Мировой опыт развития межбюджетных отношений и его использование в РФ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Мировой опыт развития межбюджетных отношений и его использование в РФ

2020-04-01 187
Мировой опыт развития межбюджетных отношений и его использование в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Мировой опыт развития межбюджетных отношений и его использование в РФ

 


 

Введение

бюджетный федерализм мировой

Тема моей курсовой работы называется «Мировой опыт развития межбюджетных отношений и его использование в РФ». Я выбрал данную тему по причине того, что место государства в мире определяет его экономическое состояние и финансовая обеспеченность, а все это зависит от бюджетной политики и политики бюджетных отношений.

После распада СССР, его приемником стала Россия, на долю которой выпали все финансовые проблемы советского союза. Необходимо было менять политику бюджетного устройства и искать пути выхода из кризиса. Благодаря грамотным действиям руководителей страны, Россия вышла из кризиса и закрепилась на мировом уровне. Однако в связи с последними событиями, России снова грозит кризис.

Основываясь на всем выше упомянутом, я и сделал свой выбор в пользу темы межбюджетных отношений. Так как межбюджетные отношения характерны всем странам, имеющим административно-территориальное деление. Российская Федерация в силу своих определенных особенностей государственного устройства владеет развитой системой межбюджетных отношений федерального типа.

Межбюджетные отношения можно охарактеризовать как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждая ступень власти располагает своим бюджетом и работает в пределах, которые закреплены за ним в силу его бюджетных полномочий. Главные трудности улучшения межбюджетных взаимоотношений сосредоточены в сфере упорядочения и разделения бюджетных возможностей органов власти и соответственно в сфере распределения бюджетных и налоговых полномочий.

Бюджетный федерализм выступает как форма организации межбюджетных взаимоотношений в государстве с федеральным устройством. Он считается формой денежных отношений, которые появляются в процессе формирования, распределения и использования фондов валютных ресурсов. Поэтому бюджетный федерализм выражает системно санкционированную совокупность финансовых потоков с целью предоставления населению социальных благ.

Целью моей курсовой работы является исследование Межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации, разглядеть структуру и принципы бюджетной системы Российской Федерации, проанализировать формы и способы предоставления межбюджетных трансфертов на примере Чеченской Республики.

Задачей моей курсовой работы является проведение анализа динамики структуры Межбюджетных трансфертов в консолидированном и республиканском бюджетах Чеченской Республики.

Объектом анализа являются консолидированный и республиканский бюджеты Чеченской Республики

Предметом анализа являются межбюджетные трансферты в консолидированном и республиканском бюджетах Чеченской Республики.

Хотел бы подчеркнуть, что благодаря проведенному анализу я еще больше закрепил знания, полученные мною при освоении дисциплины «Бюджетное устройство Российской Федерации».

 


 

Совершенствование межбюджетных отношений в РФ

Заключение

 

Рассмотрев большинство видов межбюджетных отношений, я хотел бы сделать вывод, что межбюджетные отношения являются основным звеном взаимосвязи органов государственной власти между собой, по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджетов. Осуществляется эта взаимосвязь с помощью механизма межбюджетных отношений, основой которых являются принципы бюджетного федерализма. Надобность реформирования бюджетной системы в передовых критериях ориентируется беспристрастными притязаниями финансовой реальности. Принципиальные шаги в направлении улучшения бюджетного устройства Российской Федерации уже были изготовлены как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Именно поэтому и был принят новый Бюджетный Кодекс, в котором все статьи соответствуют реально сложившейся ситуации в бюджетном устройстве страны.

В процессе интеграции Российского государства неотъемлемым и жизненно важным является принцип федерализма. Ведь Россия является не просто большой страной, обладающей огромными территориями, она является многонациональным государством с многообразными регионами, которые отличаются друг от друга по экономическим, историческим, политическим свойствам, а также все они в разной степени развиты. Современный федерализм никак не мешает самоопределению народов или развитию национальной государственности, он также не препятствует стремлению многих регионов к повышению своей самостоятельности. Конечно все это относится к федерализму, построенному на демократических принципах. Достоинства федерализма проявляются при условии, что он реально гуманистичен и построен на сложившихся традициях правового государства.

России необходимо сохранять свои устои и подгонять их под выстроенный федерализм. Также необходимо ссылаться на опыт построения бюджетного федерализма стран Европы и Запада, учитывая их ошибки, стараться не допустить их в нашей стране. Бюджетная система СССР, без сомнения была сильной и грамотно построенной, но времена изменились и России как приемнику СССР необходимо развивать свою бюджетную систему в соответствии с происходящими изменениями. То есть Россия должна сохранить все необходимое на сегодняшний день из бюджетной системы СССР и опираясь на опыт зарубежных стран продолжать развивать свое оригинальное бюджетное устройство и свой бюджетный федерализм.

Стоит отметить, что основой всех бюджетных систем выступают межбюджетные отношения. Именно они влияют на развитие бюджетного федерализма в Российской Федерации. В свою очередь основой межбюджетных отношений являются межбюджетные трансферты, которые и были мною рассмотрены в данной работе. Для определения развитости межбюджетных отношений в России мною был сделан анализ динамики изменений структуры межбюджетных отношений на примере Чеченской Республики, который показал, что в целом динамика положительная и бюджет Чеченской Республики развивается.

Как известно, за годы двух сокрушительных войн Чеченская Республика превратилась в один из наиболее экономически отсталых субъектов Российской Федерации с практически полностью разрушенным экономическим потенциалом, включая промышленные предприятия, социальную инфраструктуру и жилищно-коммунальное хозяйство. До сих пор из федерального бюджета выделяются не малые средства в виде безвозмездных поступлений, на покрытие расходов бюджета Чеченской Республики.

Также рассмотрев приоритеты в использованиии межбюджетных трансфертов в среднесрочной перспективе до 2020 года, можно сказать, что России необходимо придерживаться выстроенного плана и продолжать выделять денежные средства в виде трансфертов на развитие регионов с полезными ископаемыми и богатыми природными ресурсами. Ведь, как известно Россия является самой богатой страной по имеющимся на ее территории природным ресурсам. Именно поэтому необходимо продолжать работу по развитию территорий, где все это богатство находится.

В целом для развития бюджетного федерализма в Российской Федерации необходимо:

гарантирование того, что унитарные и авторитарные системы правления не возродятся, субъекты нашей большой страны должны быть уверены в завтрашнем дне и защищены от переходов в системе управления;

повысить эффективность деятельности органов государственной власти РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления по реализации их полномочий;

повысить устойчивость и качество управления денежными средствами на всех ступенях бюджетной системы;

удовлетворить спрос граждан на общественные услуги. При этом необходимо учитывать реальные различия в потребностях населения и то, что эти потребности разнятся в соответствии с социально-экономическим развитием той или иной территории.

 


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Мировой опыт развития межбюджетных отношений и его использование в РФ

 


 

Введение

бюджетный федерализм мировой

Тема моей курсовой работы называется «Мировой опыт развития межбюджетных отношений и его использование в РФ». Я выбрал данную тему по причине того, что место государства в мире определяет его экономическое состояние и финансовая обеспеченность, а все это зависит от бюджетной политики и политики бюджетных отношений.

После распада СССР, его приемником стала Россия, на долю которой выпали все финансовые проблемы советского союза. Необходимо было менять политику бюджетного устройства и искать пути выхода из кризиса. Благодаря грамотным действиям руководителей страны, Россия вышла из кризиса и закрепилась на мировом уровне. Однако в связи с последними событиями, России снова грозит кризис.

Основываясь на всем выше упомянутом, я и сделал свой выбор в пользу темы межбюджетных отношений. Так как межбюджетные отношения характерны всем странам, имеющим административно-территориальное деление. Российская Федерация в силу своих определенных особенностей государственного устройства владеет развитой системой межбюджетных отношений федерального типа.

Межбюджетные отношения можно охарактеризовать как функционирование многоуровневой бюджетной системы, в которой каждая ступень власти располагает своим бюджетом и работает в пределах, которые закреплены за ним в силу его бюджетных полномочий. Главные трудности улучшения межбюджетных взаимоотношений сосредоточены в сфере упорядочения и разделения бюджетных возможностей органов власти и соответственно в сфере распределения бюджетных и налоговых полномочий.

Бюджетный федерализм выступает как форма организации межбюджетных взаимоотношений в государстве с федеральным устройством. Он считается формой денежных отношений, которые появляются в процессе формирования, распределения и использования фондов валютных ресурсов. Поэтому бюджетный федерализм выражает системно санкционированную совокупность финансовых потоков с целью предоставления населению социальных благ.

Целью моей курсовой работы является исследование Межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации, разглядеть структуру и принципы бюджетной системы Российской Федерации, проанализировать формы и способы предоставления межбюджетных трансфертов на примере Чеченской Республики.

Задачей моей курсовой работы является проведение анализа динамики структуры Межбюджетных трансфертов в консолидированном и республиканском бюджетах Чеченской Республики.

Объектом анализа являются консолидированный и республиканский бюджеты Чеченской Республики

Предметом анализа являются межбюджетные трансферты в консолидированном и республиканском бюджетах Чеченской Республики.

Хотел бы подчеркнуть, что благодаря проведенному анализу я еще больше закрепил знания, полученные мною при освоении дисциплины «Бюджетное устройство Российской Федерации».

 


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.