбора).

6. Чем бы занималась ваша группа при подготовке концерта:


- актеры;

- певцы;

- танцоры;

- музыканты


ЗАДАНИЕ: Подготовить сценический номер и показать всем.

                  ПАЛИТРА

ВДЦ «Орленок»

 

Коллективно-творческое дело, направленное на выявление творческих способностей детей, сплочение коллектива через совместную деятельность

Тип: комплексная игра.

Форма: состязание.

Краткое описание: Команды состязаются в эрудиции, ловкости, остроумии, выполняя задания, оценку которых дает жюри, выбирая при этом только одну команду-победительницу. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность всем детям показать свои знания, умения, навыки, сплачивает коллектив детей и взрослых.

Основная игровая задача: Так как это дело проводилось в нашем центре в организационный период смены, то перед ним стояло несколько специфических задач: формирование микро групп, выявление лидеров, знакомство ребят с традициями и легендами нашего центра.

Педагогические возможности: Особо хочется отметить, что в формировании микро групп принимали активное участие педагоги-организаторы, которые работали с ними на протяжении всей смены.

До начала коллективно-творческого дела необходимо провести социометрию, что позволит Вам выявить лидеров.

 

Для какого возраста: Старшие подростки и старшеклассники.

Количество участников: Несколько микро групп.

 

ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ

 

Игровое действие: На первом этапе набор в будущие микро группы проводят педагоги-организаторы, они набирают себе в помощники двух детей (по одному мальчику и девочке) из числа зрителей. В число этих детей входят лидеры, выявленные по социометрии. Эта группа и получает первое задание. После его выполнения и оценки членами жюри, каждая группа выбирает из зрителей еще двух ребят. Так происходит до того момента, пока все зрители не разойдутся по рабочим группам. Важно отметить, что такой набор групп дает возможность педагогу-организатору не только формировать свою группу вместе с ее будущим лидером, но и проявить свои творческие способности, участвуя на равных в подготовке и выполнении заданий, полученных группой.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММ

 

КРАСНЫЙ Проводится для команд из 3 человек. Красный цвет – это первый из семи цветов радуги. Основная цель этого конкурса – обратить внимание ребят на само слово РАДУГА и на цвет футболки педагога-организатора. Каждый конкурс открывает та команда, у которой цвет футболки педагога соответствует цвету конкурса. Итак, этот конкурс начинают красные.

ЗАДАНИЕ: Сочинить четверостишие, в котором отразить цвет, закрепленный за данной командой. Например: команде, у педагога которой КРАСНАЯ футболка – сочинить стихотворение со словом КРАСНЫЙ или его производными.

 

ОРАНЖЕВЫЙ: Проводится для команд из 5 человек. Начиная с команды ОРАНЖЕВЫХ, все группы по очереди называют плоды (ягоды, овощи, фрукты) оранжевого цвета. Замешкавшаяся команда выбывает из конкурса. Группа, назвавшая оранжевый плод последней и будет победительницей этого конкурса.

 

ЖЕЛТЫЙ: Проводится для команд из 7 человек. Желтый цвет – цвет Солнца. Поэтому и задание этого конкурса связано непосредственно с ним: сочинить легенду о солнечном зайчике. Либо перед началом конкурса, либо по его окончании можно подарить ребятам песню "Солнечные зайчики" (См. Приложение).

ЗЕЛЕНЫЙ: Проводится для команд из 9 человек. Каждой группе необходимо сочинить сказку, в которой все действующие лица зеленого цвета. Например: Царевна-Лягушка, Змей Горыныч, Крокодил Гена и др.

 

ГОЛУБОЙ: Проводится для команд из 11 человек. Этот конкурс можно назвать  "У голубого экрана". Всем командам показывается лист ватмана, на котором произвольным образом написаны известные телепередачи. Например: Программа "Утро", Кинопанорама, "Любовь с первого взгляда", "Поле чудес", "Лото Миллион", "Утренняя звезда", "Программа А", Музобоз, КВН, L-клуб и др. Задача играющих состоит в том, чтобы посмотрев на этот лист 20 секунд, написать на своем листочке все запомнившиеся им телепередачи.

 

СИНИЙ: Проводится для команд из 13 человек. Основная задача      играющих – сделать рекламу известным предметам, цвет которых поменялся на синий. Например: Автомат Калашникова, противогаз, телогрейка, кирзовые сапоги, огнетушитель, валенки, бронетранспортер и др.

 

ФИОЛЕТОВЫЙ: Последний конкурс. Проводится для команд из 15 человек. Этот цвет последний из семи цветов радуги. Чтобы еще раз обратить внимание на слово РАДУГА и сработать на сплочение коллектива, следует пояснить играющим, что все вновь образованные группы, несмотря на разные цвета (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий и Фиолетовый) образуют единое целое - центр "РАДУГА".

ЗАДАНИЕ: Сочинить кричалку со словом  РАДУГА и, конечно, прокричать ее всей командой. Например: "Раз дуга и два дуга - победила РАДУГА", "Что Москва, что Кострома, лучше РАДУГИ нема!".

Лучшие кричалки можно использовать на общелагерных делах, спортивных соревнованиях и т.п.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩИМ

 

Большое коли


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.288 с.