Определение прогнозируемой доли рынка, объемов продаж и объемов выпуска — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение прогнозируемой доли рынка, объемов продаж и объемов выпуска

2020-03-31 106
Определение прогнозируемой доли рынка, объемов продаж и объемов выпуска 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для определения доли рынка компании «Старт» выполнен расчет уровня ее конкурентоспособности в таблице 2. В данной таблице заранее определена весомость факторов и проведена экспертная оценка каждого фактора для всех компаний-конкурентов по пятибалльной системе. Рассчитан ранг каждого фактора следующим образом: (балл) / 5 * (весомость фактора).

Общая оценка (уровень конкурентоспособности) определена как сумма рангов для каждой компании (по столбцам).

 

Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности продукции

 

Факторы конкурентоспособности

Весомость факторов

Компании-конкуренты

Компания 1

Компания 2

Компания 3

Компания 4

балл

ранг*

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

Качество продукции

0,20

5

0,2

4

0,2

3

0,1

4

0,2

Дизайн

0,13

4

0,1

4

0,1

2

0,1

4

0,1

Уровень цены

0,15

5

0,2

3

0,1

4

0,1

3

0,1

Обновление продукции

0,09

4

0,1

4

0,1

1

0,0

3

0,1

Сроки изготовления

0,06

5

0,1

2

0,0

3

0,0

3

0,0

Ассортимент

0,12

4

0,1

4

0,1

2

0,0

3

0,1

Производственные возможности

0,11

5

0,1

4

0,1

3

0,1

4

0,1

Местонахождение

0,06

3

0,0

3

0,0

5

0,1

2

0,0

Репутация компании

0,08

4

0,1

5

0,1

3

0,0

2

0,0

Общая оценка (уровень конкурентоспособности)

1,00

 

0,89

 

0,75

 

0,57

 

0,66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Ранг определяется отношением: (балл) / 5 *(весомость)

 

Качество продукции компания 1: 5 / 5 * 0,2 = 0,2 (ранг);

Дизайн компания 1: 4/5*0,13 = 0,1 (ранг);

Уровень цен компания 1: 5/5*0,15 = 0,15 (ранг);

Обновление продукции компания 1: 4/5*0,09 = 0,07;

Сроки изготовления компания 1: 5/5*0,06=0,06;

Общая оценка (уровень конкурентоспособности) компания 1: 0,2+0,1+0,15+0,07+0,06+0,1+0,11+0,04+0,06 = 0,89

На основании оценок конкурентоспособности можно рассчитать прогнозируемую долю рынка каждого конкурента по формуле:

   ,                                         (1)

где Дрj, Укj - доля рынка и уровень конкурентоспособности j-й компании соответственно.

Прогнозируемый объем продаж для каждой компании в первый год определяется исходя из потенциала рынка и доли рынка компании:

,                                                        (2)

где Vj - прогнозируемый объем продаж для j компании, тыс. руб.;

П - потенциал рынка, тыс. руб.

Таблица 3 – Расчет доли рынка и потенциальной выручки от реализации

 

Конкуренты Уровень конкуренто-способности Доля рынка, % Объем продаж, тыс.руб.в год
Конкурент 1 0,892 31,08   24 941,81
Конкурент 2

0,750

26,13   20 971,25
Конкурент 3

0,568

19,79   15 882,23
Конкурент 4

0,660

23,00   18 454,70
Итого

2,870

100,000

  80 250,00

 

Конкурент 1: Доля рынка: 0,89/2,87 = 31,08%

Объем продаж: 80250 * 31,08% = 24941,81 тыс. руб. в год

Расчет прогнозируемых объемов продаж и объемов выпуска в условных изделиях проводится для конкретной компании («Старт»), которая указана в индивидуальном задании как конкурент № 1. На основе объема продаж определен объем выпуска в условных изде­лиях, исходя из средней прогнозной цены одного условного изделия:

,                                                                 (3)

где N - объем выпуска в первый год, условных изделий,

Цср - средняя прогнозная цена одного условного изделия, руб.

В последующие годы объемы продаж и объемы выпуска определяются на основе годовых темпов роста объемов продаж.

Таблица 4 – Расчет прогнозируемых объемов выпуска

 

Показатели

Годы

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

Темп роста объемов продаж,%

 

102

105

105

105

Прогноз объемов продаж,тыс.руб.  15 882,23

16200

17010

17860

18753

Объем выпуска, усл.изд.*

1765

1800

1890

1984

2084

*Средняя прогнозная цена составляет 9000 руб. на 1 условное изделие

 

 

*Средняя прогнозная цена составляет 9000 руб. на 1 условное изделие

Объем продаж во второй год: 15882,23*102/100 = 16199,87 тыс. руб.;

Объем выпуска в условных изделиях: 16200/9000*1000=1800 усл. изд.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

План производства отвечает на следующие основные вопросы:

• изготавливается ли продукция целиком или предполагается производственная кооперация с другими фирмами. В последнем случае необходимо указать субпроизводителей и их основные экономические характеристики;

• какие предусматриваются производственные мощности и их динамика помесячно и поквартально;

• какие этапы производственного цикла затрагивает проект, количество и характер сырья и материалов, необходимых для выпуска новой продукции, а также упоминание об основных поставщиках предприятия.

В разделе «План производства», помимо вышеназванного, дается полный расчет себестоимости продукции и плановых издержек производства

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.