Поколение обреченных или авангард Великой России? — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поколение обреченных или авангард Великой России?

2020-04-01 90
Поколение обреченных или авангард Великой России? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЖАЛУЙ, НАИБОЛЕЕ ЯРКО важность морально-психологических факторов для жизни страны и народа можно проиллюстрировать при анализе той ситуации, которая сложилась у «нас в области демографии.

Нынешняя демографическая катастрофа вовсе не является исключительным следствием экономических проблем, как это принято думать. Мировая практика показывает, что наибольший прирост населения наблюдается как раз в бедных странах. Например, в Китае и Индии, которые являются хрестоматийными примерами «демографических гигантов», доход на душу населения в несколько раз ниже, чем в современной России. И наоборот, многие экономически благополучные страны Западной Европы уже давно столкнулись с серьезными демографическими проблемами, аналогичными нашим.

Да и внутри Российской Федерации прирост народонаселения наблюдается, как правило, в бедных регионах, серьезно отстающих от общероссийского уровня социально-экономического развития. Достаточно сказать, что наибольшие показатели в этой области имеют Чечня, Ингушетия и Кабардино-Балкария, чтобы понять, что надежды на чисто экономические способы решения наших демографических проблем — вот, мол, поднимем уровень жизни, тогда и рождаемость вырастет — совершенно несостоятельны.


На самом деле катастрофические демографические показатели России в течение последнего десятилетия есть не что иное как результат психологического шока, который нашему народу пришлось пережить в конце 80-х — начале 90-х гг. прошлого века. И причиной такого убийственного шока стали, в первую очередь, развал СССР и утрата единого национально-государственного мировоззрения, скреплявшего советское общество на протяжении семи предшествующих десятилетий.

Такое мощное влияние духовных, идеологических факторов на демографию подтверждает вся история России. Скажем, за последние сорок лет 19 столетия, которые были для Российской империи временем невиданного внешнего расцвета и относительной внутренней стабильности, население страны увеличилось почти вдвое: с 74 млн. человек в 1858 году до 130 млн. в 1897-м.** Затем, в начале ХХ столетия, по мере нарастания всестороннего кризиса и распада традиционных форм народной жизни, темпы прироста сократились, так что к 1917 году в стране проживало менее 150 млн. человек.

Мировая война и революция, гражданская война и интервенция, хаос и разруха первых послереволюционных лет ошеломили нацию и подорвали ее демографический потенциал так, что численность народонаселения вернулась к довоенному уровню лишь спустя многие годы. Однако стоило советской власти восстановить утраченное общенациональное единство, стабилизировать внутриполитическую ситуацию, вернуть народу утерянный смысл жизни, ее надмирную, идеальную цель, как кривая рождаемости резко пошла вверх.

В результате даже несмотря на страшные демографические потери Великой Отечественной войны, достигшие в целом 40 млн. человек,* — численность народонаселения в СССР к концу 80-х годов практически удвоилась, вплотную подойдя к тремстам миллионам жителей. И лишь с 1992 года, после катастрофы развала СССР и потрясений «демократической революции», демографическая ситуация вновь драматически изменилась: началась депопуляция. Попросту говоря, Россия стала вымирать.**

Сегодня население нашей страны ежегодно сокращается на 2 миллиона человек, а смертность превышает рождаемость в 1,7 раза. *** Даже официальные представители власти признают, что если дело и дальше пойдет таким образом, то к 2050-му году население России составит всего 86,5 млн. человек.****

*Не путать с прямыми потерями, составившими 20 вон. человек. из 0• торых на боевые потери приходьтгся менее половины.

 **«Независимая газета» 07.02.1997, с.б. Красное колесо отечественных

***Выступление министра здравоохранения Ю.Шевченко в программе «Время» 20.03 2002

****Данные Центра демографии и экологии человека Института народ народнохозяйственного прогнозирования РАН.

А это значит, что в случае, если ситуацию не удастся решительно переломить в течение ближайших лет, то поколение россиян, вступающее сегодня в жизнь, превратится в «поколение обреченных», которое станет свидетелем катастрофического, обвального вымирания России. К этому надо добавить, что в условиях нынешнего разгула «демократии» лишь 20 процентов новорожденных появятся на свет Божий здоровыми, тогда как «менее 35 процентов больными, а остальные 44 с небольшим относятся к группе так называемого «перинатального риска», т.е. требуют после родов особого наблюдения и усиленной медицинской помощи.*

При всей серьезности сложившегося положения мы пока еще обладаем достаточными возможностями, чтобы переломить ситуацию. Комплекс срочных мер в этой области должен обязательно охватывать как материальный, так и духовный аспект демографической проблематики современной России.

Меры, которые следует предпринять в социально-экономической области, хорошо известны. Государству следует изыскать дополнительные средства для прямой финансовой стимуляции рождаемости, охраны материнства и детства, решительного повышения уровня социальных льют многодетным семьям. Все это, конечно, должно делаться с учетом региональных особенностей и национальной специфики — адресно и дифференцированно.

Но только такими внешними мерами ограничиваться ни в коем случае нельзя. Ничуть не менее важной является проблема морально-психологического и идеологического обеспечения мероприятий, направленных на прекращение вымирания страны. Здесь одной из первоочередных задач государства должно стать возрождение традиционного русского отношения к семье как к святыне.

Причем в эту тонкую и деликатную область нельзя вмешиваться со слоновьей грацией банального агитпропа.

*Данные Минздрава РФ за 1998 год.

 

Прямые призывы к повышению рождаемости в современных условиях мало что дадут. Для излечения морально-психологической травмы современного русского самосознания необходим целый комплекс различных мер. Здесь и изменения в школьных программах. И целенаправленные усилия в государственных СМИ, особенно — в теле и радиоэфире. И запрет человеконенавистнической рекламы, связывающей нашу медицинскую «безопасность» с отсутствием детей. И общественная, нравственная цензура так называемых «развлекательных» программ электронных СМИ, буквально напичканных сценами насилия и разврата, пропагандирующими удовольствие, как главный и единственный смысл жизни.

Все эти меры должны быть приняты руководством страны не по подсказке чиновников, а- после широкого всенародного обсуждения, после всесторонней экспертизы специалистов-профессионалов, с участием традиционных религиозных конфессий, в первую очередь Русской Православной Церкви.*

Короче говоря, нам сегодня нужна целевая государственная программа по преодолению демографической катастрофы. Программа ясная и конкретная, дееспособная и эффективная, опирающаяся на широкое общенациональное согласие по данной проблеме. Только вот правительство почему-то не торопится заняться ее разработкой.

Менталитетом по самосознанию

ЕЩЕ ОДНА важнейшая причина нынешней смуты — утрата нашим народом его традиционного мировоззрения, всеобщих идеалов и святынь, единого представления о добре и зле, о цели и смысле своего личного, общественного и государственного, державного бытия. Лишенные такого внутреннего единства, мы становимся легкой добычей для идеологических провокаторов и диверсантов, которые целенаправленно разжигают в российском обществе идейные противоречия и конфликты, последовательно и упорно раскалывают, размывают, разрушают наше общенациональное единство, являющееся фундаментом государственного единства Российской Федерации.

Архитекторы «нового мирового порядка» знают, что переварить в своем «глобализационном котле» Россию целиком они не смогут. А вот по кускам, разделив наш народ на враждующие идеологические, политические и этнические группировки пожалуйста! Отсюда и неусыпная забота о «правах» чеченских террористов, и трогательное внимание к «свободе» средств массовой информации, пропагандирующих индивидуализм как высшую жизненную ценность, и активная поддержка прозападных политиков, проводящих откровенно антинародный, губительный курс либеральных реформ.

Неудивительно, что многочисленные ненавистники России, как внешние, так и внутренние, стремятся сделать все возможное для того, чтобы помешать россиянам и в первую очередь русскому народу — обрести утраченное единство национального самосознания, осознать себя как многовековую соборную общность, накрепко спаянную единством идеалов и святынь, братством крови и духа, общностью исторической судьбы. Для этого они делают все, чтобы разобщить нас, расколоть душу народа на мелкие кусочки, внедрить в народную среду различные, заведомо антагонистические архетипы сознания.

Для характеристики таких осколков современные исследователи пользуются модным словечком «менталитет», понимая под этим термином «Долговременное умонастроение, сплав сознательных и несознательных ценностей, норм, поведенческих установок в их познавательном, эмоциональном и деятельном воплощении, присущем представителям той или иной социальной группы.*

* Семенов ВЕ Полиментальная специфика России и российская политика. Вестник политической психологии № 1, 2001, с. 20.

 Исследования отечественных ученых показали, что сегодня — в результате социальных и идеологических и геополитических катаклизмов последнего десятилетия — русское национальное самосознание расколото как минимум на четыре основных фрагмента, на четыре различных «менталитета», которые можно обозначить как коллективистски-социалистический, православно-российский, индивидуалистически-капиталистический, криминально-мафиозный.

Православно-российский менталитет- — самый древний, он имеет тысячелетнюю историю. В его основе лежат традиционные религиозные святыни и ценности христианства. Самоотверженность и жертвенность, соборность и державностъ, милосердие, аскетизм и духовная любовь — таковы главные морально-психологические основы этого архетипа русского самосознания.

 Коллективистски-социалистический менталитет тоже имеет многовековые исторические корни. Зародившийся в крестьянской общине, окрепший в рабочей артели, свое окончательное идеологическое оформление он получил в советскую эпоху. Его основные мировоззренческие ценности — коллективизм и социальная справедливость, приоритет общего над личным и общенародный характер государства.

Легко заметить, что оба эти мировоззренческих архетипа опираются на глубокую историческую традицию, отражают исконные, исторически сложившиеся воззрения нашего народа и имеют между собой очевидное духовное родство. Зато два других «менталитета», получивших сегодня в России тоже весьма широкое распространение, представляют собой совершенно иной мир, являются продуктом развития чуждой нам западной цивилизации. Они и внедрились-то в наше национальное самосознание относительно недавно.

Так, индивидуалистически - капитатистический тип сознания возник и сформировался в Западной Европе в основном в XVl—XlX веках. В Россию он проник лишь в конце XlX века и сразу спровоцировал в ней системный социально-экономический и духовный кризис, разрешить который смогла только революция 1917 года. В наше время возродился в своем наиболее радикальном, «диком» варианте, опирающемся на «ценности» крайнего индивидуализма, вульгарного рационализма, примитивных чувственных удовольствий и культа денег. Наконец, криминально-мафиозный тип сознания. Он получил невиданное развитие лишь в последние годы. Это, конечно, вовсе не значит, что в России раньше не было преступности и преступников. Но до последнего времени общественное сознание воспринимало их именно как преступников — то есть преступивших черту допустимого, добровольно поставивших себя вне общества с его моральными ценностями и законами.

 И только недавно, после развала СССР и победы «демократической революции», стала возможной массовая героизация криминала, его открытое прославление и воспевание. При этом основными чертами такого типа сознания являются культ насилия и обмана, клановость, презрение к нормам морали и нравственности, крайний эгоцентризм.

Какова болезнь, таковы и лекарства

НЕ НАДО БЫТЬ АКАДЕМИКОМ, чтобы понять, непримиримый антагонизм между православным и социалистическим мироощущением, с одной стороны, и капиталистическим, мафиозным — с другой, буквально раздирают наше общество и государство на части. Именно этот кровоточащий духовный разрыв беспрестанно генерирует сильнейшие центробежные тенденции, которые в политической и экономической жизни страны отзываются катаклизмами и потрясениями.*

* См., напр. Андреев В.Н. Менталитет народа и формирование национальной модели хозяйствования. СПб, 2002.

Вывод из сказанного можно сделать только один: возрождение, воссоздание органичного единства русского национального самосознания должно стать первоочередной задачей государства, важнейшим приоритетом государственной политики, постоянной заботой всех здоровых политических и общественных сил. Не решив этой проблемы, мы не сможем решить никаких других, как бы ни старались. Ибо старания наши будут, как в знаменитой басне Крылова про лебедя, рака и щуку, направлены в совершенно разные стороны.

Во избежание недоразумений следует сразу оговориться, что такое гармоничное единство национального мировоззрения вовсе не означает приказного единства идеологических, культурных, а тем более политических симпатий. Эго общность базовых ценностей, лежащих в основе самобытной русской цивилизации, в рамках которых сохраняется православным и социалистическим мироощущением, с одной стороны, и капиталистическим, мафиозным — с другой, буквально раздирают наше общество и государство на части. Именно этот кровоточащий духовный разрыв беспрестанно генерирует сильнейшие центробежные тенденции, которые в политической и экономической жизни страны отзываются катаклизмами и потрясениями.*

* См., напр. Андреев В.Н. Менталитет народа и формирование национальной модели хозяйствования. СПб, 2002.

Вывод из сказанного можно сделать только один: возрождение, воссоздание органичного единства русского национального самосознания должно стать первоочередной задачей государства, важнейшим приоритетом государственной политики, постоянной заботой всех здоровых политических и общественных сил. Не решив этой проблемы, мы не сможем решить никаких других, как бы ни старались. Ибо старания наши будут, как в знаменитой басне Крылова про лебедя, рака и щуку, направлены в совершенно разные стороны.

Во избежание недоразумений следует сразу оговориться, что такое гармоничное единство национального мировоззрения вовсе не означает приказного единства идеологических, культурных, а тем более политических симпатий. Это общность базовых ценностей, лежащих в основе самобытной русской цивилизации, в рамках которых сохраняется полная свобода культурного и научного развития, законной политической деятельности и «конкуренции идей»,

Возникает главный вопрос: как можно в современных условиях обеспечить выздоровление нашего национального самосознания? Как излечить его болезненные разломы, уврачевать гибельные внутренние антагонизмы? Опираясь на накопленный опыт, можно предложить, что на пути преодоления современно! 0 духовного кризиса российскому обществу неминуемо придется пройти несколько этапов.

 Думаю, государство должно официально объявить, что считает возрождение нашего единства, базирующегося на традиционных основах самобытной российской цивилизации, своей приоритетной задачей. Это заявление должно стать краеугольным камнем разработки комплексной федеральной программы, направленной на преодоление внутренних антагонизмов народного самосознания.

В рамках такой программы вся система народного образования должна быть приведена в соответствие с задачами воссоздания той фундаментальной духовной, культурной и мировоззренческой общности, которая на протяжении многих веков составляла глубинную основу российской государственности во всех ее формах от самодержавной монархии до советской республики. Влияние государства и средств массовой информации, кино и видеопроката, эстрады и интернета — должно быть направлено на возрождение и укрепление нашей исторической традиции во всех ее формах: культурной и религиозной, бытовой и национальной.

 В основу таких мероприятий, особенно при составлении учебных программ по гуманитарным дисциплинам, целесообразно положить следующие принципы:

1. Историческая преемственность.

В двадцатом столетии мы дважды грубо обрывали ее, и теперь можем воочию убедиться, к каким пагубным результатам это приводит. Новые поколения должны входить в жизнь, чувствуя себя органической частью великого народа с великой и славной тысячелетней историей, объединенной на всех ее крутых поворотах исконным народным стремлением воплотить в несовершенной земной действительности высокие «небесные» идеалы справедливости и добра.

2, Опора на многовековые национальные ценности.

Попытки подавить национальную самобытность, «подровнять» всех под общий космополитический стандарт лишь стимулируют национальную вражду.

В России все народы и русский народ в первую очередь — должны знать, что их самобытному существованию и развитию ничто не угрожает. Только тогда межэтнические конфликты, раздирающие страну, лишатся питательной почвы, постоянно провоцирующей новые и новые кризисы.

* А между тем в некоторых курсах истории, которые были рекомендованы министерством культуры в качестве учебных пособий для наших школьников, отечественная история занимает по объему не более 10 процентов!

З. Приоритет отечественного над зарубежным.

Бездумное преклонение перед «просвещенной заграницей» превратилось в настоящий бич для современной российской культуры. Такое положение, ставшее одним из следствий русофобской «демократической революции», глубоко противоестественно и вредоносно.

 Оно отсекает нас от собственных духовных корней, развивает совершенно безосновательный комплекс неполноценности, низводит глубину и полноту отечественной исторической традиции к вульгарности и и пошлости современного «общества потребления». Гарри Потер и хоббит Бильбо на пьедесталах Пушкина и Достоевското вот что ожидает нас, если дело и дальше пойдет таким образом.

4. Открытость современной мировой культуре.

В то же время не менее гибельной стала бы для России и сознательная изоляция от лучших достижений мировой культуры, отказ от духовного взаимодействия и взаимовлияния и взаимопроникновения е другими ведущими мировыми цивилизациями. История XlX—XX веков показала, что Шпенглер и Тойнби вполне органично сочетаются с Данилевским и Леонтьевым, а Киплинг и Маркес — с Гумилевым и Бондаревым. Надо лишь помнить, что обогатить нас могут именно лучшие образцы других культур, а не «духовные отбросы» Голливуда и безголосое подвывание оглушительной «попсы».

5. Наступательность, полемичность.

Современный западный мир далек от сентиментальности и вовсе не так дружелюбен, как хочет казаться. Одной из основ «нового мирового порядка», лихорадочно формируемого ныне закулисными архитекторами глобализации, является культурная и религиозная экспансия, доходящая иной раз до масштабов откровенной духовной агрессии. *См., напр.: Духовные и социальные проблемы глобализации. Вестник Международной академии информации. связи и управления (МАИСУ), №4-5, 2001.

 

Достаточно вспомнить о недавнем создании в России специализированной прозелитической структуры Ватикана, состоящей аж из шести епархий с католическим «митрополитом всея России» во главе, чтобы понять, как трудно будет нам в современных

условиях восстановить в правах нашу историческую и национальную Традицию, сколько препятствий придется преодолеть на пути к возрождению здорового национального самосознания россиян.

Поэтому нам надо приготовиться к серьезной и длительной духовной борьбе. Понять, что это будет борьба за сердца и души наших детей, за будущее страны, за выживание великого Русского Мира, вобравшего в себя уникальное многоцветье народов и культур.

Я верю, что осознав всю значимость этой проблемы, мы непременно победим.

Выводы

 

1. ГЛАВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ нынешней эпохи является стремление всемирной реакции, объединившейся вокруг США и их союзников, окончательно добить и уничтожить Россию как ядро самобытной славянско-православной цивилизации, как последнюю альтернативу человеконенавистническому курсу космополитической буржуазии. Объявив наше Отечество «лишней страной», закулисное мировое правительство ведет расчистку российского пространства, где сосредоточены треть энергозапасов планеты, каждая пятая тонна угля и железной руды, половина мировых черноземов, хвойного леса и чистой воды.

Идеологическим обоснованием такой оголтелой русофобии является либеральный фашизм. Он взят на вооружение и нынешним правящим в России режимом, отражающим интересы горстки высших чиновников и финансовых спекулянтов, сколотивших свои баснословные состояния на разворовывании общенародной собственности и распродаже природных богатств страны. В 2002 году в России было 7 долларовых миллиардеров, а в 2003-м их стало уже 17! Суммарное состояние этих нуворишей составляет 36 миллиардов долларов. Эти колоссальные средства могли бы быть направлены на развитие ведущих отраслей промышленности и социальные гарантии вымирающему населению.

 2. Чтобы избежать катастрофы, мир нуждается в духовном обновлении, в новой политической инфраструктуре. Такую структуру могут образовать несколько региональных «центров силы», способных к нахождению взаимоприемлемого баланса интересов всех государств и народов, Роль гаранта такого гармоничного мира и смогла бы играть Россия — обновленная, возрожденная в своей исконной духовной славе и державной мощи, укрепившая государственность на основе синтеза древних религиозных традиций с постижениями современного технотронного века. Только тогда наша страна займет в мире свойственное ей место, вновь обретя свою миротворческую, удерживающую хаос силу.

З. Одно из главных противоречий нынешней эпохи — это столкновение интересов глобальной олигархической диктатуры и многообразия человечества, его извечного стремления к духовной свободе и социальной справедливости. Это противоречие с особой силой и предельной обнаженностью проявляет себя в современной России, где обслуживание интересов мировой закулисы взял на себя правящий режим и поддерживающий его компрадорский капитал. От того, сумеем ли мы отобрать власть у «пятой колонны» внутренних эмигрантов, насилующих Россию в угоду чужеземным политикам и враждебным нам силам мирового зла, в значительной мере зависят грядущие судьбы всего человечества.

4. Стремясь любыми путями сохранить свое господствуюшее положение, «партия власти» пытается всеми способами подавить волю к сопротивлению и национальное самосознание нашего народа. Для этого в ход пускаются все доступные средства: ложь и насилие, подтасовки и фальсификации, а также изощренные «черные технологии» организационно-концептуального и информационно-психологического оружия.

При этом главный удар наносится по русскому народу, его духовным святыням, вековым традициям и державным идеалам. Но прорежимным СМИ все труднее отводить людям глаза от самых вопиющих проблем, окружающей их жизни, от беспредела властных русофобов, от фактов, доказывающих ничтожность стоящих у масти деятелей, от их абсолютного нежелания решать необходимые для жизни страны задачи.

Необходимо пресечь использование средств массовой информации в качестве орудий разрушения России! СМИ должны быть взяты пол реальный общественный контроль, который исключил бы их использование в узкогрупповых, клановых интересах «МШЮТО народе» предателей, спекулянтов и русофобов, буквально оккупировавших нашу страну,

5. В этих условиях проблемы национально-освободительной борьбы, самозащиты и самосохранения приобретают имя русского, российского населения особую важность и актуальность. Само выживание России, русского народа и православной Церкви сегодня поставлено под угрозу. Эта страшная угроза требует от нас решительных действий.

Современные российские псевдоэлиты, в подавляющем большинстве состоящие из прожженных западников и русофобов, циников и стяжателей, не способны возглавить процессы российского возрождения. Вывести нацию из тупика может лишь широкое народно-патриотическое движение, опирающееся в своей деятельности на идеи исторической и духовной преемственности, социальной справедливости, жертвенного патриотизма и общенационального единства.

6. Именно эти основополагающие принципы лежат сегодня в основании деятельности российских коммунистов мы стоим за возвращение русской духовной традиции ее законного места в жизни общества и государства. За защиту духовности, за тщательное сохранение накопленных нашим народом богатств духа, которые являются важнейшим достоянием тысячелетней российской цивилизации, мы считаем, что всякое покушение на наши духовные основы должно встречать в обществе решительный отпор как со стороны граждан, так и со стороны институтов.

7. Мы за соборность, т.е. за коллективизм, признающий приоритет общественною интереса над личным. В экономической области это, в частности, означает, что собственником природных богатств страны и решающей части базовых отраслей экономики является вся нация в целом. Земля и природные ресурсы должны принадлежать всему российскому народу. Топливно-энергетические и оборонные предприятия, обеспечивающие национальную безопасность России, железные дороги и стратегические трубопроводы должны находиться в государственной собственности.

Главное, что необходимо сегодня для экономического роста, — это расширение рынков для отечественной промышленности и сельского хозяйства. Резкий подъем платежеспособного спроса на отечественную продукцию должен быть обеспечен следующими мероприятиями:

— Формированием крупномасштабного государственного заказа на высокотехнологичную и наукоемкую продукцию. Прежде всею оборонного заказа, нацеленного на быстрое перевооружение армии и обеспечение достойных условий жизни военнослужащих.

— Обязательным повышением минимального размера заработной платы работникам бюджетной сферы — учителям, врачам и т.д.

— Восстановлением в полном объеме прав граждан на бесплатное образование и медицинское обслуживание

- Ограничением размера оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства десятью процентами совокупного дохода семьи.

— Реальным погашением долов государства перед населением, компенсацией вкладов, обесцененных грабительской

«либерализацией цен» начала 90-х годов. Должен действовать неукоснительный принцип: сначала вернуть долги народу, а потом уже — зарубежным кредиторам.

— Ускорением интеграционных процессов на пространстве СНГ. в первую очередь укреплением союза России и Белоруссии, а также Украины, Молдавии и Казахстана.

8. Мы за сильное государство, которое гарантирует каждому гражданину безопасность и защиту его прав и обеспечивает ему достойный уровень жизни. При этом коррупция в высших эшелонах государственной власти должна квалифицироваться как государственная измена. Чиновники, уличенные в незаконных действиях в интересах отечественных олигархов или иностранных корпораций, должны быть преданы суду, причем без срока давности преступления.

9. Мы за справедливость, которая заключается в социально-экономическом устройстве, обеспечивающем всем право на труд и его достойное вознаграждение, которая воплощается в законах, защищающих права и возможности каждого гражданина. В самом морально-психологическом климате в стране, который делает невозможной ни прямую, ни косвенную эксплуатацию человека человеком.

Дикий капитализм смертелен для России. Тысячелетняя «русская идея» по сути своей есть идея глубоко антикапиталистическая и антибуржуазная, а значит социалистическая, соборная, чающая объединения небесных идеалов высшей праведности с земными чаяниями социальной справедливости, братства и взаимопомощи.

10. В области международной политики мы решительно против «глобализации по-американски», против диктатуры «золотого миллиарда•, против мировой кабалы, за национальную и государственную независимость, за незыблемость суверенитета. • За право народа на восстание, на самозащиту от агрессии и решительную борьбу с угнетателями и интервентами, за роспуск агрессивных военных блоков, за возвращение России достойного места в мировой политике.

11. Решающим условием преодоления морально-психологического шока, обрушившегося на наше общество, является последовательная, целенаправленная и комплексная деятельность государства в так называемой «гуманитарной» сфере идеологии и культуры, просвещения и образования.

Руководителям нашей страны необходимо официально и публично заявить, что отныне в основу их деятельности будет положена ясная государственная идеология. Что основу такой «идеологии возрождения» составят исконные, традиционные российские ценности и народные идеалы: державность, соборность, духовность, самобытность, историческая преемственность и т.п.

На базе этих фундаментальных ценностей необходимо разработать целый ряд государственных концепций и — для их успешной и быстрой реализации комплексных федеральных программ.

При том очень важно, чтобы разработка таких концепций и программ стала поистине общенациональным делом, а не очередной бюрократической кампанией. Объем работ в этой области поистине колоссален, и никакой чиновничий аппарат не в силах с ним справиться

Жизнь показывает. без мощной политической поддержки объединенных патриотических сил это дело не сдвинется с мертвой точки. Если же возьмемся за проблемы всем миром мрачные прогнозы относительно нашего будущего останутся только на бумаге.

Я знаю — мы способны добиться возрождения нашего Отечества. Я верю — именно так и случится. Надо только ясно видеть цель. И целеустремленно двигаться к ней, невзирая на препятствия.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

КОМПАРТИЯ И ПРАВОСЛАВИЕ

 

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

В.И. Ленин:

1903 г.:

Социал-демократы требуют, чтобы каждый имел полное право исповедовать какую угодно веру совершенно свободно... Ни один чиновник не должен даже иметь права спрашивать кого ни на есть о вере: это дело совести, и никто тут не смеет вмешиваться (ПСС. Т. 7, с. 173)*.

 

1906г.:

Часто выдвигается вопрос, может ли священник быть членом с.-д. партии, и обыкновенно отвечают на этот вопрос без всяких оговорок положительно, ссылаясь на опыт европейских с. -д партий... Нельзя раз навсегда и для всех условий объявить, что священники не могут быть членами социал-демократической партии... Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в Бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малей шего оскорбления их религиозных убеждений. (ПСС. Т. 17, с. 421-422).        

 

1919г.

В. Бахвалову*.Окончание постройки храма, конечно, разрешается; прошу зайти к наркому юстиции т. Курскому, с которым я только что созвонился, для инструкции (ПСС.

т. 50, с. 27).

* За последние десятилетия опубликовано множество цитат из документов, статей и книг В. И.Ленина, написанных в ходе ожесточенной политической борьбы, в период гражданской войны, где представлено его трезво критическое отношение к религиозным институтам, а также  представителям дух<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.