Методика их выявления, диагностика и оценка — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методика их выявления, диагностика и оценка

2020-06-05 95
Методика их выявления, диагностика и оценка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная музыкальная педагогика придает большое значение планированию работы учащихся. Оно должно исходить из разностороннего знания педагогом ученика и систематического анализа его музыкального развития. Все это отражается в характеристиках, которые педагоги составляют в конце каждого учебного года при переходе в следующий класс. При составлении учитываются задачи комплексного воспитания.

Ко времени окончания школы, наряду с навыками практического овладения инструментом, ученик должен достаточно ясно представлять себе характерные черты важнейших жанров и особенности стиля композиторов различных творческих направлений.

Учащийся 1 класса должен знать:

  - нотную грамоту (скрипичный, басовый ключи, малую, 1 и 2 октавы, знаки альтерации – диезы, бемоли, бекары),

- длительности, простые размеры,

- штрихи – легато, нон легато, стаккато,

- обозначения динамики,

- понятие лада,

- некоторые музыкальные термины, обозначающие темп и динамику, встречающиеся в тексте.

Учащийся 1 класса должен уметь:

- правильно сидеть за инструментом,

- владеть основами двигательных навыков (пластикой движений, пальцевой опорой),

- исполнять простые ритмические рисунки,

- грамотно исполнять нотный текст с правильной аппликатурой,

- играть пьесы выразительно и в характере.

Учащийся П, Ш, IV классов должен знать:

- строение музыкального произведения (фраза, мотив, предложение, часть),

- более сложные ритмы (синкопы, триоли, шестнадцатые),

- запись нот от большой до 4-ой октавы,

- различные виды украшений (форшлаг, мордент, трель),

- музыкальные термины, встречающиеся в тексте.

Учащийся П, Ш, IV классов должен уметь:

- исполнить все, что знает теоретически и что встречается в более сложных произведениях,

- исполнить мелодию и аккомпанемент разным звуком,

- владеть интонированием,

- использовать в исполнении разную динамику и пользоваться разными штрихами,

- играть осмысленно и в характере данного произведения,

- играть в подвижных темпах.

Учащийся V, VI, VII классов должен знать:

- запись любого нотного текста, соответствующего программе,

- все знаки альтерации, буквенные обозначения тональностей,

- более сложные ритмы и группировки длительностей,

- основные музыкальные формы,

- разновидности фактуры.

Учащийся V, VI, VII классов должен уметь:

- грамотно разобрать незнакомый текст,

- самостоятельно заниматься,

- исполнять произведения в нужных темпах и характере,

- пользоваться словарем музыкальных терминов,

- исполнять несложный аккомпанемент романса или песни.

По окончании школы у учащегося должны быть выработаны следующие качества:

- трудолюбие и умение самостоятельно заниматься,

- способность оценивать свою работу,

- желание поделиться своими знаниями и умениями с окружающими,

- интерес к классической музыке,

- умение различать качество исполнения,

- умение различать и узнавать музыку разных стилей и композиторов.

При определенном трудолюбии и устремлении развиваются способности и умения в соответствии с данными ребенка.

 

Система оценки результатов учебной работы и методика их выявления

Класс

I полугодие: новогодний концерт – зачет (исполнение 1-2 пьес)

II полугодие: март – концерт- зачет (1, 2 пьесы)

                   май – переводной зачет (2 пьесы разных жанров)

П, Ш, IV классы

I полугодие: октябрь – академический концерт (2 разнохарактерные пьесы)

                  декабрь – зачет (крупная форма и пьеса)

II полугодие: март – академический концерт (2 разнохарактерные пьесы)

                   май – переводной зачет (полифония и пьеса)

V, VI, VII классы

I полугодие: 2 зачета – не менее 4-х произведений различных жанров,

V и VI класс – 2 произведения сдаются на зачете, 2 – на контрольном уроке

II полугодие: переводной зачет – 4 произведения

VII класс – в течение учебного года ученик играет на прослушиваниях выпускную программу (декабрь, февраль, апрель), май – выпускной экзамен.

В течение года со П по VI класс в каждой четверти проводится технический зачет (гаммы по программе), в Ш четверти, кроме гамм, сдается самостоятельно выученная пьеса.

Результаты зачетов, экзаменов и контрольных уроков фиксируются в индивидуальных планах.

С целью выявления результатов учебного процесса в течение года в ДШИ проводят:

-концерт «Моя любимая пьеса» (октябрь)

-концерт-зачет 1-х классов (декабрь)

-отчетный концерт отдела (декабрь)

-концерт-зачет 1-х классов (февраль)

-концерт ансамблей (март)

-концерт выпускников (апрель)

-итоговый концерт «Музыка, поэзия, весна» (май)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.