Глава 1. Тенденции разработки электронных презентаций — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 1. Тенденции разработки электронных презентаций

2020-03-31 216
Глава 1. Тенденции разработки электронных презентаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Тенденции разработки электронных презентаций

    Понятие презентации

    Электронные презентации в бизнесе

    Электронные презентации в образовании  

    Классификация презентаций

    Этапы создания электронной презентации

Глава 2 Flash и другие технологии, применяемые при разработке электронных приложений

    История создания Flash   

    Принципы использования Flash

    Понятие анимации, технологии создания, принципы

    Анимация во Flash

    Использование векторных и растровых изображений во Flash

    Поддерживаемые форматы для векторных и растровых файлов

    Видео во Flash

    Работа со звуком во Flash

    ActionScript

    Microsoft PowerPoint

Глава 3 Информационная поддержка дисциплины «Техногенные системы и экологический риск»

    Общая информация о дисциплине «Техногенные системы и экологический риск»

    Структура информации и навигации по презентации

    Разработка интерфейса и дизайна презентации

    Информационные технологии, использованные при создании презентации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время для разработки интерактивных проектов, WEB - сайтов и отдельно мультимедийного контента доступны технологии, которые позволяют самостоятельно публиковать и изменять опубликованную информацию. Наиболее востребованная функциональность реализована посредствам технологии Adobe Flash. При разработке полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. Так же Flash позволяет разделять данные и их представление, что даёт возможность изменять внешний вид проекта намного быстрее и с меньшими затратами.

Область применения Flash весьма обширна: от рекламных анимационных баннеров и короткометражных мультипликационных фильмов, украшающих Web-страницу, до современных интерактивных обучающих программ и даже игр.

Учитывая актуальность, связанную с использованием Flash-технологии при разработке и создании мультимедийных обучающих приложений, и была выбрана тема дипломной работы. Целью данной работы стало изучение методов анимации, дизайна, flash-технологий, а так же применение полученных знаний на практике, при разработке мультимедийного приложения для информационной поддержки дисциплины: «Техногенные системы и экологический риск» для кафедры «Экология» Саратовского Государственного Технического Университета.

Дипломная работа состоит из трех глав:

Первая глава посвящена понятию электронной презентации, тенденциям разработки электронных презентаций. Рассмотрено их значение в сфере бизнеса, в области образования.

Во второй главе дипломной работы рассмотрены flash-технология, её история. Описываются особенности использования векторных и растровых изображений во Flash, поддерживаемые форматы графики и видео, работа со звуком, понятие анимации, инструменты анимации. Так же будут затронуты такие технологии, как Microsoft PowerPoint, Язык программирования: Action Script.

В третьей главе описана практическая часть дипломной работы. В данной главе изложены основные направления курса лекций, обоснованы необходимость создания проекта и выбор использованных технологий. Детально описывается интерфейс приложения, элементы дизайна, обосновывается выбор цветовой гаммы слайдов.


Преимущества мультимедийных презентаций

Мультимедийные презентации год от года становятся все более востребованной и эффективной формой подачи информации, постепенно тесня традиционные способы преподавания, продвижения товаров и услуг и т. д. Стремительное развитие и масштабность применения в сфере бизнеса и образования мультимедийных презентаций объясняется, в первую очередь, многочисленными преимуществами использования мультимедиа, как маркетингового инструмента, так и способа более наглядной подачи учебного материала:

Информационная емкость

Возможность в одной мультимедийной презентации разместить большой объем графической, текстовой и звуковой информации позволяет в полной мере продемонстрировать изучаемый материал, либо преимущества и достоинства рекламируемого продукта.

Компактность

В качестве носителей для мультимедийной презентации могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты или электронные визитные карточки, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения. Мини-диск, USB-карта или USB-часы можно носить в кармане, портмоне или даже на руке, при этом в каждом из носителей может быть размещено до нескольких десятков мультимедийных презентаций.

Наглядность

Наглядность - это ключевой аргумент использования мультимедийных презентаций. Отличительные особенности, специфические свойства и преимущества рекламируемого продукта или изучаемые процессы и явления можно предельно реалистично продемонстрировать именно с помощью современных графических и видео технологий мультимедийных презентаций.

Мобильность

Все, что нужно для демонстрации - это носитель и компьютер, телевизор или даже карманный компьютер. Оптимальным решением может стать презентация в сочетании с ноутбуком, что особенно важно при выездных контактах. Нет необходимости в использовании большого размера и объёма бумажных носителей. Носитель, ноутбук или карманный компьютер - это все, что Вам понадобится для проведения мультимедийной презентации.

Интерактивность

Возможность непосредственно воздействовать на ход презентации - это одно из важнейших преимуществ мультимедиа. Выбрать язык презентации, нужный для представления раздел или блок информации - неоспоримое достоинство мультимедийных презентаций, которое дает возможность фокусировать внимание собеседников на выбранных автором ключевых моментах.

Экономическая выгода

Тиражирование мультимедийных презентаций на дисковые носители или электронные визитные карточки стоит гораздо ниже, чем печать среднего по объему и качеству полиграфии буклета. При этом следует учитывать и возможность многократного использования одной мультимедийной презентации, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации интерфейса и звукового ряда.

Многофункциональность

Однажды созданная презентация может иметь до десятка различных способов использования, начиная от применения мультимедиа для поддержки PR-акций и выставочных мероприятий, до демонстрации при личных контактах с потенциальным клиентом или партером.

 

Классификация презентаций

 

Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.

)   по цели создания презентации бывают следующих видов:

 презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.):

Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации;

 презентация товара:

Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.

 презентация проекта:

Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта.

Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта;

 презентация объема и содержания выполненных работ (отчет):

Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке;

 презентация плана будущих работ:

Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению;

 обучающие презентации:

Обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и обучаемому и позволяют удобно и наглядно представить материал.

Применение даже самых простых графических средств является чрезвычайно эффективным.

)   по типу их носителя:

 бумажные презентации:

Бумажные презентации, как правило, используются в качестве раздаточного материала во время выступления, либо могут быть представлены отдельным лицам для индивидуального ознакомления. В плане восприятия они не очень эффективны. Ведь, если бумажные презентации используются во время выступления, то источник получения информации не один для всех, а у каждого свой, поэтому при таком виде презентации бывает сложно добиться синхронизации внимания и понимания всех участников мероприятия. К тому же возможности бумаги как источника получения информации достаточно ограничены: можно улучшать качество полиграфии и графики, но произвести такой эффект вовлеченности аудитории, как с помощью интерактивных или мультимедийных презентации не получится.

 электронные презентации:

электронные презентации демонстрируются на экране монитора, плазменной панели или с помощью проектора. Этот вид презентаций имеет все технологические и функциональные возможности, необходимые, для наиболее понятного визуального представления информации и произведения хорошего впечатления на публику. Такие презентации поддерживают анимацию, видео, звук и интерактивные элементы - все эти возможности можно направить на создание незабываемого эффекта.

)   виды электронных презентаций по технике их демонстрации:

 интерактивные презентации, выполняющиеся под управлением пользователя. Используются при демонстрации материала докладчиком перед аудиторией. Процессом демонстрации такой презентации управляет ведущий, сопровождая демонстрацию презентации своими комментариями. Также презентации такого типа могут показываться в выставочных и торговых залах на экранах информационных киосков, только в этом случае презентацией управляет зритель - человек, которому адресована эта информация.

 непрерывно выполняющиеся презентации. Презентации такого вида используются без участия пользователя. В основном демонстрируются на плазменных панелях и мониторах в презентационных, торговых залах, выставочных стендах и других местах скопления целевой аудитории.

)   виды электронных презентаций по способу представления информации:

 статичные презентации - вид презентаций, на которых информация представлена в статике в виде картинок и текста.

 анимированные презентации - вид презентаций, на которых информация представлена с использованием анимации.

 мультимедийные презентации - вид презентаций, в которых применяются - анимация, графика, текст, интерактивные элементы, звук, видео.

 видео презентации - вид презентаций, в которых информация представлена в виде видеофильма;

 3D-презентации - вид презентаций, в которых информация представлена с использованием трехмерной графики и трехмерной анимации.

История создания Flash

 

Flash (от англ. Flash - «вспышка») - это технология веб-мультипликации и создания интерактивного контента. Основная особенность Flash - векторный морфинг, когда задаются начальные и конечные векторные объекты и программа осуществляет перетекание объектов друг в друга. В результате можно создавать сложные анимационные сюжеты, используя несколько ключевых кадров.

В конце 1980-х годов, когда в результате слияния в Калифорнии образовалась мощная компания Micromedia. Кто же участвовал в слиянии? Во-первых, Macromind - небольшая чикагская компания, специализировавшаяся на разработке программного обеспечения, одним из продуктов которой было приложение VideoWorks. Во-вторых, Paracomp - компания из Сан-Франциско, известная благодаря своему SD-приложению SwivelSD, рассчитанному на Macintosh. В-третьих, компания Authorware, штат Миннесота, получившая известность после выпуска мультимедийного приложения Authorware. В 1991 году компании Macromind и Paracomp были объединены в компанию Macromind-Paracomp, а затем к ним примкнула компания Authorware.

Как вы заметили, до сих пор речь шла о трех компаниях. Основателем четвертой компании был Джонатан Гай, автор таких известных игр для Macintosh, как Dark Castle и Beyond Dark Castle. В январе 1993 года он убедил своего партнера и программиста Чарли Джексона (основателя компании Silicon Beach Software) инвестировать средства и оказать помощь в создании компании FutureWave. Планировалось, что новая компания будет разрабатывать программное обеспечение, которое доминировало бы на рынке планшетных компьютеров. Первый продукт вышел под названием Go. К сожалению, ранние планшетные компьютеры так и не стали популярными. Кроме того, нельзя не упомянуть о корпоративном противостоянии AT&T. В силу этих причин приложение Go так и не нашло своего места на рынке.

Таким образом, компания Future Wave столкнулась с серьезными трудностями: целый год ушел на разработку приложения, которое не нашло своего потребителя. Ни о расширении, ни об увеличении доходов говорить не приходилось.

Положение удалось исправить после выпуска небольшой графической программы SmallSketch, которая создавалась как дополнение к Go. Новый продукт продвигался на рынке как программа рисования, рассчитанная и на Macintosh, и на Windows. Возможно, одним из ярчайших примеров дальновидных действий разработчиков можно считать принятие решения о переделке SmallSketch из приложения, предназначенного для создания статических изображений, в программу подготовки анимации. Толчком послужило развитие Интернета. Глобальная сеть должна была стать прекрасной средой для передачи двухмерной анимации.

После того как компании Adobe и Fractal Design отказались покупать данную технологию, компания Future-Wave подготовила собственную программу FutureSplash Animator, выход которой приходится на лето 1996 года. Это приложение предназначалось для создания линейной анимации на базе векторной графики. Данный продукт сразу привлек к себе внимание и был использован при разработке Web-версии MSN компанией Microsoft, а так же при разработке электронной версии Disney Daily Blast компанией Disney. В ноябре 1996 года Future Wave получила предложение о совместной работе от компании Macromedia. Для небольшой фирмы, штат которой состоял лишь из шести человек, это был прекрасный шанс. В декабре 1996 года компания Macromedia купила технологию FutureSplash у Future Wave, а уже в начале 1997 года выпустила первую версию Flash 1.

После передачи эстафеты компании Macromedia началось интенсивное развитие Flash. С каждой новой версией пополнялся арсенал инструментов и функций этого программного средства.

В 2005 году выходит долгожданная 8 версия Flash. Появляются новые возможности, такие как: создание фильтров (подобных фильтрам Photoshop), которые можно применять даже программно, что очень важно, появляются новые возможности работы со шрифтами и многое другое.

Тогда же в 2005 компанию Macromedia покупает Adobe за 3.5 млрд. долларов и с этого момента программа называется Adobe Flash.

Потом появляется Flash Professional 9 ActionScript 3.0 с принципиально новым AS 3.0.преодолела длинный путь. Те свойства, которые считались революционными в одной версии, со временем казались примитивными по сравнению с мощными функциями последующей версии.

Понятие анимации

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» - «мультипликация» - очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация - это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» - много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Принятое в мире профессиональное определение

«анимация» (в переводе с латинского «анима» - душа, «анимация» - оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Тенденции разработки электронных презентаций

    Понятие презентации

    Электронные презентации в бизнесе

    Электронные презентации в образовании  

    Классификация презентаций

    Этапы создания электронной презентации

Глава 2 Flash и другие технологии, применяемые при разработке электронных приложений

    История создания Flash   

    Принципы использования Flash

    Понятие анимации, технологии создания, принципы

    Анимация во Flash

    Использование векторных и растровых изображений во Flash

    Поддерживаемые форматы для векторных и растровых файлов

    Видео во Flash

    Работа со звуком во Flash

    ActionScript

    Microsoft PowerPoint

Глава 3 Информационная поддержка дисциплины «Техногенные системы и экологический риск»

    Общая информация о дисциплине «Техногенные системы и экологический риск»

    Структура информации и навигации по презентации

    Разработка интерфейса и дизайна презентации

    Информационные технологии, использованные при создании презентации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время для разработки интерактивных проектов, WEB - сайтов и отдельно мультимедийного контента доступны технологии, которые позволяют самостоятельно публиковать и изменять опубликованную информацию. Наиболее востребованная функциональность реализована посредствам технологии Adobe Flash. При разработке полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. Так же Flash позволяет разделять данные и их представление, что даёт возможность изменять внешний вид проекта намного быстрее и с меньшими затратами.

Область применения Flash весьма обширна: от рекламных анимационных баннеров и короткометражных мультипликационных фильмов, украшающих Web-страницу, до современных интерактивных обучающих программ и даже игр.

Учитывая актуальность, связанную с использованием Flash-технологии при разработке и создании мультимедийных обучающих приложений, и была выбрана тема дипломной работы. Целью данной работы стало изучение методов анимации, дизайна, flash-технологий, а так же применение полученных знаний на практике, при разработке мультимедийного приложения для информационной поддержки дисциплины: «Техногенные системы и экологический риск» для кафедры «Экология» Саратовского Государственного Технического Университета.

Дипломная работа состоит из трех глав:

Первая глава посвящена понятию электронной презентации, тенденциям разработки электронных презентаций. Рассмотрено их значение в сфере бизнеса, в области образования.

Во второй главе дипломной работы рассмотрены flash-технология, её история. Описываются особенности использования векторных и растровых изображений во Flash, поддерживаемые форматы графики и видео, работа со звуком, понятие анимации, инструменты анимации. Так же будут затронуты такие технологии, как Microsoft PowerPoint, Язык программирования: Action Script.

В третьей главе описана практическая часть дипломной работы. В данной главе изложены основные направления курса лекций, обоснованы необходимость создания проекта и выбор использованных технологий. Детально описывается интерфейс приложения, элементы дизайна, обосновывается выбор цветовой гаммы слайдов.


Глава 1. Тенденции разработки электронных презентаций

    Понятие презентации

 

Презентация - это процесс взаимодействия, направленный на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации. Эффективная презентация, как правило, заранее спланирована, хорошо организована и предназначена для определенной аудитории.

Презентации обязательно состоят из межличностного контакта, когда компания в лице своего представителя или представителей напрямую обращается к своей аудитории. Презентации могут устраиваться как для одного-двух человек, т. е. проходить с глазу на глаз, так и для большой группы людей.

На сегодняшний день презентации - обязательная составная часть интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), которая может быть реализована в самых разнообразных формах: от совсем простых до масштабных мероприятий в которые вовлечено множество людей.

Наряду с маркетингом презентация имеет весомое значение в образовательных целях, так как электронные презентации, в отличие от электронных учебников, предназначены, как правило, для решения локальных педагогических задач. Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. Очевидно, что производительность обучения значительно повышается, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия (принцип модальности). Действительно, результаты исследований показывают, что эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65%. Более того, наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.