Построение функциональной иерархической структуры отделения по Малгобекскому р-ну УФК по РИ — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Построение функциональной иерархической структуры отделения по Малгобекскому р-ну УФК по РИ

2020-04-01 131
Построение функциональной иерархической структуры отделения по Малгобекскому р-ну УФК по РИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование структуры управления в отделения по Малгобекскому р-ну УФК РИ основано на специализации и разделении управленческого труда. Это связано с тем, что его система управления относится к системам управления с иерархической структурой, в которых характерной чертой является модель полного жизненного цикла управленческого решения.

Целью системы управления является достижение эффективного функционирования всех подразделений и самого предприятия в целом.

Основные функции управления, выполняемые в Отделении УФК РИ: прогнозирование, стратегическое, текущее и оперативно-календарное планирование, организация исполнения, контроль, учет, анализ, регулирование.

Изучение функциональных областей. Функционирование предприятия предполагает достижение заранее определенного множества целей путем решения множества задач, сгруппированных по определенному признаку в подмножества.

Для того чтобы иметь более полное представление о функционировании предприятия, необходимо определить функциональные области и процессы, протекающие в этих областях. Каждая функциональная область включает в себя ряд процессов или функций.

В таблице 1 представлен перечень конкретных функциональных областей и протекающих в них процессов.

 

Таблица 1 Функциональные области и процессы их составляющие

Функциональная область

Код

Процессы, протекающие в функциональных областях

Код

1

2

3

4

1. Управление производством

001

1.1. Контроль за качеством проведенных работ.

011

2. Управление функционированием предприятия

002

2.1. Разработка стратегий развития; 2.2. Управление предприятием путем принятия управленческих решении; 2.3. Принятие решений в экстремальных ситуациях.

021 022 023

3. Управление обслуживанием клиентов

003

3.1. Управление качеством обслуживания; 3.2. Управление технологическим оборудованием; 3.3 Анализ проведенных услуг.

031 032 033

4. Управление бухгалтерским учетом

004

4.1 Исполнение смет; 4.2 Учет основных средств; 4.3 Производственный учет; 4.4 Начисление заработной платы; 4.5 Движение материальных и товарных ценностей; 4.6 Движение денежной наличности.

041 042 043 044 045 046
5. Управление кадрами

005

5.1 Планирование численности рабочих; 5.2 Планирование отпусков; 5.3 Планирование аттестации; 5.4 Переподготовка кадров.

051 052 053 054
6. Управление финансами

006

6.1 Финансовое планирование; 6.2 Управление кап. вложениями; 6.3 Управление фондами предприятия.

061 062 063
7. Управление проектированием

007

7.1 Составление проектов налогообложения

071
             

 

Анализ целей

 

Под целью понимается информационный образ желаемого состояния или результата деятельности. Цели, как правило, задаются в виде общих целевых установок для системы в целом и поэтому нуждаются в детализации и конкретизации по мере продвижения вниз по уровням иерархической структуры системы. Чем точнее сформулированы цели системы, тем легче выбрать средства для их реализации. Следует указать, что для любого коммерческого предприятия основной целью является получение максимальной прибыли.

В таблице 2 приведены цели функционирования предприятия, средства их достижения и критерии оценки эффективности.

 


Таблица 2Основные цели функционирования

Цель Средства достижения Критерий эффективности
1. Повышение объема качества продукции и услуг, оказываемых населению 1.1. Совершенствование; технологической базы; 1.2. Повышение квалификации кадров; 1.3. Стимулирование труда. Повышение удельного объема оказываемых услуг
2. Повышение эффективности управления предприятием 2.1. Использование новых технологий; 2.2. Оптимизация структуры управления. Рост прибыли
3. Модернизация предприятия 3.1 Обучение работников навыкам работы с ЭВМ; 3.2 Оснащение цехов и отделов предприятия современным оборудованием. Повышение эффективности производственного процесса.
4. Развитие социальной инфраструктуры предприятия 4.1. Рациональная организация труда и отдыха; 4.2. Развитие фонда потребления; 4.3. Повышение благосостояния коллектива. Уменьшение текучести кадров

 

Ввиду сложности целей, стоящих перед системой, возникает необходимость в их декомпозиции. Такую возможность создают методики построения дерева целей. Сущность метода дерева целей наиболее ярко проявляется посредством одного из этапов его применения - логического разделения совокупности целей. По существу, это означает расчленение целей системы более высокого порядка на цели системы более низкого порядка, причем в результате такого расчленения получают дерево целей, которое показывает связь между целями разных порядков. При декомпозиции сложные цели и функции должны разлагаться на такие составляющие, которые отличались бы друг от друга по каким-либо из следующих факторов:

) по требующемуся алгоритму управления;

) по исполнителям (при сложившемся или проектируемом разделении труда в структуре предприятия);

При построении дерева целей большое значение отводится эвристическим методам, экспертным оценкам, необходимость которых обусловлена большой неопределенностью в решении этих задач. При этом необходимо отметить несколько основных правил, которые могут быть использованы при построении дерева целей:

) ни одна цель уровней иерархии, кроме последнего, не достигается непосредственно, а лишь при достижении подцелей, на которые она разлагается;

) средства достижения целей или критерии оценки эффективности системы могут быть целями ее подсистем;

) в системе существует состязательность целей и их взаимосвязь, которые проявляются на всех уровнях дерева;

) цели верхних уровней формируются в общем виде и конкретизируются на нижних уровнях;

) для каждой системы цели могут быть внешними и внутренними;

) цели нижних уровней дерева целей являются средствами достижения целей высших уровней;

) дерево целей реализуется наиболее эффективно, если каждая подсистема стремится достичь своей подцели, имея в виду цель всей системы.

Для построения конечной, иерархичной и в тоже время максимально простой модели дерева целей, необходимо выполнение следующих принципов:

) принцип полноты (достижение совокупности возникающих при декомпозиции целей должно быть достаточным условием для реализации декомпозируемой цели);

) принцип суперпозиций подцелей (необходимо стремиться, чтобы при декомпозиции подцели одного уровня были относительно независимыми, т.к. это упрощает проектирование организации).

) в случае независимости декомпозируемая цель будет аддитивной суммой подцели;

) принцип конечности декомпозиции (результатом декомпозиции должно быть конечное дерево, т.е. алгоритм декомпозиции должен заканчиваться за конечное число шагов).

Результатом декомпозиции основной цели функционирования предприятия является дерево целей, содержащее: условия достижения основной цели, направления достижения целей, конечные продукты, действия системы, необходимые для получения конечных продуктов. Компоненты дерева целей приведены в таблице 3. Используя таблицу 3, строим дерево целей (рис 2).

 

Таблица 2 Компоненты дерева целей

Компонент Содержание компонента
1 2
СО. Получение максимальной прибыли
С1. Повышение качества услуг, оказываемых населению
С1.1. Совершенствование технологической базы
С1.1.1. Сбор максимального количества информации о новых технологиях
С1.1.2. Своевременное и качественное освоение новых технологий
С1.2 Повышение квалификации кадров
С1.2.1 Своевременное проведение работ по повышению квалификации работников
С1.3 Стимулирование труда
С1.3.1. Эффективное материальное стимулирование
С1.3.2. Эффективное моральное стимулирование
С2 Повышение эффективности управления предприятия
С2.1. Использование новых технологий
С2.1.1. Внедрение наиболее экономически эффективных технических средств
С2.1.2. Обучение персонала работе с новыми технологиями
С2.2. Оптимизация структуры управления
С2.2.1. Своевременное изменение структуры управления
С2.2.2. Контроль качества управления
СЗ. Модернизация предприятия
С3.1. Обучение работников навыкам работы с ЭВМ.
СЗ.1.1. Организация обучения персонала работы с ЭВМ
С3.2. Оснащение отделов предприятия современным оборудованием
СЗ.2.1. Контроль за физическим износом оборудования
СЗ.2.2. Контроль за моральным состоянием оборудования
СЗ.2.3. Рациональное внедрение нового оборудования
С4 Развитие социальной инфраструктуры предприятия
С4.1. Рациональная организация труда и отдыха
С4.1.1. Оптимальная организация рабочего процесса
С4.1.2. Эффективная организация отдыха сотрудников предприятия
С4.2. Эффективное развитие фонда потребления
С4.2.1. Обеспечение качественного медицинского обслуживания
С4.2.2. Обеспечение оптимального объема премиальных расходов

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.