Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ

2020-03-31 139
Основные этапы работы по информационному обеспечению деятельности органов внутренних дел и взаимодействию со СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мероприятия по информационной поддержке действий органов внутренних дел предполагают такие взаимосвязанные и параллельно реализуемые этапы как:

• мониторинг и анализ информации о развитии ситуации;

• социально-проектную работа, связанная с целенаправленным моделированием информационной среды;

• подготовка информационных материалов.

Мониторинг

Мониторинг и информационно-аналитическая работа. Мониторинг1 (т.е. постоянный контроль за субъектами информационной системы, отслеживание потока их информационных материалов) и информационно-аналитическая работа направлены на построение многомерной картины, отражающей характер и степень влияния субъектов информационных процессов на мнение населения о деятельности органов внутренних дел.

Мониторинг и последующий анализ деятельности СМИ нацелены на выявление:

а) направленности позиций отдельных учреждений массовой информации в отношении результатов деятельности и форм работы органов внутренних дел;

б) степени влияния отдельных информационных единиц, включенных в систему массовой коммуникации, на мнения, отношения и оценки населения по вопросам деятельности органов внутренних дел;

в) условий и причин формирования той или иной позиции учреждений массовой информации;

г) основные используемые источники получения информации2;

д) анализ их деятельности с точки зрения соблюдения коммуникативного кодекса3 (по критериям истинности, полноты, качества, релевантности информации и манеры ее изложения).

Особое внимание необходимо уделять информационным каналам, ориентирующим аудиторию на негативную оценку деятельности органов внутренних дел. Здесь стоит рассматривать конкретные ситуации, в числе которых может быть и преднамеренное распространение заведомо ложной информации в случае, если оно согласуется с мнением коммуникатора. Вместе с тем, нередко субъект информационного процесса не только не ставит себе негативную коммуникативную цель (как то обман, клевета, сплетни, оскорбления и т.п.), но действует даже с искренним намерением удовлетворить право граждан на информацию. В подобных случаях негативное воздействие СМИ на население определяется, прежде всего, факторами субъективного характера (низкий профессионализм, легкомыслие коммуникатора, его профессиональное и правовое невежество, а также и психологические особенности адресата).

Наиболее оптимальными методами исследований в данном случае являются контент-анализ материалов СМИ, включенное наблюдение, неформализованное интервью.

С помощью количественного анализа определяется: степень внимания СМИ к правоохранительной проблематике (наличие/отсутствие определенных ж, основные темы, частота их появления); степень сбалансированности отражения интересов субъектов правоотношений в информационном потоке; тенденций в изменениях информационных поводов и т.д.

Задачами качественного анализа информационных сообщений является проверка их достоверности, установление мотивов, задач, намерений коммуникатора, методов их реализации (оценка рассматриваемой ситуации, аргументы и контраргументы, разъяснение основных тезисов и аргументов), а также механизма воздействия информации на реципиента (иллюстрирующие составляющие сообщения и составляющие, относящиеся к сфере эмоциональною (или фонового) воздействия).

Использование метода включенного наблюдения нацелено на изучение посткоммуникационных процессов, т.е. ответной реакции некоторой социальной общности, группы населения на распространение той или иной информации. Наблюдение осуществляется посредством фиксации и перепроверки слухов, оценки эмоционального состояния людей в процессе общения, а также с помощью неформализованных интервью.

Условием успеха воздействия на население через СМИ является максимальная осведомленность и приближенность к точке зрения аудитории, что определяет необходимость данных о состоянии правосознания населения и общественного мнения4 о деятельности органов внутренних дел.

В связи с этим объектами анализа следует рассматривать:

• социально-политическую и криминологическую ситуацию;

• состояние правосознания, отношение граждан к закону, к мерам воздействия на преступность, к самой преступности;

• информационные интересы населения, связанные со спецификой криминологической ситуации и деятельностью органов внутренних дел;

• степень компетентности общественного мнения о работе органов внутренних дел;

• степень удовлетворенности, оценку населением работы органов внутренних дел;

• ожидания населения относительно направлений совершенствования деятельности органов внутренних дел;

• используемые населением источники формирования информации о деятельности органов внутренних дел и негативные эффекты их воздействия на криминологическую ситуацию и общественное мнение;

Следует отметить, что к настоящему моменту еще не создана функциональная ведомственная система изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, что безусловно затрудняет возможности его использования, в том числе и в работе по взаимодействию со СМИ. Особо актуальна сегодня проблема построения дополнительной системы мер нейтрализации предвзятости и необъективности в ходе изучения общественного мнения силами самих органов внутренних дел. Оптимальным видится вариант сочетания, сопоставления, комплексного анализа результатов собственных исследований с данными исследований независимых социологических организаций.

• отношение населения к деятельности тех или иных информационных источников;

• динамику общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

В качестве корректировочных приемов проводимых специализированных опросов можно использовать, например, опросы сотрудников различных подразделений органов внутренних дел, контент-анализ обращений, жалоб граждан, анализ прокурорской и судебной практики отмены решений должностных лиц органов внутренних дел и т.д. Это позволит отличить действительные проблемы от мнимых, возникающих под действием некорректной информации, распространяемой субъектами массовой коммуникации, слухов, предубеждений в отношении милиции, а также оценить ситуацию более глубоко и объективно.

Обратная связь с населением возможна и посредством других методов работы, таких как организация телефонной "горячей линии"; участие в ТВ - и радиопередачах типа "Пресс-клуб". Через эти и другие подобные каналы граждане не только смогут получить ответы на интересующие их вопросы, но и обратиться к руководству территориального органа внутренних дел, привлекая внимание к каким-либо нарушениям в работе тех или иных подразделений, и наоборот - отметить положительные моменты в деятельности органов внутренних дел.

Полученные сведения, сопоставленные с региональными параметрами и особенностями (половозрастная структура населения, профессиональные, образовательные и национальные особенности), помогут построить информационное воздействие в области правопорядка на основе баланса интересов обеих сторон коммуникативною процесса, с учетом сложившейся ситуации и тех знаний, дезинформации и предубеждений, которые имеются у населения.


Социально-проектная работа

Социально-проектная работа предполагает: тематическое планирование распространяемой информации; проектирование системы связей с субъектами, участвующими в информационном процессе.

Цель тематического планирования - фиксация обязательно освещаемого в процессе информирования круга проблем. В информационном процессе рекомендуется охватить ряд тематических направлений, среди которых:

распространение правовой информации в целях повышения правосознания населения;

информирование населения о криминогенной ситуации и прогноз возможного ее развития;

информирование о деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка, о состоянии и результатах отдельных направлений правоохранительной деятельности;

освещение технической оснащенности, профессиональной подготовки личного состава, уровня мобильности и оперативности в работе сотрудников органов внутренних дел;

информирование населения о конкретных правонарушениях и преступлениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, о мерах, принятых в отношении данных сотрудников;

распространение информации в интересах оперативно-розыскной работы;

освещение состояния взаимоотношений органов внутренних дел с населением;

освещение взаимоотношений силовых структур со СМИ и общественными организациями;

· морально-ценностная и правовая оценка деятельности СМИ при освещении деятельности органов внутренних дел.

Распространение указанной информации может осуществляться в форме:

официального информирования; оперативного реагирования на конкретные ситуации; систематического распространения важной для населения информации.

Проектирование внешних связей предполагает:

выявление точек напряжения в системе взаимодействия органов внутренних дел с субъектами, которые участвуют в информационный процесс;

выявление возможных направлений совершенствования указанной системы;

построение оптимальной модели взаимоотношений органов внутренних дел с субъектами информационной системы;

уточнение способов взаимодействия с данными субъектами.

Выбор субъектов взаимодействия осуществляется исходя из их возможностей в информационном процессе и с точки зрения их функциональности (полезности и пригодности) в процессе формирования общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

Взаимодействия в зависимости от особенностей субъекта носят форму постоянных или кратковременных контактов и выражаются в непосредственной совместной деятельности либо в обмене информацией. При наличии такой возможности выбор основных и постоянных каналов распространения информации следует осуществлять на основе показателей рейтинга СМИ среди населения данной территории.

Подготовка информационных материалов

 

Единичным информационным действием является сообщение, к числу главных параметров которого относятся содержание и форма построения.

Общие требования к содержанию распространяемой информации:

гармоничность в соотношении информационных, пропагандистских и контрпропагандистских составляющих сообщения;

актуализация только достоверной, объективной информации, непротиворечивость действительности, главным, значимым фактам и рациональное использование фактов;

конкретность и функциональность распространяемой информации, активное использование новой информации;

строгая аргументированность позиции, исключающая скандальную сенсационность информации;

целенаправленность сообщения, строгое подчинение сообщения заранее продуманной цели;

единство рационального и эмоционального воздействия;

дозировка негатива и позитива;

формулировка отстаиваемой позиции как позиции большинства, культивирование сходства ценностных позиций с аудиторией;

демонстрация информированности, непредубежденности, открытости.

Необходимым условием реализации социально-идеологических функций информационной поддержки деятельности органов внутренних дел является акцент на эмоциональность при подготовке распространяемых сообщений. Для этой цели PR-специалисты рекомендуют разрабатывать специализированные модели интерпретации событий, которые представляют собой рабочие пакеты, состоящие из набора идей и социальных символов ("ходячие" фразы, метафоры, визуальные имиджи, вербальные описания имиджей). Эти идеи и символы конструируют значение и раскрывают сущность заранее установленного подхода к пониманию происходящих событий. Они позволяют обрабатывать поступающую информацию, включая новое событие в разработанные интерпретирующие схемы, дают возможность в короткое время обработать "сырые" факты. Данные схемы, теряя актуальность, подвергаются изменениям в рамках новой "идеи Дня".

Одной из наиболее распространенных форм является следующая схема построения сообщения:

Вопрос - гипотеза - дополнительный отбор информации - заключение. Вопрос-гипотеза представляет собой основную идею сообщения. Идея должна рассматриваться с позиции полезности, пригодности и соответствия познавательным интересам аудитории и с точки зрения интересов правоохранительной деятельности. Весь последующий материал должен быть посвящен тому, чтобы обосновать главную мысль посредством фактов и аргументов.

Используя все имеющиеся информационные ресурсы - сайты ГУВД и МВД РФ, телевидение, радио, печать, информационные агентства, наружную рекламу, ГУВД проводит с населением разъяснительную профилактическую работу, сообщает об итогах борьбы с преступностью, знакомит со спецификой работы различных служб и подразделений и т.д. Свердловская область находится в числе субъектов Российской Федерации с наиболее насыщенным информационным рынком.

Информирование населения о состоянии борьбы с преступностью и мерах по профилактике правонарушений преследует следующие социально значимые цели:

реализация права граждан на получение объективной информации о деятельности органов внутренних дел;

привлечение населения к участию в борьбе с преступностью, предупреждение правонарушений;

- формирование позитивного общественного мнения о работе милиции и других служб органов внутренних дел.

Надежно отработанная система информирования о правоохранительной деятельности органов внутренних дел способствует решению следующих важных задач:

доводить до населения и общественности своевременную и объективную информацию о деятельности органов внутренних дел;

разоблачать и опровергать ложную информацию о деятельности органов внутренних дел, необоснованные слухи и домыслы;

информировать граждан о способах самозащиты и поведении при столкновении с правонарушителями;

разъяснять функции милиции, ее задачи и соответствующие права граждан;

разъяснять и комментировать действия органов внутренних дел по пресечению и раскрытию наиболее опасных преступлений;

обращаться к населению с просьбой о содействии милиции при решении конкретных правоохранительных задач (по розыску преступников, опознанию трупов, розыску похищенных детей и получению иной информации, полезной для борьбы с преступностью).

ГУВД, управления и отделы внутренних дел по муниципальным образованиям Свердловской области сотрудничают на постоянной основе с:

- 247 печатными СМИ (АППГ - 239), что составляет 54 % от общего числа реально действующих СМИ на медиа-рынке. Остальные являются рекламными и узкоспециализированными изданиями;

57 телеканалами (АППГ - 53) и 40 радиостанциями (АППГ - 37), что составляет 95,3% и 95,2% соответственно от общего числа реально работающих СМИ на медиа-рынке. Остальные 4,7% и 4,8% соответственно составляют теле- и радиопрограммы, зарегистрированные на территории ЗАТО Новоуральск и Лесной;

20 информационными агентствами (АППГ - 17), что составляет 95 % от общего числа реально работающих СМИ. Одно информационное агентство (5%) «Банкинформсервис» является коммерческим специализированным СМИ, где размещаются котировки и курсы валют, банковские новости, рейтинги кредитно-финансовых учреждений, предоставляемые ими услуги.

Количество подготовленных и размещенных материалов в центральных и региональных СМИ:

Например, за 1 квартал 2008 года ОИ и ОС ГУВД, управлениями и отделами внутренних дел по муниципальным образованиям области в СМИ организовано 12473 материала (АППГ - 8332): в печатных изданиях - 4665 (АППГ - 4245), на радио - 2351 (АППГ - 1513), на телевидении - 3468 (АППГ - 2564), на лентах информагентств - 1989.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.