Порфировая ( Эфдальская ) ваза — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Порфировая ( Эфдальская ) ваза

2020-04-01 233
Порфировая ( Эфдальская ) ваза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1839.

 

В 1839 году в знак доброй воли после многочисленных войн между Швецией и Россией королем Карлом XIV была подарена Николаю I темно-красная порфировая ваза, ставшая украшением парка. Ваза установлена у входа со стороны набережной Мойки между прудом и южной оградой Летнего сада. К сожалению, в 2008 году на ней была замечена трещина, затем ваза раскололась. Сейчас после реставрации она снова вернулась в Летний сад.

Ваза простояла во время блокады совершенно незащищенной и осталась невредимой, хотя вокруг разорвалось довольно много бомб и снарядов.

 

 

 

Морской собор

В Кронштадте на Якорной площади (площадь Революции) возвышается грандиозный Морской собор, построенный в 1902-1913 годах. Один из лучших образцов неовизантийского стиля храм возведен по проекту архитектора В.А. Косякова,которому в реализации замысла помогали брат Г.А.Косяков и художник -архитектор Н.А.Подберезский.

 

Собор строился как памятник "чинам морского ведомства, погибшим при исполнении служебного долга, а также способствовавшим развитию и славе флота" Его торжественное освящение состоялось 10 июня 1913 года.Близкий по форме храму Святой Софии в Стамбуле, собор представляет собой базиликальное трехнефное сооружение, перекрытое большим куполом диаметром 26,7 метра. Общая его высота с крестом составляет 70,6 метра. Храм способен вместить до 5 тысяч молящихся.

 

Главный, западный фасад подчеркнут внушительным порталом и двумя сильно выступающими боковыми ризалитами, завершенными башенками-звонницами. Северный и южный фасады отмечены высокими арками и круглыми окнами-витражами. Композиция здания усложнена системой больших и малых полукуполов на восточном и западном фасадах. Главный медный купол и купола звонниц обвивает рельефный орнамент из якорей и спасательных кругов (прежде храм увенчивал крест, как бы слитый с колесом штурвала). Здание отделано не без пышности: его фасады облицованы гранитом и глазурованным кирпичом, украшены мозаичными иконами, майоликовыми фризами. Внутреннее пространство храма расчленено двухъярусными, богато орнаментированными арками.Стены и своды покрыты разноцветной мозаикой, узорчатыми изразцами. На полу из мрамора, заключенного в медную оправу, выложены изображения рыб, морских растений, кораблей.Повсюду на стенах укреплены памятные мраморные доски, на которых высечены имена морских офицеров, павших в боях и при исполнении служебных обязанностей; особо названы имена матросов, совершивших выдающиеся героические поступки. Мемориальный характер собора подчеркнут установкой перед ним в 1913 году памятника адмиралу С.О.Макарову, исполненного по проекту скульптура Л.В. Шервуда.

 

Благодаря удачному расположению и огромным размерам Морской собор сразу стал неотъемлемой частью панорамы Кронштадта, ведущей доминантой западной части Невской губы. К сожалению, в первые послереволюционные десятилетия зданию был причинен немалый ущерб. Круглые окна его фасадов, украшенные цветными витражами, заложили кирпичом; многие мозаичные иконы уничтожили или серьезно повредили; великолепный иконостас разнесли вдребезги. Долгое время в здании находился гарнизонный военно-морской клуб; с 1980 года в нем размещался музей "Кронштадтская крепость ", филиал Центрального военно-морского музея...

 

 

Принято считать, что своё начало Якорная площадь берёт от существовавшего здесь в 1754—1898 годах, наряду с другими постройками, склада якорей, а затем и якорь-цепей со списанных кораблей и судов. В 1861 году её территория была отделена от остальной части адмиралтейства длинной каменной стеной — таким образом оформилась западная часть территории. Когда площадь окончательно официально стала называться Якорной, говорить не приходится. Так, в Историческом очерке и описании Кронштадта, изданном в 1908 году мичманом Дороговым, это название присутствует. Но в 1912 году, при определении места установки памятника адмиралу С. О. Макарову, она значится на планах, как «Разводный плац» или «Разводная площадка». При этом уже в 1918 году официально переименовывается из Якорной в площадь Жертв Революции (до 1993 года чаще, в том числе и официально, употреблялось — площадь Революции). Впрочем, всё это время горожане продолжали называть площадь Якорной, как, например, петербуржцы — ленинградцы продолжали называть проспект 25-го Октября — Невским, а улицу Дзержинского — Гороховой и т. д.

 

Татьяна Трофименко(Алькина)

04:48

" Аленушка ". Ск. Стамов В.Г.1991.

Скульптура- бронза, постамент - гранит.

Высота скульптуры - 1 м, высота постамента - 0,43 м.

 

 

 

Татьяна Трофименко(Алькина)

18:07

Глава Петроградского района Алексей Делюкин (Распоряжением губернатора Петербурга 206-ргк от 17 ноября 2003 г. Алексей Делюкин назначен на должность главы территориального управления Петроградского административного района Петербурга.) попросил включить в программу реконструкции фонтанов памятник «Стерегущему» в Александровском парке, который, по мнению жителей, является фонтаном.

«Это достаточно знаковое место, есть обращения граждан, его надо восстановить», – попросил руководитель районной администрации. Однако против этого выступила председатель КГИОП Вера Дементьева: «Мы категорически возражаем, хотя я знаю, что такие предложения есть. На самом деле, по замыслу авторов, там не должно быть воды. Это не фонтан».

Ее поддержал и руководитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Феликс Кармазинов. Предложение было отклонено.

 

 

 

Московский вокзал

(Знаменская), 2. Московский (Николаевский) вокзал. 1844-1848 гг. архитекторы К.А.Тон и Р.А.Желязевич. Зал ожидания. Памятник - бюст Петра Первого. ск.Альберт Серафимович Чаркин.1993.

 

В 1967 году во время реконструкции вокзала в центре зала был установлен соразмерный пространству зала алебастровый бюст В.И.Ленина работы скульптора Л.А.Месса.

 После бурной газетной и устной полемики этот бюст был заменен бюстом Петра Первого (Открыт 23 июля 1993 года) по личной инициативе А.А.Собчака.

 

Татьяна Трофименко(Алькина)

19:26

Памятник Н.М.Пржевальскому. проект А.Г.Бильдерлинга.ск. И.Н.Шредер.1892.

Замечательному русскому путешественнику и исследователю Центральной Азии Николаю Михайловичу Пржевальскому (1839-1888) 20октября 1892 года был воздвигнут памятник в Александровском саду (сад им.М.Горького) около Адмиралтейства. Бронзовый бюст Пржевальского установлен на постаменте в виде гранитной скалы, у подножия которой лежит навьюченный верблюд.

Памятник состоит из трех взаимосвязанных частей: бронзового бюста, гранитного постамента в виде скалы и бронзовой фигуры верблюда.

 Памятник сооружен по проекту генерала А.Г.Бильдерлинга, ближайшего друга Пржевальского, модель бюста и фигура верблюда вылеплены скульптором И.Н.Шредером.

На лицевой стороне постамента надпись: «Пржевальскому,первому исследователю природы Центральной Азии».

 Высота бюста - около 1,5 метра, высота скалы с базой -3,3 метра.

 

Легенды.

В своё время часть жителей считала, что установленное в саду скульптурное изображение путешественника Н. М. Пржевальского имеет выраженное сходство с чертами И. В. Сталина. Этот факт послужил почвой для слухов о том, что Пржевальский был отцом Иосифа Виссарионовича. Это предание воплотилось в факте того, что люди (в основном — представители старшего поколения), верные идеям и вождям коммунизма, приносили к памятнику Пржевальскому цветы. Эти поклонники считали, что перед ними — отлитый в бронзе Иосиф Сталин.

 

 

Александровская колонна

 Дворцовая площадь.

Открытие 30 августа 1834 года.

 

Огромная монолитная колонна из полированного красного пюттерлакского гранита увенчана бронзовой фигурой ангела с крестом в руке, попирающего змею.(Фигура ангела олицетворяет мир; змея - символ побежденных врагов).Лицу ангела автор скульптуры Б.И.Орловский придал портретные черты Александра Первого.

 

Пьедестал памятника украшен бронзовыми рельефными композициями из аллегорических фигур и воинских доспехов,выполненными скульпторами С.Гальбергом, И.Воротиловым, П.Свинцовым и И.Леппе по рисункам Монферрана.

На рельефе, обращенном к Зимнему дворцу, символически изображены реки, форсированные русской армией во время преследования армии Наполеона: НЕМАН - в виде старика и ВИСЛА - в образе молодой женщины, облокотившейся на урну.

Кроме того, в композицию введены изображения древнерусского оружия и доспехов, а также надпись:

" Александру Первому благодарная Россия ".

 Рельеф со стороны, обращенной к Адмиралтейству, представляет собою аллегорию " Мира и Правосудия ",

на третьем рельефе изображены "Мудрость и Изобилие,

на четвертом -"Победа и Мир ", записывающие на скрижалях даты Отечественной войны.

Александровская колонна- самый высокий памятник подобного рода. Ее монолитный стержень высотой 25,58 метра не имеет себе равных. Этот монолит держится на постаменте без всяких креплений только силой собственной

тяжести.

Общая высота памятника - 47,5 метра, а вес - 841 тонна (включая вес бронзы -128 тонн). Под основание памятника забито 1250 свай.

 

Памятник борцам революции

Марсово поле. арх. Л.В.Руднев, автор надписей на памятнике - А.В.Луначарский. 1919.

На Марсовом поле возвышаются массивные стены, сложенные четырьмя уступами из грубо тесанных гранитных блоков.

Каждая стена прерывается в центре одиннадцатиметровым проходом на внутреннюю площадку. Из торцов стен выступают, поддерживаемые мощными кронштейнами, больше гранитные кубы с высеченными на них надписями.

 

Перед проходами установлены по две небольшие гранитные стелы с овальным верхним обрезом. Это памятник борцам революции. Он заложен в день похорон жертв Февральской революции - 23 марта 1917 года.

Открыт 7 ноября 1919 года. Похороны и открытие памятника сопровождались пушечными салютами с Петропавловской крепости.

Автор памятника и его строитель - архитектор Л.В. Луначарский.

 

Кроме братских могил, где захоронено около 180 человек, погибших в Февральскую и Великую Октябрьскую социалистическую революции, а также братской могилы павших при подавлении контрреволюционного мятежа в Ярославле (в июле 1918 года),здесь находятся могилы видных деятелей Коммунистической партии и героев гражданской войны.

В дни празднования 40-летия Великой Октябрьской социалистической революции здесь зажжен вечный огонь.

Площадка со светильником сооружена по проекту архитектора С.Г. Майофиса.

 

Памятник Александру Невскому.

Пл.Александра Невского.Ск.В.Г.Козенюк, А.А. Пальмин, арх.В.В.Попов.2002.

 Открытию пятого в городе конного монумента великого воина и героя древней Руси предшествовала долгая и напряженная работа В.Г.Козенюка над образом полководца. На одной из выставок при жизни ваятеля демонстрировались многие варианты будущего монумента. Преждевременная кончина не позволила автору участвовать в завершении своей работы. Это вызвало естественные трудности - у современных скульпторов не было опыта создания конных конных монументов.

В монументе удачно найдено соотношение скульптуры и постамента, памятник соразмерен пространству и обращен к главной магистрали города: в этом сказался многолетний и разнообразный опыт архитектора В.В.Попова, его градостроительное чутье.

 В 1990 году по проекту В.Г.Козенюка был установлен памятник-бюст Александру Невскому в г.Пушкине (в ограде Софийского собора) к 750-летию Невской битвы 1240г.

 

 

Памятник А.В.Суворову

 Суворовская площадь. Ск.М.И.Козловский.1801.

 На Суворовской площади около Марсова поля стоит памятник великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову (1730-1800).

Памятник Суворову был открыт 5 мая 1801 года, в первую годовщину смерти. Скульптор М.И.Козловский (1753-1802) создал героический образ полководца, облаченного в воинские доспехи, изобразил Суворова в образе бога войны Марса, который щитом своим с гербом России прикрывает жертвенник с коронами неаполитанских и сардинских королей и тиарой папы римского.

 Это аллегорическое напоминание об итальянском походе Суворова в 1798-1799-х годах в ходе войны с Францией.

Круглый пьедестал, спроектированный, вероятно, самим скульптором при участии архитектора А.Н.Воронихина, скульптора И.П. Мартоса украшен изящным бронзовым барельефом работы скульптора Ф.Г.Гордеева. На барельефе изображены два крылатых гения Славы с лавровой ветвью и Мира с пальмовой ветвью, осеняющие ветвями щит с надписью: "Князь Италийский граф Суворов -Рымникский.1801". (Рымник - река в Румынии, на берегу которой в сентябре 1789 г. русские и австрийские войска под командованием Суворова разгромили турецкую армию).

 

В 1801 году памятник был установлен в глубине Марсова поля, на южной стороне, у берега реки Мойки,вблизи Михайловского замка но в 1818 году перенесен по проекту архитектора К.И.Росси на нынешнее место, после перемещения памятника Румянцеву.

Скульптура заняла место " на новой площади близ дома князя Салтыкова, где назначено быть Троицкому мосту..."

Площадь с 1823 года стали именовать Суворовской.

Во время блокады Ленинграда в 1941-1944 гг. в отличие от других скульптур памятник Суворову, а также фигуры Кутузова и Барклая - де- Толли перед Казанским собором не были сняты и укрыты. Они должны были воодушевлять осажденных защитников, напоминая о победах русского оружия.

Высота фигуры -3,4 метра, высота постамента -4,5 метра.


Оградой памятнику являются врытые в землю 12 пушечных стволов с ядрами, над которыми поднимаются бронзовые языки пламени.

 

 


Памятник М.И. Кутузову
является символом непобедимости и стойкости русского народа. Именно поэтому в военные годы 1941-1943 гг., в тяжелое для ленинградцев время-период блокады, памятник Кутузову не снимали с постамента и не защищали от пуль и бомбежек мешками с песком, как это было с другими монументами Ленинграда.

Фигура Кутузова вселяла в горожан силу духа и надежду на победу, ведь более века назад русский народ выстоял против мощной армии Наполеона Бонапарта. Во время бомбежек памятник получил незначительные повреждения, но после окончания войны он был отреставрирован.

 

 

Медный всадник
всегда был и остается символом Петербурга.

Вот как сказал о нем Н.П.Анциферов в книге " Душа Петербурга".

 

" Если кому-нибудь случится быть возле него в ненастный осенний вечер, когда небо, превращенное в хаос, надвигается на землю и наполняет ее своим смятением, река,стесненная гранитом, стонет и мечется, внезапные порывы ветра качают фонари и их колеблющийся свет заставляет шевелиться окружающие здания - пусть всмотрится он в такую минуту в Медного всадника, в этот огонь, превратившийся в медь с резко очерченными и могучими формами.  

 

Какую силу почувствует он, силу страстную, бурную, зовущую в неведомое, какой великий размах, вызывающий тревожный вопрос: что же дальше, что впереди?

 Победа или срыв и гибель? ".

Воспетый в стихах многих поэтов, он воспринимался разными поколениями как символ своего времени, потому что в вечном стремлении Медного всадника, в его вечном порыве всегда остается тайна, а значит, и надежда.

Памятник Петру Первому «Медный всадник» один из самых узнаваемых символов Петербурга. Памятник установлен по указу Екатерины II в 1782 году.

 

Стихотворение написано Владимиром Набоковым, незадолго до того покинувшим Россию, Петербург.11 сентября 1924 Берлин.

Это одно из самых печальных, странных и красивых стихотворений о нашем городе. Оно называется " Исход ". В нем город навсегда покидает место, где он родился, и возносится к небу. А Медный всадник превращается в воздушный корабль или, точнее, ростру, нос невидимого воздушного фрегата, на котором плывет город, " дивно оторвавшись от земли ":

 

Муза, с возгласом, со вздохом шумным,
у меня забилась на руках.
В звездном небе тихом и безумном
снежный поднимающийся прах

 

Очертанья принимал, как если
Долго вглядываться в облака:
Образы гранитные воскресли,
Смуглый купол плыл издалека.

Через Млечный Путь бледно-туманный
Перекинулись из темноты
В темноту — о, муза, как нежданно! —
Явственные невские мосты.

И, задев в седом и синем мраке
Исполинским куполом луну,
Скрипнувшую как сугроб, Исаакий
Медленно пронесся в вышину.

Словно ангел на носу фрегата,
Бронзовым протянутым перстом
Рассекая звезды, плыл куда-то
Всадник, в изумленье неземном.


И по тверди поднимался тучей,
тускло озаренной изнутри,
дом, и вереницею текучей
статуи, колонны, фонари

Таяли в просторах ночи синей,
И, неспешно догоняя их,
К Господу несли свой чистый иней
Призраки деревьев неживых.

 

Так проплыл мой город непорочный,
Дивно оторвавшись от земли.
И опять в гармонии полночной
Только звезды тихие текли.

И тогда моя полуживая
Маленькая муза, трепеща,
Высунулась робко из-за края
Нашего широкого плаща.

 

Памятник учителю  

Сквер на пересечении Учительской ул. и ул. Ушинского. Ск. А. Гуляев. 2010.

Архитектурно-скульптурная композиция установлена в Калининском районе города Санкт-Петербурга скульптором Андреем Гуляевым.Открытие состоялось 5 октября 2010 года, в День учителя.

На гранитном постаменте можно увидеть слова выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского: «Дело учителя — скромное по наружности — одно из величайших дел в истории»

 

 

Памятный знак " Торжество православия или памяти за Веру Христову пострадавшим ".
. Александро-Невская лавра (Коммунистическая площадка).
Художник Соловьева Э.П.2005г.

 

 

Памятник К. Д.Ушинскому

ск. В.В. Лишев. Арх. Яковлев В.И. наб. реки Мойки, 48.

 Ушинский Константин Дмитриевич (1824-1870). Педагог, основоположник отечественной научной педагогики. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета. В Санкт-Петербурге с 1849. Едва ли не вся жизнь и творческая деятельность ученого - педагога и литератора связаны с Петербургом. Сотрудничал в журналах "Современник" и "Библиотека для чтения". С 1854 преподаватель, в 1855-1959 инспектор Гатчинского сиротского института.Его называли " учителем учителей ", " солнцем русской школы ", " другом детей", " народным педагогом ".
Строгий, типично питерский памятник установлен перед главным зданием Государственного педагогического университета имени А.И.Герцена.

Выдающийся русский ученый - педагог изображен во весь рост. Поднявшись на постамент, он как бы встречает тех, кто посвятил себя трудному, но благородному делу, кому предстоит учить и воспитывать подрастающее поколение.
Материалы: бронза — скульптура, литеры; гранит сердобольский — постамент.

Надписи: на постаменте с лицевой стороны накладными литерами: К.Д.Ушинский/ 1824 — 1870
Высота фигуры — 3,5 м, высота постамента — 4 м.

 

В 1945 г. Совет Народных комиссаров СССР принял решение об установке в Ленинграде памятника К. Д. Ушинскому к 75-летию со дня его смерти.
Проектирование памятника поручено скульптору В.В. Лишеву и архитектору В.И. Яковлеву. В 1953 г. произведена отливка фигуры в бронзе на заводе «Монументскульптура». Работы по сооружению постамента выполнены Ленинградским камнеобрабатывающим заводом.Памятник был установлен в 1961 году, когда скульптора не было в живых.

 

 

 

 

 

 

Памятник Н.В.Гоголю

Малая Конюшенная.Ск.М.В.Белов.1997.

 

 На старинной, выложенной брусчаткой Малой Конюшенной улице, одной из первых пешеходных в Санкт - Петербурге, вас встретит Николай Васильевич Гоголь. Он стоит, отвернувшись от Невского, словно говорит:  «О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нему, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!» "

Взгляд писателя задумчив, словно он вновь придумывает историю, которая случится именно здесь, в городе на Неве.

 Первоначально памятник было решено возвести в 1952 году тогда еще в Ленинграде в столетнюю годовщину со дня смерти писателя. На Манежной площади даже был установлен закладной камень, но власти не были удовлетворены ни одним из проектов, предложенных архитекторами, и открытие затянулось на многие годы.

В 1997 году, когда Малую Конюшенную улицу превратили в пешеходную зону, Ассоциация " Клуб" Невский проспект " подала идею установить памятник именно здесь. Создание монумента поручили скульптору М.В.Белову, так как именно его проект одобрила ассоциация и власти города.

 Высота возведенного монумента достигает 3,4 м, постамента - 1,5 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.