Структура светофорного цикла — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Структура светофорного цикла

2020-06-05 353
Структура светофорного цикла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поочередное представление права на движение предполагает перио­дичность работы светофорного объекта. Для количественной и качест­венной характеристики его работы существуют понятия такта, фазы и цикла регулирования.

Тактом регулирования называется период действия определенной комбинации светофорных сигналов. Такты бывают основные и промежуточ­ные. При основном такте разрешено (а в конфликтующем направлении запрещено) движение определенной группы транспортных и пешеходных потоков. Промежуточный такт запрещает выезд на перекресток, за исключением транспортных средств, водители которых не смогли свое­временно остановиться у стоп-линий.

Фазой регулирования называется совокупность основного и следую­щего за ним промежуточного такта. Минимальное число фаз равно двум.

Циклом регулирования называется периодически повторяющаяся со­вокупность всех фаз.

Под режимом светофорного регулирования понимаются длительность цикла, а также число, порядок чередования и длительность состав­ляющих цикл тактов и фаз. В аналитическом виде режим светофорного регулирования можно представить в виде выражения:

 

где – длительность цикла регулирования, с; – длительность основного такта, с;  – длительность промежуточного такта, с; n –число фаз.

Промежуточный такт обозначается желтым сигналом в направлении, где во время основного такта осуществлялось движение. Длительность желтого сигнала не должна быть менее 3с. С позиций безопасности движения, для предотвращения злоупотреблений водителями правом проезда на желтый сигнал, его длительность не делают более 4с. Вместе с тем встречаются случаи, когда транспортному средству, про­ехавшему стон-линию в момент выключения разрешающего сигнала, тре­буется для освобождения зоны перекрестка более 4с. Это может быть связано с широкой проезжей частью в зоне перекрестка или сравни­тельно низкой скоростью транспортных средств. В таких случаях пос­ле основного такта включаются последовательно два промежуточных: по истечении 4 с желтый сигнал в рассматриваемом направлении за­меняемся на красный. В поперечном (конфликтующем) направлении про­должает действовать красный сигнал, который заменяется на красный с желтым непосредственно перед включением зеленого сигнала за 3–4с. Таким образом, на перекрестке в течение определенного времени мо­жет по всем направлениям действовать красный сигнал.

Промежуточные такты получили название переходных интервалов. Структура переходного интервала может быть и более сложной. Это зависит от конфигурации перекрестка, параметров транспортных и пе­шеходных потоков и от принятой схемы организации движения.

В целях снижения транспортной задержки длительность переходных интервалов не назначают более 8с, а при больших значениях сле­дует рассматривать возможность устройства промежуточных стоп-линий.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.