Теоретические основы профессионального развития и обучения персонала — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Теоретические основы профессионального развития и обучения персонала

2020-03-31 109
Теоретические основы профессионального развития и обучения персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса. Поэтому тема исследования актуальна абсолютно для каждой коммерческой организации.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и методологических подходов к проблеме развития и обучения персонала, анализ практики развития и обучения персонала на примере фирмы ЗАО «Эффект», а также выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию развития и обучения персонала.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

обосновать важность человеческого ресурса как главного ресурса в организации;

рассмотреть порядок организации работы по обучению и развитию персонала и систематизировать методы обучения;

проанализировать процесс организационного обучения персонала в

ЗАО «Эффект» и его влияние на эффективность работы организации;

разработать предложения по совершенствованию системы профессионального развития и обучения персонала.

Предметом исследования являются принципы, методы, направления по совершенствованию развития и обучения персонала.

Объектом исследования в данной работе является ключевой элемент системы профессионального развития человеческих ресурсов организации - профессиональное обучение персонала в ЗАО «Эффект».

Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet; расчетно - аналитический и конструктивный методы.

Значительный вклад в исследования концептуальных вопросов науки обучения и развития персонала внесли работы следующих ученых: Т.Ю. Базарова, Н.А. Волгина, Б.М. Генкина, А.Я. Кибанова, А.А. Лобанова и др.

Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.

В первой главе описаны теоретические основы профессионального развития и обучения персонала. Во второй главе дан анализ системы профессионального обучения и развития персонала в ЗАО «Эффект». В третьей главе содержатся предложения по совершенствованию системы профессионального обучения и развития персонала.

 


В субъективном смысле: карьера определяется восприятием и формированием у индивида образцов для следования позициям или профессиям в контексте его жизни, особенно под углом зрения субъективного единства отдельных шагов или фаз развития жизни. Эти аспекты рассмотрения карьеры имеют определенные взаимосвязи.

Институциональные образцы карьеры образуют, например, для индивида, который вынужден следовать институциональным предписаниям в его профессиональном развитии, определенные нормативные рамки и нормативные системы предписаний для реализации и оценивания его собственной карьеры, прежде всего в плане дальнейшего развития его возможностей. Такие социальные нормы и ожидания влияют на временные признаки карьеры, обусловливая, например, время перехода из образовательной системы в производственную сферу или время выхода из профессии. Также и объективная карьера связана с субъективной, так как объективный ход карьеры отражается в субъективном плане, а субъективная карьера проявляется в том, что индивидуальные интенции влияют на пересмотр профессионально - экономических возможностей.

Основной движущей силой профессионального развития является стремление личности к интеграции в социальный контекст на основе идентификации социальным группам и институтам. В различных культурно-исторических и биографических условиях это стремление выражается в ориентациях на разные профессиональные области, характеризующиеся особым предметом труда (горизонтальная ориентация), и на разные квалификационные уровни, обусловленные объемом и качеством общего и профессионального образования (вертикальная ориентация).

На психотехническом этапе развития профессиональной психологии основным выступало понятие профессиональной пригодности человека - по его психофизиологическим показателям (скорость реакции, утомляемость, устойчивость внимания и т.д.) - к конкретной профессии.

Таким образом, осознание важности профессионального обучения для достижения соответствия человека и профессии привело к тому, что стали использоваться основные теоретические конструкты и исследовательская методология психологии общего развития.

Заключение

 

Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство предприятия должно рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо увеличить мотивацию, а также создать климат, благоприятствующий обучению.

Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры. Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется, или становится невозможным. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации.

Проделанная работа по изучению обучения и развития персонала, как фактора повышающего эффективность производства, позволила сделать следующие выводы:

. Персонал - это стратегический фактор, определяющий будущее организации. Квалификационная рабочая сила с высокой мотивацией труда - главный постоянный источник конкурентных преимуществ;

. Трудовой потенциал работника - это его возможная трудовая дееспособность, его ресурсные возможности в области труда. В ходе практической деятельности потенциальные возможности не всегда используются в полной мере;

. Возрастание роли обучения в процессах повышения конкурентоспособности предприятия, организационного развития и трудового потенциала работников обусловлено тремя факторами:

· Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации;

·   Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации;

·   Без своевременного обучения персонала проведение организационных изменений сильно затрудняется или становится невозможным;

4. Система обучения и повышения квалификации работников организации будет эффективной лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала;

. Существует огромное многообразием учебных программ, предназначенных для самых разных категорий работников - от рядового персонала до высшего руководства. Все многообразие используемых при этом методов обучения можно разбить на две большие группы:

· обучение вне рабочего места

· обучения на рабочем месте;

Эффективное обучение персонала ЗАО «Эффект», помимо непосредственного роста прибыли, имеет ряд других не менее важных положительных последствий для организации:

раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива;

увеличение доли рынка;

уменьшение доли брака;

уменьшение текучести кадров;

укрепление преданности сотрудников организации;

обеспечение преемственности в управлении;

привлечение новых сотрудников;

формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.

Цель, поставленная в начале курсовой работы, была выполнена.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

Изучение теоретических основ управления персоналом;

Анализ и выявление проблем в системе управления персоналом на предприятии;

Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом на предприятии.

При написании курсовой работы использовался метод подбора и изучения информации, а так же информация реально существующей организации ИО ОАО «СПЖТ».


Библиографический список

 

1. Авдеев, Василий Васильевич. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев.- Москва: Финансы и статистика, 2006г.- С.141-156.

2. Аксенова, Е.А. Управление персоналом: Учеб. для вузов / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.; Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: ЮНИТИ, 2009г.- С. 54-58.

.   Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд. 2007. № 3. - С. 106- 120.

4. Книга работника кадровой службы /Под ред. Е.В. Охотского, В.М. Анисимова. - М.: “Издательство“Экономика”, 2001. - С. 423- 424.

. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело, февраль 2005 г., № 2. - С.41- 47.

. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: ЮНИТИ, 2009г. - С. 167- 184

. Глухов, В. В. Управление персоналом в акционерном обществе: Учеб. пособие.- СПб., 2004г.- 51с.

8. Кайнова С.В. Модульная система обучения // Человек и труд, 2007г., № 2 - С.14- 17.

.   Кибанов А.Я.. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" и "Упр. персоналом" / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова; Государственный университет управления - Москва: Экзамен, 2003г.-С. 245- 254.

.   Ладанов И.Д. Под ред. проф. Сергеюка П.И. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей -:Ника, 2007г.- С.155- 157.

.   Линькова Е. Знакомьтесь: положение о персонале. Кадровое дело, июль 2008, - С. 31- 39.

.   Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2008 г. - С.295- 301.

.   Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. - М.: Высш. шк., 2009. - 271с.

14.   Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2007. - 393с.

. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2007. - 332 с.

16. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. (Серия «Краткий курс»). - 99-104 с.

17.   Щетин В.П. и др. Экономика образования. - М.: Российское педагогическое агентство, 2006. - 301-302 с.

18. Официальный сайт ЗАО «Эффект». - <http://www.effekt.ru>

.   Онлайновый журнал для менеджеров по персоналу, специалистов в области управленческого консультирования и работников кадровых служб предприятий и организаций. - www.hro.ru/hrm/ <http://www.hro.ru/hrm/>

Введение

 

В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса. Поэтому тема исследования актуальна абсолютно для каждой коммерческой организации.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование высокотехнологичной компьютерной техники, автоматизация технологических процессов, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этим оборудованием. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. В связи с этим изменяется и сам процесс подготовки рабочих кадров. Целостная система подготовки кадров обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.

Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения - оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и методологических подходов к проблеме развития и обучения персонала, анализ практики развития и обучения персонала на примере фирмы ЗАО «Эффект», а также выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию развития и обучения персонала.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

обосновать важность человеческого ресурса как главного ресурса в организации;

рассмотреть порядок организации работы по обучению и развитию персонала и систематизировать методы обучения;

проанализировать процесс организационного обучения персонала в

ЗАО «Эффект» и его влияние на эффективность работы организации;

разработать предложения по совершенствованию системы профессионального развития и обучения персонала.

Предметом исследования являются принципы, методы, направления по совершенствованию развития и обучения персонала.

Объектом исследования в данной работе является ключевой элемент системы профессионального развития человеческих ресурсов организации - профессиональное обучение персонала в ЗАО «Эффект».

Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet; расчетно - аналитический и конструктивный методы.

Значительный вклад в исследования концептуальных вопросов науки обучения и развития персонала внесли работы следующих ученых: Т.Ю. Базарова, Н.А. Волгина, Б.М. Генкина, А.Я. Кибанова, А.А. Лобанова и др.

Данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и библиографического списка.

В первой главе описаны теоретические основы профессионального развития и обучения персонала. Во второй главе дан анализ системы профессионального обучения и развития персонала в ЗАО «Эффект». В третьей главе содержатся предложения по совершенствованию системы профессионального обучения и развития персонала.

 


Теоретические основы профессионального развития и обучения персонала


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.