Рабочая программа  по профессиональной практике составлены преподавателями: — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рабочая программа  по профессиональной практике составлены преподавателями:

2020-04-01 528
Рабочая программа  по профессиональной практике составлены преподавателями: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сагиндыкова Ж.А.

Наосновании рабочего учебного плана специальности 0302000 «Сестринское дело», квалификация 0302054 «Прикладной бакадариат сестринского дела»(ускоренная траектория)

 

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии№4,

протокол № ___ от _________ 20 ___ г.

Председатель ЦМК № 4 Жумадилова М.С.__________

(ФИО) (подпись)                             

 

 

Рассмотрен и одобренназаседанииМетодического совета колледжа

протокол № ___ от _______20___ г.

 

Методист колледжа _______________ Қанғабыл І.К.

(подпись)                 (ФИО)

2.1Введение: Рабочая программа клинической практики по дисциплине: «Первичная медико- санитарная помощь» на специальность: 0302000 «Сестринское дело».

Квалификация: 0302054 «Прикладной бакадариат сестринского дела»(ускоренная траектория)

разработана на основе образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности: «Сестринское дело», разработанная в рамках проекта Всемирного банка «Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан».

Практическое обучение студентов проводится в медицинских организациях, утвержденных в качестве баз практики колледжа.

Контроль за прохождением практики осуществляется методическим руководителем от колледжа и непосредственными руководителями (менторами) от базовой медицинской организации.

Непосредственные руководители (менторы), которыми являются старшие и опытные постовые медицинские сестры оказывают студентам помощь в работе.

Студенты работают в различных подразделениях лечебно профилактических учреждениях.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций.

В период прохождения практики студенты распределяются по 5 человека на каждое отделение и по одному на рабочее место. Студенты ежедневно ведут дневники, где записывается вся проводимая работа. Дневник проверяется, выставляется оценка и подписывается ежедневно непосредственным руководителем практики (ментором).

По окончании практики непосредственный руководитель (ментор) оценивает практику по бально- буквенной системе. По окончании практики студенты должны предоставить дневник, подписанный общим и непосредственным руководителями и заверяется печатью медицинской организации

2.2Цель практики: формирование знаний основных закономерностей сестринской профессии в клиническом сестринском уходе и привитие студентам навыков оценки компетентностного подхода в лечебно-профилактическом взаимодействии.

-закрепление, углубление и систематизация знаний студентов, полученных в процессе теоретического обучения;

-привитие необходимых практических умений по избранной специальности, а также приобщение их к будущей трудовой деятельности.

2.3Задачи практики: Ознакомить с общими направлениями сестринской профессии;

-Идентифицировать потребности студента с современными требованиями общества к квалификационным характеристикам медицинских работников;

-Ознакомить с современными технологиями для повышения эффективности и результативности сестринского ухода.

-Сформировать знания по оказанию поддержки и руководство пациентам в базовом уходе и в ситуациях, угрожающих жизни

2.4Конечные результаты прохождения практики: Результатом освоения программы учебной практики является формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности и владеть следующими компетенциями:

Базовыми:

БК-2. Профессионализм: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и принципам конфиденциальности, соблюдает правовые и организационные нормы, отвечает за поддержание позитивной рабочей среды, ориентируется на повышение эффективности деятельности в целом, несет ответственность за свои действия и конечный результат.

БК-4. Инновации: способен творчески решать различные задачи и проблемы индивидуально и в группе, использовать и внедрять современные технологии для повышения эффективности и результативности деятельности.

Профессиональными:

ПК-1. Клиническое сестринское дело: способен осуществлять безопасный пациент-центрированный сестринский уход, принимать ответственность за независимые решения, действия и управление персоналом.

ПК-2.Научный подход и доказательная сестринская практика: планирует и осуществляет научные исследования в сестринском деле, представляет результаты исследования и внедряет их в клиническую практику, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.

ПК-5. Обучение и руководство: владеет широким спектром методов и материалов в сестринском деле для обучения и руководства различных пациентов и групп.

 

Аттестация практики проводится в форме собеседования в последний день учебной практики на базах практической подготовки.

К аттестации допускаются студенты, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

-формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций; 

-правильности и аккуратности ведения документации учебной практики.

Студент должен знать, уметь:

- Модель    предоставления услуг ПМСП с использованием глобальных рамок Всемирной организации здравоохранения в интересах здоровья.

- Планирование   диагностики, лечения, сестринского ухода за пациентами в организациях амбулаторно-поликлинической службы.

- Роль медицинской сестры в проведении скрининговых исследований, выполнения требований создания безопасной среды для пациента, навыках принятия клинического решения, оценки здоровья и практики сестринского ухода в условиях ПМСП.

-Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных баз данных с целью оптимизации медицинской помощи населению.

-Мероприятия и методы выявления рисков и поддержки здоровья и благосостояния семей. 

-Мотивационное собеседование, групповые методы. 

-Организовать сестринский процесс

Владеть навыками:

-Демонстрирует навык самостоятельной оценки необходимого сестринского ухода. Принимает информированные клинические решения по сестринской практике путем анализа фактов и суждений, проверки гипотез и оценки вероятности событий.

БК-Организует свои действия в деятельности профессиональной команды в практике сестринского ухода в условиях ПМСП. БК-2

-При проведениискринингом критически оценивает и использует информацию из доказательной сестринской практики, и развивает сестринские техники. ПК-2.

-Организует работу в ПМСП, обеспечивая руководство сестринским персоналом в практике сестринского ухода за детьми, беременными и пожилым населением. ПК – 3

Демонстрирует навыки извлечения, критической оценки, применения и распространения информации и эффективного информирования пациентов, их семей и междисциплинарной команды в различных ситуациях с учетом мультикультурного контекста. БК 3

- Принципы и стратегии оказания неотложной медицинской помощи с использованием глобальных рамок ВОЗ.

- Алгоритмы оказания неотложной помощи при угрожающих жизни ситуациях.

- Маршрут движения пациента.

- Применение лекарственных препаратов в случае необходимости оказания неотложной помощи.

- Неотложная помощь тяжелобольным детям и их семьям

-Организует свои действия в деятельности профессиональной команды в практике сестринского ухода в условиях ПМСП. БК-2.

-Демонстрирует навыки извлечения, критической оценки, применения и распространения информации и эффективного информирования пациентов, их семей и междисциплинарной команды в различных ситуациях с учетом мультикультурного контекста. БК-3.

-Применяет современные технологии для решения проблем с состоянием пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи. БК-4. 

-Демонстрирует навык самостоятельной оценки необходимого сестринского ухода.

-Принимает информированные клинические решения по сестринской практике путем анализа фактов и суждений, проверки гипотез и оценки вероятности событий ПК-1.

-Осуществляет безопасный пациент-центрированный сестринский уход за различными категориями пациентов, работая в команде и соблюдая правила безопасности. ПК-1.  

-Представляет отчеты и оформляет документы по сестринскому уходу, используя существующие методы ведения сестринской документации для обеспечения качества ухода и безопасности пациентов. ПК-1. 

-При проведении скринингов критически оценивает и использует информацию из доказательной сестринской практики, и развивает сестринские техники. ПК-2.

-Оценивает эффективность и результативность обучения и консультирования пациентов и их семей/родственников в целях повышения качества сестринского ухода. ПК-5.

2.5Пререквизиты практики: - нормальная анатомия;

- нормальная физиология;

- патологическая анатомия;

-клиническая фармакология;

-основы сестринского дела.

2.6Постреквизиты практики: - Клиническое сестринское дело

-Научный подход и доказательная сестринская практика
-Укрепление здоровья

-Семейный уход

-Неотложный сестринский помощь

2.7 Содержание практики: Поликлиника № 1, № 2 с 16.12.19г по 18.01.20г.практика

 

Наименование тем Краткое содержание Кол. часов
1 Методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, крови, костно-мышечной системы в соответствии со стандартами обследования. Преподаватель совместно с ментором проводит знакомство со структурой, спецификой и организаций работы МО -получение общего и вводного инструктажа по охране труда, ТБ на рабочем месте -знакомство с внутренним трудовым распорядком.с основными нормативными документами с функциональными обязанностями медицинских сестер МО -психологию профессионального общения; -проведение методов обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, крови, костно-мышечной системы в соответствии со стандартами обследования. 12
2 Неотложный сестринский уход при травмах, ожогах, отморожениях. Обезболивание. Десмургия и транспортная иммобилизация.   Демонстрирует знания по клиническим навыкам и технологиям пациент-центрированного сестринского ухода при травмах и профилактике внутрибольничных инфекций в хирургических стационарах Обладает детальными знаниями о медицинских состояниях пациентов с травмами для составления и осуществления плана пациент-центрированного сестринского ухода. Понимает ответственность за улучшение качества своей деятельности в сестринском уходе при острых заболеваниях. 12
3 Неотложный сестринский уход при кровотечениях. Трансфузиология.   Демонстрирует знания по клиническим навыкам и технологиям пациент-центрированного сестринского ухода при кровотечениях. Обладает детальными знаниями о медицинских состояниях пациентов  с кровотечениями для составления и осуществления плана пациент-центрированного сестринского ухода. Понимает ответственность за улучшение качества своей деятельности в сестринском уходе при кровотечениях. 12
4 Алгоритмы оказания неотложной помощи при ОКС, гипертоническом кризе, при нарушении дыхания (утопление, инородные тела, повешение), бронхоспазме Демонстрирует знания по клиническим навыкам и технологиям пациент-центрированного сестринского ухода при неотложной помощи при ОКС, гипертоническом кризе, при нарушении дыхания (утопление, инородные тела, повешение), бронхоспазме. Обладает детальными знаниями о медицинских состояниях пациентов с ОКС, гипертоническим кризом, нарушении дыхания (утопление, инородные тела, повешение), бронхоспазме для составления и осуществления плана пациент-центрированного сестринского ухода. Понимает ответственность за улучшение качества своей деятельности в сестринском уходе. 12
5 Алгоритмы оказания неотложной помощи при потере сознания и судорогах. Алгоритмы оказания неотложной помощи при острых отравлениях Демонстрирует знания по клиническим навыкам и технологиям пациент-центрированного сестринского ухода при потере сознания и судорогах. Обладает детальными знаниями о медицинских состояниях пациентов с отравлениями для составления и осуществления плана пациент-центрированного сестринского ухода. Понимает ответственность за улучшение качества своей деятельности в сестринском уходе. 12
6 Неотложная помощь детям при гипертермии,ларингоспазме, обезвоживании, судорожном синдроме, неврологических расстройствах.   Практикует навыки эффективного взаимодействия с детьми различных возрастных групп, их семьями и окружением. Владеет широким спектром клинических навыков и технологий для обеспечения пациент-центрированного сестринского педиатрического ухода и неотложной помощи детям. 18
7 Сердечно-лёгочная реанимация взрослым и детям. Демонстрируют навыки оказания помощи при клинической смерти - сердечно-лёгочная реанимация взрослым и детям. 12
8 Основные концепции, и подходы к укреплению репродуктивного здоровья, планирование семьи. Оценка функционального состояния здоровья отдельных лиц, семей и сообществ. Основные понятия, относящиеся к родительству и наблюдению за пациентами с учётом физиологических, патофизиологических, поведенческих реакции на протяжении репродуктивного возраста. Национальная программа интегрированного ведения здорового и больного ребенка Ментор проводит знакомство со структурой, спецификой и организаций работы МО -получение общего и вводного инструктажа по охране труда. Обучающийся демонстрирует:  -психологию профессионального общения; -знания и умения по оценке психического статуса пациента - организация сестринского процесса 18
9 Клинико-диагностические критерии принятия решений по разработке индивидуальных планов управления здоровьем ребенка. Лечебная и реабилитационная помощь детям с острыми, хроническими заболеваниями и в случае жизненных рисков. Концепция безопасного материнства. Практика сестринского ухода в акушерстве и гинекологии. Обучающийся демонстрирует: - знания и умения по организации сестринского процесса – постановка сестринского диагноза, составление плана наблюдения и ухода, ведение документации СП. Понимает ответственность за улучшение качества своей деятельности в сестринском уходе при нарушениях здоровья Организация сестринского процесса 18
10 Специальные аспекты распознавания и устранения болевых синдромов у детей.  Семейное насилие, в том числе бытовое, и риск жестокого обращения с детьми.    Перспективы развития сестринского дела в педиатрии.  Универсально прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных и детей раннего возраста. Демонстрирует знания по клиническим навыкам и технологиям пациент-центрированного сестринского ухода.  Обладает детальными знаниями о медицинских состояниях в организации сестринского процесса при аддикциях. Организация сестринского процесса 18
11 Модули ЮНИСЕФ: Модуль 1 «Раннее детство – время бесконечных возможностей», Модуль 2 «Новая роль патронажной сестры ПМСП», Модуль 5 «Вовлечение отцов» Модуль 6 «Искусство воспитания ребенка – люби, разговаривай, играй, читай», Модуль 7 «Благополучие родителей» Демонстрирует знания по обучению родственников и волонтеров оказанию социальной помощи Понимает ответственность за улучшение качества своей деятельности в сестринском уходе. 18
12 Модуль 8 «Распространенные проблемы воспитания детей», Модуль № 9 «Домашняя среда и безопасность», Модуль 14 «Защита детей от жестокого обращения», Модуль16 «Отзывчивое кормление» Практикует навыки эффективного взаимодействия с пациентами, их семьями и окружением. Владеет широким спектром навыков по проведению санитарного просвещения лицам с социально-значимыми заболеваниями.. 18

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.