Пять тактик семейного воспитания — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Пять тактик семейного воспитания

2020-06-05 119
Пять тактик семейного воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конечно, в каждой семье царит особая атмосфера, которая оказывает влияние на всю последующую жизнь ребенка. В одних семьях царит диктат родителей, в других присутствует отчужденность, в третьих – равнодушие к детям и полная вседозволенность, в четвертых – разумная свобода и тактичный контроль. Во многих семьях сочетаются черты разных подходов к воспитанию.

Очень часто воспитательные методы зависят от настроения взрослых. Нам самим порой трудно бывает разобраться в себе, а тут еще объяснять эту сложную жизнь детям… Легче бросить им: "Не твое дело", "Вырастешь – узнаешь", "Твоя забота – учиться". Но все же давайте попробуем разобраться в тактиках семейного воспитания и оценить их достоинства и недостатки. Тогда вы сможете ответить на вопрос о том, какая из систем воспитания преобладает у вас и нужно ли вам что-то изменить в ней.

Диктат

Вполне естественные требования, которые родители предъявляют к ребенку, иногда вдруг превращаются в приказы и насилие. Так возникает диктат с подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, унижением его чувства собственного достоинства. Это происходит потому, что за требованиями родители часто забывают об уважении к личности. Желая вырастить из своего сына или дочери образованного человека, они не считаются с ребенком, оказывая порой грубое воздействие на него.

Что получают такие родители в ответ? Сопротивление, которое выражается в лицемерии, обмане, грубости и даже ненависти, или раздавленную личность со сломленным характером и подорванной верой в себя. Уверена, что ни того ни другого не хотят мать или отец, использующие диктат как основную меру воспитания. Они просто не догадываются о последствиях.

Опека

Чрезмерная опека ребенка с ограждением его от всяческих трудностей и отстранением от всех вопросов, встающих перед семьей, – это просто другая форма диктата. А итог все тот же. Дети перестают стремиться к самостоятельности, у них отсутствуют инициатива, творческое мышление. Они ждут, когда все за них сделают родители. Многие малыши начинают проявлять деспотизм, заставляя родителей "плясать под их дудку". Даже если этого не произойдет, у детей на всю жизнь может сохраниться патологическая привязанность к родителям или возникнуть конфликт с ними из-за сопротивления опеке.

Необходимо помнить, что забота и опека – не одно и то же. Поощряя самостоятельность ребенка, вы должны вмешиваться в его жизнь и деятельность только в тех случаях, когда это действительно требуется, а не по каждому пустяковому поводу.

Конфронтация

Это самая неприятная во всех отношениях тактика воспитания, при которой все члены семьи враждуют между собой. Каждый из взрослых и детей в такой семье живет своей жизнью, подмечая все недостатки друг друга и демонстративно выражая недовольство ими. Такая позиция порождает раздражение и взаимные обиды, вызывает злорадство по поводу неудач и неприятностей другого члена семьи. Таким образом, семья находится и состоянии постоянной войны, где нет и не может быть победителей. А вот в проигрыше оказываются все, потому что рано или поздно у кого-то из них случаются серьезные трудности и ему неоткуда ждать поддержки и доброго слова. Выросшие дети отвечают состарившимся родителям равнодушием и грубостью на холодность и непонимание. Вовремя осознав ситуацию, вы можете пересмотреть свои семейные принципы и перейти от конфронтации к более достойному и гуманному способу сосуществования.

Мирное сосуществование

Можно сохранять внешнюю гармонию и быть при этом совершенно чужими друг другу. Это происходит в тех семьях, где члены семьи "мирно сосуществуют", доходя до полного отсутствия интереса друг к другу. Родителей совершенно не интересует, чем занимается после школы сын, когда приходит домой дочь, лишь бы учителя не жаловались и отметки были хорошие. Детей не волнуют родительские проблемы, трудности и успехи. Обособленность родителей от ребенка в таких семьях считают мудрым педагогическим принципом, который способствует обретению самостоятельности маленьким человеком. Но это далеко не так. Во-первых, в основе такой тактики воспитания чаще всего стоит нежелание родителей общаться с ребенком и заниматься им, приоритет собственной работы и карьеры. А во-вторых, в результате такого воспитания ребенок вырастает эгоистом. Не получив родительского тепла, он не сумеет отдавать тепло другим, заботиться о близком человеке. И в первую очередь это бумерангом вернется к самим же родителям.

Сотрудничество

Семья – это маленький коллектив с общими устремлениями. При этом каждый член семьи – личность со своим характером и своими целями в жизни.

Если каждый стремится помочь и поддержать друг друга и все вместе строят и совершенствуют семью, это и называется сотрудничеством. Такая семейная тактика – самая плодотворная. И взрослые, и дети находят в таких отношениях удовлетворение, теплоту, дружбу, покой и счастье. Ребенок с малых лет обретает уверенность в себе и в близких людях. В такой семье никто не останется безучастным и равнодушным к несчастью другого, немедленно откликнется на просьбу о помощи. Дети не вырастут эгоистами, а будут всегда помогать своим родителям. Гармония семейных отношений предполагает сочувствие, особую чуткость друг к другу. И важно, чтобы все члены семьи сотрудничали друг с другом, создавая семейную гармонию.

Волшебные рекомендации по созданию сказки

Сочинять сказочную историю со своим ребенком вы можете, опираясь на следующие пункты:

• время действия (например, в стародавние времена…)-,

• место действия (например, в тридевятом царстве …);

• главный герой (придумай ему имя; опиши внешность; расскажи, какой он по характеру);

• основной противник (тот, с кем придется сражаться);

• основное событие (включая проблемные ситуации, которые хотите проанализировать или решить);

• помощники (помогают герою, дают советы или волшебные предметы, приходят на помощь в сложной ситуации);

• заключительное событие (чем заканчивается сказка).

Чудесно, что в сказке всегда есть место волшебству, необыкновенным приключениям героев. Предоставьте возможность своему ребенку как можно ярче и подробнее описывать происходящие сказочные события.

В конце сказки сделайте акцент на том, что сказка нас всегда чему-то учит. "Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок".

А самое главное – это позитивный настрой ребенка и родителя, который создается сказкой, в которой добро всегда побеждает зло.

Глава 3
Сказки-подсказки для взрослых

Такое сочетание слов иногда вызывает недоумение или улыбку у людей, не знакомых со сказкотерапией. Однако когда взрослые начинают соприкасаться с чудом целительных сказок для души, мир для них начинает новыми красками и открываться новыми гранями.

Сказки для взрослых написаны мной, коллегами-сказкотерапевтами и моими ученицами с базового курса Комплексной сказкотерапии.

Все эти истории так или иначе связаны с Внутренним ребенком, который живет в каждом из нас. Как же здорово, когда вы можете побаловать свою маленькую девочку или мальчика творческой созидательной энергией, которую несет каждая из этих сказок.

Позвольте пожелать вам и вашему Внутреннему ребенку приятных путешествий по сказочному пространству!

Встреча с мечтой

Автор Оксана Степанова

"Музыкальные инструменты для души!" – гласила вывеска магазина. Сюда часто приходили люди, тонко чувствующие волшебную уков Ее Величества Музыки.

Заглядывали в магазин и взрослые со своими детьми, чтобы соприкоснуться с чудесным миром звучания музыкальных инструментов. Часто по прошествии некоторого времени дети выбирали себе инструменты по душе. Это всегда было удивительно – как мальчик или девочка подбирали не просто инструмент, а нечто большее. То, что смогло бы рассказать о них самих. Нечто сокровенное, скрытое до поры до времени от внешнего мира.

Надо сказать, что музыкальные инструменты тоже трепетно ожидали этих встреч. Каждому из них было очень важно найти того человека, который, подобно ключу, отворяющему дверь, смог бы открыть его и показать миру не только внешнюю оболочку, но и собственное уникальное звучание инструмента.

Радостное волнение переполняло как ребят, так и инструменты.

Вот пухленький мальчик уверенно подошел к барабанной установке, и вскоре раздалось ритмичное постукивание палочек. "Нашли друг друга!" – пронеслось среди инструментов.

А вот девочка лет семи присела к фортепиано и несмело нажала на клавиши. Инструмент благодарно откликнулся. "Подошли!" – слышится вновь.

Парень-подросток долго возился в углу, так и эдак примеряясь к гитаре. Наконец прозвучали первые аккорды – и парень, и гитара были очень довольны.

А вот свирель лежала чуть поодаль. Она грустила оттого, что на нее не часто смотрели. Одна девчушка потянулась было к ней, да строгая мама не велела трогать: "Сложно, ты не сумеешь…" Мальчишек свирель не очень интересовала, им гитары да барабаны подавай.

Шли годы. Музыкальные инструменты не задерживались подолгу в магазине. Ассортимент менялся и пополнялся, лишь свирель продолжала лежать на полке.

И вдруг в один из чудесных весенних дней в магазин вошла юная девушка. Она долго бродила по магазину, внимательно оглядывая каждую полочку. "Где-то здесь. Я же помню, где-то здесь." – повторяла она.

Вдруг взгляд ее упал на полку, где лежала свирель. Девушка радостно вскрикнула и подбежала к ней.

Они смотрели друг на друга, казалось, целую вечность. И свирель узнала в ней ту маленькую девчушку, что была в этом магазине много лет назад. Она узнала ее по глазам, ведь глаза, как известно, зеркало души.

А когда девушка взяла в руки свирель и поднесла к губам. Время остановилось. И все, кто был в этот момент в музыкальном магазине, услышали чарующие звуки музыки. Она лилась, казалось, из самой глубины души, поднимала до небес и заполняла все вокруг.

"Какая целительная мелодия для души. – промолвил продавец, когда девушка закончила. – Давно я не слышал ничего подобного."

Девушка и свирель были немного смущены, но очень довольны. Вот так и состоялась в этот раз встреча поющего сердца с волшебной свирелью.

Обретение мудрости

Автор Оксана Степанова

Эта история случилась там, где царит умиротворение, а вдохновение дружит с творчеством. В этой Волшебной стране живут удивительные дети. Каждый их обладает чудесным даром.

Кто-то причастен к тайным знаниям, у кого-то развит дар чувствования, иные имеют дар целительства.

Взрослые тоже могут попасть в эту страну. Но только те, кто готов к путешествию по своей внутренней Вселенной.

У нашей героини, взрослой женщины, такая готовность была. Она прошла в своей жизни немало испытаний, познала боль утраты и горечь разочарований. Она научилась находить маленькие радости жизни, обожала творить и создавала удивительные вещи. Иногда, когда она оставалась наедине с собой, необъяснимая грусть незаметно накатывала на нее волной, и становилось тяжело на душе. В такие минуты ей хотелось освободиться от какого-то незримого груза и наполниться свежим легким ветром, но как это сделать и чем помочь себе, она пока не знала.

Но всем известно, что если сильно чего-то желать с благими помыслами, то и помощники находятся, и обстоятельства благоприятствуют. И вот в полнолуние (а ведь Луна – замечательная помощница для всех женщин, часто дающая им в снах подсказки) приснился женщине удивительный сон. Будто оказалась она в той Волшебной стране, и чувствует душа ее, что в нужное время и в нужном месте она находится.

– У вас здесь встреча назначена? – поинтересовался у нее невесть откуда взявшийся мальчик-ангелок с белоснежными крылышками.

– Да, возможно! – радостно откликнулась женщина, и у нее часто забилось сердце в предвкушении чего-то необыкновенного.

– Ожидайте… – деловито сказал мальчуган и упорхнул.

Женщина огляделась. Ей показалось, что вдалеке блеснул солнечный лучик. Он приближался, становился ярче, и вдруг, в одно мгновение, перед ней оказалась чудесная девочка с золотистыми крыльями.

– Здра-а-вству-у-йте! – нараспев проговорила она и лучезарно улыбнулась.

Женщине стало так хорошо и тепло на душе, что она весело засмеялась.

– Так, выходит, я тебя ждала? С тобой у меня встреча?

– Да, это так. – качнула одновременно золотистой головкой и крылышками девочка-ангелок. – Я принесла очень важный секрет, который будет вам помогать в вашем мире. Иногда люди называют это лекарством, но мне ближе слово "секрет", – таинственно произнесла девочка и улыбнулась.

– Я ведь тоже в детстве очень любила секреты. И даже делала маленькие "секретики", пряча красивые фантики под стеклышки! – эхом отозвалась женщина.

– Да, это было чудесно! – Девочка засверкала от удовольствия, а женщину почему-то не удивили ее слова.

– Я готова. – через некоторое время сказала женщина.

– Здорово! – Девочка потерла пухленькие ладошки. Вытащила из кармашка конверт, неторопливо вскрыла его и вручила послание женщине. На белоснежном листке большими буквами была написана одна-единственная строчка: "За все благодари от сердца".

"Так это и есть то самое сильное лекарство, которое будет исцелять мои мысли и чувства, воспоминания, отношения и даже тело?" – подумала женщина и внимательно посмотрела на ангелочка.

Та как будто прочитала ее мысли и сказала:

– Да-да, искренняя сердечная благодарность Высшей силе и добрым людям! Даже если ваш разум, ваши убеждения и эгоизм протестуют. Просто допустите, что они не все знают. Ведите их за собой! Благодарите за все, и начнут происходить настоящие чудеса! Просто поверьте!

Женщина улыбнулась:

– Так просто…

– Просто там, где ангелов по сто! А где мудрено, там ни одного. – услышала она уже где-то вдалеке и проснулась.

Она встала и почувствовала необычайную легкость во всем теле. Душа пела песню, которая возносилась до самого неба. А потом ей захотелось танцевать. И это был удивительный танец, в нем была огромная благодарность той Высшей силе, благодаря которой мы живы и можем понимать, как нам повезло родиться на этой замечательной голубой планете, которой правит любовь.

Сказка про озорство

Автор Ирина Брундукова

Тихая узенькая улочка. Полдень. Зной.

Дверь маленькой лавочки еле слышно скрипнула, и в проеме двери, прямо там, где танцуют свой незамысловатый танец полуденные пылинки, показалась маленькая фигурка в матерчатых туфельках, гольфах и панталончиках с кружевами, платье-колокольчике и соломенной шляпке. У девочки были маленький носик-пуговка и огромные голубые глаза в пушистых ресницах. Она выглядела как маленькая леди.

– Леди? Я могу быть вам полезной?

Девочка повернулась на голос, сняла шляпку и пригладила волосы.

На нее внимательно и спокойно смотрела хозяйка волшебного, теплого и уютного местечка – Добрая Лавочница.

– Вы уже знаете, чего хотите, леди?

– Да, мэм, знаю, мэм. Здравствуйте.

– Я вся внимание, леди.

Девочка осмотрелась. На полках, а они были повсюду, стояли и лежали разные интересные вещи – вазы, баночки, коробки, туесочки, фигурки, книги… Чего там только не было!

– Мне говорили, что у вас есть все. А мне очень нужно кое-что. Можно ли мне купить у вас немного озорства? Граммов 200. или 300.

– Озорства. Как интересно. – мягко проговорила Добрая Лавочница. – Зачем тебе это, моя дорогая девочка?

– Мне это совершенно необходимо, – осмелев, начала говорить девочка. – Мне так нравится, когда мои друзья озорничают. А я вот не очень умею это делать. Вернее. не умею совсем.

– Ну что же, я поняла. Начнем, пожалуй.

Добрая Лавочница вынула из складок своего пышного платья маленькие весы, приладила к ним серебряные чашечки, достала гирьки, и… чудо началось!

– Леди, как вы думаете, из чего состоит то, что так необходимо вам? Загляните, пожалуйста, в свое сердечко. Ведь "зорко одно лишь сердце", как сказал когда-то мудрый Лис одному мальчику – Маленькому принцу, между прочим!

– Ну. – Девочка задумалась. Она не ожидала вопросов и слегка растерялась.

И в эту самую минуту тонкий лучик солнца просочился сквозь резные ставни лавки, пробежал по стене, отразился в пыльном старинном зеркале и весело отскочил от него прямо на шляпку девочки. Солнечным зайчиком пробежал по ее носу, щеке и опустился в чашечку весов.

– Так и запишем в рецепте: озорство начинается с солнечного зайчика.

И солнечный зайчик отправился в крошечную бутылочку, невесть откуда взявшуюся на круглом столе. На бутылочке было очень красиво написано "Озорство".

– Добавим немного игривости. Леди, вы любите играть с солнечным зайчиком?

– Да! – Девочка даже в ладоши захлопала от радости. – Очень люблю! Я люблю играть с ним и.

– Шалить?

– Шалить!

– А как вы это делаете?

– Я беру мамино зеркальце и пускаю зайчика. Он шалит и играет с моими близкими. Они веселятся и пускают солнечные искорки из своих глаз и своего сердца.

– Добавляю игривость и шаловливость.

Добрая Лавочница сняла с полок две коробки, открыла их, и комната наполнилась искорками, которые переливались всеми цветами радуги.

– Уважаемые игривость и шаловливость, прошу вас пожаловать в наше волшебное зелье.

Стайки блестящих звездочек, кружась и переливаясь, приземлились в чашечку весов.

– А сейчас добавим щепотку смеха, граммов пять радости и чуточку бесшабашности!

Серебряная гирька мягко звякнула: "300 граммов, мэм".

Маленькая бутылочка наполнилась волшебными ингредиентами, была тщательно закупорена и уложена в бархатную коробочку.

– Моя дорогая Озорница – а отныне ты можешь так себя называть, – я дарю тебе волшебную микстуру. Тебе достаточно вынуть ее из упаковки и поставить возле своей кроватки. Ее чудесные компоненты сами выберут время, когда быть с тобой.

Девочка радостно закружилась на месте.

– Спасибо, спасибо, дорогая леди!

Колокольчик звякнул, дверь открылась и закрылась. В лавке остались: соломенная шляпка, солнечный зайчик и Добрая Лавочница, которая с улыбкой проговорила вслед: "Озорничай, моя дорогая девочка, озорничай!"

Разговор с сердцем

Автор Ирина Серикова

В некотором царстве, в некотором государстве рос прекрасный райский сад. Весь он был пронизан солнечными лучами, теплом и светом. Воздух был напоен тонкими ароматами земли, нагретой солнцем, деревьев, разнообразных цветов и трав. Сверкала бирюзой река. Какая только живность не водилась в этом саду! Множество насекомых, зверей и птиц. Особенным было царство бабочек.

Бабочки – это чудесные сказочные существа! Они поистине уникальны – легкие, нежные, энергичные, красивые создания всех цветов и оттенков. От них веет радостью и любовью к жизни.

Одна из бабочек, родившихся в этом дивном царстве, и будет нашей героиней. Она была прекрасна! Бабочка со своей чудесной семьей жила на цветке.

Но вот беда – наша бабочка не могла полноценно радоваться окружавшему миру, потому что считала себя недостаточно красивой – и усики у нее не такие длинные и закрученные, как у ее подружек, и пятнышки на крылышках не такие симметричные. А что говорить о тельце! Да это же… Простушка, моль, а не бабочка.

Но природа-мать наградила нашу героиню, помимо красоты, ею не замечаемой, еще и жаждой познания и упорством. Решила бабочка изучить окружающий мир – может быть, кто-нибудь поможет ей разобраться в том, почему она не такая, как все?

Но где же искать ответ?

Решила бабочка отправиться в путь, исследовать райский сад. И полетела. Она увидела поляны с удивительными растениями и животными, полноводную реку – из воды выпрыгивали пестрые рыбки, и она была столь прозрачна, что видно было все камушки на дне. Перелетев через реку, бабочка попала в дивную рощу. Выбрала она себе цветок, поселилась в нем и стала оглядываться, искать друзей, знакомиться. Многих спрашивала она о том, что ее волновало, но никто не мог дать ей ответа.

Огорчилась бабочка, заплакала: "Столько трудов – и все напрасно! Я так много узнала, стольких послушала, а к заветной цели так и не приблизилась…"

Опустилась к ней на цветок маленькая яркая птичка с райским оперением – колибри. Бабочка подумала: "Вот и птица лучше меня. А я – моль."

Завязался у них разговор, и поведала бабочка колибри о своих душевных муках. А колибри посоветовала бабочке заглянуть в собственное сердце.

После этого разговора бабочка уснула успокоенная. И на рассвете, с первыми солнечными лучами, что-то разбудило бабочку.

– Здравствуй, – услышала она.

– Здравствуй. Кто ты?

– Я – твое сердце. Ты ведь хотела побеседовать со мной.

– Да, хотела. Ведь именно это и было целью моих поисков, но я боялась.

– Не бойся. Это не страшно. Доверься мне. Расскажи, что произошло, отчего ты так печальна.

Поведала бабочка свою историю.

На что сердце ей ответило:

– Ты прекрасна лишь потому, что ты существуешь. Мать-природа наделила тебя своей силой, теплом и добротой. Тело твое – лишь оболочка, и если в душе твоей будут мир и покой, оно будет излучать свет и красоту. А чтобы достигнуть душевного покоя, тебе нужно чаще обращаться ко мне, разговаривать со мной, и я буду давать тебе ответы на твои вопросы.

Так и закончилась эта встреча. А впереди бабочку ожидала яркая и интересная жизнь. Эта история не окончена, она продолжается.

Мозаика

Автор Лариса Попова

В одном селе жил юноша по имени Ирвин, который страстно желал посмотреть мир. Дорога звала его.

Он был весел, дружелюбен и неприхотлив. Была его одна особенность – он умел удивлять. И хотел он не только повидать мир, но и удивить его.

Ирвин с матерью жили в доме, примыкавшем к скале. Однажды в непогоду ветер и дождь сильно повредили стену дома.

– Что же делать, матушка? Дом наш совсем стар… – переживал Ирвин.

– Сам ты с этим пока не справишься, – отвечала мать. – Нужно позвать мастеров, которые помогут укрепить стену. И ты, помогая им, умения наберешься.

Так и сделали. Мастера отремонтировали стену, и Ирвин был их помощником.

Когда работа была окончена, Ирвин с матушкой поблагодарили мастеров. Любуясь домом, юноша посетовал, что сам он мало что умеет делать. И мать ответила ему:

– Отправляйся в дорогу – не просто мир посмотреть, а освоить какое-нибудь ремесло. Оно и прокормить тебя сможет, а если будешь стараться – принесет почет, уважение и достаток. А дом все еще крепок и прослужит довольно долго.

– Какое же мне ремесло выбрать, матушка? Я ведь любопытный и люблю других удивлять. – спросил Ирвин.

– Дорога подскажет, – ответила мать. – Отправляйся и обо мне не беспокойся.

Отправился Ирвин в дорогу. Поначалу ему было тоскливо, все он дом вспоминал и матушку свою. Но любопытство и жажда впечатлений сделали свое дело – повеселел Ирвин.

Разные города и деревни он проходил. Встречались ему дома разные – и крепкие, и ветхие, одноэтажные и высокие, – но почти все они были серого цвета. Были дома со ставнями, c красивыми балконами, с просторными террасами. Были – с роскошными садами и крошечными палисадниками. И везде жили самые разные люди.

Однажды Ирвин остановился на ночлег в бедной семье, которая жила в ветхом старом доме. Эти люди были доброжелательны и приветливы, они с радостью приняли Ирвина. Видя добрый нрав и открытость молодого путника, отец большого семейства обратился к Ирвину за помощью, чтобы тот помог ему укрепить стены дома. У хозяина не было средств, чтобы нанять опытных мастеров. Сначала Ирвин очень растерялся.

– Чем же я могу помочь? Навыков по ремонту у меня почти никаких нет. Так, помню кое-что. Когда-то помогал я работникам укреплять стену нашего с матушкой дома. И инструментов у меня для этого дела нет… – бормотал в нерешительности юноша.

И все же Ирвин взялся за дело. Обратился он за помощью к солнцу, дождю, ветру и морозу, деревьям и растениям.

Солнце растапливало породу для раствора. Дождь добавлял необходимую влагу. Ветер шлифовал все неровности. Мороз охлаждал, позволяя остыть и окрепнуть новой конструкции. Деревья и растения делились яркими красками, и кирпичи окрашивались в разные цвета.

И получилось не просто отремонтированное жилье, а чудесный дом с двориком и мостиком, яркими ставнями, великолепной мозаикой.

Семья, приютившая Ирвина, была очень ему благодарна, ведь их дом так преобразился, наполнился особым сиянием красок радости.

Ирвин отправился в путь. Он повидал немало мест. Часто думал о матушке, представлял, как снова отремонтирует, обустроит свое жилье. Хотел было уже домой вернуться и даже повернул в ту сторону, но все время находились люди, просившие его помочь отремонтировать их дома или украсить их цветной мозаикой.

Все делал Ирвин, старался, откликаясь на просьбы людей. Овладел он ремеслом, как и наказывала ему матушка. И денег у него стало достаточно. Он научился удивлять людей красотой своего труда. Жизнь каждого семейства, чей дом он отремонтировал или украсил, налаживалась, становилась более полной, счастливой. Слава о нем, его умениях и трудолюбии бежала впереди него.

Но сам Ирвин все больше грустил о родном доме. Вспоминал свое беззаботное детство у берега моря. И чтобы избавиться от печали, он иногда напевал свою веселую детскую песенку:

Снится море, снятся волны
С перекатами хребтов
И дельфинов плеск привольный,

Он – свободы морской зов.
Шаловливой пены скаты
И лазурная вода,
Громогласные раскаты,
Что тревожат берега.

Набегает зыбкой лаской
Кружевной лихой прибой,
Как соленые салазки,
Увлекает за собой.

И вот однажды, устав после трудового дня, Ирвин уснул под ивой у ручья. И приснился ему сон. Будто присела ему на плечо маленькая стрекозка и сказала: "Не отчаивайся, Ирвин. Отремонтируй еще один дом. Там ты найдешь свое счастье и затем благополучно вернешься домой".

Так все и случилось. Зажиточное семейство пригласило Ирвина обустроить и украсить свой дом. Ирвин, как всегда, с любовью выполнил свою работу, и дом заиграл яркими красками.

Приглянулась мастеру Ирвину дочь хозяина, добрая, милая девушка. Они полюбили друг друга. Узнал об этом отец семейства и с радостью объявил о свадьбе дочери и мастера Ирвина. После свадьбы Ирвин с молодой женой наконец-то отправился домой, где его давным-давно поджидала матушка.

Путь их был легким и приятным. В каждом селении, где когда-то трудился Ирвин, их приветствовали люди. Они поздравляли и благодарили, желали любви, счастья и достатка молодоженам. И сердце Ирвина, как у маленького мальчика, ликовало от радости. Он мысленно благодарил всех, кто встретился ему на пути, помог и подсказал, поддержал в трудную минуту. Он благодарил солнце, дождь, ветер и мороз, цветы и растения, которые поделились с ним своей природной силой.

Возвратившись к матушке, Ирвин и здесь принялся за работу. Он осторожно, со знанием дела ремонтировал старый дом, украшая каждый его уголок. Его матушка была счастлива от того, что сын нашел себя, свое призвание – нести добро, красоту и радость в каждый дом. Она передала заботу о домашнем очаге в молодые руки невестки и с легкостью покинула этот мир.

А Ирвин, закончив ремонт и обустройство своего жилья, понял, что его снова зовет дорога, зовет его предназначение – туда, где нужны его умелые руки. Молодая жена проводила его в путь и осталась хранить огонь домашнего очага и ждать Ирвина.

Соловей и ежик

Автор Юлия Кокшина

Шел как-то ежик по лесу и нашел яйцо. Он не знал, что с ним делать, и решил на всякий случай прикатить его к себе в норку. К его величайшему удив-ю, через некоторое время из яйца вылупился птенчик соловья. "Ничего себе!", – подумал ежик.

– Привет! Ты кто? – спросил он.

– Сам не знаю, – ответил птенчик.

– А давай ты будешь жить со мной, и я научу тебя быть настоящим ежиком?

– Давай, – согласился птенчик.

И стали они жить вместе. Давалось им это нелегко, потому что они были очень разными. Вот проснется птенчик рано утром, видит: такой прекрасный день! И давай на радостях звонкие красивые песни петь! И будил ежика, потому что ему не терпелось поделиться хорошим настроением с другом. А ежик совсем этому не радовался: "Птенчик, птенчик, ты зачем мне спать мешаешь? Ты же мне весь день испортил! У меня голова будет болеть! И поешь ты так громко и звонко, это же совсем не красиво. Давай я лучше научу тебя пыхтеть. Все уважающие себя ежики умеют пыхтеть". Соловей честно учился пыхтеть, но сколько бы он ни старался, у него почему-то плохо получалось, и он расстраивался. Птенчик очень хотел быть достойным ежиком, а как тут быть достойным, если не умеешь пыхтеть?

Ежик любил гулять. Ползет себе по лесу тихонечко, грибы ищет. Он брал с собой соловья. Соловей очень уставал от ходьбы, но не хотел огорчать ежика и шел с ним, тайно желая, чтобы ежик побыстрее устал.

Ночью ежик охотился и всегда приносил своему другу лучшую добычу – то мышку, то змейку, – а у бедного соловья от таких подарков все перышки становились дыбом. Он, конечно, благодарил ежика, но тот-то видел, что соловью эти подарки не в радость, и расстраивался, что никак не может угодить любимому птенчику. Они все чаще и чаще ссорились из-за того, что никак не могли понять друг друга. Вскоре они стали обвинять друг друга в эгоизме, и каждому казалось, что другой его не любит и совсем не заботится о нем. Но потом им становилось стыдно от таких мыслей. Они мирились и продолжали жить вместе дальше. Так бы это, наверное, и продолжалось, если бы не одно событие.

Соловей, как и все птицы, имел крылья. Но он никогда ими не пользовался и вообще не понимал, что с ними делать. Он даже думал, что крылья – это тоже лапы: у ежика четыре лапы, и у него должно быть четыре. Но его удивляло, что он так отличается от ежика. И однажды он спросил ежика об этом. Ежик испугался, что если он расскажет птенчику правду о крыльях, тот научится летать и сбежит от него, и он останется совсем один. Остаться в одиночестве он очень боялся, хоть с соловьем временами и бывало тяжело. Поэтому он сказал соловью, что яйцо, которое он нашел, было помятым, из-за этого ноги соловья выросли неправильно, и пользоваться ими нельзя и даже опасно, мало ли что из этого выйдет.

Соловей с этим смирился и не пытался пользоваться своими "бракованными лапками". Но однажды он залез высоко на дерево за каким-то червячком, оступился и сорвался вниз. Он испугался, что сейчас разобьется, и от испуга задрыгал и лапками, и крыльями. Каково же было его удивление, когда он вдруг полетел – и стал подниматься все выше и выше. После этого соловей уже не мог остановиться – все летал и летал… И был счастлив, как никогда в жизни. Он не стал ничего говорить ежику, чтобы не расстраивать его, и летал тайком, пока ежик спал.

Соловью было очень трудно, ему хотелось летать все больше и больше, хотелось попробовать улететь далеко-далеко, но очень не хотелось, чтобы ежик переживал.

И с каждым днем соловей становился все грустнее и грустнее. Ежику тоже было очень грустно, потому что он никак не мог развеселить соловья, – что бы он ни делал, ничего не помогало.

Однажды рано утром соловей улетел подальше от ежика, сел на ветке дерева и запел грустную-грустную песню. И вдруг он услышал, что кто-то ему подпевает. На соседней ветке он увидел другого соловья – и понял, что он не один такой на свете. Они пели, летали вдвоем, и им было очень хорошо вместе. Так они провели целый день, и тут соловей вспомнил о ежике.

Он прибежал домой – а там ежик не находил себе места от беспокойства за соловья. И тогда соловей сказал ему: "Слушай, ежик! Я очень-очень тебя люблю, и мне меньше всего хочется тебя расстраивать, но я научился летать, встретил своих сородичей, и я не могу больше быть счастливым рядом с тобой. Я не уйду от тебя, если ты меня не отпустишь, потому что я обязан тебе жизнью и не прощу себе, если ты без меня пропадешь. Но все-таки я прошу тебя – отпусти меня, пожалуйста, потому что мне очень хочется быть счастливым". Вздохнул ежик и ответил: "Что же с тобой делать – лети! Я тоже очень тебя люблю и хочу, чтобы ты был счастлив. Только ты не забывай меня совсем, прилетай иногда в гости". Так они и разошлись.

Ежик встретил очаровательную ежиху и рассказал ей грустную историю про расставание с другом, она его пожалела, и вскоре они стали жить вместе. А соловей нашел других соловьев, слетал в теплые страны, увидел много интересного, научился петь еще лучше.

Конечно, они не забыли друг друга, и соловей прилетал к ежику в гости. И тогда ежик уже с удовольствием просыпался иногда рано утром от соловьиных трелей, а соловей наслаждался пешими прогулками по лесу рядом с ежиком, во время которых они вспоминали дни, проведенные вместе.

Майя

Автор Юлия Кокшина

Одна девушка по имени Майя очень хотела найти счастье и отправилась ради этого странствовать по свету. И в самом начале путешествия она оказалась в дремучем лесу. И заблудилась там. И надо же было такому случиться, что именно в этом лесу и пряталось счастье. Счастье первым увидело Майю, и так она ему понравилась, что оно решило само к ней прийти.

Но Майя встретила медведя, попавшего в капкан, и помогла ему освободиться, а потом осталась за ним ухаживать и лечить его. Счастье постеснялось отвлекать ее от забот и стало наблюдать со стороны.

Иногда оно подходило поближе, и тогда Майя вдруг начинала улыбаться неизвестно чему, как будто чувствовала его рядом. Тогда оно пугалось, что она его заметит, и отходило подальше.

Майя, после того как вылечила медведя, осталась жить с ним по привычке. Потом она подобрала бельчонка и зайчонка, им тоже нужна была помощь, и уговорила медведя разрешить им жить с ними.

Майя была все время очень занята – попробуй-ка найди общий язык и с медведем, и с бельчонком, и с зайчонком, особенно если ты человек. И заботиться о них надо по-разному, и следить, чтобы они друг друга не покалечили… Звери-то – создания неразумные, жить вместе не приученные.

Когда у нее выпадала свободная минутка, она садилась, уставшая, на пенек и почему-то грустила. Счастью хотелось подбежать, обнять ее и утешить, но оно снова стеснялось. К тому же ему нравилось любоваться Майей. Она была такой красивой, даже когда расстраивалась, а счастью так редко удавалось увидеть ее сидящей просто так, насмотреться на нее вдоволь, и оно каждый раз боялось пошевелиться и спугнуть ее.

Со временем Майе почему-то становилось все грустнее и грустнее. А тут медведь привел в дом медведицу, и Майя оказалась там лишней. Вздохнула она тяжело, взяла бельчонка и зайчонка и пошла дальше, куда глаза глядят.

Нашла она в середине леса, совсем рядом с лесным озером красивую поляну, всю заросшую ландышами, и решила построить здесь себе дом. Так она и сделала – и зажила в уютном шалашике вместе с зайчонком и бельчонком.

Она все так же постоянно была занята заботой о своих подопечных, да и вообще в лесу все время кому-нибудь нужна была помощь. То птенчик из гнезда вывалится, то лягушку надо у цапли отбить, то лисицы дерутся – тоже мимо не пройдешь, надо обязательно разнять.

Но все-таки свободного времени у нее было больше, чем когда она жила с медведем, и грустить вроде бы не хотелось, поэтому Майя начала танцевать. Ах, как же красиво она танцевала! Все звери в округе сбегались посмотреть. Счастье становилось невидимым и танцевало рядом с ней, а она улыбалась так, что как будто светилась. А потом Майя начала еще и петь, и счастье вставало с ней рядом, затаив дыхание, и удивлялось восхитительным звукам. Но как только песня заканчивалась, счастье быстро убегало, чтобы не смущать Майю.

Так продолжалось какое-то время, и тут Майя стала задумываться над тем, что же она вообще делает в этом лесу. Она вспом


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.