С Ситуация 3. «Потрепать за щечки» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

С Ситуация 3. «Потрепать за щечки»

2020-04-01 208
С Ситуация 3. «Потрепать за щечки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речь идет о прикосновениях к ребенку. Это случаи, когда доброжелательный незнакомец хочет пообщаться с ребенком поближе и берет его за руку, трогает волосы малыша, гладит по голове или треплет за щечку. Еще очень часто, если ребенок капризничает, то кто-то подходит, чтобы его успокоить. Незнакомец может гладить малыша по спинке или говорить: «Надо маму слушаться».

Есть и другой вариант этой ситуации, когда встреченный человек незнаком только ребенку, но при этом хороший знакомый для вас. Например, вы встретили свою коллегу, очень ей обрадовались, обнялись, поцеловались в щечки и дальше стали обсуждать какие-то новости: кто уволился, кто пришел.

А ребенок это видит. Потом ваша бывшая коллега обращается к ребенку: «Ой, какие глазки! Пойдем ко мне на ручки». Вы, может быть, передаете ребенка ей, гордясь тем, какой у вас малыш. И это естественная ситуация.

В другой раз ребенок наблюдает, как папа хлопает по плечу неизвестного мужчину. Они разговаривают, смеются.

Если мы посмотрим через призму восприятия ребенка, то для него люди, которые являются вашими хорошими знакомыми, и совершенно посторонние — это равнозначные чужие.

Вывод. Повторяясь в том или ином варианте, такая ситуация для ребенка несет потенциальную опасность. Потому что, наблюдая за поведением родителей, ребенок делает неправильный вывод: даже тот, кого я не знаю, может прикасаться ко мне, гладить, теребить за щеку, целовать.

С Ситуация 4. «Пойдем, покажу!»

Сюда относятся все случаи, когда дети уходят с незнакомцами.

Вот прямо хлебом не корми, но дай участливому незнакомцу, проходящему мимо, когда ребенок капризничает, сказать: «Пойдем со мной, раз ты маму не слушаешься. Все, я тебя заберу». Взрослый протягивает руку, и ребенок в ответ протягивает свою, берёт незнакомую тетю (зачастую это тетя) за руку и уходит. А мама остается в недоумении, бежит за ребенком: «Ты куда?!»

Сюда же можно добавить ситуации с аниматорами в кафе, когда они зовут ребенка развлечься или поучаствовать в мастер-классе. То же самое — с экскурсоводом в музее и многое другое.

Ребенок может постоянно попадать в такие обстоятельства, когда он идет за руку с кем-то незнакомым. А вы в это время контролируете ситуацию со стороны, спокойно реагируете и даете ребенку уйти, например, с теми же аниматорами.

Вывод. Здесь тоже есть потенциальная опасность в том, что у ребенка закладывается установка, что чужие могут брать его за руку и уводить.

Именно так ребенок все время считывает ваше поведение, и для него становятся нормой те выводы, которые мы с вами проговорили по каждой ситуации.

Вот почему, обучая безопасности, неправильно и бесполезно пугать детей опасными незнакомцами. В этом случае вы будете пытаться наложить новый слой знаний на тот, что уже сформирован на текущий момент у ребенка. И эти новые знания не принесут никаких результатов.

Что же делать? Давайте искать выход.

Я предлагаю устанавливать зонтичные правила. Это не единственный применяемый в этих случаях выход, но один из самых действенных.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.