Критерии оценки успеваемости — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии оценки успеваемости

2020-06-05 76
Критерии оценки успеваемости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главная задача в работе Детской музыкальной школы – дать учащимся общее музыкальное развитие, привить основы музыкальной культуры и воспитать заинтересованных слушателей концертных залов. Специфика работы преподавателя – инструменталиста – индивидуальные занятия с ребенком. В школе обучаются дети с разными музыкальными и психофизическими возможностями, поэтому метод работы педагога – дифференцированный подход к воспитанию ученика. Индивидуальные планы, включающие в себя произведения различных стилей, форм и жанров, учитывают данные ребенка

и перспективу развития. В силу объективных причин, продвижение ученика одного и того же класса может быть различным, поэтому, выступление ребенка на зачете, экзамене оценивается по дифференцированной системе. Особое внимание уделяется учащимся 1-П классов, в которых закладываются основы культуры звука, техники, музыкально-образного мышления; умение работать, контролировать и слушать себя.

Все учащиеся могут быть условно разделены на Ш группы:

1. Учащиеся с хорошими музыкальными данными

2. Учащиеся со средними музыкальными данными

3. Учащиеся со слабыми музыкальными данными.

Группа Оценка 5 («отлично»)

Предполагает хорошее репертуарное продвижение и хорошее качество исполнения. Количество и трудность произведений соответствовать уровню класса или быть выше его.

Качество означает:

-понимание стиля произведения -понимание формы произведения, осмысленность исполнения

-владение звукоизвлечением, плавное легато, ровное звучание в технике

-выразительность исполнения, владение интонированием

-артистичность, сценическая выдержка.

В этих требованиях закладывается и возможность дальнейшего профессионального обучения учащихся.

Оценка 4 («хорошо») Репертуарное продвижение должно соответствовать классу, как и количество проходимого материала. Допустимы более умеренные темпы, менее яркие выступления, но качество отработанных навыков и приемов должно быть обязательно. Оценку «хорошо» может получить яркий ученик, выступивший менее удачно. Снижается оценка за стилевые неточности: штрихи, динамика, ритмические отклонения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-недостаточное репертуарное продвижение (трудность произведения)

-погрешности в качестве исполнения: неровная, замедленная техника, зажатость в аппарате, отсутствие пластики, некачественное легато, отсутствие интонирования, плохая артикуляция

-непонимание формы, характера исполняемого произведения

-жесткое звукоизвлечение, грубая динамика

П группа Оценка 5 («отлично») Допускается более облегченный репертуар, разрешаются более спокойные темпы исполняемого произведения, но качество исполнения должно соответствовать требованиям для 1-ой группы учащихся. Особо нужно учитывать трудолюбие, заинтересованность ученика в занятиях, его понимание и его личный эмоциональный отклик на исполняемую музыку.

Оценка 4 («хорошо») Более легкий по объему материал, более доступный по содержанию, фактуре, техническим задачам. Требования к качеству

исполнения и отработке навыков сохраняются, должно быть понимание музыкальной мысли и характера произведения.

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-облегченный репертуар

-отсутствие эмоциональности и музыкального мышления

-ошибки в нотном тексте, связанные с недоработкой

Ш группа Учащиеся выучивают тот репертуар, с которым могут справиться технически и осмыслить его.

«Отлично», как правило, не ставится.

Оценка 4 («хорошо»)

-грамотно выученный текст

-наличие основных навыков, ровное легато, четкая артикуляция, мягкие окончания фраз, владение динамикой, понимание характера музыкального произведения возможны умеренные темпы

Оценка 3 («удовлетворительно»)

-слабое владение нотным текстом и игровыми навыками

-непонимание смысла произведения

-отсутствие отношения к исполняемому произведению.

В оценке часто используются плюсы и минусы, отражающие тенденцию к улучшению или ухудшению уровня исполнения. В четвертной оценке учитывается качество домашней работы, заинтересованность и активное участие в концертной работе школы.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.