Московские триумфальные ворота — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Московские триумфальные ворота

2020-04-01 202
Московские триумфальные ворота 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В.В.Стасов. 1838.

 

На месте, где они стоят, находилась городская застава.Отсюда начинался путь в Москву.Проект Московских чугунных ворот шириной тридцать шесть, высотой двадцать четыре метра был разработан в 1832-1833 годах одним из крупнейших русских зодчих 19 века В,В,Стасовым и 20апреля 1834 года был утвержден. Скульптуры отлиты по моделям Б.И. Орловского.

 

Торжественное открытие

Московских триумфальных ворот состоялось 16 октября 1838 года. Московские триумфальные ворота - памятник побед в русско -персидской и русско-турецкой войнах (1826-1829 годы).

Двенадцать чугунных дорических колонн поддерживают тяжелое чугунное перекрытие - антаблемент, на котором располагаются 30 фигур гениев, выбитых из листовой меди по семи различным моделям. Антаблемент, в свою очередь, завершается восемью декоративными группами с изображением воинских доспехов и трофеев.

 

Каждая из колонн состоит из девяти блоков ("колец"), образующих ее ствол. Общий вес 12 чугунных колонн - около 450 тонн.

В создании памятника принимали участие петербургские чугунолитейные заводы _ Александровский и старый Казенный, находившийся на Петергофской дороге.

 

Московские триумфальные ворота поражают суровостью и величием, простотой и сдержанностью архитектурных форм. Являясь образцом инженерно-технического искусства, они в то время считались крупнейшим в мире сборным сооружением из чугуна.

 

 

В 1936 году в связи с реконструкцией района ворота были демонтированы., а их части сданы на хранение.В 1957-1960 годах по проекту архитекторов

Е,.Н.Петровой и И.Г.Капцюг их восстановили. Недостающие части - блоки колонн и антаблемента - отливались мастерами -литейщиками Кировского завода. В 1961 году Московские триумфальные ворота вновь заняли свое место в перспективе Московского проспекта.

 

 

Московские триумфальные ворота решены в духе античного портик-пропилей.  Это двенадцать пятнадцатиметровых каннелированных колонн диаметром более двух метров, поставленных двумя рядами. Мощная колоннада несет классический антаблемент.

 

Его фриз акцентирован горельефными медночеканенными фигурами.

 

Ворота венчаются восемью декоративными композициями. Эти "кусты", или "костры " трофеев, включающие тридцать восемь деталей, придают облику ворот подчеркнутую торжественность. Фриз ворот декорирован изображениями стройных девушек в пышных одеждах. Крылья за их плечами подсказывают, что фигуры олицетворяют гениев Победы.

 

В руках девушек - различные по форме щиты с геральдическими изображениями гербов двадцати девяти губерний России, рекруты из которых принимали участие в сражениях с войсками Персии и Турции в 1826-1829 годах.

 

Центральные образы фриза - гений Изобилия и гений Победоносный. Изобилие символизируется рогом с плодами, а Победа выделена щитом с гербом России и лавровым венком в руке. Ритм расстановки фигур, усиленных движением, жестами и драпировками, придает декору ворот особую величавость.

Пронизанные богатырской силой, триумфальные ворота Московской заставы, в которых гармонично слились патриотическое звучание и художественное совершенство, стали одним из символов воинской славы и красоты города.

 

 

Московские триумфальные ворота решены в духе античного портик-пропилей. Это двенадцать пятнадцатиметровых каннелированных колонн диаметром более двух метров, поставленных двумя рядами. Мощная колоннада несет классический антаблемент.

 

 Его фриз акцентирован горельефными медночеканенными фигурами.

 

Ворота венчаются восемью декоративными композициями. Эти "кусты", или "костры " трофеев, включающие тридцать восемь деталей, придают облику ворот подчеркнутую торжественность. Фриз ворот декорирован изображениями стройных девушек в пышных одеждах. Крылья за их плечами подсказывают, что фигуры олицетворяют гениев Победы.

 

 В руках девушек - различные по форме щиты с геральдическими изображениями гербов двадцати девяти губерний России, рекруты из которых принимали участие в сражениях с войсками Персии и Турции в 1826-1829 годах.

 

Центральные образы фриза - гений Изобилия и гений Победоносный. Изобилие символизируется рогом с плодами, а Победа выделена щитом с гербом России и лавровым венком в руке. Ритм расстановки фигур, усиленных движением, жестами и драпировками, придает декору ворот особую величавость.

 

Пронизанные богатырской силой, триумфальные ворота Московской заставы, в которых гармонично слились патриотическое звучание и художественное совершенство, стали одним из символов воинской славы и красоты города.

Московские триумфальные ворота. В.В.Стасов. 1838.

 

На месте, где они стоят, находилась городская застава.Отсюда начинался путь в Москву.Проект Московских чугунных ворот шириной тридцать шесть, высотой двадцать четыре метра был разработан в 1832-1833 годах одним из крупнейших русских зодчих 19 века В,В,Стасовым и 20апреля 1834 года был утвержден. Скульптуры отлиты по моделям Б.И. Орловского.

 

В создании памятника принимали участие петербургские чугунолитейные заводы - Александровский и старый Казенный, находившийся на Петергофской дороге.

Московские триумфальные ворота поражают суровостью и величием, простотой и сдержанностью архитектурных форм. Являясь образцом инженерно-технического искусства, они в то время считались крупнейшим в мире сборным сооружением из чугуна.

 

В 1936 году в связи с реконструкцией района ворота были демонтированы., а их части сданы на хранение. В 1957-1960 годах по проекту архитекторов Е,.Н.Петровой и И.Г.Капцюг их восстановили. Недостающие части - блоки колонн и антаблемента - отливались мастерами -литейщиками Кировского завода. В 1961 году Московские триумфальные ворота вновь заняли свое место в перспективе Московского проспекта.

 

На месте, где они стоят, находилась городская застава.Отсюда начинался путь в Москву.Проект Московских чугунных ворот шириной тридцать шесть, высотой двадцать четыре метра был разработан в 1832-1833 годах одним из крупнейших русских зодчих 19 века В,В,Стасовым и 20апреля 1834 года был утвержден. 16 октября 1838 года Московские триумфальные ворота были торжественно открыты.

 

В 1936 году в связи с реконструкцией района ворота были демонтированы., а их части сданы на хранение. В 1957-1959 году -воссоздание ворот, разобранных в 1936году. В 1961 году, полностью воссозданные по проекту архитектора Е,.Н.Петровой, Московские триумфальные ворота вновь заняли свое место в перспективе Московского проспекта.

 

 

 

Академия художеств

 Университетская набережная,17. Ж.Б.Валлен-Деламот.

 

Здание Академии художеств (дом№ 17), обращенное своим фасадом к Неве, расположено в квартале между 3-й и 4-й линиями. С 1764 года развернулось сооружение выходившего в сад северного корпуса. Строительство Академии художеств велось по проекту профессора архитектурного класса Ж.Б. Валлен-Деламота. О дате закладки напоминают выложенные мозаикой на полу вестибюля римские цифры MDCCLXIV. Руководство строительными работами возглавлял ректор Академии наук, архитектор А.Ф.Кокоринов.  Дома на набережной снесли, на их месте появился южный корпус с главным фасадом. В плане здание представляет собой прямоугольник, в который вписан кольцеобразный корпус ("циркуль"), ограничивающий круглый двор. Он имел в диаметре около сорока метров и вначале был связан с набережной сквозным проездом, превращенным в 1817 году в вестибюль.Главный фасад организован четким ритмом вертикальных членений -колонн и пилястр дорического ордера, поднимающихся на высоту двух верхних этажей.Рустованный нижний этаж с высокими полуциркулярными окнами воспринимается как пьедестал сооружения. Вход выделен выступающим вперед портиком, между колоннами которого стоят статуи Геркулеса и Флоры-копии произведений античных ваятелей.

 

Над входом лаконичная надпись:"Свободным художествам. Лета 1765 ".Работы, которыми на последнем этапе руководили архитекторы Ю.М.Фельтен и Е.Т.Соколов, завершились в 1788 году.

В здании Института имени И.Е.Репина  располагается Музей Академии художеств Ро

Университетская наб, 17.Здание Академии художеств, обращенное своим величественным фасадом к Неве, расположено в квартале между 3-й и 4-й линиями. Строительство Академии Художеств велось по проекту профессора архитектурного класса Ж.Б. Валлен- Деламота.Главный фасад организован четким ритмом вертикальных колонн и пилястр дорического ордера, поднимающихся на высоту двух верхних этажей.Вход выделен выступающим вперед портиком, между колоннами которого стоят статуи Геркулеса и Флоры - копии произведений античных ваятелей. Над входом лаконичная надпись " Свободным художествам.Лета.1765". Работы, которыми на последнем этапе руководили архитекторы Ю.М.Фельтен и Е.Т.Соколов, завершились в 1788 году. Венчала здание деревянная статуя богини Минервы.Установленная вскоре после постройки здания скульптором И.П. Прокофьевым, она существовала до 1860 года.В 1885 году на ее месте установили гипсовую композицию скульптора А.Р.Бока, но в 1900 году она была утрачена в результате пожара.Ныне она восстановлена.

 

.

 

 

Венчала здание деревянная статуя богини Минервы. Установленная вскоре после постройки здания скульптором И.П.Прокофьевым, она существовала до 1860 года. В 1885 году на ее месте установили гипсовую композицию скульптора А.Р. Бока, но в 1900 году она была утрачена в результате пожара. Ныне она восстановлена.

29 мая 2003 года во внутреннем дворе Академии художеств установили бронзовый памятник ее первому президенту И.И. Шувалову (скульптор З.К.Церетели).

​ В здании Института имени И.Е.Репина располагается Музей Академии художеств России.

 

Египетские сфинксы

Древнейшие в России скульптурные памятники под открытым небом - на Университетской набережной Невы, украшающие пристань у Академии художеств, сооруженную в 1832-1834 гг.(проект архитектора К.А.Тона).

Фрагмент перил

А.П.Брюллов.1850.

 

Если от Стрелки Васильевского острова пройти по Университетской набережной к мосту Лейтенанта Шмидта, то уже издали взгляд привлекает его ажурная решетка. Мост этот (быв. Благовещенский) сооруженный по проекту инженера С.В.Кербедза в 1850 году., явился первым постоянным мостом через Неву. Современники восторженно называли его жемчужным ожерельем невских берегов. Вид моста впоследствии менялся. Его художественная решетка была отлита на Александровском чугунолитейном заводе по рисунку архитектора А.П.Брюллова.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.