Основные положения Закона РФ О рынке ценных бумаг — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные положения Закона РФ О рынке ценных бумаг

2020-04-01 180
Основные положения Закона РФ О рынке ценных бумаг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, при обращении иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996г. N 39-ФЗ - первый российский закон о ценных бумагах.

В данном Законе даются основные определения ценных бумаг, а также указываются их виды.

В Законе содержатся понятия и признаки эмиссионной ценной бумаги, акции и облигации. Определяются такие виды ценных бумаг, как именные эмиссионные ценные бумаги, ценные бумаги на предъявителя, документарные и бездокументарные формы эмиссионных ценных бумаг.

В настоящем Законе также даются понятия выпуска и дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.

В настоящем Законе определен широкий круг лиц - субъектов отношений в сфере эмиссии, размещения, обращения ценных бумаг. К таковым относятся эмитенты, владельцы ценных бумаг, профессиональные участники рынка ценных бумаг, финансовые консультанты на рынке ценных бумаг, добросовестные приобретатели ценных бумаг.

В Законе установлен запрет на деятельность участников рынка без лицензии, на выпуск и обращение суррогатов ценных бумаг, почти целый раздел посвящен ответственности за нарушения законодательства о ценных бумагах.

Один из принципов, закрепленных в Законе - сочетание вертикально-властного государственного регулирования с саморегулированием. Саморегулируемые организации (СРО) получают блок полномочий и законный статус, а единая государственная политика на фондовом рынке обеспечивается концентрацией полномочий в этой сфере в одном органе - Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ), при этом ряд функций сохраняется за Банком России (банковские операции с ценными бумагами). Комиссия подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации, и этот факт свидетельствует о той значимости, которая придается фондовому рынку в экономике.

В Законе положено начало установлению ответственности за использование служебной информации, а также выделена информация на РЦБ как система отношений. В этом направлении важно то, что теперь каждый эмитент обязан публиковать сведения о фактах своей деятельности, способных влиять на курс его ценных бумаг.

Таким образом, Закон вносит упорядоченность и стабильность на рынке, без которых его интенсивное и качественное развитие практически невозможно.

Закон регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также определяет особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Выделяются две группы правоотношений. В первую группу входят правоотношения, связанные с эмиссией и обращением эмиссионных ценных бумаг. Нормы Закона не распространяются на иные ценные бумаги, поэтому сфера действия Закона несколько уже, чем кажется на первый взгляд из его названия.

Вторая группа правоотношений, регулируемых данным Законом, находится в рамках деятельности профессиональных участников РЦБ. Требования, установленные Законом также распространяются на всех участников независимо от типа ценных бумаг, с которыми они работают. Даже если эмитент и владелец эмиссионных ценных бумаг не являются профессиональными участниками рынка, для них в Законе установлен ряд требований (раскрытие информации о ценных бумагах, например). Одновременно они подпадают под действие Закона, поскольку вступают в отношения "по поводу" эмиссионных ценных бумаг. Субъектный состав, таким образом, расширяется и охватывает не только профессиональных участников РЦБ.

Законом определяется вид профессиональной деятельности и на основание этого дается определение понятия "профессиональный участник" как субъекта, осуществляющего этот вид деятельности. Фактически устанавливается правовая база под виды деятельности, реально сложившиеся на фондовом рынке. Всего выделено семь видов деятельности: брокерская, дилерская, депозитарная, по управлению ценными бумагами, по определению взаимных обязательств (клиринг), по ведению реестра владельцев ценных бумаг, по организации торговли. Такой вид деятельности, как консультационная деятельность, в Законе отсутствует.

В Законе допускается совмещение разных видов деятельности на РЦБ, за исключением двух случаев: деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг является исключительной и совмещать ее с другими видами профессиональной деятельности на РЦБ нельзя; организатор торговли - фондовая биржа может заниматься дополнительно лишь двумя видами деятельности: депозитарной и клиринговой.

Дополнительные ограничения на совмещение видов деятельности могут быть установлены Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Физическое лицо, зарегистрированное как индивидуальный предприниматель и имеющее соответствующую лицензию, может осуществлять три вида деятельности: брокерскую, деятельность по управлению ценными бумагами, а также деятельность по организации торговли (кроме фондовой биржи). Юридическое лицо вправе заниматься любым видом профессиональной деятельности с учетом ограничений по совмещению. ценный бумага рынок законодательство

Насколько Закон станет действительно работающим, зависит от того, как будет проходить процесс принятия документов, как регламентирующих процедурные вопросы, так и устанавливающих конкретные санкции. Для регулирования ответственности участников рынка за нарушения законодательства о ценных бумагах Закон традиционно прямых санкций за его нарушение не устанавливает, нормы в подавляющем большинстве случаев являются бланкетными, в которых происходит отсылка к гражданскому, административному, уголовному законодательству. Учитывая российскую практику правопримерения, а также неповоротливость судебной системы, вряд ли можно предположить, что схема, предлагаемая в Законе, будет работать.

Федеральным законом от 28 декабря 2002 г. №185-ФЗ " О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" (далее - Закон №185-ФЗ) внесены существенные, в некоторых случаях концептуальные, изменения в Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон). Изменения во многом учли опыт практики применения прежних редакций закона и затронули все его основные разделы.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.