Система Позитивного обучения безопасности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Система Позитивного обучения безопасности

2020-04-01 155
Система Позитивного обучения безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучать детей безопасности надо без запугивания. Это очень важно, чтобы ребенок учился правильно действовать в опасной для него ситуации, а не боялся всего.

Я с вами поделюсь своей методикой позитивного обучения детей безопасности и расскажу, на чем она базируется.

Не запреты, а разрешения

Чтобы обучать ребенка безопасности без запугивания, нам очень важно помнить о некоторых моментах. И вот один из основных принципов — надо избегать запретов.

Конечно, когда у ребенка еще нет своего опыта ошибок, то логично, что вы хотите его от всего предостеречь. И самый простой выход – это установить запреты.

Вы наверняка говорите детям такие фразы: «Нельзя открывать дверь чужим!», «Нельзя залезать на подоконник!», «Нельзя перебегать дорогу на красный свет!», «Нельзя …!», «Нельзя …!» У родителей есть убеждение, что подобные фразы могут помочь ребенку избежать ошибок и рисков.

Но как это воспринимают дети? Детям крайне тяжело даются всяческие исключения, то есть запреты. Это происходит, потому что их мыслительные навыки находятся в процессе развития.

Ребенок не реагирует на запреты не потому, что он хочет сделать что-то вам назло, а просто потому, что не понимает значения фраз или не может их правильно истолковать

Что поможет? Вместо категорических запретов мы делаем правильное разрешение с ограничением. Переформулируем наши слова из негатива в инструкцию.

Первый принцип системы позитивного обучения безопасности — это инструкция вместо запрета.

Например, запрет: «Нельзя брать конфеты и сладости у незнакомых людей!» Этим запретом мы ребенка только напугали и запутали: «У каких именно незнакомых? Почему конфеты нельзя? А печенье можно? Печенье – это тоже сладость!»

Лучше давайте ребенку инструкцию в виде правила: «Если тебя чем-нибудь угощают, всегда спрашивай у меня разрешения!»

Еще запрет: «Нельзя доверять никому! Насильники выглядят точь-в-точь как обычные люди!» Даже взрослым сложно следовать такому запрету — никому не доверять, а уж тем более ребенку. К тому же ребенок не может во всей полноте определить, что значит «доверять» — для него это сложное понятие.

Чтобы не пугать ребенка, мы можем переделать запрет в инструкцию: «Если кто-нибудь потрогает тебя так, что тебе это не понравится или заставит смутиться, будь он даже друг или родственник, пожалуйста, немедленно расскажем мне!» Чувствуете разницу? Совершенно другой посыл!

Когда вы даете ребенку не запрет, а инструкцию, он понимает, что ему нужно делать в конкретной ситуации вместо того, чтобы запутаться и напугаться.

Исключаем частицу «не»

По статистике, к пятилетнему возрасту каждый ребенок слышит от взрослых в среднем 15–20 тысяч негативных установок. Таких, как «Нельзя!», «Не следует!», «Не делай так!»

Из-за этого может развиться неуверенность в своих силах. Ребенок решит: «Я не справлюсь! У меня не получится. Я не могу!», и в потенциально опасной ситуации это чревато тем, что он может растеряться. Например, впасть в панику или сдаться обстоятельствам.

Чтобы вернуть ребенку уверенность в себе, понадобится в два раза больше положительных установок и одобрений. Вот как важно избегать таких формулировок!

Как обычно действуют взрослые? Например: «Не подходи к собаке —

укусит!», «Не наступай на люк!», «Спички не игрушка, не трогай!», «Не разговаривай с чужими!», «Не катайся на велосипеде вдоль дороги!» — везде присутствует и частица «не».

На первый взгляд может показаться, что мы в исключительных случаях применяем подобные запреты. Но если вы понаблюдаете за собой в течение хотя бы одного дня, то будете удивлены, как часто вы использовали частицу «не» по отношению к ребенку, обучая его жизни. И увидите, насколько эта частица популярна в вашей речи.

Как это воспринимается детьми? Кстати, и взрослыми тоже. Мозг не воспринимает частицу «не», он ее просто выбрасывает из предложения. Почему так происходит?

Все дело в том, что наш мозг воспринимает информацию образами. А на частицу «не» образ отсутствует, и мозг ее отбрасывает.

Например, я вам говорю: «Не садитесь на стул!» А вы представите и стул, и себя. Или кого-то, сидящего на стуле либо садящегося на стул. Так во всем. Вместо «Не подходи!» слышится «Подходи”, вместо «Не трогай!» — «трогай!» И тогда ничего не остается, кроме как осуществлять эту команду в реальных действиях.

У детей основой восприятия являются образное мышление и образная память. Поэтому у них эффект образного восприятия слов выражен еще более ярко. Поэтому мы с вами, когда используем частицу «не» в нашей речи, в наших указаниях, на самом деле программируем ребенка на неудачу.

Что может помочь? Мы будем менять формулировку правил, которым хотим обучить ребенка в плане детской безопасности, чтобы в них не содержалась частицы «не».


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.