Часовня над могилой святой Ксении Петербургской — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Часовня над могилой святой Ксении Петербургской

2020-04-01 227
Часовня над могилой святой Ксении Петербургской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Васильевский остров.Смоленское кладбище..арх. А.А.Всеславин.1902.

 

Особую достопримечательность представляет собой часовня над могилой Ксении Петербургской, причисленной к лику святых. Возведена в 1902 году, архитектор А.А.Всеславин. Заброшенная в течение многих лет, часовня была реставрирована и в 1988 году вновь освящена.

 

 

Церковь Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.

Моховая ул., 46, угол ул.Белинского (Симеоновского). проект М.Г.Земцова. 1731.

 

 

Симеоновская церковь с высокой колокольней эффектно смотрится с берега Фонтанки.Первая деревянная церковь начата на этом месте в 1712 году., освящена 3.02.1714 в память о рождении дочери Петра Первого -Анны.8.10.1731 была заложена каменная церковь и строилась по проекту М. Г.Земцова, чьим помощником был И.Я.Бланк.  Освящение -27.01.1734.До 1802 года храм считался придворным. Храм внешне выглядит скромно, но внутреннее убранство было довольно богатым. Великолепный четырехъярусный иконостас по рисунку зодчего вырезал Конрад Ган, лепку исполнил Игнатий Росси, образа -А.М.Матвеев и В.И.Василевский.На высокой колокольне в 1753 году были установлены  Б.Нейером куранты, перенесенные с закрытой Воскресенской церкви у Меншиковского дворца. В 1869 году по его проекту началась реставрация, при которой колокольня была чуть возвышена, храм, как и часовня, с трех сторон немного расширен, и надстроена ризница. Главный иконостас был сделан новый, но по старому образцу.17.10.1731 года был освящен придел местночтимой иконы Божией Матери Троеручницы. Икона была написана в начале 18-го века и украшена чеканной из серебра ризой с множеством драгоценностей. Освящение обновленного храма произошло 8.10.1872 года.Кроме упомянутой чтимой иконы, на престоле находился крест 1716 года с мощами свт. Афанасия, патриарха Цареградского, и серебряная дароносица, изготовленная в 1730 и украшенная финифтью.Запрестольный образ "Моление о чаше" написал акад. А.Е.Егоров. В алтаре висела голландская картина "Положение во гроб"1630 года и "Рождество Христово", датировавшееся эпохой Рубенса.В 1839 году кн. П.Лопухин  подарил часть Ризы Господней, вставленную в серебряный оклад.

Церковь была закрыта в январе 1938 года (решение Президиума ВЦИК от 25.12.1937), в 1951-1954 реставрирована, в 1980-е реконструировалась под метеорологический музей. С весны 1991 в возвращенном верующим храме начаты богослужения.

 

 

Чесменская церковь

(Рождества Иоанна Предтечи).

Ул. Ленсовета,12.....1777-1780 гг.арх.Ю.М.Фельтен.

 

Церковь строилась в едином ансамбле с Чесменским дворцом. Церковь и дворец возведены на седьмой версте по дороге в Царское Село в болотистой местности Кикерики (лягушачье болото). Закладка церкви в 1777 году произошла в присутствии Екатерины Второй и шведского короля. Строительство закончено к десятой годовщине победы русского флота при Чесме в русско-турецкой войне. В плане здание имеет форму четырехлистника., стены украшают узорчатые арочки. Стены завершают остроконечные башенки.Одно из редких в городе псевдоготических сооружений.После реставрации памятника в 1965-1968 гг.в нем открыта экспозиция "Чесменская победа ".Близ церкви находится военное кладбище.

 

 

  Гостиница "Прибалтийская. Парк Инн".

Васильевский остров Ул..Кораблестроителей,14. 1976-1979.арх.Н.Н.Баранов, С.И.Евдокимов, В.И.Ковалева, инж. П.Ф.Панфилов.

 

Морская набережная находится между Шкиперской и Наличной улицами.Название набережной присвоено в 1972 году, она идет вдоль берега Финского залива.

 

Здание гостиницы "Прибалтийская "стало центром нового ансамбля в приморской части Васильевского острова. Грандиозное, горделиво и легко взметнувшееся ввысь здание -итог большого творческого пути его авторов. В семнадцатиэтажном сооружении разместились свыше тысячи номеров, ресторанный комплекс, гараж, магазин, банк, почта. Боковые корпуса немного развернуты в стороны, как бы "открывая " здание и к морю, и к городу. В плане оно напоминает букву "Н". В отделке фасадов применены доломит и анодированный алюминий. У входа -скульптурная группа "Покорителям Балтики ". Памятник создателям русского флота. Ск. Э.М.Агаян, арх.  Н.Н.Баранов.1990-е годы. Пластически насыщенная, экспрессивная бронзовая группа из двух фигур (корабелы двух эпох) чрезвычайно эффектно воспринимается на фоне величественного здания современной гостиницы. Здание в полном смысле слова насыщено произведениями монументального и декоративно-прикладного искусства, скульптурами, созданными лучшими художниками города. Органично включена в ансамбль и сама площадь в двух уровнях с подпорной стенкой, лестницами, бассейнами, спуском к заливу.

 

 

Памятник Петру Первому.

 

Сенатская площадь (площадь Декабристов) № 1,3. Здания высших правительственных учреждений дореволюционной России -Сената, ведавшего гражданским судопроизводством и Синода, занимавшегося делами вероисповедания (1828-1835) связаны в единое целое великолепной аркой, переброшенной над Галерной улицей (б.Красной).  В ее оформлении  К.И.Росси использовал один из ранее созданных им, но не осуществленных вариантов арки Главного штаба. Этот вариант переработан с учетом значительно меньшей ширины проезда, но триумфальный, торжественный характер всей композиции в целом полностью сохранен. Введя мотив сильных выступов, обработанных парами колонн, раскреповав антаблемент над ними и широко использовав скульптуру -свободно стоящие фигуры гениев, лепной фриз в аттике и венчающую аттик группу "Правосудие и Благочестие", - К.И. Росси придал арке черты почти барочной пышности и богатства.

 

 

Гостиница "Большая Северная "

 

.В 1930 году гостиница получила новое название "Октябрьская ".С 1998 года началась реконструкция гостиницы по проекту Евгения Герасимова. В настоящее время гостиница крупнейшая в Петербурге.

 

Гостиница "Октябрьская ", стоящая против Московского (Николаевского) вокзала, обязана своим рождением предприимчивому графу Якову Эссен-Стенбок-Фермору. Тот, правда замышлял не просто возвести привокзальную гостиницу, но и устроить при ней казино и проводить маскарады - для вящего дохода. Строительство он начал, но широкие планы осуществить не смог -император не дозволил устраивать азартные игры вблизи главного вокзала страны. Так что Стенбок -Фермор продал гостиницу, не дождавшись ее открытия. И торжественное это событие, случившееся в 1851 году, выпало уже на долю новой владелицы княгини Вачнадзе.. С тех пор гостиница не раз меняла и владельцев, и имя -вначале звалась "Знаменской " (по площади Знаменской, позже Восстания), потом "Северной"., " Большой Северной". В 1930 году получила название "Октябрьская". Развлечения, в отличие от казино, в гостинице прижились: здесь имелся неплохой концертно-танцевальный зал. Играл оркестр, выступали виртуозы, устраивались публичные чтения с участием известных писателей.Привокзальное положение обеспечивало гостинице приток постояльцев, среди которых бывали и знаменитости.

 

Площадь Восстания.

 

Площадь Льва Толстого находится в Петроградском районе на пересечении Каменноостровского проспекта, Большого проспекта Петроградской стороны и улицы Льва Толстого.

 

 На пересечении Невского проспекта и Лиговского канала (будущего проспекта) в 1765 году была построена деревянная церковь "Знаменская", в 1794-1804 гг. возведена каменная. В 1940 году церковь снесли, на ее месте построили круглый наземный павильон станции метро "Площадь Восстания " первой в Ленинграде линии метрополитена.

 

В 1840 году возникла площадь, названная Знаменской по названию церкви. Свое современное название "площадь Восстания" бывшая Знаменская обрела в 1918 году в память о февральских событиях 1917 года. В 1985 году в центре площади установили обелиск "Городу -герою Ленинграду ".арх.И.Алымов, В.Иванов, инж. Б.Брудно.  Гранитный монолит в форме штыка увенчан золотой пятиконечной звездой.

 

Сенатская пл.

(пл. Декабристов),1,3.

 

Здания высших правительственных учреждений дореволюционной России -Сената и Синода связаны в единое целое великолепной аркой, переброшенной над Галерной улицей (б.Красной). В ее оформлении Росси использовал один из ранее созданных им, но не осуществленных вариантов арки Главного штаба. Этот вариант переработан с учетом значительно меньшей ширины проезда, но триумфальный, торжественный характер всей композиции в целом полностью сохранен. Введя мотив сильных выступов, обработанных парами колонн, раскреповав антаблемент над ними и широко использовав скульптуру -свободно стоящие фигуры гениев, лепной фриз в аттике и венчающую аттик группу "Правосудие и Благочестие", -Росси придал арке черты почти барочной пышности и богатства.

 

 

«Странно, какую любовь внушает к себе своим обитателям Петербург... и не только происходит эта любовь от того, что здесь средоточие (так в тексте) всех надежд для всякого, особенно служащего, а отчасти и совершенно бескорыстная... Когда на днях шел я с Вознесенского мимо Сената на Васильевский... так мне милы вдруг стали и эти дома, и памятник Петру, и площадь...»

Н.Г.Чернышевский (из письма к родным).

 

Памятник Екатерине Второй

В сквере перед Александринским театром (Академический театр драмы имени Пушкина) открыт в 1873 году. Проект памятника разработал в 1862 году художник М.О.Микешин, автор известного памятника "Тысячелетие России " в Новгороде.

Памятник Екатерине II на площади Островского (бывш. Александринской

на площади Островского (1873г установлен художник Микешин)

 

Здание Александринского театра, созданное К.И.Росси, -один из наиболее характерных и выдающихся памятников архитектуры русского классицизма. В ансамбле площади Островского оно играет доминирующую роль. 31 августа 1832 года состоялось торжественное открытие театра. Здание театра расположено в глубине площади Островского и обращено своим главным фасадом в сторону Невского проспекта.

 

        

 

В сквере перед главным фасадом Александринского театра (Театр драмы имени А.С.Пушкина) стоит памятник русской императрице Екатерине Второй (1729-1796).Монумент был сооружен по рисунку художника М.О.Микешина. Над проектом памятника работали архитектор Д.И.Гримм и скульптор В.А.Шреттер.Скульптор М.А.Чижов исполнил бронзовую фигуру императрицы, а А.М. Опекушин -остальные фигуры.

Екатерина Вторая в официально-парадной позе, в ниспадающей крупными складками мантии, со скипетром и лавровым венком в руках возвышается над окружающими ее подножие фигурами государственных деятелей и придворных конца 18-го века - Суворова, Румянцева, А.Орлова, Чичагова, Безбородко, Бецкого, Державина и Дашковой.

Высокий гранитный пьедестал состоит из мощного основания красивого путсальского гранита (Путсала -гранитный карьер на Карельском перешейке) с крестообразно расположенными четырехступенчатыми лестницами, на верхней площадке которого установлен цоколь с подножным столбом из темно-серого гранита.Столб опоясан бронзовой скамьей и оформлен орнаментами и гирляндами, исполненными по рисункам архитектора В.А.Шреттера.На лицевой стороне цоколя помещена большая бронзовая доска с посвятительной надписью, украшенная эмблемами науки, искусства и закона.

Высота фигуры императрицы -4,35 метра, высота всего памятника -14,2 метра. Открыт 24 ноября 1873 года.

 

Памятник Екатерине Второй в сквере перед Александринским театром (Академический театр драмы имени Пушкина) открыт в 1873 году. Проект памятника разработал в 1862 году художник М.О.Микешин, автор известного памятника "Тысячелетие России " в Новгороде.

 

Здание Александринского театра, созданное К.И.Росси, -один из наиболее характерных и выдающихся памятников архитектуры русского классицизма. В ансамбле площади Островского оно играет доминирующую роль. 31 августа 1832 года состоялось торжественное открытие театра. Здание театра расположено в глубине площади Островского и обращено своим главным фасадом в сторону Невского проспекта.

 

 

Атланты (фрагмент).

Южный портик Нового Эрмитажа. А.И.Теребенев. 1846-1849.

 

 В комплекс Государственного Эрмитажа входят несколько зданий, выходящих за пределы Дворцовой площади. Новый Эрмитаж. Наиболее выразительны знаменитые "Атланты", украшающие южный портик Нового Эрмитажа и ставшие символами музея. Автором их стал А.И.Теребенев., профессор Академии художеств, сын автора рельефов Адмиралтейства. А.И.Теребенев  работал над этими скульптурами с Л.Кленце. В 1845 году ваятель представил глиняную модель фигуры Атланта в натуральную величину., за которую получил звание академика. Гигантские пятиметровые фигуры создавались из монолитных блоков серого сердобольского гранита в 1846-1849 гг. В работе принимали участие 150 "русских мужичков ", каждый из которых специализировался на какой-то части тела Атланта.

Лицо каждой фигуры окончательно "обрабатывал " своим резцом А.И.Теребенев. Скульптор взял за образец произведения античного искусства. Его Атланты не имеют почти ничего общего с Атлантом древних мифов, титаном, державшим на плечах небесный свод. Они молоды, жизнерадостны, великолепно сложены и выдерживают тяжесть без видимого напряжения.

 

Статуи Атлантов -лучшее украшение здания Нового Эрмитажа. именно они, а не статуи художников на фасаде несут отблеск прекрасной античности

 

Памятник М.И. Кутузову

Б.И.Орловский, арх.В.П.Стасов (при участии К.А.Тона), мастер С.К.Суханов.1837.

Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г.арх.А.Н.Воронихин. ск.Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

Памятник русскому полководцу генерал-фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Кутузову (1745-1813), как и памятник Михаилу Богдановичу Барклаю де Толли, вошел в ансамбль Казанского собора, усилив его роль как памятника русской воинской славы. Памятники полководцам -шедевры русского классицизма. Монументальная фигура Кутузова задрапирована в широкий плащ. В одной руке он держит опущенную обнаженную шпагу, в другой -фельдмаршальский жезл. Ногами попирает французское знамя. В фигуре полководца, в его уверенных жестах чувствуется несокрушимая сила и спокойствие. На лицевой стороне пьедестала надпись :" Фельдмаршалу князю Кутузову Смоленскому.1812.". Высота фигуры -3,92 метра, общая высота памятника с пьедесталом из неполированного гранита -7,37 метра. Открыт 29 декабря 1837 года.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.