Расчет эффективности проведенных мероприятий и прогноз их реализации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Расчет эффективности проведенных мероприятий и прогноз их реализации

2020-03-31 153
Расчет эффективности проведенных мероприятий и прогноз их реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для оценки эффективности мероприятий направленных на повышение эффективности работы руководителей и специалистов ОАО "Сахарторг" необходимо рассчитать затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.

В капитальные затраты по внедрению программного продукта входят следующие статьи затрат:

Расчет затрат на приобретение программного продукта. Для оценки эффективности внедрения информационной системы необходимо определить подразделения и количество пользователей данной системы. Отобразим ключевые подразделения и количество пользователей ниже (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Количество необходимых пользователей "1С: Управление Персоналом 8.0" на предприятии

Структурные подразделения Количество рабочих мест
Директор и заместитель директора по кадрам 2 пользователя
Отдел кадров 6 пользователя
Другие отделы 3 пользователей
ИТОГО: 11 пользователей

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

Из представленных данных видно, что в ОАО "Сахарторг" необходимо автоматизировать 11 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 11 программ "1С: Управление Персоналом 8.0" для каждого компьютера стоимостью 2,1 млн. р. каждый экземпляр.

Затраты на закупку 11 комплексов составят = 2,1 × 11 = 23,1 млн. р.

Закупка компьютеров производится не будет, т.к. в ОАО "Сахарторг" (в ключевых отделах) компьютеры установлены. Однако будет произведена закупка одного сервера с установленным клиент-сервером программы "1С: Управление Персоналом 8.0" для обеспечения работы программного продукта. Стоимость сервера составляет 7,4 млн. р.

Теперь рассмотрим основные статьи затрат по его внедрению.

Расчет затрат на установку и настройку программного продукта. Для расчета по настройке сети для работы системы и настройки системы "1С: Управление Персоналом 8.0" и Deductor. для 11 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика составляет 9,5 тыс. р., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходимо 3,5 часа.

Исходя из этого на настройку системы необходимо = 9500 × (3,5×11) = 365 тыс. р. На установку сервера и наладку сервера необходимо затратить 24 часа времени. Оплата одного часа работы на установку и настройку сервера 16 тыс. руб. Исходя из этого затраты составят = 16000 × 24 = 384 тыс. р.

Расчет затрат на обучение работников. На обучение работе с системой необходимо провести курсы. Оплата за 1 час курсов составляет 15 тыс. руб. Одновременно могут обучаться 6 чел. Всего необходимо обучить 11 работников. Продолжительность курсов составляет 25 часов. В итоге = 15000 × 2 × 25 = 750 тыс. р.

Расчет затрат на установку и наладку сети. В нашем случае сеть между компьютерами уже установлена и функционирует.

Исходя из произведенных расчетов в таблице 3.2 представим итоговые данные по расчету единовременных (капитальных) затрат на внедрение программного продукта "1С: Управление Персоналом 8.0" в течение 2011 года.

 

Таблица 3.2 - Итоговый расчет единовременных затрат

Статьи затрат Сумма, млн. р.
Стоимость программного продукта "1С: Управление Персоналом 8.0" для 11 пользователей" 23,1
 Настройка сети для работы системы и настройка системы "1С: Управление Персоналом 8.0" для 11 пользователей 0,36
Установка сервера 0,38
Закупка сервера для работы программного продукта 7,4
Обучение персонала работе с системой 0,75
Всего 32

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

Следовательно, общая сумма единовременных затрат составляет 32 млн. руб.

Расчет эксплуатационных затрат. В эксплуатационные затраты по обслуживанию программного продукта входят следующие статьи затрат:

-  расчет затрат на оплату труда администратора;

-  расчет затрат на электроэнергию;

-  расчет амортизационных отчислений;

-  расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком;

-  расчет затрат на приобретение аксессуаров.

Расчет затрат на оплату труда системного администратора. Затраты на оплату труда администратора определяем исходя из данных в таблице 3.3.


Таблица 3.3 - Исходные данные для расчета оплаты труда администратора

Показатель Обозначение Единица измерения Значение
Количество работников Ч чел. 1
З/п одного работника з/п млн. руб. 1,2
Норма доплаты к з/п Нд % 15

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

Тогда затраты на оплату труда определим по следующим формулам:

 

Зот` = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч, (8)

 

Итого затраты на оплату труда составляют:

 

Зот` = (1,21+ 1,21 × 0,15) × 12 × 1 = 16,67 млн. р.

 

Определим начисления на заработную плату:

отчисления в фонд социальной защиты населения (34 %)

 

Нфсзн` = 16,67 × 0,34= 5,67 млн. р.;

 

-  отчисления страховых платежей от несчастных случаев - 1%

 

Ндр = 16,67 × 0,01 = 0,167 млн. р.

 

Итого сумма отчислений из заработной платы составляет:

 

Нзп = 5,67 + 0,167 = 5,84 млн. р.

Итого затраты на оплату труда (включая налоги) = 16,67+5,84= 22,51 млн. р.

 

Расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком. Дополнительные текущие затраты представим в таблице 3.4 Данные затраты были предоставлены компанией производителем программного обеспечения.

Таблица 3.4 - Расчет текущих затрат по обслуживанию программного комплекса

Статьи затрат Сумма, млн. руб.
Обслуживание программы (обновление) 2,4
Обслуживание сети 0,68
Абонентское обслуживание 1,56
Контроль качества ,25
Срочный выезд специалиста 0,34
Настройка и доработка типовых конфигураций 1,9
Всего 7,13

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

Расчет затрат на приобретение расходных материалов. Затраты на расходные материалы (Зак) рассчитываются по формуле 3.4.

 

Зак = Зб+Зк+Зд+Зпр (9)

 

где: Зб - затраты на приобретение бумаги;

Зк - затраты на приобретение картриджа;

Зд - затраты на приобретение CD-дисков;

Зпр - прочие затраты на расходные материалы.

 

Зак (год) = 12000 × 3 + 112000 × 2 + 650 × 50 + 88500 = 371 тыс. р.

 

Итого эксплуатационные затраты по обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят (таблица 3.5)


Таблица 3.5 - Эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения, млн. руб.

Статьи затрат Сумма, млн. руб.
затраты на оплату труда администратора 22,51
затраты на электроэнергию 2,93
амортизационные отчисления 3,225
затраты на обслуживание программы разработчиком 7,13
затраты на приобретение расходных материалов 0,371
Всего 36,17

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

Итого общие эксплуатационные затраты по функционированию и обслуживанию сети и внедренного программного обеспечения составят 36,17 млн. р. или 9,04 млн. р. в квартал. И без амортизации сумма затрат составит (в квартал) 8,23 млн. р.

В таблице 3.6 представим экономию от внедрения программного продукта. Стоимость сэкономленного 1 часа работы составляет 8,5 тыс. р.

Таблица 3.6 - Выгоды от внедрения программного продукта.

Направления экономии Ед. изм. Экономия Сумма, млн. р.
Автоматизация работы работников (единая система) час/чел 213 18,105
Снижение затрат на канцелярские принадлежности млн. руб. 4,3 4,3
Повышение скорости обработки документов час/чел 1870 15,895
Снижение вероятности ошибок при оформлении документов час/чел 1630 13,855
Повышение эффективности принятия управленческих решений час/чел 1400 11,9
Повышение выручки от реализации млн. руб. 25 25
Итого экономии     89,055

 

Примечание - Источник: собственная разработка.

Данные в таблице 3.6 были рассчитаны условно прибегая к помощи работников отдела кадров ОАО "Сахарторг". В результате внедрения программного продукта произойдет высвобождение рабочего времени сотрудников отдела кадров, а так же директора, заместителя директора ОАО "Сахарторг" по кадрам, и других работников ответственных за управление персоналом, что повлечет за собой условное высвобождение денежных средств (в виде прироста производительности труда работников). Следовательно, работники за тоже время смогут выполнять больше работы.

Исходя из представленных данных в таблице 3.6 условное высвобождение выручки составит в размере 89,055 млн. р. в год или 22,26 млн. р. в квартал.

Таким образом, на современном этапе развития автоматизированных информационных технологий, директор и другие специалисты занятые в управлении персоналом ОАО "Сахарторг" могут не только упростить процедуру выполнения задачи управления персоналом, снизить трудоемкость управления персоналом при помощи формализации использования работы в автоматизированном режиме, но и добиться максимального сокращения затрат на сбор, передачу, обработку кадровой информации, не посягая на ее полноту и достоверность. При этом происходит повышение качества принимаемых управленческих директором и другими специалистами решений за счет более "высокой" информационной поддержки руководства, возрастает уровень компетентности и подготовки самих работников служб управления персоналом.


Заключение

 

Организация труда руководителя отражает совокупность принимаемых ими методов и способов выполнения управленческих работ. Она базируется на принципах научной организации управленческого труда, позволяющих обеспечить четко организованный труд, как самого руководителя, так и деятельность возглавляемого им трудового коллектива предприятия.

Функциональные роли, выполняемые руководителем показывают, что управленческая деятельность многогранна, функциональна, многопланова, весьма разнообразна имеет в своем составе компоненты, принадлежащем к разным профессиям, и поэтому весьма сложна. Деятельность руководителя отличается высокой ответственностью за последствие принятых решений, необходимостью прогнозирования, предвидение развитие событий и поэтому исключает право ошибаться.

Для деятельности руководителя требуется комплекс особенностей, характерных для работы политического деятеля, организатора, социального психолога, педагога, специалиста и творческого работника поэтому о профессии руководителя можно с полным правом говорить как о самостоятельной профессии требующей от его ее исполнителя специальной и целенаправленной подготовки.

Руководитель, особая профессия, и к ней нужно иметь определенную предрасположенность, тщательно готовиться.

В ОАО "Сахарторг" анализ организационно-экономической деятельности показал, что управление организацией ведется достаточно эффективно, так как она работает стабильно. Так, в целом по ОАО "Сахарторг" в 2009 году по сравнению с 2008 годом была положительная так как выручка от реализации выросла на 8,26 % в действующих ценах но снизилась на 1,49 % в сопоставимых ценах, при этом себестоимость товаров выросла на 8,27 %, что привело к получению прибыли от реализации в 2009 году в размере 493 млн р, что на 480 млн. р. меньше чем в 2008 годом. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдались лучшие изменения и при увеличении выручки от реализации на 19,81 % себестоимость реализованных товаров выросла на 19,50 %, что привело к значительному росту прибыли от реализации на 51 млн. р., следовательно результативность деятельности организации растет.

Директор ОАО "Сахарторг" работает по четко распланированному графику, однако есть в распорядке его дня и недостатки, например часть времени, которая тратится на личные нужды, превышает допустимые нормы. Организация труда руководителя является не достаточно эффективной в ОАО "Сахарторг", что оказывает отрицательное воздействие на рациональность системы и методов работы, составление трудовой дисциплины, условия труда и другие.

В ОАО "Сахарторг" режим работы директора очень схож с другими руководителями организаций. Большую часть времени он проводит на своем рабочем месте, которое соответствует требованиям научной организации труда и помогает более эффективно решать вопросы управления. В целом деятельность директора ОАО "Сахарторг", можно назвать более-менее эффективной, единственным недостатком является частое отсутствие директора в связи с командировками.

Проведения совещаний и собраний происходит по четко разработанной регламентации.

Для повышения уровня организации управления ОАО "Сахарторг" следует сократить время на личные надобности, так как на момент анализа они составляли 40 минут, а необходимо не более 10-15 минут. В результате чего дополнительно появится время для основной деятельности.

Так же для повышения эффективности работы руководителя ОАО "Сахарторг" необходимо проводить унификацию и стандартизацию документов, как по форме, так и по содержанию, выработать единые правила подготовки и оформления документов, разработать и внедрить государственные стандарты на документы. Для того, что бы упростить и ускорить процесс управления в ОАО "Сахарторг" следует автоматизировать рабочее место не только руководителя организации, но так же и других специалистов работающих в данной сфере, для этого предлагается внедрить автоматизированную систему управления персоналом - "1С: Управление Персоналом 8.0".



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.