Основные положения управления качеством производства — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Основные положения управления качеством производства

2020-04-01 111
Основные положения управления качеством производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент разви­тия современных компаний, поэтому начинать следует с определения места системы в общей стратегии компании. То есть, на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, необходимые процессы и ресурсы. Строительство комплекса по переработке семян рапса и производству биодизельного топлива – достаточно сложный механизм, его организационная структура представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, исполь­зуемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла и уровнях управления качеством. Она должна обеспечивать эффективную реализацию основных функ­ций управления качеством. В настоящее время составляющие менеджмента качества это:

l качество работы

l качество продукции

l качество фирмы

 Перечислим комплекс задач и функций, обеспечивающих качество работы, продукции и фирмы:

· развитие конструкторских, технологических и испытательных служб предприятия

· организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями

· активное участие предприятия-изготовителя и эксплуатирующих организаций в совершенствовании качества продукции и повышении технологического уровня ее эксплуатации

· организация работ по получению объективной и своевременной информации о качестве выпускаемых изделий

· активное участие предприятия-изготовителя и эксплуатирующих организаций в совершенствовании качества продукции и повышении технологического уровня ее эксплуатации

· нормирование требований к качеству продукции и стандартизация

q прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции

q контроль качества, испытания продукции, профилактика брака в производстве

q сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и произ­водств

q внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.

q стимулирование и ответственность за достигнутый уровень каче­ства

q внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продук­ции

q технико-экономический анализ изменения качества продукции

q правовое обеспечение управления качеством продукции

q информационное обеспечение управления качеством продукции

q материально-техническое обеспечение качества продукции

q метрологическое обеспечение качества продукции

q специальная подготовка и повышение квалификации кадров

q технологическое обеспечение управления качеством продукции

· финансовое обеспечение управления качеством продукции

· обеспечение организационных и технических условий производства, труда

· надежность системы планирования

· обоснование управленческих решений

Для планирования мероприятий по улучшению качества и устранению причин производства некачественных продуктов (услуг), выделения средств и людей для осуществления улучшений необходимы анализ и оценка затрат, связанных с качеством, поэтому неотъемлемой составляющей стратегии компании является также системапрозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы.

Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и странами Западной Европы, предполагает три обязательных условия.

1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, так как качество – это постоянно меняющаяся цель.

2. Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Опыт показывает, что 80 – 90% мероприятий не контролируется отделами качества и надежности.

3. Не прекращающийся процесс обучения ориентирован на определенное рабочее место и повышение мотивации персонала.

Также, стоит отметить, что предприятие, выпускающее качественную продукцию, кроме более высоких цен, получает и другие важнейшие преимущества. Например, при одинаковых ценах, используя элемент более высокой удовлетворенности клиентов, вместо повышения цены можно расширить долю рынка благодаря выгодному соотношению между ценой и характеристиками продукции.

Строительство комплекса по переработке семян рапса и производству биодизельного топлива обязывает руководителя данного проекта не только запустить, но и наладить качественное непрерывное производство. Операции непрерывного контроля качества - неотъемлемая составная часть технологического процесса производства продукции, а также ее последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потре­бителям. Без проведения работниками контрольной службы предпри­ятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства продукции или по завершении отдельных этапов их обра­ботки последние не могут считаться полностью изготовленными, потому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятель­ство определяет особую роль служб технического контроля. Для успешной работы предприятия на современном рынке наличие у них системы качества, соответствующей стандартам IZO серии 9000, и сертификата на нее является, может быть, не совсем достаточным, но необходимым условием.

В перечень главных задач отдела управления качеством продукции входят:

l обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка

l достижение и превышение технического уровня и качества луч­ших отечественных и зарубежных образцов

 

l установление экономически оптимальных заданий по повыше­нию качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей

l совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда

l выпуск сертифицированной продукции

l улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, экономичности и др.)

l обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, техни­ческих условий и другой нормативной документации

l  своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов

l разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечива­ющих достижение заданного уровня качества

· увеличение экономической эффективности производства и ис­пользование продукции улучшенного качества

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.