Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-05 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор
Оксана Степанова
Возраст: 4–7 лет.
Проблемы: неорганизованность; трудности c поддержанием порядка.
Жила-была девочка. Звали ее Людочка. Все эту девочку очень любили: и мама, и папа, и бабушка с дедушкой. Баловали Людочку как могли. Покупали девочке сласти всякие, игрушки красивые, вещи дорогие. Да вот беда – не могла Людочка следить за своими вещами и игрушками, да и порядок в ее комнате почему-то долго не задерживался. Игрушечная посуда валялась у нее вперемешку с книжками. Куклы грустно поглядывали из-под стола. Им так хотелось быть причесанными… А еще они с удовольствием попили бы чай из кукольной посуды. Но хозяйке было не до них. Она все время находила себе новое занятие, бросив предыдущую игру. И другие дела тоже часто не заканчивала.
Родители напоминали дочке о том, чтобы она навела порядок в своей комнате. Однако Людочке было неохота, и она все время находила какие-то отговорки. Будто кто-то опутывал девочку невидимой паутиной, и ей становилось труднее двигаться… А вскоре ей даже стало все равно, чистое или грязное на ней платьице.
Думаю, вы уже догадались, кто начал напускать свои чары на девочку. Вы совершенно правы, друзья мои, – это невидимая глазу колдунья Лень принялась за свою черную работу. Подкрадывается она к детям незаметно. Она бесцветная, и ее невозможно разглядеть. Ловушки у Лени тоже бесцветные, потому-то столько детей, да и взрослых, порой в них попадают. Вот и Людочка превратилась через некоторое время в неряху.
Соседские мальчики и девочки стали забывать ее имя, не хотели с ней водиться и даже придумали про нее дразнилку: "Неряшка – грязная рубашка". А самое ужасное – ее перестали узнавать.
|
Люде сделалось так больно и обидно, что решила она – так больше не может продолжаться. Девочка прибежала домой вся в слезах и бросилась к родителям: "Мама, папа, не хочу быть больше Неряшкой – грязной рубашкой! Хочу быть Людмилой – людям милой!" Родители несказанно обрадовались такому решению. А вот колдунье Лени стало неуютно в доме Люды. Стала она таять день ото дня, а вскоре и совсем исчезла, потому что теперь у Людочки был список добрых дел. В него были включены генеральная уборка комнаты, стирка вещей, водные процедуры, поход в парикмахерскую и множество других занятий, со временем превративших Людочку в милую и приятную девочку.
С тех пор в комнате у Людмилы царит порядок, а на видном месте висит листок с режимом дня, который она составила вместе с мамой. А в нем написано, что и когда девочка будет делать.
Вот такая история приключилась с Людочкой.
Ребята, а у вас в комнате всегда порядок?
Вопросы и задания к сказке
• Расскажи о том, как Лень мешала Людочке.
• Вспомни случай, когда тебе мешала твоя лень.
• Какие родительские просьбы ты был бы рад слышать и выполнять, а какие – не хотел бы?
• Как ты думаешь, детей нужно баловать или воспитывать строго?
• Составь вместе с родителями свой распорядок дня и постарайся следовать ему.
Сказка о ежике Забияке
Автор
Оксана Степанова
Возраст: 4–8 лет.
Проблемы: конфликтные отношения со сверстниками; повышенная агрессивность; неадекватная реакция на наказание и неодобрение.
За морями, за долами, за высокими горами в одном лесу жил ежик Забияка. Был он такого же возраста, как все зверушки, которые ходили в лесной детский сад. Однако с ежиком Забиякой никто из зверей не хотел дружить. "Почему?" – спросите вы.
Я открою вам этот секрет: уж очень этот ежик любил драться. А еще ему нравилось, когда на него обращают внимание, и он был готов привлекать это внимание любыми способами. Он мог на занятии у воспитательницы Белки вскочить и что-нибудь громко крикнуть. Или в столовой во время обеда веселить всех смешными рожицами. Воспитательница Белка, конечно, обращала на это внимание, только не такое, какого хотелось Забияке.
|
На прогулке зверятам тоже от ежика доставалось. То в песочнице у девочек куличики поломает, то с мальчиками повздорит, если ему главным быть не дают. И даже жаловаться бежал – мол, его никто в игру принимать не хочет.
А кто же такого задиру и ябеду терпеть будет?
Грустно и одиноко было Забияке. Ему казалось, что все против него. Ежик уже и сам устал от такого поведения, но как поменяться, он не знал. От огорчения Забияка убежал в самый дальний уголок площадки, чтобы его никто не видел, и расплакался.
– Ой-ой-ой! – вдруг раздался откуда-то тоненький голосок.
– Кто здесь? – испуганно спросил ежик.
– Я вымокла, точно под дождем побывала. Пожалуйста, перестаньте плакать. Лучше расскажите, что у вас случилось? Может быть, я смогу вам помочь? – спросила гусеничка.
– Мне уже, наверное, никто не поможет, – всхлипнул Забияка.
– И все же расскажите, вам непременно станет легче, – настойчиво повторила гусеничка.
И ежик рассказал гусеничке Ксюше свою историю. После небольшого раздумья Ксюша задала ежику вопрос:
– А сам-то ты, ежик, как думаешь? С чего тебе начать примирение со зверятами?
– Я думаю, прощения попросить в первую очередь. Только боюсь, что они мне могут не поверить.
– Ну что ж, начало неплохое. И позволь заметить, что все время, пока мы с тобой говорили, ты сжимал свои лапки в кулачки. Скажи, ты часто так делаешь?
– Да, очень часто, – удивился ежик.
– Знаешь, можно подумать, будто ты всегда готов к драке. Ты тратишь на это столько сил и времени, что тебя уже не хватает на увлекательные игры и любимые занятия, а это так важно и интересно! – заметила гусеничка Ксюша.
– Я даже не задумывался об этом, – погрустнел ежик.
– Не расстраивайся, вместе мы сможем придумать, как помочь тебе! Для начала попробуй спокойно подышать и выпустить из себя злость и обиду. Представь себе надутый шарик, который вот-вот может лопнуть. А теперь потихонечку выпусти из него лишний воздух.
– Да, стало гораздо легче, – заметил ежик.
– А теперь попробуй разжать кулаки! Можешь потрясти хорошенько лапами, как будто на тебя напали муравьи и тебе надо от них избавиться.
|
Ежик начал энергично трясти лапками, да так старался, что рассмешил Ксюшу и сам расхохотался.
– Устал? – участливо спросила гусеничка.
– Да, точно мешок яблок на колючках перенес, – поделился ежик.
– Вот и еще одна подсказка! Занимайся физическими упражнениями. Лучше колотить боксерскую грушу, чем кулаками в группе махать. Согласен?
– Даже очень! – сказал довольный Забияка.
– Я рада за тебя, – улыбнулась гусеничка Ксюша.
Так и закончилась эта история. Ежик с гусеничкой с удовольствием встречаются, их дружба продолжается. Забияка стал добрым помощником Ксюши. После этой встречи ежик понял, как плохо быть драчуном.
В детском саду он ведет себя уже по-другому. Удивительно, но ребята-зверята поменяли свое отношение к нему. Перед сном ежик, засыпая, часто вспоминает слова гусенички:
– Как все-таки хорошо, когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее! Ведь при этом ты чувствуешь себя замечательно!
Вопросы и задания к сказке
• Расскажи, встречались ли в твоей жизни такие ребята, как ежик Забияка? Какие советы ты мог бы им дать?
• Умеешь ли ты прощать обиды? Что прощение дает человеку?
• Вспомни моменты в твоей жизни, когда какой-нибудь добрый человек пришел тебе на помощь.
• Сделайте инсценировку сказки. В сценке один будет играть роль ежика, а другой – роль гусенички.
• Нарисуй открытку для своего лучшего друга.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!