Глава 50. Расширение социальной базы поддержки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 50. Расширение социальной базы поддержки

2020-04-03 124
Глава 50. Расширение социальной базы поддержки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одновременно с осуществлением территориальной экспансии Ватикан расширяет свою социальную опору, беря «под опеку» в первую очередь те слои населения, которые в наибольшей степени страдают от глобализации: бедные, молодёжь и мигранты. В строящемся глобальном электронном концлагере Св. Престол выступает в роли «доброго доктора».

Что касается борьбы против бедности и коррупции, осуждения современного состояния капитализма и негативных последствий глобализации, то здесь Франциск не оригинален и продолжает дело своих предшественников. Единственное его отличие в том, что понятие «бедная церковь для бедных» он превратил в девиз своего понтификата, давая понять, кто именно должен составлять социальную базу «обновлённой церкви». Однако это типичный популизм, характерный для всего стиля управления понтифика. Вот что пишет о нём профессор Лукреция Рего-де-Планас, которая работала вместе с ним ещё в Аргентине и хорошо его знает: «Бергольо хочет, чтобы его все любили. Он хочет угодить всем. В этом смысле в один прекрасный день он будет выступать по телевидению против абортов, а на следующий день благословлять сторонников легализации абортов на Пласа-де-Майо. Он может произнести большую речь против масонов и всего лишь через час есть и пить с ними в Ротари-клубе… В один и тот же день он — лучший друг кардиналов Киприана и Родригеса Марадиаго, с которыми он разговаривает о торговой этике и отрицает идеологию «Нью Эйдж», а минуту спустя дружески болтает с Касалдалигой и Боффи, обсуждая с ними восточные практики, которые могут быть полезными для «улучшения» Церкви»[1207].

Тему «бедного папы» раскрутили СМИ, в то время как патронат и его мозговые центры очень хорошо осведомлены об истинной позиции понтифика. Он любит принимать представителей мировой элиты, и именно они, как мы знаем, были привлечены к модернизации и перестройке системы управления Св. Престолом. Характерно, что когда известный глобалистский Институт Актона наградил в 2014 году своей самой престижной премией финского экономиста Оскари Юуриккалу, выпускника Лондонской школы экономики, специалиста по пенсионным реформам, тот посвятил свою речь теме: «Признание рыночной экономики папой Франциском». В ней он призвал сторонников капитализма вдохновиться тезисами Франциска, чтобы углубить свободный рынок и окончательно победить государство. Основная мысль Юуриккалы заключалась в том, что понтифик, представляемый как пророк христианского нестяжания, является защитником частной собственности, «благородного призвания» предпринимательства и рыночной экономики, стремящегося к её «очищению и обогащению»[1208].

Франциска связывают тёплые отношения с руководством ЕС, которое вручило ему в мае 2015 года премию Карла Великого, присуждаемую лицам, внёсшим выдающийся вклад в общеевропейское единство. А в марте 2017 года папа принял в Королевском зале апостольского дворца в Ватикане 27 глав государств и правительств Европейского союза по случаю 60-летия подписания Римского договора, которые прибыли в Рим на специальный саммит ЕС, призванный дать новое направление союзу после «брексита». Как объяснил на встрече премьер-министр Мальты Джозеф Мускат, папа может «обеспечить лидерство, которого не хватает другим политическим деятелям»: «Я уверен, учитывая обстоятельства, — это наиболее соответствующий лидер, имеющий достаточную компетенцию и видение, чтобы говорить реалистично и без банальностей, что нам не нравится в политике»[1209]. В свою очередь Франциск, как и подобает «лидеру», посвятил своё выступление духовным идеалам Европы, призвав не низводить их до уровня финансовых потребностей, а стремиться ставить в центр человеческую личность.

Но дело не просто в популизме понтифика, а в том, что этот популизм оказался крайне востребованным среди современных элит. Эпоха «всеобщего благоденствия» давно закончена, период неолиберальной перестройки завершается, а социальные последствия разворачивающейся четвёртой промышленной революции (прекариат на Западе и нищета на Востоке) таковы, что чреваты неконтролируемым социальным взрывом. Как признал глава правительства Италии П.Джентилони, выступая на приёме у папы, глобализация создала ряд серьёзных дисбалансов: «Миллионы бедных ставят под сомнение нашу способность управлять, экономический кризис привёл к росту безработицы. Столкнувшись лицом к лицу с этими вызовами, мы должны определить общие способы их решения»[1210].

Действительно, данные статистики и социологических исследований (при всей их «объективности») говорят сами за себя. В соответствии с аналитической информацией Международной организации кредиторов (\ЮС) 2012 года, население бедных стран растёт в 4 раза быстрее, чем население богатых стран, соответственно растёт количество наиболее бедных и уязвимых жителей планеты. Растёт расслоение между богатыми и бедными, которое в 2016 году было таково, что 62 самых богатых человека планеты обладали такими же активами, как беднейшая половина населения (3,6 млрд, человек), состояние которой уменьшилось с 2010 года на 1 трлн, долларов. Главные проблемы, как мы писали, связаны с перестройкой рынка труда в самих странах Запада. По прогнозам, в ближайшие 20 лет от 50 до 70 % работников могут быть заменены роботами. Понижение ценности низко- и среднеквалифицированного труда подрывает материальный достаток многочисленного среднего класса, ведя к его размыванию. Одновременно это лишает третьи страны их преимуществ дешевой рабочей силы и возможностей догоняющего развития: снижение затрат в результате роботизации становится стимулом для западных компаний к возвращению производства в развитые страны. Уровень безработицы в африканских странах достигает сегодня от 10 до 25 %.

 

 

Визит папы Франциска на Филиппины

 

Окормлять этот новый бедный класс и призвана Католическая церковь, усыпляя его бдительность в условиях решительного продвижения «цифровой экономики». Для неё это тем более важно, что численность крещёных католиков в мире растёт за счёт бедных стран. С 2005 по 2014 годы она увеличивалась темпами, превышающими темпы рождаемости в мире (+14,1 % против 10,8 %), и возросла с 1 млрд. 115 млн. до 1 млрд. 272 млн. человек. Доля католиков в мире возросла с 17,3 до 17,8 % и составляет — в Европе 22,6 % всех католиков, в Америке (Южной и Северной) — 48,6 %, в Африке — 17 %, в Азии — 11 %, в Океании — 0,8 %. При этом 44,3 % священников осуществляет своё служение в Европе[1211]. Но поскольку этот рост соотносится с показателями рождаемости, которая продолжает расти в Азии и Африке и падает в Европе, именно первые два континента лидируют в этой области. За указанные годы число епископов в них возросло соответственно на 14,3 % и 12,9 %, число священников — на 27,1 % и на 32,6 %, число семинаристов — на 14,6 и 21 % [1212]. Так что именно эти континенты представляют особый интерес для Ватикана, в то время, как в Европе его влияние падает, а в Америке занимает промежуточное положение.

Особенно надёжным оплотом католицизма являются Филиппины, где эту религию исповедуют более 80 % её 100-милионного населения. Во время визита папы в эту страну в январе 2015 года на мессу, которую он служил в филиппинской столице Маниле, несмотря на дождь, собралось около 6 млн. верующих. Власти указали, что это число людей превысило рекорд 1995 года, когда филиппинцы собирались на мессу, которую служил Иоанн Павел II.

Пристальное внимание к проблеме бедности обусловило и то, что новым президентом Папской академии наук в июне 2017 года был назначен немецкий профессор Йоахим фон Браун, специалист по экономике природных ресурсов, феномену бедности, сельскохозяйственной политики, научных и технологических инноваций в политике и международной торговле. Он является одним из ведущих специалистов по проблемам голода и недоедания и поиска их решений и являлся докладчиком на Всемирном экономическом форуме в Давосе и различных международных конференциях под эгидой ООН.

Другой социальной категорией, которой понтифик уделяет повышенное внимание, является молодёжь, представляющая собой наиболее уязвимую возрастную группу, чьё будущее неопределённо. Но и здесь задача состоит не в том, чтобы дать этой молодёжи ясные духовные ориентиры, которые позволили бы ей понимать смысл современных социально-политических процессов, а в том, чтобы максимально приспособить её к современной реальности, подстраиваясь в свою очередь под её восприятие и потребности. Франциск говорит с молодёжью на её языке, будучи, как пишет журнал Time, «самым талантливым менеджером», который «мастерски использует инструменты XXI века»[1213]. В первую очередь речь идёт о социальных сетях, в которых он лидировал как государственный и религиозный деятель после Обамы: 11 миллионов человек подписаны на его аккаунт в Twitter, а интернет-аудиторию его посланий оценивают в 60 миллионов человек[1214].

Выступая в марте 2017 года перед кафедральным собором Милана, понтифик, подчеркнув, что не надо опасаться вызовов современности, заявил: «Нужно опасаться, скорее, веры без вызовов, веры, которая считает себя окончательной и завершённой, не нуждающейся ни в чём другом, веры законченной. Такая вера расплывчата и тщетна. Вот чего нам нужно опасаться: веры, которая считает себя завершённой, как будто всё уже сказано и сделано. Вызовы помогают нам не превращать веру в идеологию». Именно вызовы «предохраняют от закрытого и чётко определённого мышления, открывая нас к более широкому пониманию того, что нам было явлено»[1215]. Особенно это относится к молодёжи: «Сегодня молодежь занимается непрерывным заппингом[1216]. Она владеет искусством навигации с тремя мониторами, открытыми одновременно, она умеет общаться одновременно на нескольких виртуальных площадках. Нравится нам это или нет, таков мир, в котором они живут, и наш долг, долг пастырей, — помочь им идти по этому миру»[1217].

В целях «обновления церкви» в духе слов папы Франциска в марте того же года Папский Латеранский университет в Риме в сотрудничестве с католическим Университетом Вилланова в Пенсильвании провёл первый международный фестиваль пастырской креативности, на котором обсуждались оригинальные пастырские практики. Однако главное обсуждение на тему того, как строить «более молодую и свежую» церковь, «открытую для встречи и диалога», призвана осуществить XVI очередная ассамблея Синода епископов, которая состоится в октябре 2018 года и будет посвящена теме «Молодёжь, вера и распознание призваний». К подготовке ассамблеи Синода привлечено большое число самих молодых людей, которые смогли участвовать в этом процессе благодаря специально открытому для этого веб-сайту.

Но надо отметить, что у Ватикана уже есть опыт «оригинальных пастырских практик» для молодёжи. Речь идёт о Папском фонде «Scholas occurentes» (что переводится как «Школы для встречи») — благотворительной организации, представляющей собой разветвлённую международную сеть из 450 тысяч школ и образовательных центров в 190 странах мира, объединяющих молодых людей разных вероисповеданий и национальностей в целях социальной интеграции и основывающих свой воспитательный процесс не на христианском, а на светском подходе, используя для этого современные технологии, спорт и искусство[1218].

Примером для этих центров послужили так называемые «школы соседей», которые начали создаваться в Аргентине в 2001 году по инициативе тогда ещё архиепископа Бергольо и целью которых было воспитание миллионов детей на примере их кумиров — звёзд футбола и искусств, призванных преподать им уроки истинных ценностей. Став папой, Бергольо решил перенести этот опыт на международный уровень, и в августе 2013 года при участии двух известных футболистов было положено начало существованию первых школ и курирующего их фонда, директорами которых стали аргентинский профессор Хосе Мария дель Коррал и Энрике Пальмейро. Официальное признание фонда Св. Престолом состоялось в марте 2014 года, когда его вице-президентом был назначен архиепископ Марсело Санчес Сорондо, глава Папской академии наук, под эгидой которой он теперь и существует. Тогда же фонд разработал свою концепцию, стратегический план действий, структуру управления и даже сочинил официальный гимн. В различных странах фонд открывает свои отделения, а к декабрю 2017 года планируется создать 7 региональных отделений: 3 — в Латинской Америке, 2 — в Европе и по одному — в Северной Америке и Африке.

Деятельность фонда приобрела широкий размах благодаря сотрудничеству с различными международными организациями. Так, в апреле 2015 года о соответствующей поддержке школ понтифик договорился с руководством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), который будет осуществлять её в течение 5 лет. Характерно, при этом, что понтифика не смущает тот факт, что ЮНИСЕФ использует свой международный статус для продвижения идей и практики, несовместимых с христианской моралью и нравственностью, в частности, признания однополых «браков» и свободного выбора гендерной идентичности. Само руководство Католической церкви ещё недавно критиковало этот фонд за то, что он использует свои средства для финансирования стерилизации и абортов. В настоящее время ЮНИСЕФ и «Escholas occurentes» сотрудничают в реализации различных проектов в социальной сфере и сфере коммуникаций, касающихся подростков и юношей от 10 до 19 лет[1219]. Эта категория составляет в целом 20 % населения мира, при этом большая часть её проживает в развивающихся странах и сталкивается с многочисленными проблемами, так что она готова принять любую «помощь», которая позволит ей почувствовать себя частью «единого мирового сообщества».

 

 

Папа Франциск с учениками «Scholas Occurentes»

 

Претендуя на то, чтобы наполнить образование смыслом и ценностями, «школы встречи» предлагают при этом программы, в которых, за редким исключением, нет ничего, что было бы связано с христианским учением, так же как и в ходе своих многочисленных обращений к обучающимся папа Франциск только несколько раз упоминал о Боге. Здесь учат достижению «диалога», «идентичности», «креативности», «интеграции», «глобального гражданства», «гармонии», «лучшего мира», «общества будущего», «нового гуманизма», «открытости неизведанному», «освобождения от блокирующих предрассудков». Дети должны уметь «мечтать, фантазировать и играть», а взрослые — «уметь слушать детей и создавать атмосферу надежды и мечтаний». Как указал понтифик в одном из своих видеообращений к ученикам, «подлинная глобализация» уважает разнообразие, поэтому фонд призван формировать «новую культуру встречи, в свете которой совершенно разные люди будут стремиться не к единообразию, а к гармонии», в которой нуждается наш «расщеплённый» мир[1220].

Понтифик поставил перед собой амбициозную задачу — способствовать установлению связи между всеми школами мира в целях совершения, как выразился один из исследователей, «педагогической революции». Сам Франциск указал, что, чтобы изменить мир, необходимо изменить образование и что сеть его школ направлена на «гармоничное реформирование пакта об образовании», к которому должны быть привлечены все ответственные за обучение детей и юношей[1221]. Но это как раз соответствует планам, изложенным в цитированном нами документе 2001 года «Мировое управление: Наша ответственность за то, чтобы глобализация стала шансом для всех», подготовленном специальной группой Конференции епископов ЕС по мировому управлению. Напомним, что в документе уделено особое внимание подготовке такого общественного мнения, которое должно обладать «более универсальным видением» и формировать «принятое во всемирном масштабе» поведение, а религиозные организации призваны информировать всех о глобальных вызовах и включать в образовательные программы тему мирового управления, превратив её «в сюжет экуменического и межрелигиозного диалога».

Примерами такого тёплого экуменического «диалога» являются конгрессы и коллоквиумы, проводимые фондом «ЕвсЬокв оссеигеШев», на которых присутствуют молодые люди разных исповеданий и профессора разных идейных направлений, представляющие университеты различных стран мира (например, известный экономист-специалист по борьбе с бедностью и автор «шоковой терапии» в Польше и России Джеффри Сакс), а также известные спортсмены, артисты, специалисты по новейшим технологиям и коммуникациям. Чему здесь учат молодёжь, хорошо демонстрирует серия книг, выпускаемых фондом, в которых, в частности, рассказывается о признании различных форм «семьи», в том числе гомосексуальных пар, о праве выбора своей идентичности, включая сексуальную, и о других мало соответствующих традиционному католическому учению подходах.

Одним из наиболее эффективных средств окормления молодых в «Scholas occurentes» является спорт и в первую очередь — футбол. Ведущие футболисты мира осуществляют шефство над учениками, которые посылают целые делегации на межрелигиозные «матчи в защиту мира», на которых председательствует понтифик. Интересный случай произошёл в мае 2015 года во время Кубка Америки, когда Южноамериканская федерация футбола объявила о том, что пожертвуют в пользу фонда по 10 тысяч долларов за каждый гол или отбитый пенальти, однако в итоге договор с Ватиканом был аннулирован, чтобы не вовлекать Св. Престол в коррупционный скандал, в котором оказалась замешано руководство Международной федерации футбола (ФИФА). Однако в мае 2016 года по инициативе фонда благополучно прошли две благотворительные спортивные инициативы: боксёрский матч в Лас Вегасе между католиком и мусульманином, положивший начало сотрудничеству фонда со Всемирным боксёрским советом (ВВС), и «Матч за мир» на римском Олимпийском стадионе при участии звёзд мирового футбола[1222].

Между тем главным коньком «духовной дипломатии» Франциска стала тема миграции. Необходимость защиты мигрантов он отстаивает, воздействуя на эмоции (жалость к гонимым) и ссылаясь на «предписание Библии», что даёт ему мощный довод в пользу экуменизма. В своём обращении 2013 года Evangeli gaudium в п.253 он указал: «Мы, христиане, должны с любовью и уважением принимать исламских иммигрантов, прибывающих в наши страны, как и мы надеемся и просим быть принятыми и уважаемыми в странах исламской традиции… С учётом эпизодов жестокого фундаментализма, вызывающих у нас беспокойство, любовь к истинным верующим Ислама должна побуждать нас избегать одиозных обобщений, потому что подлинный Ислам и верное толкование Корана отвергают любое насилие». При этом, «учитывая свободу, которой верующие Ислама пользуются в западных странах», папа «смиренно умоляет» исламские страны «обеспечить христианам свободу, чтобы те могли совершать свой культ и жить по вере»[1223]. Это выглядит как некая сделка, тем более унизительная для европейцев, что христиане Востока живут на этих землях много веков и являются автохтонным народом, в отличие от мусульман-иммигрантов, о которых говорит понтифик.

Миграционная проблема является сегодня одной из самых острых для Европы, в которой к началу 2000-х годов ежегодно искали убежище только по официальным данным около 400 тыс. человек, а через различные нелегальные каналы сюда стало въезжать каждый год более полумиллиона человек. Сегодня общая численность нелегалов в Европе составляет 5–7 млн. человек (оценки приблизительные, так как официальной европейской статистики о численности нелегалов не существует), и больше всего незаконных иммигрантов сосредоточено во Франции, Германии, Италии и Испании. Рубежным для Европы в этом плане стал 2011 год — год «арабских революций», когда только за первые девять месяцев было зафиксировано 113 тыс. пересечений границ Евросоюза, а уже в 2014 году число беженцев, проникших в Европу через Средиземноморье, составило 626 тыс. человек[1224]. Однако действительно беспрецедентной стала миграционная волна 2015–2016 годов, вызванная главным образом событиями в Сирии, откуда в соседние страны выехало более 4 миллионов человек. В Европу в течение нескольких месяцев 2015 года прибыло более 500 тыс. человек, что вызвало ситуацию, которую Агентство ООН по делам беженцев назвало самым серьёзным кризисом за последнюю четверть века.

В результате миграционных процессов Европа стала местом глубокой этнокультурной перестройки, обещающим превратиться в «плавильный котёл». Фактически европейцев замещают другими этносами, которые, смешиваясь между собой, образуют нацию «новых кочевников», о которой, как о главном достоинстве глобализации пишет известный мондиалист, член Бнай Брит Жак Аталли. И с такого курса нынешняя генерация европейских политиков не сойдёт, поскольку это стратегическая линия транснационального класса, отвечающая его коренным интересам. Проводя безумную миграционную политику, они ведают, что творят, так же, как очень хорошо понимает, что он делает, и папа Франциск, давая ей религиозное обоснование.

Его позиция стала явным разрывом с линией его предшественников, на что, в частности, повлиял тот факт, что он является первым не европейцем на престоле, выходцем из семьи мигрантов, что он сам неоднократно подчёркивал. Защиту мигрантов он превратил в один из главных принципов своего понтификата. Этому вопросу он посвятил свою поездку в июле 2013 года, первую за пределы Рима, на сицилийский остров Лампедузу, один из главных центров приёма беженцев, называемый «южными воротами» Италии, где он призвал бороться против «глобализации безразличия». Тем же пафосом было проникнуто его выступление на греческом остров Лесбос, превратившемся в лагерь для беженцев из Турции, в котором он сравнил миграционную волну с судьбой всего человечества: «Мы все — мигранты на этом пути надежды к тебе — настоящему дому, где будут утёрты все слёзы». Здесь вместе с патриархом Варфоломеем им была подписана экуменическая декларация, в которой содержалась и явно политическая установка, направленная на изменение государственного регулирования миграции. Необходимости приёма мигрантов была посвящена большая часть его речи во время приёма представителей дипломатического корпуса в январе 2017 года.

Однако настоящим «прорывом» стали его наставления представителям социал-христианского движения Франции на встрече, состоявшейся в Риме 1 марта 2016 года. Констатируя, что «арабское нашествие» (как он выразился) является «социальным фактом», понтифик призвал французских католиков к толерантности: «Ваша светскость неполная. Франция должна стать страной более светской. Необходима святая светскость. Святая светскость предполагает открытость всем формам трансцендентности, в соответствии с различными религиозными и философскими традициями. За что я критикую Францию, так это за то, что её светскость слишком связана с Просвещением, для которого религии были субкультурой. Франции ещё не удалось преодолеть этого наследства». И дальше понтифик успокоил французов: «Сколько нашествий знала Европа на протяжении всей своей истории! Она всегда умела подняться над собой и идти вперед, обогащённая взаимообменом культур»[1225]. Ярким свидетельством такого взаимообогащения стало избрание в мае 2016 года мэром Лондона сына пакистанского иммигранта Садика Хана — первого мусульманина, занявшего такой пост в Европе.

К той же открытости в отношении мигрантов, чьё присутствие «представляет собой благоприятную возможность для человеческого роста, встречи и диалога между культурами, во имя укрепления мира и братства между народами», понтифик призвал и в своём послании, опубликованном на страницах интернет-портала Infomigrants. net. Портал этот был создан в 2017 году итальянским информационным агентством «ANSA» в сотрудничестве с «France Media Monde» и «Deutshe Welle» при финансовой поддержке ЕС и призван создавать крайне благоприятный образ мигрантов в глазах европейцев[1226].

Слова иезуита Франциска оказались очень созвучны рассуждениям того же Жака Аттали, заявившего в разгар миграционного кризиса в Европе в интервью газете Le Soir о том благе, которое несут с собой беженцы: «Эти люди превратят Европу в первую в мире державу… Это нормально, что происходящее с мигрантами приведёт к строительству более сплочённой и могущественной Европы… Их приезд — это немыслимый шанс, так как он изменяет европейскую демографию. А мы, напротив, реагируем мелочно»[1227].

Но сам Жак Аттали следует при этом установкам духовного отца объединённой Европы, основателя Панъевропейского союза Р.Н. Куденхове-Калерги, чьи труды («Пан-Европа», «Борьба за Пан-Европу»), написанные в 20-е годы XX века, хорошо известны и считаются манифестом европейского строительства. В них изложены цели и задачи этого строительства, остающиеся неизменными и в наши дни. Однако это лишь верхний слой панъевропейского проекта. Своё понимание конечных результатов перестройки Европы Куденхове-Калерги изложил в изданной небольшим тиражом книге «Практический идеализм» (1925), где он описал будущее Европы, показав, как будет выглядеть «европейская нация». Его ключевой идеей было обоснование духовного лидерства иудаизма в европейской цивилизации и необходимости превращения евреев в «руководящую духовную расу Европы». Что же касается остальных, которых Куденхове-Калерги называет «людьми количества», то о них он писал: «Человек далёкого будущего будет смешанных кровей. Расы и классы исчезнут вследствие преодоления пространства, времени, предрассудков. Будущая евразийско-негроидная раса, внешне похожая на древнеегипетскую, заменит разнообразие народов разнообразием личностей»[1228].

Вся политика Франциска направлена на то, чтобы обосновать превращение Европы в перекрёсток мировых культур, народов и религий, что прозвучало и в его пресс-конференции в самолёте после посещения лагеря беженцев в Лесбосе: «Сегодня Европа должна вернуться к тому, чем она всегда обладала — к способности к интегрированию. Почему кочевники, норманны и столько других людей прибывали в Европу, и она интегрировала их и обогащала свою культуру?» Ярким контрастом этот призыв к европейцам учиться «интегрировать» выглядит на фоне его призыва к сохранению коренных народов, прозвучавшего по случаю Международного дня коренных народов мира, его защиты прав лишённых земель мексиканских индейцев и указания энциклики ЬаиЛйо уделять особое внимание сообществам аборигенов и их культурным традициям. В его видеообращении «Уважение к коренным народам» речь идёт об индейцах, африканских и азиатских народах, но не нашлось места для европейских. Как пишет французский исследователь Лорен Дандрьё в своей книге «Церковь и иммиграция: большая беда. Папа и самоубийство европейской цивилизации», европейцы у понтифика представлены лишь как угроза коренным народам, и «если их идентичность будет постоянно ставиться под сомнение на их собственной земле, они в реальности станут одним из тех автохтонных народов, чья идентичность и само существование находятся под угрозой»[1229].

Таким образом, понтифик нашёл наиболее приемлемую и гибкую форму идейной и моральной поддержки политики мировых правящих кругов. Это показала и встреча с американским президентом Дональдом Трампом, состоявшаяся в Ватикане 24 мая 2017 года. Она носила символичный характер и, несмотря на то, что длилась только 30 минут, подтвердила единство стратегических целей Вашингтона и Ватикана и их согласие в ключевых вопросах мировой политики. Свои «сердечные переговоры» президент и понтифик посвятили глобальным проблемам, продемонстрировав согласие по вопросам «достижения мира» посредством политических переговоров и межрелигиозного диалога, с особым вниманием к ситуации на Ближнем Востоке и к защите христианских общин. В кратком коммюнике Св. Престола выражено также «удовлетворение добрыми отношениями» с США, «приверженностью миру, религиозной свободе и свободе совести». Понтифик передал Трампу текст своей экологической энциклики, которую президент пообещал прочесть, сказав по завершении встречи, что он не забудет того, что сказал ему Франциск.

Встреча прекрасно продемонстрировала, что все так называемые «разногласия» между папой и президентом, о которых так много кричали западные СМИ, — всего лишь спектакль, призванный усилить привлекательность образа понтифика-миротворца. В действительности роли и функции чётко распределены. Трамп воплощает курс на единение крупных финансов и инновационного бизнеса в целях реализации четвёртой промышленной революции, а Франциск обеспечивает социальную поддержку этому курсу, убаюкивая беднеющее человечество речами об «интегральной экологии» и «универсальном братстве», беря на себя «заботу» не только о голодающих и страждущих, но и о гонимых (мигрантах и беженцах), о безработных (в первую очередь молодёжи), а также о всех меньшинствах (этнических, сексуальных и пр.). Показательно, что, говоря о сотрудничестве Ватикана и Вашингтона, стороны выделили такие области, как здравоохранение и образование, в которых в США особую роль играют иезуиты и иоанниты, и тут не надо забывать, что основная масса католических организаций на выборах американского президента голосовала за Трампа[1230].

 

 

Папа Франциск принимает американского президента Дональда Трампа

 

Важным моментом стало и присутствие на встрече зятя и специального советника Трампа Джареда Кушнера, выступающего в роли «серого кардинала» и курирующего политику президента со стороны иудейского сообщества и израильского лобби. Известно, что его особая миссия связана с обеспечением «правильной» политики американского президента на Ближнем Востоке, и в этом плане показательно, что их визит в Ватикан состоялся после посещения Саудовской Аравии и Израиля. Кроме геополитического значения этот факт имеет также и религиозный смысл, символизируя единение трёх религий — иудаизма, ислама и христианства в достижение «общего мира». Но, с учётом того, что папа римский рассматривает иудеев в качестве «старших братьев», присутствие Кушнера совершенно определённо выявляет, кто в реальности обеспечивает духовное лидерство «в глобальной перспективе». Неизвестно, о чём беседовал в кулуарах Кушнер с высокопоставленными католиками-орденоносцами, но многое можно было понять по тому растерянному выражению лица Франциска, которое у него было в момент встречи с Трампом.

Заключение

 

Подводя итог, надо отметить следующее. Выступая в двух ипостасях — как церковный институт и как государственно-политическая структура, Ватикан обладал и обладает уникальной возможностью оказывать особое влияние и на религиозное сознание народов, и на мировую политику в целом. Наличие разветвлённой сети организаций, включающей в себя многочисленные ордена, ассоциации, объединения, координационные, учебные и аналитические центры, позволяло ему всегда активно проникать в различные сферы общественной жизни, собирать и обрабатывать обширную информацию, заниматься разведывательной деятельностью, управлять финансовыми потоками и политическими процессами, устанавливая контроль над ключевыми фигурами в интересах влиятельных правящих кругов.

Это могущество Ватикана всегда основывалось на непоколебимом институте папской власти с её жёсткой системой управления. Но вместе с тем именно папский примат превратился в руках тех сообществ, которые издревле боролись против Церкви, в инструмент разрушения католицизма. В этой борьбе слились две силы — талмудический иудаизм и оккультное франк-масонство, поставившие задачу победить католицизм не извне, а изнутри, путём его самоуничтожения с помощью собственных иерархов, и в первую очередь — самого понтифика. Пришедший к власти нужный им папа должен был осуществить глубинную революционную перестройку католицизма, в результате которой искажённое папистской ересью христианское учение оказалось бы настолько выхолощено, что от него осталось бы только одно название. Католическая церковь должна была сохранить лишь внешнюю видимость себя самой, лишь оболочку, полностью изменив своё содержание и став основой для универсальной антицеркви.

Этот антихристианский замысел был реализован на II Ватиканском соборе, в результате которого Католическая церковь, которую наши святые отцы после отпадения её от Вселенской Церкви всегда определяли как еретическое сообщество, окончательно и открыто отказалась от христианской экклезиологии, пойдя по пути утверждения общемировой синкретической религии и «объединения всего человечества в едином общении».

Мы знаем, что Церковь нельзя уничтожить, что сказано Христом: «и врата адова не одолеют ей». И враги Церкви действуют по-другому. Как указывал наш замечательный богослов Евгений Андреевич Авдеенко, «враги Церкви Божией давно поняли, что на Неё (Она жена — Невеста Агнца) нельзя воздействовать путём насилия, подавления, гонений, Церковь от этого только укрепляется и поэтому противники Церкви догадались, что нужно Жену Невесту Агнца, подменить. Это будет жена: блудница, великий город (город — это изобретение Каина), всемирная цивилизация (потомки Каина всё время строят всемирную цивилизацию, так было и до потопа) и наконец — Вавилон. В Книге Бытия, если внимательно читать, прочитывается образ жены противницы Церкви. Блудница — великий город, всемирная цивилизация, Вавилон. Это блудница Апокалипсиса»[1231].

 

 

Святилище Девы Марии в Фатиме

 

Строительством этой всемирной цивилизации, глобального Вавилона, и занят Ватикан. Он подменяет Церковь, он утверждает оборотническую религию, и сам папа Франциск являет нам образец иерарха-оборотня. Ведь суть иезуитизма — в его крайнем лицемерии и фарисействе, позволившим ему, как писал Ю.Ф.Самарин, совершить великую «мировую сделку» и заключить «унию между истиной и ложью, добром и злом, Божьей правдою и человеческой неправдою». И не случайно на завершающем этапе антицерковной революции в католицизме на папский трон возведён иезуит, настолько искусно извращающий духовную жизнь, что люди оказываются неспособны «различать духов». А именно этому умению «различать духов» учат святые отцы, поскольку без этого легко поддаться соблазну, выступающему под личиной «ангела света». Об этом сказано апостолом Павлом: «Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:14).

 

 

Месса в Фатиме

 

Вот что писал Е.А. Авдеенко, воспроизводя 9 стих 2-й главы Священного Писания в переводе с древнегреческого: ««И произрастил Господь Бог ещё из земли всякое дерево, прекрасное для зрения и хорошее в пищу и дерево жизни посреди Рая и древо чтобы ведать познаваемое о хорошем и лукавом». Вот точное название этого запретного древа… Что нужно заметить, предмет знания — это различение, что есть хорошее и что есть лукавое. То есть что от Бога, что от сатаны… Речь идёт не о различении отвлечённых начал добра и зла, но о различении хорошего, за которым стоит личный Бог, и плохого, за которым стоит личный противник Божий — сатана. То есть предмет ведения в данном случае не понятие, а личности. Итак, вот на этом этапе творения мира источник зла один — это лукавый. После грехопадения зло станет многообразным: одно будет от человека, другое — от лукавого. И мы эти два источника зла различаем и Бога молим: оставь нам грехи наши, — это одно, и другое: и избавь нас от лукавого. Два источника зла после грехопадения. Мы сами стали продуцировать зло. А до грехопадения был один источник зла, и в Раю стоял знак. Живой знак — дерево. Есть Бог и есть лукавый»[1232].

Утверждаемое ныне «священническое служение» понтифика направлено на то, чтобы люди не могли отличить лукавого, чтобы, когда придёт от него «мировой правитель», люди приняли его за спасителя. И на примере папы Франциска мы видим, как это будет происходить, как люди будут принимать истину за ложь, а разрушителя — за миротворца.

Одним из главных средств, используемых для разрушения духовн


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.