Составитель – Майстровский Ю.Р. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Составитель – Майстровский Ю.Р.

2020-04-03 173
Составитель – Майстровский Ю.Р. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВДЦ «Орленок»

 

Коллективно-творческое дело, направленное на выявление творческих способностей детей, сплочение коллектива через совместную деятельность

Тип: комплексная игра.

Форма: состязание.

Краткое описание: Команды состязаются в эрудиции, ловкости, остроумии, выполняя задания, оценку которых дает жюри, выбирая при этом только одну команду-победительницу. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность всем детям показать свои знания, умения, навыки, сплачивает коллектив детей и взрослых.

Основная игровая задача: Так как это дело проводилось в нашем центре в организационный период смены, то перед ним стояло несколько специфических задач: формирование микро групп, выявление лидеров, знакомство ребят с традициями и легендами нашего центра.

Педагогические возможности: Особо хочется отметить, что в формировании микро групп принимали активное участие педагоги-организаторы, которые работали с ними на протяжении всей смены.

До начала коллективно-творческого дела необходимо провести социометрию, что позволит Вам выявить лидеров.

 

Для какого возраста: Старшие подростки и старшеклассники.

Количество участников: Несколько микро групп.

 

ПОЭТАПНОЕ ОПИСАНИЕ

 

Игровое действие: На первом этапе набор в будущие микро группы проводят педагоги-организаторы, они набирают себе в помощники двух детей (по одному мальчику и девочке) из числа зрителей. В число этих детей входят лидеры, выявленные по социометрии. Эта группа и получает первое задание. После его выполнения и оценки членами жюри, каждая группа выбирает из зрителей еще двух ребят. Так происходит до того момента, пока все зрители не разойдутся по рабочим группам. Важно отметить, что такой набор групп дает возможность педагогу-организатору не только формировать свою группу вместе с ее будущим лидером, но и проявить свои творческие способности, участвуя на равных в подготовке и выполнении заданий, полученных группой.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММ

 

КРАСНЫЙ Проводится для команд из 3 человек. Красный цвет – это первый из семи цветов радуги. Основная цель этого конкурса – обратить внимание ребят на само слово РАДУГА и на цвет футболки педагога-организатора. Каждый конкурс открывает та команда, у которой цвет футболки педагога соответствует цвету конкурса. Итак, этот конкурс начинают красные.

ЗАДАНИЕ: Сочинить четверостишие, в котором отразить цвет, закрепленный за данной командой. Например: команде, у педагога которой КРАСНАЯ футболка – сочинить стихотворение со словом КРАСНЫЙ или его производными.

 

ОРАНЖЕВЫЙ: Проводится для команд из 5 человек. Начиная с команды ОРАНЖЕВЫХ, все группы по очереди называют плоды (ягоды, овощи, фрукты) оранжевого цвета. Замешкавшаяся команда выбывает из конкурса. Группа, назвавшая оранжевый плод последней и будет победительницей этого конкурса.

 

ЖЕЛТЫЙ: Проводится для команд из 7 человек. Желтый цвет – цвет Солнца. Поэтому и задание этого конкурса связано непосредственно с ним: сочинить легенду о солнечном зайчике. Либо перед началом конкурса, либо по его окончании можно подарить ребятам песню "Солнечные зайчики" (См. Приложение).

ЗЕЛЕНЫЙ: Проводится для команд из 9 человек. Каждой группе необходимо сочинить сказку, в которой все действующие лица зеленого цвета. Например: Царевна-Лягушка, Змей Горыныч, Крокодил Гена и др.

 

ГОЛУБОЙ: Проводится для команд из 11 человек. Этот конкурс можно назвать  "У голубого экрана". Всем командам показывается лист ватмана, на котором произвольным образом написаны известные телепередачи. Например: Программа "Утро", Кинопанорама, "Любовь с первого взгляда", "Поле чудес", "Лото Миллион", "Утренняя звезда", "Программа А", Музобоз, КВН, L-клуб и др. Задача играющих состоит в том, чтобы посмотрев на этот лист 20 секунд, написать на своем листочке все запомнившиеся им телепередачи.

 

СИНИЙ: Проводится для команд из 13 человек. Основная задача      играющих – сделать рекламу известным предметам, цвет которых поменялся на синий. Например: Автомат Калашникова, противогаз, телогрейка, кирзовые сапоги, огнетушитель, валенки, бронетранспортер и др.

 

ФИОЛЕТОВЫЙ: Последний конкурс. Проводится для команд из 15 человек. Этот цвет последний из семи цветов радуги. Чтобы еще раз обратить внимание на слово РАДУГА и сработать на сплочение коллектива, следует пояснить играющим, что все вновь образованные группы, несмотря на разные цвета (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий и Фиолетовый) образуют единое целое - центр "РАДУГА".

ЗАДАНИЕ: Сочинить кричалку со словом  РАДУГА и, конечно, прокричать ее всей командой. Например: "Раз дуга и два дуга - победила РАДУГА", "Что Москва, что Кострома, лучше РАДУГИ нема!".

Лучшие кричалки можно использовать на общелагерных делах, спортивных соревнованиях и т.п.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩИМ

 

Большое количество участников в каждой группе и большое количество групп (6-7) определяется спецификой нашего центра, в котором 90 ребят. Это правило можно изменять в удобных для Вас пределах. Например, если Вы проводите "Палитру" на отряд из 30 человек, то в каждом конкурсе лидер группы выбирает себе только одного помощника. К финалу конкурсной программы у Вас будут сформированы рабочие группы по          7 человек в каждой. Правда, в этом случае не набирается 7 разноцветных групп. Каждый раз надо решать индивидуально, что Вам на данный момент важнее: чтобы число групп совпадало с количеством цветов в спектре или чтобы в каждой группе было около 7 человек. И последнее, если у Вас нет возможности для каждой группы найти педагога-организатора, чтобы не потерялась идея многоцветности групп, оденьте детей лидеров в футболки цветов радуги.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

РАДУГА

 

М.Рысаков

Gm              Cm

Радуга свисает разноцветным коромыслом,

Gm              G7

Опустив один конец в зеленый океан.

Cm              Gm

Чуть пофантазируй и представь, что ветер свистнул,-

D7                  Gm

Спутанной мечты твоей он разогнал туман.

           ПРИПЕВ

       Cm       Gm

       Радуга! Радуге радуйся,

       F            B/G7

       Если мечтаешь и ждешь.

       Cm              Gm

       Милой сторонке обрадуйся,

       D7        G7/D7//Gm

       Если такую найдешь.

 

Положу в карман себе я солнечный фонарик,

Выкрою из неба голубые паруса,

А из облаков себе я сделаю кораблик

И умчусь куда-нибудь, куда глядят глаза.

 

           ПРИПЕВ

 

Над мостом сияющим кораблик раскачаю,

А потом как с горки вниз по радуге скачусь,

Заберусь повыше звезд, луну толкну плечами

А когда захочется, на землю возвращусь.

 

           ПРИПЕВ

А когда глаза свои немного приоткрою,

Не поверю никому, что это – только сон.

Улыбнусь мечте своей, ладошкою прикроюсь -

И увижу радугу я из своих окон.

 

           ПРИПЕВ

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Am

Зайчики, пропали солнечные зайчики,

A7                    Dm

Брожу по городу, как во сне, а их все нет, а их все нет.

G          C Am

Белыми пятнами по стенам бегали матовым, ¦

Dm        E           Am ¦                          A 7 ¦                            2 раза

Куда-то все тихо спрятались, ну, где же вы, ну, где же вы?

 

Осень ненастная пришла багряными красками,

А вслед за хмурою осенью придут снега, придут снега.

Но за морозами и за весенними грозами,                            2 раза

Конечно, солнечных зайчиков увижу я, увижу я!

 

Ля-ля-ля-ля...

Ля-ля-ля-ля...

Тучи проклятые, куда Вы зайчиков спрятали?      2 раза

Отдайте мне моих зайчиков, они мои, они мои!

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.